Введение 3
Глава I. Психолого-педагогические основы использования средств наглядности при изучении предмета «Окружающий мир» младшими школьниками 6
1.1 Принцип наглядности и его значение в обучении младших школьников в историко-педагогических исследованиях различных ученых и педагогов 6
1.2 Классификация и методика применения наглядных средств обучения на уроках окружающего мира 9
Глава II. Методические основы применения средств наглядности на уроках окружающего мира 14
2.1. Обоснование необходимости использования наглядных средств обучения при изучении растений и животных 14
2.2. Разработка цикла уроков с применением средств наглядности при изучении растений и животных 17
Заключение 29
Библиографический список 31
Цель исследования: изучить особенности использования наглядных средств на уроках окружающего мира при изучении растений и животных.
Объект исследования: использование наглядности в образовательном процессе начальной школы.
Предмет исследования: использование наглядных средств на уроках окружающего мира при изучении растений и животных.
В соответствии с целью были выдвинуты следующие задачи:
- рассмотреть принцип наглядности и его значение в обучении младших школьников в историко-педагогических исследованиях различных ученых и педагогов;
- изучить классификацию и методику применения наглядных средств обучения на уроках окружающего мира;
- обосновать необходимость использования наглядных средств обучения при изучении растений и животных;
- разработать цикл уроков с применением средств наглядности при изучении растений и животных.
Теоретической основой исследования являлись: структура учебной деятельности детей младшего школьного возраста (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин); психологические особенности использования наглядности в образовательном процессе (И.А. Петрова, В.И. Слободчиков, А.В. Славин, Н.Ф. Талызина, Г.А. Цукерман, Г.И. Щукина);
В работе использованы следующие методы исследования: теоретические: анализ, сравнение, обобщение, систематизация.
Структура работы: данная работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка литературы, приложения.
Использование наглядных средств на уроках окружающего мира при изучении растений и животных #1106214
Артикул: 1106214
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 72% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2021 году
- Количество страниц: 36
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 07.03.2024
1 470p.
1. Аргунова, Е.Р. Активные методы обучения: учебно-метод. Пособие / Е.Р. Аргунова, Р.Ф. Жуков, И.Г. Маричев. - Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. - 104 с.
2. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса / Ю.К. Бабанский. – Москва: Просвещение, 1982. – 192 с.
3. Бархаев, Б.П. Педагогическая психология: учебное пособие для вузов / Б.П. Бархаев. – Санкт- Петербург: Питер, 2009. - 444 с.
4. Беркалиев, Т.Н. Развитие образования: опыт реформ и оценки прогресса школы / Т.Н. Беркалиев, Е.С. Заир-Бек, А.П. Тряпицына. –СанктПетербург: КАРО, 2007. -144 с.
5. Бордовская, Н.В. Педагогика: учебное пособие для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан.– Санкт- Петербург: Питер, 2008. - 299 с.
6. Венгер, A.JI. Психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности / А.Л. Венгер// Вопросы психологии. -2001. - № 3. – С. 17-26.
7. Виды универсальных учебных действий: как проектировать учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / под ред. А.Г. Асмолова. - Москва: Академия, 2010. – 338 с.
8. Волков, А.Е. Модель «Российское образование - 2020» / А.Е. Волков. - Москва: Исток, 2008. - 64 с.
9. Волков, Б.С. Психология общения в детском возрасте: практическое пособие / Б.С. Волков, Н.В. Волков. - Москва: ВЛАДОС, 2003. – 343 с.
10. Воронов, В.В. Педагогика школы в двух словах / В.В. Воронов. - Москва: Педагогическое общество России, 2002. – 144 с.
11. Выготский, JI.C. История развития высших психических функций / JI.C. Выготский. Собр. соч.: В 6 т. - Москва: Педагогика, 1984. - Т. 3.
12. Гутник, И.Ю. Гуманитарные технологии педагогической диагностики в междисциплинарном контексте / И.Ю. Гутник. – СанктПетербург: Книжный Дом, 2008. - 248 с.
13. Евдокимов, В.И. К вопросу об использовании наглядности в школе / В.И. Евдокимов. – Санкт- Петербург: Питер, 2002. – 212 с.
14. Ефремов, О.Ю. Педагогика: учебное пособие для вузов / О.Ю. Ефремов. – Санкт- Петербург: Питер, 2010. - 351 с.
