Использование коррекционно-развивающей программы в оптимизации показателей самооценки подростков. А также похожие готовые работы: страница 4 #9301443

Артикул: 9301443
  • Предмет: Психология и педагогика
  • Уникальность: 65% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2022 году
  • Количество страниц: 88
  • Формат файла: docx
2 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 26.03.2025
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования самооценки у подростков 5
1.1. Сущность понятия самооценки в психолого-педагогических исследованиях 6
1.2.Условия и факторы формирования самооценки в подростковом возрасте 12
Вывод по 1 главе 27
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей развития самооценки у подростков 29
2.1. Цели, задачи и методы экспериментального исследования 29
2.2. Анализ результатов констатирующего этапа экспериментального исследования особенностей развития самооценки у подростков 31
2.3. Анализ формирующего этапа экспериментального исследования 39
2.4. Анализ результатов констатирующего этапа экспериментального исследования 52
Вывод по 2 главе 56
Заключение 59
Список литературы 62

Объект исследования - самооценка подростков.
Предмет исследования – коррекционно-развивающая программа, направленная на оптимизацию показателей самооценки у подростков.
Цель исследования - изучить возможности коррекционно-развивающей программы, направленной на оптимизацию показателей самооценки у подростков.
Гипотеза исследования: оптимизировать показатели самооценки у подростков возможно при использовании программы коррекционных занятий, направленных на развитие самооценки и уверенности в себе.
Задачи исследования:
1) раскрыть сущность понятия самооценки личности на основе анализа психолого-педагогической литературы;
2) проанализировать возрастные особенности подростков, взаимосвязанные с развитием самооценки;
3) в ходе диагностического исследования установить особенности развития самооценки подростков;
4) определить эффективность коррекционно-развивающей программы, направленной на оптимизацию показателей самооценки у подростков.
Для проверки гипотезы и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. теоретические: аналитико-синтетический, сравнительно- сопоставительный, целеполагания;
2. эмпирические: констатирующий эксперимент, тестирование по методикам, математический анализ данных.
Методики исследования: методика «Исследование самооценки по методу Дембо-Рубинштейн» (модификация А.М. Прихожан), опросник Г. Н Казанцевой, методика «Самооценка личности» О.И. Моткова.
База исследования: исследование проходило на базе ОГБОУ «Школа №. В исследовании принимало участие 30 подростков в возрасте от 14-15 лет.
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студ. вузов. - 4-е изд.: М. Издательский центр «Академия», 2018. – 326с.
2. Ананьев Б. Г. Психология индивидуальных различий: хрестоматия по психологии // под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. М.: Наука, 2015. – 126с.
3. Асекритова Т. А. Характеристика особенностей самооценки в подростковом возрасте / Т.А. Асекритова // Приоритетные научные направления: от теории к практике. - 2016. - № 34 (1). - С. 127-130
4. Божович Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. М.: Институт практической психологии, 2015. – 154 с.
5. Бондаренко, Н. Я. Роль самооценки в формировании личности подростка / Н.Я. Бондаренко // Вестник Пятигорского государственного университета. - 2007. - №1.
6. Бороздина Л.В. Самооценка в структуре самосознания. Факторы риска психосоматических заболеваний: Учеб. пособие. М.: Академия, 2017. – 217с.
7. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2020. – С.75.
8. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Академия, 2019 – 217с..
9. Гаджимурадова З. М. Особенности развития самосознания личности в подростковом возрасте / З.М. Гаджимурадова, Р.И. Рамазанов // Инновации в современной науке. Материалы Международной научно-практической конференции. 2014. - С. 20-30.
10. Галкина Т. В. Самооценка как процесс решения задач: системный подход / Т. В. Галкина; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. - М.: Ин-т психологии РАН, 2011. - 398 с.
11. Голдберг Д., Хаксли П. Распространенные психические расстройства: Биосоциальная модель/ Пер. с англ. Д. Полтавца. К.:Сфера, 2017. – 216с.
12. Деркач А.А. Самооценка как структурообразующая процесса акмеологического развития / А. А. Деркач // Мир психологии. - 2005. - N 3. - С. . 139-146.
13. Зинько Е.В. Особенности устойчивой и неустойчивой самооценки // Вестник Московского университета. - 2005 - Серия 14. Психология. - № (3). – С. 35-49.
14. Карсон Р., Батчер Дж., Минека С. Анормальная психология. 11-ое изд.: Питер: Наука, 2017. – 327с.
15. Киреева М. А. Условия развития самооценки в условиях обучения / М.А. Киреева // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика. - 2017. - № 1. - С. 237-239.
