' .

Инструменты корпусного анализа в обучении иностранному языку. А также похожие готовые работы: страница 2 #1207048

Артикул: 1207048
2 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.03.2025
Введение 2
1. Корпусная лингвистика и ее инструменты в обучении иностранному языку 7
1.1. Лингвистический корпус: основные понятия 7
1.2. Типология лингвистических корпусов 13
1.3. Инструменты корпусного анализа в обучении иностранному языку 18
Выводы по первой главе 25
2. Разработка структуры и подбор инструментов корпусного анализа в обучении иностранному языку в исследуемой группе (на основе сервиса Sketch Engine for Language Learning) 26
2.1. Описание этапов исследования и методов корпусного анализа, применяемых в исследуемой группе 26
2.2. Разработка структуры и подбор инструментов корпусного анализа в обучении иностранному языку в исследуемой группе (на основе сервиса Sketch Engine for Language Learning) 34
2.3. Анализ результатов исследования 63
Выводы по второй главе 66
Список использованных источников 67

Актуальность исследования. С развитием научно-технического прогресса в современном мире стремительно растут требования, предъявляемые к специалистам в различных сферах деятельности. Это приводит к тому, что повышаются требования к самой подготовке кадров, а значит, и к образованию, в целом. Возникает дефицит образовательной базы, что приводит к стремительному росту поисковых новаций, введения новых технологий, как в производстве, так и в образовании.
Новые информационные технологии активно внедряются в процесс обучения иностранным языкам, расширяя рамки образовательного процесса. Преподавание иностранных языков ставит своей целью формирование коммуникативной компетенции, а информационные и коммуникационные технологии активно помогают ее достижению. Электронные источники языковых знаний (интернет, компьютерные программы, онлайн-ресурсы) в настоящее время играют в процессе обучения иностранному языку все более важную роль наряду с традиционными средствами (учебники, словари, художественная литература, периодические издания, корпусы языков). Использование современных информационных технологий повышает эффективность обучения, помогает развивать исследовательские и творческие навыки обучаемого в рамках личностно-ориентированного подхода.
Одним из способов, дающих возможность решить эту проблему, является языковой корпус, который представляет собой, представленное в машиночитаемом формате собрание естественных случаев употребления языка в виде текстов разной жанровой и стилистической направленности. Учитывая то, что на сегодняшний день иностранный язык, требуется практически в любой области, причем необходимо не формальное его знание, а умение применять для практических целей, тема является очень значимой и актуальной.
Проблема исследования: использование каких инструментов корпусного анализа наиболее оптимально для изучения иностранного языка?
Необходимость решить поставленную проблему определяет тему исследования: «Инструменты корпусного анализа в обучении иностранному языку».
Цель исследования: изучить инструменты корпусного анализа в обучении иностранному языку.
Цели и гипотеза определяют задачи исследования:
­ рассмотреть сущность корпусной лингвистики в обучении иностранному языку;
­ проанализировать основные понятия лингвистического корпуса;
­ рассмотреть инструменты корпусного анализа в обучении иностранному языку;
­ провести описание этапов исследования и методов корпусного анализа;
­ разработать структуру и подбор инструментов корпусного анализа в обучении иностранному языку;
­ осуществить анализ результатов исследования.
Объект исследования: корпусный анализ.
Предмет исследования: инструменты корпусного анализа, используемые при обучении иностранному языку.
Гипотеза исследования: грамотный подбор инструментов корпусного анализа при обучении иностранному языку облегчает его изучение, опирается на объективные сведения, что помогает избежать субъективизма, неизбежного в традиционном языкознании.
Научная новизна исследования состоит в попытке классифицировать различные инструменты корпусного анализа с целью определить, какие из них будут наиболее эффективны в той или иной возрастной группе.