15. Загвязинский, В.И. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова; под ред. В. И. Загвязинского. - Москва: Академия, 2011. – 364 с.
16. Зайцева, И.И. Технологическая карта урока. Методические рекомендации / И.И. Зайцева; Педагогическая мастерская. Всё для учителя! – Санкт- Петербург: Питер, 2011. - Пилотный выпуск. – С. 4-6.
17. Занков, Л.В. Дидактика и жизнь / Л.В. Занков. - Москва: Просвещение, 2010. - 134 с.
18. Занков, Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении / Л.В. Занков. - Москва: Просвещение, 1999. – 312 с.
19. Изард, К.Э. Психология эмоций / К.Э. Изард. – Санкт- Петербург: Питер, 1999. – 464 с.
20. Каменская, Е.Н. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций / Е.Н. Каменская; Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов-наДону: Феникс, 2007. - 251 с.
21. Карпова, Т.Н. Наглядное обучение математике как эффективный процесс формирования математических знаний школьников: монография / Т.Н. Карпова. – Ярославль: Принт, 2016. – 196 с.
22. Коменский, Я.А. Великая дидактика. Из пед. соч. / Я.А. Коменский. - Москва: Педагогика, 1974. - 234 с.
23. Коротаева, Е.В. Психологические основы педагогического взаимодействия / Е.В. Коротаева. - Москва: Профит Стайл, 2007. – 362 с.
24. Краткий психологический словарь / Под общ.ред. Л.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 631 с.
25. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология / И.Ю. Кулагина. – Москва: Исток, 2008. – 456 с.
26. Кулюткин, Ю.Н. Личностные факторы развития познавательной активности учащихся в процессе обучения / Ю.Н. Кулюткин // Вопросы психологии. -1984. - № 5. – С. 23-27.
27. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – Москва: Политиздат, 1975. – 304 с.
28. Люблинская, А.А. Учителю о психологии младшего школьника / А.А. Люблинская. - Москва: Просвещение, 1986. – 177 с.
29. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. – Москва: Тривола, 2011. – 423 с.
30. Осмоловская, И.М. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов / И.М. Осмоловская, Л.Н. Петрова // Начальная школа. – 2012. - № 10. – С. 6-12.
31. Педагогика / под ред. Л. П. Крившенко. - Москва: Проспект: Кнорус, 2010. – 361 с.
32. Педагогические технологии: учебное пособие / авт.-сост. Т. П. Сальникова. - Москва: ТЦ Сфера, 2007. - 128 с.
33. Педагогический словарь / под ред. А.П. Евгеньевой. – Москва: Азъ, 2014. - 928 с.
34. Петрова, И.А. Использование игры в учебном процессе / И.А. Петрова. – Москва: Развитие, 2008. - 94 с.
35. Петровский, В.Л. К психологии активности личности / В.Л. Петровский // Вопросы психологии. -1993. - №3. - С. 45-51.
36. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - Москва: Академия, 2009. – 194 с.
37. Плешаков, А.А. Мир вокруг нас. Программа и тематическое планирование для начальной школы / А.А. Плешаков. - Москва: Просвещение, 2010. – 114 с.
38. Рубинштейн, C.JI. Особенности общей психологии/ С.Л. Рубинштейн. – Москва: Педагогика, 1989. – 704 с.
39. Рубинштейн, С.Л. Принцип творческой самодеятельности / С.Л. Рубинштейн. - Москва: Просвещение, 1922. – Т. 2
40. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: учебное пособие / Е.Е. Сапогова. - Москва: Аспект Пресс, 2011. - 354 с.
41. Сергеева, В.П. Психолого-педагогические теории и технологии начального образования / В.П. Сергеева. - Москва: Инфра-М, 2012. – 245 с.
42. Славин, А.В. Наглядный образ в структуре познания / А.В. Славин. - Москва: ВЛАДОС, 2011. -245 с.
43. Сластенин, В.А. Педагогика: учебное пособие для вузов / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - Москва: Академия, 2004. – 512 с.
44. Слободчиков, В.И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры / В.И. Слободчиков // Новые ценности образования: культурные модели школ. – Вып. 7. - 1997. – С. 34 - 52.
45. Строганова, Л.В. Уроки практической психологии в начальной школе: учебно-методическое пособие / Л.В. Строганова. - Москва: Центр пед. образования, 2007. - 72 с.
46. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников / Н.Ф. Талызина. – Москва: Просвещение, 2011. – 324 с.
47. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения. - Москва: Просвещение, 2009. – 136 с.
48. Фельдштейн, Д.И. Психология развития человека как личности / Д.И. Фельдштейн. - Москва: Изд-во МПСИ, 2014. - 1136 с.
49. Цукерман, Г.А. Как младшие школьники учатся учиться / Г.А. Цукерман. - Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 2006. – 354 с.
50. Шадриков, В.Т. Психология деятельности и способности человека / В.Т. Шадриков. - Москва: Издательская корпорация «Логос», 2013. – 487 с.
51. Щукина, Г.И. Актуальные вопросы формирование интереса в обучении / Г.И. Щукина. - Москва: Просвещение, 1975. - 176 с.
52. Эльконин, Д.Б. Психологические условия развивающего обучения / Д.Б. Эльконин. - Москва: Академия, 2014. – 269 с.
2. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса / Ю.К. Бабанский. – Москва: Просвещение, 1982. – 192 с.
3. Бархаев, Б.П. Педагогическая психология: учебное пособие для вузов / Б.П. Бархаев. – Санкт- Петербург: Питер, 2009. - 444 с.
4. Беркалиев, Т.Н. Развитие образования: опыт реформ и оценки прогресса школы / Т.Н. Беркалиев, Е.С. Заир-Бек, А.П. Тряпицына. –СанктПетербург: КАРО, 2007. -144 с.
5. Бордовская, Н.В. Педагогика: учебное пособие для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан.– Санкт- Петербург: Питер, 2008. - 299 с.
6. Венгер, A.JI. Психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности / А.Л. Венгер// Вопросы психологии. -2001. - № 3. – С. 17-26.
7. Виды универсальных учебных действий: как проектировать учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / под ред. А.Г. Асмолова. - Москва: Академия, 2010. – 338 с.
8. Волков, А.Е. Модель «Российское образование - 2020» / А.Е. Волков. - Москва: Исток, 2008. - 64 с.
9. Волков, Б.С. Психология общения в детском возрасте: практическое пособие / Б.С. Волков, Н.В. Волков. - Москва: ВЛАДОС, 2003. – 343 с.
10. Воронов, В.В. Педагогика школы в двух словах / В.В. Воронов. - Москва: Педагогическое общество России, 2002. – 144 с.
11. Выготский, JI.C. История развития высших психических функций / JI.C. Выготский. Собр. соч.: В 6 т. - Москва: Педагогика, 1984. - Т. 3.
12. Гутник, И.Ю. Гуманитарные технологии педагогической диагностики в междисциплинарном контексте / И.Ю. Гутник. – СанктПетербург: Книжный Дом, 2008. - 248 с.
13. Евдокимов, В.И. К вопросу об использовании наглядности в школе / В.И. Евдокимов. – Санкт- Петербург: Питер, 2002. – 212 с.
14. Ефремов, О.Ю. Педагогика: учебное пособие для вузов / О.Ю. Ефремов. – Санкт- Петербург: Питер, 2010. - 351 с.
15. Загвязинский, В.И. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова; под ред. В. И. Загвязинского. - Москва: Академия, 2011. – 364 с.
16. Зайцева, И.И. Технологическая карта урока. Методические рекомендации / И.И. Зайцева; Педагогическая мастерская. Всё для учителя! – Санкт- Петербург: Питер, 2011. - Пилотный выпуск. – С. 4-6.
17. Занков, Л.В. Дидактика и жизнь / Л.В. Занков. - Москва: Просвещение, 2010. - 134 с.
18. Занков, Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении / Л.В. Занков. - Москва: Просвещение, 1999. – 312 с.
19. Изард, К.Э. Психология эмоций / К.Э. Изард. – Санкт- Петербург: Питер, 1999. – 464 с.
20. Каменская, Е.Н. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций / Е.Н. Каменская; Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов-наДону: Феникс, 2007. - 251 с.
21. Карпова, Т.Н. Наглядное обучение математике как эффективный процесс формирования математических знаний школьников: монография / Т.Н. Карпова. – Ярославль: Принт, 2016. – 196 с.
22. Коменский, Я.А. Великая дидактика. Из пед. соч. / Я.А. Коменский. - Москва: Педагогика, 1974. - 234 с.
23. Коротаева, Е.В. Психологические основы педагогического взаимодействия / Е.В. Коротаева. - Москва: Профит Стайл, 2007. – 362 с.
