Введение 3
Раздел 1.Основы инклюзивного образования 5
1.1. Инклюзивное образование: общая характеристика 5
и особенности осуществления 5
1.2. История развития инклюзивного образования 8
Раздел 2. Особенности инклюзивного образования в рамках предмета «Окружающий мир» 14
2.1. Особенности учебного предмета «Окружающий мир» 14
2.2. Задания для формирования географических знаний у обучающихся ОВЗ 14
Заключение 26
Список использованных источников 28
Современная школа должна меняться, в том числе, ориентироваться на любого ребенка с образовательными потребностями. Это сложный процесс, требующий организационных изменений. Необходимо изменить не только формы организации образования и воспитания, но и способы взаимодействия между детьми. Традиция школьного образования как трансляции знаний должна стать специально организованной деятельностью для общения учащихся, для совместного изучения новых знаний. Под руководством учителя учебный план неизбежно должен изменяться с точки зрения способности индивидуальных способностей ребенка и учебной программы адаптироваться к нему.
Объект исследования: процесс обучения географическим знаниям на примере учебного предмета «Окружающий мир».
Предмет исследования: инклюзивное образование при формировании географических знаний
Цель работы – разработка заданий для формирования географических знаний у обучающихся с ОВЗ
Задачи исследования:
изучить теоретические основы инклюзивного образования;
рассмотреть историю инклюзивного образования в рамках учебного предмета «Окружающий мир»;
определить методологические подходы инклюзивного образования в рамках учебного предмета «Окружающий мир»;
Методы исследования: теоретические – анализ научной литературы, систематизация, обобщение.
' .
Инклюзивное образование в рамках учебного предмета "Окружающий мир" #1508106
Артикул: 1508106
- Предмет: Методика преподавания географии
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2020 году
- Количество страниц: 31
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 16.03.2023
1 470p.
1. Фeдepaльный зaкoн oт 29.12.2012 №273-Ф3 фед. oт 07.05.2013) «Об oбpaзoвaнии в Poccийcкoй Фeдepaции».
2. Алехина С.В., Вячков И.В. Методологические подходы к психолого-педагогическому сопровождению инклюзивного процесса в образовании. Сибирский педагогический журнал. – № 5. – 2014 г. – С. 98-99.
3. Борозинец Н. М., Евмененко Е. В., Козловская Г. Ю. Организационно-педагогические основы интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебно-методическое пособие. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009. – 106 с.
4. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. – М.: Совершенство, 1997. – 298 с.
5. Воеводина Е.В. Инклюзивное образование инвалидов: основные принципы и технологии реализации / Е.В. Воеводина // Социально-гуманитарные знания. – 2015. – №2 5. – С. 254-266.
6. Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6-ти т. – Т. 2: Проблемы общей психологии. – М., 1982. – 504 с.
7. Горбунова С. Г. Инклюзивное образование: риски и задачи // Молодой ученый. – 2017. – №13. – С. 540-542. – URL https://moluch.ru/archive/147/41271/ (дата обращения: 06.01.2018).
8. Кашинская О. В. Модель комплексного сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в условиях инклюзивной образовательной организации // Молодой ученый. – 2017. – №44. – С. 157-159. – URL https://moluch.ru/archive/178/46199/ (дата обращения: 06.01.2018).
9. Крухмалев А.Е., Воеводина Е.В. Особенности социальной адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья / А.Е. Крухмалев, Е.В. Воеводина // Социологические исследования. – 2012. -№ 12. – С. 72-74.
10. Левченко, Ирина Юрьевна. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: метод. пособие / И. Ю. Левченко, В. В. Ткачева. – М.: Просвещение, 2008. – 239 с.
11. Организация образовательной среды для детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения; учеб. метод. пособие / С. Е. Гайдукевич [и др.]; под общ. ред. С. Е. Гайдукевич, В. В. Чечета. Минск: БГПУ, 2006. 98 с.
12. Палиева Н. А, Панасенкова М. М., Евмененко Е. В., Борозинец Н. М, Слюсарева М. Н., Гузева М. В., Киролова М. И. Инклюзивное образование как основное направление развития региональной системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья: научно-методический сборник. – Ставрополь: Изд-во СКИРО и ПРО, 2013. – 246 с.
13. Пугачёв А.С. Инклюзивное образование // Молодой ученый. – 2012. – №10. – с. 374-377.
14. Российские и зарубежные исследования в области инклюзивного образования. – М.: Форум, 2012. – 208 с
15. Слюсарева E. С., Евмененко E. В. Антропологические основы организации и содержания специальной психологической пoмoщи детям и пoдpocткaм: yчeбнo-мeтoдичecкoe пocoбиe. – Стaвpoпoль: Изд-вo СГПИ, 2010. – 100 c.
16. Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики: Методическое пособие / Под общ. ред. С.В. Алехиной, М.М. Семаго. – М.: МГППУ, 2012. – 156 с.
17. Субботина Л.Г. Модель взаимодействия субъектов учебно-воспитательного процесса в психолого-педагогическом сопровождении учащихся // Сибирский психологический журнал. 2007. № 25. С. 120-125.
18. Толстошеина В.М. Анализ понятия «психологическое сопровождение» в российской литературе // Психологические подходы к изучению личности в системе «человек – общество»: междунар. сб. науч. ст. София: Свети Николе, 2008. С. 165-169.
