Использование ИКТ на логопедических занятиях с детьми с нарушениями речи. А также похожие готовые работы: страница 6 #1205740

Артикул: 1205740
  • Предмет: Дефектология
  • Уникальность: 72% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2021 году
  • Количество страниц: 69
  • Формат файла: docx
2 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 26.03.2025
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 8
1.1.Психолого-педагогическая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи 8
1.2. Особенности использования средств ИКТ на логопедических занятиях с детьми с нарушениями речи 14
Вывод по 1 главе 19
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 21
2.1. Организация исследования, описание методик 21
2.2. Программа использования ИКТ на логопедических занятиях с детьми с нарушениями речи 22
2.3. Обобщение результатов экспериментального исследования 25
2.4 Рекомендации и использование цифровых технологий при использовании ИКТ на логопедических занятиях с детьми с нарушениями речи 45
Вывод по 2 главе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..59
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………..63

Цель исследования: изучить особенности использования ИКТ на логопедических занятиях с детьми с нарушениями речи.
Объект исследования – ИКТ на логопедических занятиях с детьми с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования – использование ИКТ на логопедических занятиях с детьми с нарушениями речи.
Гипотеза исследования – процесс коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста будет проходить эффективнее, если:
 учтена психолого-педагогическая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи;
 в коррекционной работе используются средства ИКТ.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме исследования;
2. Провести исследование использования средств ИКТ на логопедических занятиях с детьми с нарушениями речи
3. Осуществлена организация исследования использования ИКТ на логопедических занятиях;
4. Представлена программа использования ИКТ на логопедических занятиях с детьми с нарушениями речи;
5. Обобщены результаты экспериментального исследования.
Теоретико-методологическую базу исследования составили:
- концепция обучения и воспитания данной категории детей с особыми образовательными потребностями (Л.Б. Баряева, Л.Б. Бгажанокова, О.П. Гаврилушкина, Е.А. Екжанова, С.Г. Ералиева, А.А. Катаева, В.И.О,Липакова, В.И. Лубовский, А.Р. Маллер, И.С. Смирнова, Н.Д. Соколова, Е.А. Стребелева, Л.М. Шипицина Г.В. Цикото и др.)
- положение о ведущей роли деятельности и общения в развитии личности ребенка (Е.Н. Винарская А. В. Запорожец, С.Л. Рубинштейн, А.А. Леонтьев, М.И. Лисина, А.Г. Рузская и др.).
Методы исследования были определены в соответствии с поставленными задачами: анализ специальной литературы по проблеме исследования; наблюдение, констатирующий и формирующий эксперименты, сбор и анализ данных, количественно-качественный анализ полученных данных.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что рассмотрены особенности детей с нарушениями речи, обобщен опыт коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста, изучены коррекционно-логопедические технологии в работе с детьми с нарушениями речи. Результаты исследования могут быть использованы психологами, педагогами, воспитателями при работе с детьми с нарушениями речи, а также в качестве теоретической базы для дальнейших исследований в этой области.
1. Агранович, З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников / З. Е. Агранович. – СПб. Детство-пресс, 2014. – 206 с.
2. Александрова, Т. В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников. СПб.: Детство-пресс, 2015. – 104 с.
3. Андерсен, Б. Мультимедиа в образовании / Б. Андерсен, В.Д. Бриик. - М.: Дрофа, 2017. - 213 с.
4. Архипова, Е. Ф. Стертая дизартрия у детей / Е. Ф. Архипова. – М.: Аст : Астрель : Хранитель, 2012. – 319 с.
5. Архипова, Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е. Ф. Архипова – М. : АСТ : Астрель, 2012. – 256 с.
6. Балобанова, В. П., Богданова, Л. Г., Венедиктова, Л. В. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: Детство-пресс, 2012. – 211 с.
7. Беспалько, В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В. П. Беспаленко. - М.: МПСИ, 2016. - 200 с.
8. Большакова, С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова: Методическое пособие. Дидактический материал. - М., 2013. – 154 с.
9. Варенцова, Н. С., Колесникова, Е. В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – М., 2012. – 154 с.
10. Волкова, Л. С., Шаховская, С. Н. Логопедия. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 614 с.
11. Воронкова, О. Б. Информационные технологии в образовании. Интерактивные методы / О. Б. Воронкова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 320 с.
12. Выготский, Л. С. Мышление и речь. – М. : Лабиринт, 2016. – 414 с.
13. Гаркуша, Ю. Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Ю. Ф. Гаркуша. – М. : НИИ Школьных технологий, 2008. – 128 с.
14. Горчакова, А. М. Формирование фонематических процессов. - Логопедия, №1-2, 2012. - С.28-30.
