ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Организация работы с родителями в ДОО 7
1.2 Особенности применения ИКТ в работе с родителями 11
1.3 Формы использования ИКТ в работе с родителями 14
Выводы по главе 1 16
ГЛАВА 2 СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИКТ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ 18
2.1 Описание применения ИКТ в работе с родителями в младшей группе № 7 «Зайчата» МАДОУ «Машенька» 18
2.2 Рекомендации по использованию ИКТ в работе с родителями 25
2.3 Определение эффективности рекомендаций о правильном использовании ИКТ в условиях ДОО 29
Выводы по главе 2 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 38
Цель настоящего исследования – разработать, теоретически обосновать и апробировать предложения по применению средств ИКТ в работе ДОО с родителями дошкольников.
Указанная цель обусловила постановку следующих основных задач работы:
1. Изучить научную психологическую и педагогическую литературу по заданной теме.
2. Рассмотреть основные понятия, касающиеся проблемы исследования: работа с родителями, организация работы ДОО с родителями взаимодействие с родителями, информационно-коммуникативные технологии.
3. Охарактеризовать особенности применения ИКТ в работе с родителями.
4. Разработать практические и грамотные рекомендации по правильному использованию ИКТ в работе ДОО с родителями дошкольников, апробировать их и сделать вывод об эффективности.
Научная новизна исследования состоит в выявлении возможностей применения ИКТ для обеспечения взаимодействия детского сада и родителей детей младшего дошкольного возраста.
' .
Использование ИКТ в работе с родителями в дошкольной образовательной организации #1106213
Артикул: 1106213
- Предмет: Дошкольное образование
- Уникальность: 64% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 541 Юлия в 2021 году
- Количество страниц: 78
- Формат файла: doc
1 999p.
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями на 2021 г.) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https:// http://base.garant.ru/70291362 (дата обращения 17.01.2021).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) // Российская газета от 25 ноября 2013 г. - № 265.
3. Агавелян, М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями / М.Г. Агавелян. – М.: Сфера, 2016. – 128 с.
4. Антипина, Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ / Ш.А. Антипина // Воспитатель ДОУ.– 2016. – №12. – С. 88-94.
5. Антонова, Т.И. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка / Т.И. Антонова // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 6. – С. 66-70.
6. Арнаутова, Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей / Е. Арнаутова. // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 9. – С. 52-58.
7. Бабынина, Т.Ф. Диалог с родителями / Т.Ф. Бабынина, Л.В. Гильманова, В.Э. Головенко. – М.: Сфера, 2016. – 128 с.
8. Баер, Н.Н. Инновационные формы работы дошкольной образовательной организации с семьей / Н.Н. Баер // Челябинский гуманитарий. – 2014. – № 2. – С. 8-12.
9. Боброва, И.И. Информационные технологии в образовании / И.И. Боброва, Е. Г. Трофимов. – 3-е изд. – М.: ФЛИНТА, 2019. – 195 с.
10. Бодрова, М.А. Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения / М.А. Бодрова [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/02/01/sovremennye-podkhody-k-organizatsii-vzaimodeystviya (дата обращения 21.01.2021).
11. Ваймер, Е.В. Основы взаимодействия ДОО и семьи в условиях реализации ФГОС / Е.В. Ваймер, Г.А. Петрова, М.А. Полукчи // Молодой ученый. – 2016. – №11. – С. 1430-1432.
12. Волгушева, В.В. Работа с родителями в дошкольном учреждении посредством ИКТ / В.В. Волгушева, О.В. Иванова // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития. Сборник материалов XIX международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова»; Кыргызский экономический университет им. М. Рыскулбекова. – Чебоксары, 2020. – С. 50-53.
13. Вылегжанина, Е.А. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе / Е.А. Вылегжанина, Н.Н. Мальцева // Актуальные задачи педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). – Чита, 2015. – С. 4-6.
14. Галушко, И. Г. Ознакомление родителей с особенностями деятельности детей в ДОУ на основе информационных компьютерных технологий / И. Г. Галушко, А.В. Галушко, Е. Р. Демчук // Концепт. – 2018. – № 8. – С. 8-13.
15. Гилева, А.В. Нетрадиционные формы взаимодействия детского сада с семьями детей старшего дошкольного возраста / А.В. Гилева, А. И.Янкова [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnye-formy-vzaimodei-stviya-detskogo-sada-s-semyami-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения 06.02.2021).
16. Давыдова, О.И. Активизация родителей в жизни ребенка в дошкольной образовательной организации / О.И. Давыдова, А.А. Майер. – Барнаул, 2018. - 102 с.