19. Толстошеина В.М. Модель психологического сопровождения деятельности педагога-воспитателя по развитию креативной личности воспитанника детского дома // Вестник Тамбовского ун-та. Серия «Гуманитарные науки». Тамбов: ТГУ, 2010. Вып. 5(85). С. 263-269.
20. Тюрина Н. Ш. Подготовка будущих педагогов-дефектологов к взаимодействию с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ / Н. Ш. Тюрина // Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – № 4 (46) Часть 3. – С. 102–103.
21. Фоминых Е.С. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной профессионально-образовательной среде. Казанский педагогический журнал. – № 2. – 2017. С. 157-159.
2. Алехина С.В., Вячков И.В. Методологические подходы к психолого-педагогическому сопровождению инклюзивного процесса в образовании. Сибирский педагогический журнал. – № 5. – 2014 г. – С. 98-99.
3. Борозинец Н. М., Евмененко Е. В., Козловская Г. Ю. Организационно-педагогические основы интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебно-методическое пособие. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009. – 106 с.
4. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. – М.: Совершенство, 1997. – 298 с.
5. Воеводина Е.В. Инклюзивное образование инвалидов: основные принципы и технологии реализации / Е.В. Воеводина // Социально-гуманитарные знания. – 2015. – №2 5. – С. 254-266.
6. Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6-ти т. – Т. 2: Проблемы общей психологии. – М., 1982. – 504 с.
7. Горбунова С. Г. Инклюзивное образование: риски и задачи // Молодой ученый. – 2017. – №13. – С. 540-542. – URL https://moluch.ru/archive/147/41271/ (дата обращения: 06.01.2018).
8. Кашинская О. В. Модель комплексного сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в условиях инклюзивной образовательной организации // Молодой ученый. – 2017. – №44. – С. 157-159. – URL https://moluch.ru/archive/178/46199/ (дата обращения: 06.01.2018).
9. Крухмалев А.Е., Воеводина Е.В. Особенности социальной адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья / А.Е. Крухмалев, Е.В. Воеводина // Социологические исследования. – 2012. -№ 12. – С. 72-74.
10. Левченко, Ирина Юрьевна. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: метод. пособие / И. Ю. Левченко, В. В. Ткачева. – М.: Просвещение, 2008. – 239 с.
11. Организация образовательной среды для детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения; учеб. метод. пособие / С. Е. Гайдукевич [и др.]; под общ. ред. С. Е. Гайдукевич, В. В. Чечета. Минск: БГПУ, 2006. 98 с.
12. Палиева Н. А, Панасенкова М. М., Евмененко Е. В., Борозинец Н. М, Слюсарева М. Н., Гузева М. В., Киролова М. И. Инклюзивное образование как основное направление развития региональной системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья: научно-методический сборник. – Ставрополь: Изд-во СКИРО и ПРО, 2013. – 246 с.
13. Пугачёв А.С. Инклюзивное образование // Молодой ученый. – 2012. – №10. – с. 374-377.
14. Российские и зарубежные исследования в области инклюзивного образования. – М.: Форум, 2012. – 208 с
15. Слюсарева E. С., Евмененко E. В. Антропологические основы организации и содержания специальной психологической пoмoщи детям и пoдpocткaм: yчeбнo-мeтoдичecкoe пocoбиe. – Стaвpoпoль: Изд-вo СГПИ, 2010. – 100 c.
16. Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики: Методическое пособие / Под общ. ред. С.В. Алехиной, М.М. Семаго. – М.: МГППУ, 2012. – 156 с.
17. Субботина Л.Г. Модель взаимодействия субъектов учебно-воспитательного процесса в психолого-педагогическом сопровождении учащихся // Сибирский психологический журнал. 2007. № 25. С. 120-125.
18. Толстошеина В.М. Анализ понятия «психологическое сопровождение» в российской литературе // Психологические подходы к изучению личности в системе «человек – общество»: междунар. сб. науч. ст. София: Свети Николе, 2008. С. 165-169.
19. Толстошеина В.М. Модель психологического сопровождения деятельности педагога-воспитателя по развитию креативной личности воспитанника детского дома // Вестник Тамбовского ун-та. Серия «Гуманитарные науки». Тамбов: ТГУ, 2010. Вып. 5(85). С. 263-269.
20. Тюрина Н. Ш. Подготовка будущих педагогов-дефектологов к взаимодействию с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ / Н. Ш. Тюрина // Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – № 4 (46) Часть 3. – С. 102–103.
21. Фоминых Е.С. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной профессионально-образовательной среде. Казанский педагогический журнал. – № 2. – 2017. С. 157-159.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Инклюзивное образование в рамках учебного предмета "Окружающий мир" |
Артикул: | 1508106 |
Дата написания: | 25.02.2020 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Методика преподавания географии |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 31 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Инклюзивное образование в рамках учебного предмета "Окружающий мир" по предмету методика преподавания географии
Пролистайте "Инклюзивное образование в рамках учебного предмета "Окружающий мир"" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 65 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Роль воспитателя в социальном развитии детей дошкольного возраста
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Отчет по производственной практике (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) на базе ПАО «Казаньоргсинтез»