1. Богданова С.Ю. Исследование слова и предложения компьютерными методами // Слово в предложении: кол. монография / Под ред. Л.М. Ковалевой (отв. ред), С.Ю. Богдановой, Т.П. Семеновой. - Иркутск: ИГЛУ, 2010. - С. 194-213.
2. Вахрушева Д.А. Проблемы преподавания английского языка для взрослых // Общество: социология, психология, педагогика. – 2020 – с. 1 – 4
3. Гвишиани Н.Б. Практикум по корпусной лингвистике : учеб. пособие по английскому языку. М. : Высш. шк., 2008. 191 с
4. Генкин Ю.Ю. Степко М.Л. Пересыпкин А.П. Информационно-технологическая составляющая формирования коммуникативных компетенций в процессе обучения иноязычной речевой деятельности с использованием инструментальных средств корпусной лингвистики // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. – 2017. – №14. – с. 51 – 57.
5. Горина О.Г. Использование технологий корпусной лингвистики для развития лексических навыков студентов-регионоведов : автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2014. 24 c.
6. Горина О.Г. Царакова Н.С. Корпусные инструменты, маршруты и эксперименты в современной лингводидактике // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2021 - № 2 – Т. 19, с. 37 – 51
7. Захаров В.П. Корпусная лингвистика: Учебно-метод. пособие. – СПб., 2005. – 48 с.
8. Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике: Учеб, пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 208 с.
9. Иргизова К. В. Корпусная лингвистика в отечественном и зарубежном языкознании на современном этапе // Огарев-online. – 2019. – №6 – с. 1 – 8
10. Карамнов А.С. Использование языкового корпуса в организации исследовательской деятельности учащихся // «Издательство „Титул“» - 2015 - № 49 – с. 2 - 10
11. Квашнина О. С. Вопросы использования корпусных данных и методов в обучении иностранным языкам / О. С. Квашнина // Филологические науки: вопросы теории и практики. – Тамбов. : Грамота, 2013. – № 08 (26). – С. 81–83
12. Козлова Н.В. Лингвистические корпуса: определение основных понятий и типология // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2013. Т.11 – №1 – с. 79 – 88.
13. Копотев М. Введение в корпусную лингвистику: Учебное пособие для студентов филологических и лингвистических специальностей университетов. – Прага: Animedia, 2014. – 230 с.
14. Куренко К. Н. Корпусная лингвистика в переводоведении // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. – Тверь, 2017. – № 37 (36). – с. 318–323.
15. Манукянц С.В. Классификация лингвистических корпусов. – 2021 – № 31
16. Мартыненко И.А. Злобина О.Г. Корпусная лингвистика как инструмент для изучения юридической лексики // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. – 2018 –№ 11. – с. 88–98.
17. Мороз И.Н. Проблема отбора языкового материала при обучении иностранному языку студентов неязыковых факультетов университета // Вестник Российского нового университета. – 2012 – № 1 – с. 147–150
18. Нагель О. В. Корпусная лингвистика и ее использование в компьютеризованном языковом обучении / О. В. Нагель // Язык и культура. – Москва, 2018. – № 04. – С. 53–59
19. Черноусова А.О. К вопросу o коллокациях // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. – 2019 - № 1 – с. 57 – 64
20. Шерстинова Т.Ю. «Один речевой день» на временной шкале: о перспективах исследования динамических процессов на материале звукового корпуса // Филология. Востоковедение. Журналистика. Серия 9. - СПб. – 2009 – с. 227 – 235.
21. Mitrofanova O., Zacharov V. Automatic Analysis of Terminology in the Russian Corpus on Corpus Linguistics // Slovko-2009: NLP, Corpus Linguistics, Corpus Based Grammar Research: Proceedings of Fifth International Conference (Smolenice, Slovakia, 25-27 November 2009) / J. Levicka, R. Garabik, eds. - Brno: Tribun, 2009. - P. 249-255.
22. Введение в корпусную лингвистику: Учебное пособие для студентов филологических и лингвистических специальностей университетов [Электронный ресурс] – URL: https://kartaslov.ru/книги/Михаил_Копотев_Введение_в_корпусную_лингвистику_Учебное_пособие_для/3 (дата обращения 30.12.2022)
