' .

Использование цифровых ресурсов в формировании абилитационной компетентности родителей #1205294

Артикул: 1205294
  • Предмет: Логопедия
  • Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2020 году
  • Количество страниц: 49
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 20.09.2022
1 990p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 21.02.2025
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования абилитационной компетентности родителей 5
1.1. Общее понятие компетентности 5
1.2. Характеристика и сущность абилитационной компетентности 10
Выводы по 1 главе 13
Глава 2 Методы и средства развития абилитационной компетентности родителей 15
2.1 Зарубежный и отечественный опыт развития абилитационной компетентности родителей 15
2.2. Отечественный опыт использования цифровых ресурсов в развитии абилитационной компетентности родителей 17
Заключение 27
Список литературы 29

Актуальность исследования. Родители ребёнка с ограниченными возможностями здоровья находятся в трудной жизненной ситуации. Она заключается в том, что семья оказывается в кризисе уже при рождении «особого» ребёнка. Как правило, этот кризис носит деструктивный характер. Это проявляется в застревании семьи на одной из фаз проживания кризиса, в возникновении у членов семьи посттравматического стрессового расстройства, а также в том, что складывается ситуация социальной изоляции семьи. При этом у родителей могут возникать деструктивные установки, такие, как недооценка или отрицание болезни, преувеличение значимости болезни, чувство вины по отношению к ребёнку или попытка «искупить вину» в виде чрезмерного, но часто неискреннего внимания к ребёнку (гиперпротекция), либо сочетание вариантов. В случае деструктивности семье трудно преодолеть кризисное состояние и оказать ребёнку необходимую помощь как для его полноценного физического и психического развития, так и для его психологического самочувствия.
Для того чтобы развитие ребёнка было полноценным и гармоничным, ему необходимо расти в семь в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Такой ребёнок нуждается в особой поддержке и помощи близких ему людей. Важнейшим фактором развития психики ребёнка является его общение с родителями. Родителям необходимо включаться в процесс обучения и воспитания с первых лет жизни ребёнка, это позволит не только скорректировать имеющиеся недостатки в развитии ребёнка, но и предупредить появление вторичных отклонений.
Абилитационная компетентность родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, — это компетентность, позволяющая родителям осуществлять качественный уход за ребёнком, эффективно выстраивать процесс его развития, проводить коррекционные мероприятия с учётом особенностей его здоровья, возрастных особенностей и особенностей его личности.
Однако, несмотря на актуальность темы исследования, в настоящее время недостаточно теоретических и практических исследования для формирования абилитационной компетентности родителей, таким образом, тема исследования является актуальной.
Объект исследования - абилитационная компетентность родителей.
Предмет исследования – формирование абилитационной компетентности родителей.
Цель работы – изучение особенностей использования цифровых ресурсов в формировании абилитационной компетентности родителей.
Задачи исследования:
- рассмотреть особенности абилитационной компетентности;
- изучить методы и средства формирования абилитационной компетентности;
- провести исследование формирования абилитационной компетентности.
Для реализации цели исследования и решения поставленных задач использовался комплекс научных методов: теоретические: анализ психолого-педагогической, методической литературы.
Практическая значимость исследования. Работа может быть использована при подготовке студентов. Также результаты исследования могут быть полезны дефектологам, работающим с родителями особых детей.
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы.
1. Гвоздиков, Н.Р. Жить инвалидом. Но не быть им! // Ваше право. – 2009. - № 11. – С. 12
2. Голиков, Н.А. Дети-инвалиды: инвалидизация, интеграция, инклюзия // Теория и практика общественного развития. - 2015. - №3. - С.16-19.
3. Дмитриева, М.А. Оказание комплексной помощи детям-инвалидам // Молодой ученый. - 2013. - №1. - С. 305-306.
4. Дудкин, А. С. Методология и методика составления рекомендаций по социальной работе с семьей и детьми. – Пенза : ПГПУ имени В.Г. Белинского, 2012. – С.23
5. Ермолаева, Е.В., Федосеева О. А. Организация работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в условиях ДДИ «Южное Бутово» // Молодой ученый. - 2013. - №5. - С. 638-639.
6. Зыскина, М.А., Шрамко, Н. В. Подготовка студентов-волонтеров к домашнему визитированию ребенка-инвалида с ДЦП // Педагогическое образование в России. - 2014. - №11. - С.94-98.
7. Киселев, М. И. Генезис отношения к детям с ограниченными возможностями // Молодой ученый. - 2012. - №12. - С. 412-415.
8. Козырева, О.А. Создание инклюзивной образовательной среды как социально-педагогическая проблема // Вестник ТГПУ. - 2014. - №1 (142). - С.112-115.