17. Далинина, Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей / Т. Далинина // Дошкольное воспитание. 2016. – № 1. – С. 41-44.
18. Добикова, ТИ. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ посредством информационно-коммуникационных технологий / Т.И. Добикова // Проблемы педагогики. – 2015. – № 5. – С. 14-19.
19. Елисеева, Т.П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия / Т.П. Елисеева. - М.: Лексис, 2014. - 68 с.
20. Ефимова, И.Ю. Новые информационно-коммуникационные технологии в образовании в условиях ФГОС / И.Ю. Ефимова, И.Н. Мовчан, Л.А. Савельева. – М.: ФЛИНТА, 2017 – 150 с.
21. Караганова, Т.Н. (ред.) Современные образовательные технологии и их роль в развитии младших школьников / Т.Н. Караганова // Сборник материалов научно-практической конференции. Череповец, 12 мая 2010 года. Вологда, 2011. –147 с.
22. Кудашова, Т.Ф. Повышение информационно-коммуникативной компетентности педагогов в условиях ФГОС ДО / Т.Ф. Кудашова,
И. Ю. Юшмакова // Управление дошкольным учреждением. – 2016 –
№ 7.– С.33-41.
23. Пащенко, О.И. Информационные технологии в образовании: методическое пособие / О.И. Пащенко. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт.гос. ун-та, 2016 – 227 с.
24. Петрова, Г.А. Основы взаимодействия ДОО и семьи в условиях реализации ФГОС / Г.А. Петрова, М.А. Полукчи // Дошкольная педагогика. – 2016. – №11. – С. 140-143.
25. Петухова, Е.И. Информационные технологии в образовании / Е.И. Петухова // Успехи современного естествознания . – 2016. – № 10. –С. 80-81.
26. Партнерство дошкольной организации и семьи / Под ред. С. С. Прищепа, Т. С. Шатверян. – М.:МозаикаСинтез, 2017 – 96 с.
27. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Практическое пособие / О.В. Солодянкина. – М.: Изд. Аркти, 2016. – 80 с.
28. Терещенко, М.Н. Особенности взаимодействия с родителями дошкольников посредством ИКТ / М.Н. Терещенко, Ш.И. Ибрагимова // Информационная культура современного детства. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. – С. 149-152.
29. Тонкова, Ю.М. Активные формы взаимодействия детского сада и семьи / Ю.М. Тонкова, Н.Н. Веретенникова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 3. – С. 1901–1905.
30. Шабас, С.Г. Сотрудничество с родителями, как условие качества дошкольного образования / С.Г. Шабас // Современное дошкольное образование. – 2017. – № 8 (80). – С. 4-11.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) // Российская газета от 25 ноября 2013 г. - № 265.
3. Агавелян, М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями / М.Г. Агавелян. – М.: Сфера, 2016. – 128 с.
4. Антипина, Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ / Ш.А. Антипина // Воспитатель ДОУ.– 2016. – №12. – С. 88-94.
5. Антонова, Т.И. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка / Т.И. Антонова // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 6. – С. 66-70.
6. Арнаутова, Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей / Е. Арнаутова. // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 9. – С. 52-58.
7. Бабынина, Т.Ф. Диалог с родителями / Т.Ф. Бабынина, Л.В. Гильманова, В.Э. Головенко. – М.: Сфера, 2016. – 128 с.
8. Баер, Н.Н. Инновационные формы работы дошкольной образовательной организации с семьей / Н.Н. Баер // Челябинский гуманитарий. – 2014. – № 2. – С. 8-12.
9. Боброва, И.И. Информационные технологии в образовании / И.И. Боброва, Е. Г. Трофимов. – 3-е изд. – М.: ФЛИНТА, 2019. – 195 с.
10. Бодрова, М.А. Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения / М.А. Бодрова [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/02/01/sovremennye-podkhody-k-organizatsii-vzaimodeystviya (дата обращения 21.01.2021).
11. Ваймер, Е.В. Основы взаимодействия ДОО и семьи в условиях реализации ФГОС / Е.В. Ваймер, Г.А. Петрова, М.А. Полукчи // Молодой ученый. – 2016. – №11. – С. 1430-1432.
12. Волгушева, В.В. Работа с родителями в дошкольном учреждении посредством ИКТ / В.В. Волгушева, О.В. Иванова // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития. Сборник материалов XIX международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова»; Кыргызский экономический университет им. М. Рыскулбекова. – Чебоксары, 2020. – С. 50-53.
