Введение 3
I. Теоретические аспекты использования игровых форм работы в процессе обучения грамоте детей с системными нарушениями речи 7
1.1. Проблема использования игровых форм работы в процессе обучения грамоте детей с системными нарушениями речи в психолого-педагогической литературе 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с системными нарушениями речи 11
1.3. Особенности обучения грамоте детей с системными нарушениями речи посредством использования игровых форм работы 19
II. Экспериментальное исследование использования игровых форм работы в процессе обучения грамоте детей с системными нарушениями речи 25
2.1. Организация экспериментального исследования 25
2.2. Программа использования игровых форм работы в процессе обучения грамоте детей с системными нарушениями речи 30
2.3. Обобщение (интерпретация) результатов исследования 35
Заключение 56
Список использованной литературы 58
Приложение. Программа по подготовке к обучению грамоте 60
Цель исследования: разработка программы использования игровых форм работы в процессе обучения грамоте детей с системными нарушениями речи.
Объект исследования: процесс обучения грамоте детей с СНР.
Предмет исследования: игровые формы работы при обучении грамоте детей с СНР.
В основу нашего исследования положена гипотеза, согласно которой обучению грамоте детей с СНР будет эффективной, если:
проанализирован уровень разработанности проблемы в научной, методической и педагогической литературе
изучены особенности процесса обучения грамоте детей с СНР посредством использования игровых форм;
разработана и апробирована программа занятий обучения грамоте детей с СНР посредством использования игровых форм;
выявлена эффективность программы занятий обучения грамоте детей с СНР.
Для достижения поставленной цели, опровержения или подтверждения гипотезы исследования были поставлены следующие задачи:
1) Проанализировать уровень разработанности проблемы в научной, методической и педагогической литературе
2) Изучить особенности процесса обучения грамоте детей с СНР посредством использования игровых форм.
3) Разработать и апробировать программу занятий обучения грамоте детей с СНР посредством использования игровых форм.
4) Выявить эффективность программы занятий обучения грамоте детей с СНР.
Методика исследования. В основу методики эксперимента положены работы Г.А. Волковой.
Для участия в исследовании были выбраны дошкольники в возрасте от 5 до 6 лет, страдающие СНР, с диагнозом ЗПР. Численность выборки – 25 человек (контрольная группа – 12 дошкольников и экспериментальная группа – 13 детей),
' .
Использование игровых форм работы в процессе обучения грамоте детей с системными нарушениями речи (на примере детского сада) #1510233
Артикул: 1510233
- Предмет: Логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития и умственной отсталостью
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2023 году
- Количество страниц: 64
- Формат файла: docx
1 990p.
1. Абасалиева З.А. Особенности внимания детей с ЗПР / З.А. Абасалиева. – Электронный ресурс: https://scienceforum.ru/2016/article/2016027125
2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер / Пер. с англ. П. Боковикова – М.: Академический проект, Гаудеамус, 2019. – 240 с.
3. Алейникова, Т.В. Возрастная психофизиология: учебное пособие / Т.В. Алейникова. - Ростов-на Дону: Феникс, 2018.- 285 с.
4. Астапов В.М. Тревога и тревожность. Хрестоматия / В.М. Астапов. – М.: Пер СЭ, 2018. – 240 с
5. Блонский П.П. Психология младшего школьника / П.П. Блонский. – М.: Академия, 2020. – 574 с.
6. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Под ред. Д.И. Фельдштейна / Л.И. Божович. – М.: Детство-Пресс, 2019. – 247 с.
7. Выготский Л.С. Воображение в детском творчестве / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 2019. - 190 с.
8. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка: Психология развития. Хрестоматия / Л. С. Выготский. – СПб.: Питер, 2018. – 632 с.
9. Голованова Н.В. Социализация и воспитание ребенка с ЗПР / Н.В. Голованова. - СПб.: Речь, 2018. – 324с.
10. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина. М.: Академический проект, 2020. ‒ 184 с
11. Дети с задержкой психического развития / под ред. Г. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. М.: Академия, 2021. ‒ 256 с.