9. Кочерова, О. Ю., Филькина, О. М., Долотова, Н.В., Малышкина, А. И., Антышева Е.Н. Психологические особенности матерей, воспитывающих детей инвалидов // Вестник РАМН. - 2014. - №5-6. - С.98-101.
10. Кузнецова, Л. Э., Кулешова, М.Ю. Личностные проявления психологической беспомощности у детей-инвалидов // Молодой ученый. - 2015. - №23. - С. 873-877.
11. Мещенова, Л.Н., Шмидт, А.О. Социальная реабилитация ребенка с ограниченными возможностями в условиях интегративной театрально-хоровой деятельности // Наука. Искусство. Культура. - 2014. - №4. - С.128-142.
12. Немкова, С.А., Маслова, О.И., Каркашадзе, Г.А., Мамедъяров, А.М. Психологические аспекты комплексной медико-социальной реабилитации детей-инвалидов с церебральным параличом // ПФ. - 2013. - №2. - С.107-116.
13. Петрова, Т.В. Проблема адаптации лиц с ОВЗ в зеркале современной психологии // Социально-гуманитарные знания.  2016.  №1.  С. 277.
14. Пипина, С.С. Лекотека в психологической реабилитации детей-инвалидов // «Социальная работа».  2016.  №3.  С. 5052.
15. Пузин, С.Н., Гришина, Л.П., Беличенко, В.В Оценка и динамика первичной и общей инвалидности в Российской Федерации за 10 лет (1996 - 2005) и прогноз на 2006-2010 гг. // Медико-социальная экспертиза и реабилитация – 2007. - № 3. - С. 32 -34.
16. Саратова, Л.М. Программа психолого-педагогического сопровождения родителей, воспитывающих детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья // Психологические науки: теория и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). - М.: Буки-Веди, 2015. - С. 77-78.
17. Стефанишин, С.И. Проблемы взаимодействия молодых инвалидов и общества // Социальная работа. – 2004. – № 1. – С. 18–19.
18. Суворова, И. В. Модели дистанционного образования детей-инвалидов в России // МНКО. - 2013. - №5 (42). - С.19-22.
19. Суворова, И.В. Региональная система образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Томской области // Вестник ТГПУ. - 2014. - №6 (147). - С.131-138.
20. Тонких, В.А., Гончарова Т.С. О проблемах обучения и воспитания детей-инвалидов в семье с 1990 по 2010 гг. (на примере Воронежской области) // Вестник ТГТУ. - 2014. - №1. - С.209-214.
21. Тугаров, А.Б., Лаврёнова, Т. И. Нормативно-правовые основы реализации прав детей-инвалидов // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2013. - №35. - С.012-016.
22. Тутаришев, А.К. К вопросу о нетрадиционных методах реабилитации детей-инвалидов // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. - 2015. - №1. - С.30.
23. Ушакова, Л. Е. Дети-инвалиды в современном обществе // Наука, техника и образование. - 2014. - №1 (1). - С.90-91.
24. Федосеева, О.А. Социально-психологические особенности работы с семьей, имеющей ребенка-инвалида // Молодой ученый. - 2013. - №2. - С. 314-316.
25. Чаплинская, Е.В. Социальная реабилитация семей, имеющих детей-инвалидов, как технология социальной работы // Наука и современность. - 2013. - №21. - С.108-113.
26. Альманах Института коррекционной педагогики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:/ikprao.ru/almanah.
27. Сайт творческого центра «Сфера» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.tc-sfera.ru/posts/obrazovanie-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami- zdorovya-v-usloviyah-dou
28. Сайт «Логопедическая библиотека» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lb.ucoz.com/
29. Форум «Трудные дети» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.otrok.ru/
30. Сайт «Особое детство» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.osoboedetstvo.ru/
31. Сайт Центра лечебной педагогики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ccp.org.ru/
32. Сайт baby.ru [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.baby.ru/community/view/126532/forum/post/147263777/
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Использование цифровых ресурсов в формировании абилитационной компетентности родителей
Артикул: 1205294
Дата написания: 14.04.2020
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 49
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.

К работе прилагаются:
- рецензия
- презентация
- речь
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Использование цифровых ресурсов в формировании абилитационной компетентности родителей по предмету логопедия

Пролистайте "Использование цифровых ресурсов в формировании абилитационной компетентности родителей" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Курсовая — Использование цифровых ресурсов в формировании абилитационной компетентности родителей — 1
Курсовая — Использование цифровых ресурсов в формировании абилитационной компетентности родителей — 2
Курсовая — Использование цифровых ресурсов в формировании абилитационной компетентности родителей — 3
Курсовая — Использование цифровых ресурсов в формировании абилитационной компетентности родителей — 4
Курсовая — Использование цифровых ресурсов в формировании абилитационной компетентности родителей — 5
Курсовая — Использование цифровых ресурсов в формировании абилитационной компетентности родителей — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 71 работу. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!