23. Вертикальное чтение - как научиться быстрому чтению [Электронный ресурс] – URL: https://magicspeedreading.com/k/key_vertikalnoe_chtenie.html (Дата обращения 30.12.2022)
24. Калинина Е. История и основные понятия корпусной лингвистики [Электронный ресурс] / Е. Калинина // Изучаем Digital Humanities. – 2018. – URL: https://dhumanities.ru/material/istoriya-i-osnovnye-ponyatiyakorpusnoj-lingvistiki/ (Дата обращения 30.12.2022)
25. Ключевые понятия корпусной лингвистики: корпуса текстов, корусный анализ [Электронный ресурс] – URL: https://www.sites.google.com/site/lingvistikavifnormatike/2-1-klucevye-ponatia-korpusnoj-lingvistiki-korpusa-tekstov-korpusnyj-analiz (Дата обращения 30.12.2022)
26. Корпусная лингвистика [Электронный ресурс] – URL: https://mavashimisha.ru/stati/3262-korpusnaya-lingvistika.html (дата обращения 30.12.2022)
27. Корпусная лингвистика [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://corpora. iling. spb. ru (дата обращения 30.12.2022).
28. Корпусная лингвистика и корпусный подход в обучении иностранному языку [Электронный ресурс] – URL: http://ling.ulstu.ru/linguistics/resourses/literature/articles/corpus_linguistics_language_teaching/ (Дата обращения 30.12.2022)
29. Корпусная лингвистика как раздел языкознания [Электронный ресурс] – URL: https://myfilology.ru/177/korpusnaya-lingvistika-kak-razdel-yazykoznaniya/ (дата обращения 30.12.2022)
30. Лаврентьев А.М. Влияние корпусных технологий на развитие диахронической лингвистики: пример Франции [Электронный источник] - URL: https://halshs.archives-ouvertes.fr/halshs-01071863/ document (Дата обращения 30.12.2022)
31. Левинзон А. И. Введение в корпусную лингвистику [Электронный ресурс] / А. И. Левинзон // Открытое образование. – 2019. – URL: https://openedu.ru/course/hse/CORPUS/ (Дата обращения 03.12.2022)
32. Метод корпусного исследования – преимущества и недостатки [Электронный ресурс] – URL: https://ruj.uj.edu.pl/xmlui/bitstream/handle/item/77443/kozera_metod_korpusnogo_issledovania_preimusestva_i_nedostatki_2018.pdf?sequence=1&isAllowed=y (Дата обращения 30.12.2022)
33. Обзор существующих инструментов для комплексного анализа [Электронный ресурс] / А. И. Левинзон // Открытое образование. – 2019. – URL: https://perm.hse.ru/mirror/pubs/share/317897771 (Дата обращения 30.12.2022)
34. Что такое корпус [Электронный ресурс] – URL: https://lingvomaster.org/cto-takoe-korpus- (Дата обращения 30.12.2022)
35. WordSmith (программное обеспечение) [Электронны ресурс] – URL: http://ru.knowledgr.com/21260158/WordSmith(программноеОбеспечение) (Дата обращения 30.12.2022)
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Инструменты корпусного анализа в обучении иностранному языку
Артикул: 1207048
Дата написания: 16.05.2023
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогическое образование (Иностранный (английский) язык)
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 69%
Количество страниц: 91
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.

К работе прилагаются презентация и речь
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Инструменты корпусного анализа в обучении иностранному языку. А также похожие готовые работы: страница 2 по предмету педагогическое образование (иностранный (английский) язык)

Пролистайте "Инструменты корпусного анализа в обучении иностранному языку. А также похожие готовые работы: страница 2" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Дипломная — Инструменты корпусного анализа в обучении иностранному языку — 1
Дипломная — Инструменты корпусного анализа в обучении иностранному языку — 2
Дипломная — Инструменты корпусного анализа в обучении иностранному языку — 3
Дипломная — Инструменты корпусного анализа в обучении иностранному языку — 4
Дипломная — Инструменты корпусного анализа в обучении иностранному языку — 5
Дипломная — Инструменты корпусного анализа в обучении иностранному языку — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 69% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 67 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!