ВВЕДЕНИЕ 3
1. Президент РФ: правовое положение и компетенция 5
2. Место президента в системе органов государственной власти 8
3. Институт президентства и правотворческая сфера 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
Конкретная позиция главы государства и его фактическая роль в жизни страны определяются в каждой стране в зависимости от политических условий и исторических традиций.
Объектом исследования явилось изучение института Президентства в России.
Предметом исследования является комплекс вопросов, касающихся института президентства и правового статуса Президента Российской Федерации.
Целью работы является изучение статуса института президентства и в Российской Федерации.
Для достижения указанных целей были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть правовое положение и компетенции президента;
- рассмотреть место президента в системе органов государственной власти;
- проанализировать институт президентства в правотворческой сфере.
Институт президента #1508266
Артикул: 1508266
- Предмет: Введение в специальность
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 738 Алина в 2020 году
- Количество страниц: 25
- Формат файла: docx
999p.
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6- ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. -2014. - N 9. - Ст. 81.
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 14.12.2015) "О Правительстве Российской Федерации" // Российская газета. – 1997. - N 245
3. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О выборах Президента Российской Федерации"// Российская газета. – 2003. - N 6, 16.01.2003.
4. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 г. // Российская газета. 2005. 26 апр.
5. Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. N 22. Ст. 2754.
6. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // Российская газета. – 2004. - N 50.
7. Указ Президента РФ от 20.05.2004 N 649 (ред. от 25.08.2010) "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" // Российская газета. – 2004. - N 106.
8. Постановление Правительства РФ от 12.08.2000 N 592 "О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" // Российская газета. – 2000. - N 162.
9. Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2004 г. № 733 «Об утверждении Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по военно-промышленным вопросам» // СЗ РФ. 2004. № 50. Ст. 5068.
10. Постановление Правительства РФ от 31.07.2003 N 451 (ред. от 18.09.2012) "О Правительственной комиссии по проведению административной реформы" // Собрание законодательства РФ. - 2003. - N 31. - Ст. 3150.
Специальная литература
1. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2015. 304 с.
2. Дегтев Г.В. Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации и США: сравнительно-правовой анализ. – М., 2003. – С. 130
3. Дмитриева Л.И. Участие Президента РФ в законодательном процессе. Автореф. дисс. : канд. юрид. наук. - М., 2005. - С. 3.
4. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр») / И.А. Алжеев, И.Б. Власенко, Е.Ю. Догадайло и др.; отв. ред. С.И. Носов. М.: Статут, 2014. 391 с.
5. Лучин В.О., Мазуров А.В. Президент – гарант Конституции // Право и политика, 2012 - № 3. – С. 41
6. Матузов Н.И. Актуальные проблемы теории права. - Саратов. 2004. - С. 329-346.
7. Окуньков Л. А. Президент и Правительство (в механизме государственной власти) // Журнал российского права. 2011. - № 2. - С. 5
8. Окуньков Л.А. Перспективы перераспределения полномочий между Президентом, Правительством и Федеральным Собранием // Законодательство, 2012. - № 9 – С. 54
9. Субанова Н.В. Разрешительные полномочия органов исполнительной власти в Российской Федерации. М.: Юриспруденция, 2012. 288 с.
10. Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. - М., 2001. - С. 127.
11. Хабриева Т. Я. Новые законопроекты о порядке формирования Государственной Думы и органов исполнительной власти субъектов РФ (сравнительный анализ российского и зарубежного опыта) // Журнал российского права. 2004. - № 11. - С. 3—10.
12. Хабриева Т. Я. Парламентское право России: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М, 2003. - С. 289-302
13. Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития - Система ГАРАНТ, 2014. – С. 165
14. Хаманева Н.Ю. Проблемы совершенствования системы исполнительной власти в Российской Федерации // История становления и современное состояние исполнительной власти в России. – М., 2015. – С. 10
15. Чиркин В.Е. Президент и исполнительная власть в системе разделения властей: реалии современной России // История становления и современное состояние исполнительной власти в России.- М., 2013. – С. 120
16. Чиркин В.Е. Государственное управление. Элементарный курс. - М., 2013. - С. 217-218.