16. Комер Р. Патопсихология поведения. Нарушения и патологии психики. 4е издание. - СПб: прайм-ЕВРОЗНАК, 2015. – 327с.
17. Кон И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон. М.: Изд-во Академия, 2019. – 216с.
18. Корнилова А.А. Исследование составляющих «Образа Я» современного студента-бакалавра // Психология, социология и педагогика. - 2012. - № 5.
19. Крайг Г. Психология развития / Перевод с англ. Е. Мальчиной.- СПб.: Питер, 2018. – 265с.
20. Крылов А. А. «Образ Я» как фактор развития личности: автореф. дисс. канд. психол. наук: 19.00.07 / А. Н. Крылов. - М., 2007.
21. Ларсон RW психологии позитивного развития молодежи // Американский психолог. 2000 - 55 (1). - 170-183.
22. Липкина А. И. Самооценка школьника. - М. Знание, 2015. – 64с.
23. Олпорт, Г. Становление личности. – М.: ЭКСМ-Пресс, 2014. – 216с.
24. Ондар Л. М. Самосознание в подростковом возрасте / Л.М. Ондар // Журнал Тувинского государственного университета. - 2012. - № 1(12). - С. 69-73.
25. Орлова А.В. Влияние семейного воспитания на формирование самооценки у школьников // Успехи современной науки. - 2016. - № 7. - С. 63-65.
26. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - 20-33 с.
27. Розенберг М. Общество и подростковый образ себя. Принстон. Нью-Джерси: издательство Принстонского университета, 2000. - 2-34.
28. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. – СПб.: Питер, 2019. –186с.
29. Сарджвеладзе Н.И. Личности ее взаимоотношения с окружающей средой. - Тбилиси: Мецниереба, 2010.- 204 с
30. Севостьянова Е. П. Особенности влияния самооценки на общение в подростковом возрасте // Новая наука: теоретический и практический взгляд. - 2016. - № 11(2).- С. 133-136.
31. Сидоров, К. Р. Самооценка в психологии / К. Р. Сидоров // Мир психологии. - 2006. - №2. - С. 224-234
32. Султангалиева А.С. Особенности формирования самооценки в подростковом возрасте // Теория и практика научных исследований. - 2016. - № 1. - С. 170-173.
33. Толстых Н.Н. Психология подросткового возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Н. Толстых, А. М. Прихожан. – М.: Издательство Юрайт, 2016. - 406 с.
34. Фатуллаева А.Т. Самооценка как основа личностного становления младшего школьника // Среднее профессиональное образование (СПО). Школа Педагога. - 2009. - №6.
35. Фельдштейн Д. И. Психология взросления. - М.: МПСИ, Флинта, 2019. – 317с.
36. Филип Райс, Ким Долджин. Психология подросткового и юношеского возраста. - Спб.: Питер, 2012. – 174с.
37. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии / И.И. Чеснокова.- М.: Наука, 2000. - 144 c.
38. Четверткова А.В. Качества личности современного подростка. Психологический портрет // Человек в мире культуры. – 2016. - №2.
39. Шамстудинов Г.В. Психолого-педагогические подходы к изучению адекватной самооценки личности // Образовательная среда сегодня: стратегия развития. - 2016. - № 1. - С. 37-40.
40. Щербакова А.А. Особенности самооценки в подростковом возрасте // Самореализация личности: воспитание и самовоспитание. - 2015. - № 1. - С. 105-108.
41. Эриксон Э. Х. Проблема идентичности Эго. - М.: Академия, 2009. - 326с.
42. Bachman, J., O’Malley, P.M., & Freedman-Doan, P. (2011). Adolescent self-esteem: Differences by race/ethnicity, gender, and age. Self & Identity, 10(4), 445-473.
43. Boden, J. M., Fergusson, D. M., & Horwood, L. (2007). Self-esteem and violence: testing links between adolescent self-esteem and later hostility and violent behavior. Social Psychiatry & Psychiatric Epidemiology, 42(11), 881-891.
44. Boniel-Nissim, M., & Barak, A. (2011). The therapeutic value of adolescents' blogging about social-emotional difficulties. Psychological Services. doi:10.1037/a0026664
45. Branden, N. (1969). The Psychology of Self-Esteem. San Francisco, CA: WH Freeman
46. Clay, D., Vignoles, V., & Dittmar, H. (2005). Body image and self-esteem among adolescent girls: Testing the influence of sociocultural factors. Journal of Research on Adolescence, 15(4), 451–477
47. Coopersmith, S. (1967). The Antecedents of Self-Esteem. San Francisco, CA: WH Freeman.
48. Covarrubias, R., & Fryberg, S. A. (2015). The impact of self-relevant representations on school belonging for Native American students. Cultural Diversity and Ethnic Minority Psychology, 21, 10–18.
