Введение 3
1. Особенности использования русского языка в билингвальных семьях 5
2. Анализ результатов анкетирования 7
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Приложение 1 14
Русский язык в билингвальных семьях играет особую роль, так как он может быть одним из двух или более языков, которыми говорят в семье. Билингвизм в семье может возникать из-за разных причин, например, если один из родителей говорит на русском языке, а другой на другом языке, или если семья переехала в другую страну и нужно сохранить русский язык и культуру [5, с. 712].
Цель исследования: изучить влияние двуязычной среды на изучение, использование и сохранение русского языка в семьях, где один из родителей говорит на другом языке.
Задачи:
- провести теоретический анализ материала по выбранной теме;
- провести анкетирование учеников, у которых один из родителей говорит на другом языке;
- проанализировать полученные данные и делать выводы.
Объект работы – русский язык в двуязычных семьях.
Предмет работы - влияние двуязычной среды на изучение, использование и сохранение русского языка в двуязычных семьях.
Методы исследования:
1. Литературный обзор: изучение научных статей, книг и публикаций по теме.
2. Анкетирование: разработка и проведение анкеты среди учеников, состоящей из вопросов о языковом уровне, использовании и изучении родного и другого языка в семье.
3. Анализ данных: обработка результатов анкетирования и их графическое представление.
Ожидаемые результаты:
1. Узнать о практике использования русского языка в двуязычных семьях.
2. Определить, влияет ли среда на изучение, использование и сохранение русского языка в этих семьях.
3. Сделать выводы о положительных и отрицательных влияниях двуязычной среды на русский язык.
Ограничения исследования. В анкетировании будут участвовать только ученики, у которых один из родителей говорит на другом языке, помимо русского.
' .
Индивидуальный проект школьника. Русский язык в билингвальных семьях (двуязычных) #1510183
Артикул: 1510183
- Предмет: Проектная деятельность
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 738 Алина в 2024 году
- Количество страниц: 14
- Формат файла: docx
1 470p.
1. Бабина, С.П. Детский билингвизм как педагогическая проблема / С.П. Бабина // Вестник ТГПУ. – 2019. – Выпуск 4 (67). – С.35-39.
2. Баламакова, М.В. Вариативность явлений картины мира у носителей языка и билингвов / М.В. Баламакова // Фонетическая вариантность: билингвизм и диглоссия. – 2020. – №12. – С.99-102
3. Дети из билингвальных семей: перспективы развития речи https://medaboutme.ru/articles/deti_iz_bilingvalnykh_semey_perspektivy_razvitiya_rechi/
4. Как сохранить интерес к русскому языку у детей билингвов? https://iqsha.ru/ilove/post/kak-sokhranit-interes-k-russkomu-iazyku-u-detei-bilingvov
5. Мкртычева, Н.С. Билингвизм как тенденция развития современного общества / Н.С. Мкртычева, Е.А. Мильцева // Молодой ученый. – 2017. – № 15 (149). – С. 712-714
6. Харенкова А.В. Анализ особенностей речевого развития детей-билингвов // Проблемы современного образования. – 2019. - № 2. – С. 20-23
7. Цейтлин, С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С. Н. Цейтлин. – М.: Владос, 2020. – 240 с.
2. Баламакова, М.В. Вариативность явлений картины мира у носителей языка и билингвов / М.В. Баламакова // Фонетическая вариантность: билингвизм и диглоссия. – 2020. – №12. – С.99-102
3. Дети из билингвальных семей: перспективы развития речи https://medaboutme.ru/articles/deti_iz_bilingvalnykh_semey_perspektivy_razvitiya_rechi/
4. Как сохранить интерес к русскому языку у детей билингвов? https://iqsha.ru/ilove/post/kak-sokhranit-interes-k-russkomu-iazyku-u-detei-bilingvov
5. Мкртычева, Н.С. Билингвизм как тенденция развития современного общества / Н.С. Мкртычева, Е.А. Мильцева // Молодой ученый. – 2017. – № 15 (149). – С. 712-714
6. Харенкова А.В. Анализ особенностей речевого развития детей-билингвов // Проблемы современного образования. – 2019. - № 2. – С. 20-23
7. Цейтлин, С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С. Н. Цейтлин. – М.: Владос, 2020. – 240 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Индивидуальный проект школьника. Русский язык в билингвальных семьях (двуязычных) |
Артикул: | 1510183 |
Дата написания: | 30.01.2024 |
Тип работы: | Индивидуальная работа |
Предмет: | Проектная деятельность |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 14 |
Файлы артикула: Индивидуальный проект школьника. Русский язык в билингвальных семьях (двуязычных) по предмету проектная деятельность
Русский язык в билингвальных семьях.docx
159.06 КБ
Пролистайте "Индивидуальный проект школьника. Русский язык в билингвальных семьях (двуязычных)" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 46 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Отчет по проектной практике (подготовка к проекту и планирование проекта). Тема проекта: Вокалотерапия как средство коррекции речи младших...
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Защита личных нематериальных прав граждан на примере судебной практики Российской Федерации