24. Краткий психологический словарь / Под общ.ред. Л.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 631 с.
25. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология / И.Ю. Кулагина. – Москва: Исток, 2008. – 456 с.
26. Кулюткин, Ю.Н. Личностные факторы развития познавательной активности учащихся в процессе обучения / Ю.Н. Кулюткин // Вопросы психологии. -1984. - № 5. – С. 23-27.
27. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – Москва: Политиздат, 1975. – 304 с.
28. Люблинская, А.А. Учителю о психологии младшего школьника / А.А. Люблинская. - Москва: Просвещение, 1986. – 177 с.
29. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. – Москва: Тривола, 2011. – 423 с.
30. Осмоловская, И.М. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов / И.М. Осмоловская, Л.Н. Петрова // Начальная школа. – 2012. - № 10. – С. 6-12.
31. Педагогика / под ред. Л. П. Крившенко. - Москва: Проспект: Кнорус, 2010. – 361 с.
32. Педагогические технологии: учебное пособие / авт.-сост. Т. П. Сальникова. - Москва: ТЦ Сфера, 2007. - 128 с.
33. Педагогический словарь / под ред. А.П. Евгеньевой. – Москва: Азъ, 2014. - 928 с.
34. Петрова, И.А. Использование игры в учебном процессе / И.А. Петрова. – Москва: Развитие, 2008. - 94 с.
35. Петровский, В.Л. К психологии активности личности / В.Л. Петровский // Вопросы психологии. -1993. - №3. - С. 45-51.
36. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - Москва: Академия, 2009. – 194 с.
37. Плешаков, А.А. Мир вокруг нас. Программа и тематическое планирование для начальной школы / А.А. Плешаков. - Москва: Просвещение, 2010. – 114 с.
38. Рубинштейн, C.JI. Особенности общей психологии/ С.Л. Рубинштейн. – Москва: Педагогика, 1989. – 704 с.
39. Рубинштейн, С.Л. Принцип творческой самодеятельности / С.Л. Рубинштейн. - Москва: Просвещение, 1922. – Т. 2
40. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: учебное пособие / Е.Е. Сапогова. - Москва: Аспект Пресс, 2011. - 354 с.
41. Сергеева, В.П. Психолого-педагогические теории и технологии начального образования / В.П. Сергеева. - Москва: Инфра-М, 2012. – 245 с.
42. Славин, А.В. Наглядный образ в структуре познания / А.В. Славин. - Москва: ВЛАДОС, 2011. -245 с.
43. Сластенин, В.А. Педагогика: учебное пособие для вузов / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - Москва: Академия, 2004. – 512 с.
44. Слободчиков, В.И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры / В.И. Слободчиков // Новые ценности образования: культурные модели школ. – Вып. 7. - 1997. – С. 34 - 52.
45. Строганова, Л.В. Уроки практической психологии в начальной школе: учебно-методическое пособие / Л.В. Строганова. - Москва: Центр пед. образования, 2007. - 72 с.
46. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников / Н.Ф. Талызина. – Москва: Просвещение, 2011. – 324 с.
47. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения. - Москва: Просвещение, 2009. – 136 с.
48. Фельдштейн, Д.И. Психология развития человека как личности / Д.И. Фельдштейн. - Москва: Изд-во МПСИ, 2014. - 1136 с.
49. Цукерман, Г.А. Как младшие школьники учатся учиться / Г.А. Цукерман. - Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 2006. – 354 с.
50. Шадриков, В.Т. Психология деятельности и способности человека / В.Т. Шадриков. - Москва: Издательская корпорация «Логос», 2013. – 487 с.
51. Щукина, Г.И. Актуальные вопросы формирование интереса в обучении / Г.И. Щукина. - Москва: Просвещение, 1975. - 176 с.
52. Эльконин, Д.Б. Психологические условия развивающего обучения / Д.Б. Эльконин. - Москва: Академия, 2014. – 269 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Использование наглядных средств на уроках окружающего мира при изучении растений и животных |
Артикул: | 1106214 |
Дата написания: | 12.04.2021 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 72% |
Количество страниц: | 36 |
Файлы артикула: Использование наглядных средств на уроках окружающего мира при изучении растений и животных по предмету педагогика
Пролистайте "Использование наглядных средств на уроках окружающего мира при изучении растений и животных" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 20.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 72% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 18 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Использование ИКТ в работе с родителями в дошкольной образовательной организации
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Использование современных технологий консервации и реставрации документов