15. Гвоздев, А. Н. Онтогенез звукопроизношения Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. - Спб. : Питер, 2007. - 470 с.
16. Дурова, Н. В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 316 с.
17. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников [Текст] / Л. Н. Ефименкова. – М. : Медицина, 1990. – 266 с.
18. Жинкин, Н. И. Механизмы речи. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 2014. – 328 с.
19. Жукова, Н.С, Мастюкова, Е. М., Филичева, Т.Е. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова. – М., 2010.
20. Игры в логопедической работе с детьми: Кн. для логопедов. / Под ред. сост. В.И. Селивестрова. – М.: Просвещение, 2015. – 142 с.
21. Иншакова, О. Б. Альбом для логопеда / О.Б. Иншакова. -2е изд., испр. и доп. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 279 с.: ил. - (Коррекционная педагогика)
22. Интерактивные игры для проведения занятий детскими специалистами «Мерсибо» [Электронный ресурс] [сайт]. URL: https://mersibo.ru/mersiteka
23. Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г. А. Каше. – М. : Просвещение, 1985. – 207 с.
24. Кнепман Н. В. Фонематическое восприятие – узловое образование в коррекции общего недоразвития речи у дошкольников. Проблемы и перспективы развития образования в России. 2014. № 25. - С. 54-75.
25. Ковригина, Л. В. Использование элементов ИКТ при подготовке учителей-логопедов к логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста / Л. В. Ковригина // Фундаментальные исследования. - 2018. № 3. - С. 57-59.
26. Колесникова, Е. В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – М., 2012. – 181 с.
27. Коноваленко, В. В., Коноваленко, С.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с ФФН). – М., 2013. – 126 с.
28. Копичева, А. А., Крючков, В. П. Возможности применения информационных компьютерных технологий в логопедической работе: Сб. науч. статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза» (г. Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 29 сентября 2017) / Науч. ред. В. П. Крючков; ред. сост. Т. А. Бочкарева и О. В. Кощеева. - Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2017. - 354 с.
29. Левина, Р. Е. Основы теории и практики логопедии / Р. Е. Левина. - М.: Альянс, 2013. - 367 с.
30. Лизунова, Л. Р. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры»: Учебно-методическое пособие / Изд. 2 доп. и перераб. - Пермь, 2013. - 60 с.
31. Лопатина, Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами : Учебное пособие. /Под ред. Е. А. Логиновой. – СПб. : Союз, 2005. – 138с.
32. Лопатина, Л. В., Серебрякова, Н. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии) : Учебное пособие – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена : Союз, 2012. – 200 с.
33. Лопатина, Л. В. Приемы логопедического обследования дошкольников со стертой формой дизартрии и дифференциация их обучения / Л. В. Лопатина // Дефектология. – 2006. – № 2. – С. 64 – 70.
34. Лопатина, Л. В. Дифференциальная диагностика стертой дизартрии и функциональных расстройств звукопроизношения. Материалы конференции «Реабилитация пациентов с расстройствами речи». – СПб. : Союз, 2000. – 182 с.
35. Лынская, М. И. Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ / М. И. Лынская. – М.: Просвещение, 2013. - 195 с.
36. Мастюкова, Е. М., Ипполитова, М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. Кн. для логопеда. – М. : Просвещение, 1985.
37. Микляева, Н.В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста. Логопедическое обследование: метод. Пособие /Н.В. Микляева. – М.: Айрис – пресс, 2006. – 96с
38. Никишина, Н. А. Формирование речи детей при ее недоразвитии / Н. А. Никишина // Логопедия. Методическое наследие. Книга 5. - М.: ВЛАДОС, 2013. - С. 153-157.
39. Нищева, Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР / Н. В. Нищева. – М. : Детство-пресс, 2016. – 704 с.
40. Огнева, М. А. Развивающие игры как средство коррекции речи у детей младшего школьного возраста, обучающихся в специальных коррекционных классах / М. А. Огнева // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Mеждунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, Декабрь 2014 г.). - Санкт-Петербург: Сатис, 2014. - 214 с.
41. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ. / Под общ. ред. д. п. н., проф. Г. В. Чиркиной. - 2-е изд., испр. - М.: АРКТИ, 2014, 240 с.
42. Панченко, И. И., Щербакова, Л. А. Основные формы дизартрических нарушений речи и дифференцированные пути коррекционного воздействия / И. И. Панченко, Л. А. Щербакова // Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студентов пед.вузов: в 5 кн. / под ред.Л.С.Волковой. М., 2003. Кн.1: Нарушения темпа голоса и звукопроизносительной стороны речи, ч. 2: Ринолалия. Дизартрия. С. 119-130.