12. Жуковская Р. И. Игра и ее педагогическое значение / Р. И. Жуковская. – Электронный ресурс: https://poisk-ru.ru/s45757t2.html
13. Захаров А.И., Панфилова М. Детские неврозы / А.И. Захаров. – СПб.: Питер, 2018. – 398 с.
14. Коненкова И.Д. Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития. - Электронный ресурс: https://pedlib.ru/Books/7/0020/index.shtml
15. Костина Л. М. Методы диагностики тревожности / Л. М. Костина. СПб.: Питер, 2018. ‒ 198 с.
16. Лебединский В.В. Задержанное психическое развитие. Хрестоматия / Сост. О.В. Защиринская. – СПб.: Речь, 2019. – 303 с.
17. Левитов Н.Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги / Н.Д. Левитов. – Электронный ресурс: https://psy.wikireading.ru/hVML8fUH3z
18. Лубовский В. И. Специальная психология / В.И. Лубовский. – М.: Академия, 2017. – 274 с.
19. Нищева Н. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет) / Р. Нищева. – М.: Детство-Пресс, 2020 – 40 с.
20. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст / А.М. Прихожан. –Электронный ресурс: https://юс123.рф/wp-content/uploads/2019/06/Psihologiya-trevozhnosti-doshkolnyj-i-shkolnyj-vozrast-.pdf
21. Прохоров А.О., Габдреева Г.Ш. Практикум по психологии состояний: учебное пособие / Под ред. А.О. Прохорова. – СПб.: Речь, 2019. – 480 с.
22. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод, пособие: с прил. альбома «Нагляд. материал для обследования детей»/Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина, Ю. А. Разенкова и др.; под ред. Е. А. Стребелевой. – Электронный ресурс: https://downsideup.org/upload/iblock/7ff/psy_ped_diagnosis.pdf
23. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Издательство «Питер», 2020 - 712 с.
24. Спилбергер Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги / Ч.Д. Спилбергер // Тревога и тревожность: хрестоматия. Сост. В.М. Астапов. – СПб.: Пер Сэ, 2019. – С. 85–99.
25. Тихеева Е. И. Развитие речи детей. – М.: «Просвещение», 2015. – С. 67
26. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г. А. Урунтаева. – М.: Академия, 2018. – 336 с.
27. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А. В. Запорожца. – М.: Академия, 2019. – 96 с.
28. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты). Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений: В 2 тт. Т.I / Под ред. Л.С.Волковой и В.И.Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОC, 2012. 531с.
29. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. - М.: Профессиональное образование, 2010. – 265с.
30. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г. А. Основы логопедии. – М.: Просвещение, 2011. – 218с.
31. Фрейд З. Введение в психоанализ: лекции / З. Фрейд. – М.: СГУ, 2018. – 523 с.
32. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах: избр. псих. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Академия, 2019. – 416 с.
33. Kintsch W. Memory and cognition. Colorado, 2011.
34. Psycholinguistics: A survey of theory and research problems / Ed. by Chi E. Osgood, Th.A. Sebeok. Bloomington, 2010.
35. Shelov S.D. Terms, Termness. and Term Definitions (Seven Steps towards Terminological Theory Russian terminology science (1992-2002). — Vienna: Termnet Publisher, 2004. P: 79 -110.
2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер / Пер. с англ. П. Боковикова – М.: Академический проект, Гаудеамус, 2019. – 240 с.
3. Алейникова, Т.В. Возрастная психофизиология: учебное пособие / Т.В. Алейникова. - Ростов-на Дону: Феникс, 2018.- 285 с.
4. Астапов В.М. Тревога и тревожность. Хрестоматия / В.М. Астапов. – М.: Пер СЭ, 2018. – 240 с
5. Блонский П.П. Психология младшего школьника / П.П. Блонский. – М.: Академия, 2020. – 574 с.
6. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Под ред. Д.И. Фельдштейна / Л.И. Божович. – М.: Детство-Пресс, 2019. – 247 с.
7. Выготский Л.С. Воображение в детском творчестве / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 2019. - 190 с.
8. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка: Психология развития. Хрестоматия / Л. С. Выготский. – СПб.: Питер, 2018. – 632 с.
9. Голованова Н.В. Социализация и воспитание ребенка с ЗПР / Н.В. Голованова. - СПб.: Речь, 2018. – 324с.
10. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина. М.: Академический проект, 2020. ‒ 184 с
11. Дети с задержкой психического развития / под ред. Г. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. М.: Академия, 2021. ‒ 256 с.
12. Жуковская Р. И. Игра и ее педагогическое значение / Р. И. Жуковская. – Электронный ресурс: https://poisk-ru.ru/s45757t2.html
13. Захаров А.И., Панфилова М. Детские неврозы / А.И. Захаров. – СПб.: Питер, 2018. – 398 с.
14. Коненкова И.Д. Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития. - Электронный ресурс: https://pedlib.ru/Books/7/0020/index.shtml
15. Костина Л. М. Методы диагностики тревожности / Л. М. Костина. СПб.: Питер, 2018. ‒ 198 с.
16. Лебединский В.В. Задержанное психическое развитие. Хрестоматия / Сост. О.В. Защиринская. – СПб.: Речь, 2019. – 303 с.
17. Левитов Н.Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги / Н.Д. Левитов. – Электронный ресурс: https://psy.wikireading.ru/hVML8fUH3z
18. Лубовский В. И. Специальная психология / В.И. Лубовский. – М.: Академия, 2017. – 274 с.
19. Нищева Н. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет) / Р. Нищева. – М.: Детство-Пресс, 2020 – 40 с.
20. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст / А.М. Прихожан. –Электронный ресурс: https://юс123.рф/wp-content/uploads/2019/06/Psihologiya-trevozhnosti-doshkolnyj-i-shkolnyj-vozrast-.pdf
21. Прохоров А.О., Габдреева Г.Ш. Практикум по психологии состояний: учебное пособие / Под ред. А.О. Прохорова. – СПб.: Речь, 2019. – 480 с.
22. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод, пособие: с прил. альбома «Нагляд. материал для обследования детей»/Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина, Ю. А. Разенкова и др.; под ред. Е. А. Стребелевой. – Электронный ресурс: https://downsideup.org/upload/iblock/7ff/psy_ped_diagnosis.pdf
23. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Издательство «Питер», 2020 - 712 с.
24. Спилбергер Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги / Ч.Д. Спилбергер // Тревога и тревожность: хрестоматия. Сост. В.М. Астапов. – СПб.: Пер Сэ, 2019. – С. 85–99.
25. Тихеева Е. И. Развитие речи детей. – М.: «Просвещение», 2015. – С. 67
26. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г. А. Урунтаева. – М.: Академия, 2018. – 336 с.
27. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А. В. Запорожца. – М.: Академия, 2019. – 96 с.
28. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты). Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений: В 2 тт. Т.I / Под ред. Л.С.Волковой и В.И.Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОC, 2012. 531с.
29. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. - М.: Профессиональное образование, 2010. – 265с.
30. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г. А. Основы логопедии. – М.: Просвещение, 2011. – 218с.
31. Фрейд З. Введение в психоанализ: лекции / З. Фрейд. – М.: СГУ, 2018. – 523 с.
32. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах: избр. псих. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Академия, 2019. – 416 с.
33. Kintsch W. Memory and cognition. Colorado, 2011.
34. Psycholinguistics: A survey of theory and research problems / Ed. by Chi E. Osgood, Th.A. Sebeok. Bloomington, 2010.
35. Shelov S.D. Terms, Termness. and Term Definitions (Seven Steps towards Terminological Theory Russian terminology science (1992-2002). — Vienna: Termnet Publisher, 2004. P: 79 -110.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Использование игровых форм работы в процессе обучения грамоте детей с системными нарушениями речи (на примере детского сада) |
Артикул: | 1510233 |
Дата написания: | 31.08.2023 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития и умственной отсталостью |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 64 |
Файлы артикула: Использование игровых форм работы в процессе обучения грамоте детей с системными нарушениями речи (на примере детского сада) по предмету логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития и умственной отсталостью
Пролистайте "Использование игровых форм работы в процессе обучения грамоте детей с системными нарушениями речи (на примере детского сада)" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 72 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Создание культурно-исторического фона обучения математике в школе с использованием цифровых образовательных ресурсов
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Взаимосвязь детско-родительских отношений и образа идеального партнера (Только глава 2)