49. Emler, N. (2001). Self-Esteem: The Costs and Consequences of Low Self-Worth. York, United Kingdom: York Publishing Services.
50. Glasser, W. (2001). Counseling with choice theory: The new reality therapy. New York: Harper Collins.
51. Heatherton, T. F. (2001). Body image and gender. International Encyclopedia of the Social and Behavioral Sciences. Oxford, UK: Elsevier, (2), 1282–1285.
52. Holtzapple, C. K., Griswold, J., Cirillo, K., Rosebrock, J., Nouza, N., & Berry, C. (2011). Implementation of a school-wide adolescent character education and prevention program . Journal Of Research In Character Education, 9(1), 71-90.
53. Keith, L.K., Bracken, B.A. (1996). Selfconcept instrumentation: a historical and evaluative review. In: Bracken BA, ed. Handbook of Self-Concept. New York, NY: John Wiley & Sons, Inc, 91–171
54. Kipp, L. E., & Weiss, M. R. (2012). Social influences, psychological need satisfaction, and wellbeing among female adolescent gymnasts. Sport, Exercise, And Performance Psychology, doi:10.1037/a0030236
55. Marsh, H. W. (1993). Relations between global and specific domains of self: The importance of individual importance, certainty and ideals. Journal of Personality and Social Psychology, (65), (5), 975-992.
56. Moretti, M. M., Higgins, E. T. (1990). Relating self-discrepancy to self-esteem: The contribution of discrepancy beyond actual-self ratings. Journal of Experimental and Social Psychology, (26), 108-123
57. Orth, U., Robins, R. W., & Roberts, B.W. (2008). Low self-esteem prospectively predicts depression in adolescence and young adulthood. Journal of Personality and Social Psychology, 95(3), 695-708.
58. Robins, R., Trzesniewski, K., Tracy, J., Goslin, S., & Potter, J. (2002). Global self-esteem across the life span.
59. Searcy, Y. (2007). Placing the horse in front of the wagon: Toward a conceptual understanding of the development of self-esteem in children and adolescents. Child and Adolescent Social Work Journal, 24(2).
60. Sowislo, J., & Orth, U. (2013). Does low self-esteem predict depression and anxiety? A meta-analysis of longitudinal studies. Psychological Bulletin, 139(1), 213-240
61. Tafarodi, R. W., & Swann, W.B. (1995). Self-liking and self-competence as dimensions of global self-esteem: Initial validation of a measure. Journal Of Personality Assessment, 65(2), 322.
62. Tanksley, M. D. (1994). Building a good self-esteem for certain fifth grade children through cooperative learning, individualized learning techniques, parental involvement, and student counseling
63. Trzesniewski, K., Donnellan, M., Moffitt, T., Robins, R., Poultan, R. et al. (2006). Low selfesteem during adolescence predicts poor health, criminal behavior, and limited economic prospects during adulthood. Developmental Psychology, 42(2), 381-390
64. Vacek, K.R., Coyle, L.D., &Vera, E.M. (2010). Stress, self-esteem, hope, optimism, and well-being in urban, ethnic minority adolescents. Journal of Multicultural Counseling & Development. 38(2), 99-111
65. Whitley, B. (1998). Factors associated with cheating among college students: A review. Research in Higher Education, 39, 235–274.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Использование коррекционно-развивающей программы в оптимизации показателей самооценки подростков
Артикул: 9301443
Дата написания: 12.10.2022
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Психология и педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 65%
Количество страниц: 88
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.

К работе прикладываются приложения
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Использование коррекционно-развивающей программы в оптимизации показателей самооценки подростков. А также похожие готовые работы: страница 4 по предмету психология и педагогика

Пролистайте "Использование коррекционно-развивающей программы в оптимизации показателей самооценки подростков. А также похожие готовые работы: страница 4" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.03.2025
Дипломная — Использование коррекционно-развивающей программы в оптимизации показателей самооценки подростков — 1
Дипломная — Использование коррекционно-развивающей программы в оптимизации показателей самооценки подростков — 2
Дипломная — Использование коррекционно-развивающей программы в оптимизации показателей самооценки подростков — 3
Дипломная — Использование коррекционно-развивающей программы в оптимизации показателей самооценки подростков — 4
Дипломная — Использование коррекционно-развивающей программы в оптимизации показателей самооценки подростков — 5
Дипломная — Использование коррекционно-развивающей программы в оптимизации показателей самооценки подростков — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 65% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 14 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!