' .

Интеграция искусств на уроках словесности: литература и живопись #1900614

Артикул: 1900614
970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 22.01.2025
Введение 3
1. Интеграция как современная технология обучения на уроках словесности 5
1.1. Содержание понятия «интеграция» и особенности интегрированных уроков 5
1.2. Специфика проведения интегрированного урока на основе синтеза искусств 7
2. Интеграция литературы и живописи на уроках словесности 9
2.1. Характер интегративных связей словесности и живописи 9
2.2. Методические приемы интеграции литературы и живописи на уроках словесности 11
Заключение 16
Список используемой литературы 17

Актуальность изучения темы обусловлена сложным и творческим характером процесса изучения русской словесности в школе. Уроки словесности направлены на качественное овладение содержанием и формой изучаемых в школе произведений художественной литературы и одновременно – на овладение русским языком, богатством культуры, и здесь важен творческий, способный увлечь учащихся подход. Литература – это явление искусства, искусство слова, а потому современному уроку словесности необходимы новые формы и методы обучения, которые, опираясь на искусство, способны воспитать людей высокодуховных, нравственных, эстетически грамотных. Во многом этому способствует интеграция искусств.
Целью настоящего исследования является изучение возможностей применения методов интеграции искусств, а именно – литературы и живописи – на уроках словесности в условиях общеобразовательной школы.
Указанная цель обусловила постановку следующих основных задач работы:
- изучить специальную научно-педагогическую и методическую литературу по рассматриваемой проблеме;
- раскрыть содержание понятия «интеграция» и особенности интегрированных уроков;
- охарактеризовать специфику проведения интегрированного урока на основе синтеза искусств;
- рассмотреть характер интегративных связей словесности и живописи;
- дать характеристику методических приемов интеграции литературы и живописи на уроках словесности
...
1. Абдуллаев У.Э. Роль изобразительного искусства в интеграционном подходе к образованию // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2015. № 43. С. 222-225.
2. Баршт К.А. О типологических взаимосвязях литературы и живописи (на материале русского искусства XIX века) // Русская литература и изобразительное искусство XVIII – начала XIX века: сб. науч. тр. – Л., 1988. – 287 с.
3. Веременникова И. П. Интеграция как современная технология обучения на уроках русского языка и литературы // Русский язык и литература. Всё для учителя. 2014. № 10 (46). С.2-4.
4. Волкова О.В. Литература в интеграции с предметами гуманитарного цикла. Казань. 2014. 94 с.
5. Волошина В.П. К вопросу о возможностях синтеза искусств в литературном образовании и социокультурном развитии старшеклассников // Вестник Адыгейского государственного университета, серия 3 «Педагогика и психология». 2011. №2. С.53-59.
6. Голещихина А.А. Интеграция на уроках литературы: методическая разработка. Иштан, 2014. 112 с.
7. Егоров О.Г. Проблемы развития современной школы (Из опыта работы): монография. - 2-е изд., стер. М.: ФЛИНТА, 2013. 408 с.
8. Качурин М.Г. Два крыла, или литературный театр на уроке. Пути и формы анализа художественного произведения. – Владимир, 2011. 84 с.
9. Лукина А.М. Интеграция учебных предметов как условие реализации компетентностного подхода в школе // Сборник работ 70-ой научной конференции студентов и аспирантов Белорусского государственного университета, 15–18 мая 2013 г., Минск: В 3 ч. Ч. 1 / Белорус. гос. ун-т. С. 418-421.
10. Луткова Е.А. Живопись в эстетике и художественном творчестве русских романтиков: дисс. канд. филол. наук. Кемерово, 2008. 256 с.
11. Маранцман В.Г. Интерпретация художественного произведения. Факультативный курс для старшеклассников и студентов. Учебное пособие. СПб.: САГА, 2007. 367 с.
12. Модели интеграции общего и дополнительного образования в контексте внедрения ФГОС. Методические рекомендации. Под общей редакцией Смирновой С.В. Сыктывкар. 2012. 29 с.
13. Наумкина Ю.М. Внутритекстовая связь литературы и живописи в филологическом образовании: интегративный подход // Педагогический журнал. 2011. №1. С.53-66.
14. Пранцова Г. В. Методика обучения литературе: практикум / Г. В. Пранцова, Е. С. Романичева. М.: ФЛИНТА : Наука, 2012. 272 с.
15. Рыжкова Т.В. Иллюстрация на уроке литературы как средство разрешения проблемы восприятия художественного произведения (на примере изучения басен И.А. Крылова) // Литература. 2012. Вып. № 9. 15 с.
16. Савенкова Л. Г. Педагогические условия интегрированного освоения изобразительного искусства в общеобразовательной школе : Дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 : Москва, 2001. 400 c.
17. Фаттахова Т.Р. Интегрированный урок литературы как средство развивающего обучения // Русский язык и литература. Все для учителя! 2015. № 2 (50). С. 4-8.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Интеграция искусств на уроках словесности: литература и живопись
Артикул: 1900614
Дата написания: 14.11.2016
Тип работы: Реферат
Предмет: Культурологический подход к изучению литературы в школе
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 78%
Количество страниц: 19
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Интеграция искусств на уроках словесности: литература и живопись по предмету культурологический подход к изучению литературы в школе

Пролистайте "Интеграция искусств на уроках словесности: литература и живопись" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Реферат — Интеграция искусств на уроках словесности: литература и живопись — 1
Реферат — Интеграция искусств на уроках словесности: литература и живопись — 2
Реферат — Интеграция искусств на уроках словесности: литература и живопись — 3
Реферат — Интеграция искусств на уроках словесности: литература и живопись — 4
Реферат — Интеграция искусств на уроках словесности: литература и живопись — 5
Реферат — Интеграция искусств на уроках словесности: литература и живопись — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 78% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 52 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!