17. Чиркин В.Е. Сравнительное конституционное право: Учебное пособие. – М., 2014. – С. 372
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6- ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. -2014. - N 9. - Ст. 81.
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 14.12.2015) "О Правительстве Российской Федерации" // Российская газета. – 1997. - N 245
3. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О выборах Президента Российской Федерации"// Российская газета. – 2003. - N 6, 16.01.2003.
4. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 г. // Российская газета. 2005. 26 апр.
5. Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. N 22. Ст. 2754.
6. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // Российская газета. – 2004. - N 50.
7. Указ Президента РФ от 20.05.2004 N 649 (ред. от 25.08.2010) "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" // Российская газета. – 2004. - N 106.
8. Постановление Правительства РФ от 12.08.2000 N 592 "О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" // Российская газета. – 2000. - N 162.
9. Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2004 г. № 733 «Об утверждении Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по военно-промышленным вопросам» // СЗ РФ. 2004. № 50. Ст. 5068.
10. Постановление Правительства РФ от 31.07.2003 N 451 (ред. от 18.09.2012) "О Правительственной комиссии по проведению административной реформы" // Собрание законодательства РФ. - 2003. - N 31. - Ст. 3150.
Специальная литература
1. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2015. 304 с.
2. Дегтев Г.В. Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации и США: сравнительно-правовой анализ. – М., 2003. – С. 130
3. Дмитриева Л.И. Участие Президента РФ в законодательном процессе. Автореф. дисс. : канд. юрид. наук. - М., 2005. - С. 3.
4. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр») / И.А. Алжеев, И.Б. Власенко, Е.Ю. Догадайло и др.; отв. ред. С.И. Носов. М.: Статут, 2014. 391 с.
5. Лучин В.О., Мазуров А.В. Президент – гарант Конституции // Право и политика, 2012 - № 3. – С. 41
6. Матузов Н.И. Актуальные проблемы теории права. - Саратов. 2004. - С. 329-346.
7. Окуньков Л. А. Президент и Правительство (в механизме государственной власти) // Журнал российского права. 2011. - № 2. - С. 5
8. Окуньков Л.А. Перспективы перераспределения полномочий между Президентом, Правительством и Федеральным Собранием // Законодательство, 2012. - № 9 – С. 54
9. Субанова Н.В. Разрешительные полномочия органов исполнительной власти в Российской Федерации. М.: Юриспруденция, 2012. 288 с.
10. Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. - М., 2001. - С. 127.
11. Хабриева Т. Я. Новые законопроекты о порядке формирования Государственной Думы и органов исполнительной власти субъектов РФ (сравнительный анализ российского и зарубежного опыта) // Журнал российского права. 2004. - № 11. - С. 3—10.
12. Хабриева Т. Я. Парламентское право России: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М, 2003. - С. 289-302
13. Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития - Система ГАРАНТ, 2014. – С. 165
14. Хаманева Н.Ю. Проблемы совершенствования системы исполнительной власти в Российской Федерации // История становления и современное состояние исполнительной власти в России. – М., 2015. – С. 10
15. Чиркин В.Е. Президент и исполнительная власть в системе разделения властей: реалии современной России // История становления и современное состояние исполнительной власти в России.- М., 2013. – С. 120
16. Чиркин В.Е. Государственное управление. Элементарный курс. - М., 2013. - С. 217-218.
17. Чиркин В.Е. Сравнительное конституционное право: Учебное пособие. – М., 2014. – С. 372
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Институт президента |
Артикул: | 1508266 |
Дата написания: | 19.03.2020 |
Тип работы: | Контрольная работа |
Предмет: | Введение в специальность |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 25 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Институт президента по предмету введение в специальность
Институт президента.docx
55.43 КБ
Пролистайте "Институт президента" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.12.2024
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 18 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Процесс принятия групповых решений
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
С.М. Хантингтон о понятии цивилизации. Проблема столкновения цивилизаций.