13. Вылегжанина, Е.А. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе / Е.А. Вылегжанина, Н.Н. Мальцева // Актуальные задачи педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). – Чита, 2015. – С. 4-6.
14. Галушко, И. Г. Ознакомление родителей с особенностями деятельности детей в ДОУ на основе информационных компьютерных технологий / И. Г. Галушко, А.В. Галушко, Е. Р. Демчук // Концепт. – 2018. – № 8. – С. 8-13.
15. Гилева, А.В. Нетрадиционные формы взаимодействия детского сада с семьями детей старшего дошкольного возраста / А.В. Гилева, А. И.Янкова [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnye-formy-vzaimodei-stviya-detskogo-sada-s-semyami-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения 06.02.2021).
16. Давыдова, О.И. Активизация родителей в жизни ребенка в дошкольной образовательной организации / О.И. Давыдова, А.А. Майер. – Барнаул, 2018. - 102 с.
17. Далинина, Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей / Т. Далинина // Дошкольное воспитание. 2016. – № 1. – С. 41-44.
18. Добикова, ТИ. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ посредством информационно-коммуникационных технологий / Т.И. Добикова // Проблемы педагогики. – 2015. – № 5. – С. 14-19.
19. Елисеева, Т.П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия / Т.П. Елисеева. - М.: Лексис, 2014. - 68 с.
20. Ефимова, И.Ю. Новые информационно-коммуникационные технологии в образовании в условиях ФГОС / И.Ю. Ефимова, И.Н. Мовчан, Л.А. Савельева. – М.: ФЛИНТА, 2017 – 150 с.
21. Караганова, Т.Н. (ред.) Современные образовательные технологии и их роль в развитии младших школьников / Т.Н. Караганова // Сборник материалов научно-практической конференции. Череповец, 12 мая 2010 года. Вологда, 2011. –147 с.
22. Кудашова, Т.Ф. Повышение информационно-коммуникативной компетентности педагогов в условиях ФГОС ДО / Т.Ф. Кудашова,
И. Ю. Юшмакова // Управление дошкольным учреждением. – 2016 –
№ 7.– С.33-41.
23. Пащенко, О.И. Информационные технологии в образовании: методическое пособие / О.И. Пащенко. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт.гос. ун-та, 2016 – 227 с.
24. Петрова, Г.А. Основы взаимодействия ДОО и семьи в условиях реализации ФГОС / Г.А. Петрова, М.А. Полукчи // Дошкольная педагогика. – 2016. – №11. – С. 140-143.
25. Петухова, Е.И. Информационные технологии в образовании / Е.И. Петухова // Успехи современного естествознания . – 2016. – № 10. –С. 80-81.
26. Партнерство дошкольной организации и семьи / Под ред. С. С. Прищепа, Т. С. Шатверян. – М.:МозаикаСинтез, 2017 – 96 с.
27. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Практическое пособие / О.В. Солодянкина. – М.: Изд. Аркти, 2016. – 80 с.
28. Терещенко, М.Н. Особенности взаимодействия с родителями дошкольников посредством ИКТ / М.Н. Терещенко, Ш.И. Ибрагимова // Информационная культура современного детства. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. – С. 149-152.
29. Тонкова, Ю.М. Активные формы взаимодействия детского сада и семьи / Ю.М. Тонкова, Н.Н. Веретенникова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 3. – С. 1901–1905.
30. Шабас, С.Г. Сотрудничество с родителями, как условие качества дошкольного образования / С.Г. Шабас // Современное дошкольное образование. – 2017. – № 8 (80). – С. 4-11.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Использование ИКТ в работе с родителями в дошкольной образовательной организации |
Артикул: | 1106213 |
Дата написания: | 24.04.2021 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Дошкольное образование |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 64% |
Количество страниц: | 78 |
Прилагаются защитная речь и презентация, приложения.
Файлы артикула: Использование ИКТ в работе с родителями в дошкольной образовательной организации по предмету дошкольное образование
Речь к презентации.docx
21.49 КБ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.pptx
1.01 МБ
Приложения 1 и 2.docx
18.35 КБ
Приложение 3 Род собрание.docx
17.17 КБ
Приложение 4 Семинар-практикум.docx
26.04 КБ
Пролистайте "Использование ИКТ в работе с родителями в дошкольной образовательной организации" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 64% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 57 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Индивидуальное практическое задание на примере предприятия розничной торговли (например, Тандер(Магнит)) или Пятёрочка
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Использование наглядных средств на уроках окружающего мира при изучении растений и животных