43. Парамонова, Л.Г. Воспитание связной речи у детей. Методическое пособие /Л. Г. Парамонова. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство – пресс», 2011. – 176с.
44. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат. - М.: АСТ, 2015. - 304 с.
45. Правдина О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. - М., "Просвещение", 1973. - 272 с. с ил.
46. Приходько, О. Г. Принципы, задачи и методы логопедической работы при дизартрии / О. Г. Приходько. Журн. Специальное образование, 2010. ˗ 79 с.
47. Pay, Е. Ф. Воспитание правильного произношения у детей [Текст] / Е. Ф. Pay. – М. : Медгиз, 1961. – 430 с.
48. Репина 3. А., Лизунова Л. Р. Компьютерные средства обучения: проблемы разработки и внедрения //Вопросы гуманитарных наук. 2004, № 5 (14). - с. 283-285.
49. Репина, 3. А., Лизунова Л. Р. Новые информационные технологии: специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» // Вопросы гуманитарных наук 2004. № 5 (14). - C. 285-287.
50. Репина, З. А. Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми нарушениями речи: учебник для студентов дефектологических факультетов Р 41 педагогических вузов / З. А. Репина. – Екатеринбург: Издатель Калинина Г.П., 2008. – 140 с.
51. Садовникова, И. Н. Формирование фонематического анализа / И.Н. Садовникова // Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. Пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов. - М.: АРКТИ, 2014. - 400 с: ил.
52. Свириденко, С. С. Современные информационные технологии в науке и образовании / С. С. Свириденко. - М.: Школа-Пресс, 2015. - 200 с.
53. Ткаченко, Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет / Т.А. Ткаченко. – М. : Гном и Д, 2001. – 25 с.
54. Трубникова Н. М. Структура и содержание речевой карты : Учебно-методическое пособие [Текст] / Н. М. Трубникова. – М. : УрГПУ, 1998. – 51 с.
55. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. - М.: Дрофа, 2013. - 217 с.
56. Филичева, Т. Б. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Т.Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. - М.: Профессиональное образование, 2012. – 232 с.
57. Флерина, Е. И., Филичева, Т.Б. Дети с ОНР. Воспитание и обучение / Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова. – М.: Изд-во ГНОМ и Д. 2000, -128 с.
58. Хватцев, М. Е. Логопедия: работа с дошкольниками /
М. Е. Хватцев. – М.; СПб.: Дельта, 2006. – 384 с.
59. Чиркина, Г. В. Дети с нарушениями артикуляционного аппарата / Г. В. Чиркина. – М. : Просвещение 1969.
60. Чиркина, Г.Ф. Методы обследования речи детей: пособ. по диагностике речевых нарушений / под ред. проф. Г.Ф.Чиркиной. 3-е изд. доп.- М.: АРКТИ, 2003, - 240 с.
61. Чупрова, Е. С. Использование информационных технологий в коррекционной работе / Е. С. Чупрова // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV Mеждунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2013. - С. 75-78.
62. Шашкина, Г. Р. Логопедическая работа с дошкольниками. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 240 с.
63. Швачкин, Н. Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте / Сост. М.М.Алексеева, В.И.Яшина // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М., 2014. - С.312-318.
64. Швецова, И. Формирование фонематического восприятия и звукового анализа у дошкольников с общим недоразвитием речи / И. Швецова //Дошкольное воспитание. - 2015. - №5, - С.71-77.
65. Эльконин, Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах / Д. Б. Эльконин. - М.: МПСИ, 2013. - 414 с.
66. Юдина, О. Р. Логопедическая работа в детском саду /О. Р. Юдина. – М.: изд-во «Логус», 2016.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Использование ИКТ на логопедических занятиях с детьми с нарушениями речи
Артикул: 1205740
Дата написания: 09.04.2021
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Дефектология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 72%
Количество страниц: 69
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Использование ИКТ на логопедических занятиях с детьми с нарушениями речи. А также похожие готовые работы: страница 6 по предмету дефектология

Пролистайте "Использование ИКТ на логопедических занятиях с детьми с нарушениями речи. А также похожие готовые работы: страница 6" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.03.2025
Дипломная — Использование ИКТ на логопедических занятиях с детьми с нарушениями речи — 1
Дипломная — Использование ИКТ на логопедических занятиях с детьми с нарушениями речи — 2
Дипломная — Использование ИКТ на логопедических занятиях с детьми с нарушениями речи — 3
Дипломная — Использование ИКТ на логопедических занятиях с детьми с нарушениями речи — 4
Дипломная — Использование ИКТ на логопедических занятиях с детьми с нарушениями речи — 5
Дипломная — Использование ИКТ на логопедических занятиях с детьми с нарушениями речи — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 72% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 13 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!