ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛОВАРЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Лингвистические и психолингвистические основы изучения словаря существительных у детей 6
1.2. Формирование словаря имен существительных в онтогенезе 13
1.3. Характеристика детей с общим недоразвитием речи 21
1.4. Особенности словаря существительных у дошкольников с ОНР 28
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 32
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ СЛОВАРЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ У ДЕТЕЙ С ОНР 34
2.1. Цель, задачи и организация исследования. Характеристика детей ЭГ 34
2.2.Анализ результатов исследования словаря существительных детей с ОНР 41
ВЫВОД ПО 2 ГЛАВЕ 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
Цель исследования: исследование номинативного словаря у детей с ОНР.
Объект исследования: номинативный словарь.
Предмет исследования: номинативный словарь детей с ОНР
Гипотеза исследования состоит в том, что для детей с ОНР характерны особенности номинативного словаря, в отличие от детей с нормой речевого развития.
Задачи исследования:
изучить лингвистические и психолингвистические основы изучения словаря существительных у детей;
проанализировать формирование словаря имен существительных в онтогенезе;
дать характеристику детей с общим недоразвитием речи;
провести исследование словаря имен существительных у детей с ОНР.
Методы исследования: теоретические (методы индукции и дедукции, метод анализа, метод классификации, метод обобщения).
Теоретическая значимость исследования заключается в углублении и расширении теоретических знаний по изучаемой проблеме, а также в приобретение навыка анализа научной литературы, формулировки выводов.
Структура курсовой работы. Курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением, списком литературы.
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с.
2. Валявко С. М., Шулекина Ю. А. Особенности смыслового восприятия слова детьми с нарушениями речевого развития // Специальное образование. – 2013. – № 3 (31). – С. 14–31.
3. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушением речи. Вопросы дифференциальной диагностики. – СПб: Детство, 2004. – 130 с.
4. Волкова, Л. С. Логопедия / Л. С. Волкова; под ред. С.Н. Шаховской. - М.: Владос, 2012. - 364 с.
5. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М., 1996.
6. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 2006 – 224 с.
7. Гальскова Н.Д. Теория формирования предметного словарного запаса детей дошкольного возраста: Учеб пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин.яз. высш. пед. учеб. Pаведений. – М.: «Академия», 2004. – 134 с.
8. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – Москва : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. – 471 с.
9. Гербова В.В. Использование детьми третьего года жизни словарного запаса в повседневной жизни и деятельности // Ученые записки: МГЗПИ. – 1970.
10. Жукова Н.С, Мастюкова Е.М, Филичева Т.Б. Преодоление ОНР у дошкольников. – М.: Владос, 1990.
11. Захарова А.В. Опыт лингвистического анализа словаря детской речи. – Новосибирск, 1975. – С. З–5.
12. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. / М., 1973. 136 с.
13. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить // М.М. Кольцова, М.С. Рузина. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. – Екатеринбург, 2006. – С. 3–169.
14. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. – СП.: Союз,2001. – 218 с.
15. Левина, Р.Е. Логопедия. Основы теории и практики/ Р.Е. Левина. – М.: Альянс, 2017. – 364с
16. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. – М., 2004.
17. Леонтьев, А.Н. Психологические основы развития ребёнка и обучения/А.Н. Леонтьев – М.: Смысл, 2019. – 432с.
18. Потебня А.А.Мысль и язык. – Москва : Лабиринт, 2010. – 239 с.
19. Розенгардт-Пупко Г.Л. Формирование речи у детей раннего возраста / Акад. пед. наук РСФСР. – Москва : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1963. – 96 с.
20. Серебрякова Н.В. Особенности организации семантических полей у детей с общим недоразвитием речи // Изучение и коррекция речевых расстройств / под. ред. Л.Г. Парамонова. – Л., 1986. – 284 с.
21. Стерликова, В.В. Теория и методика развития речи детей/ В.В. Стерликова. – 3–е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2019. – 203 с.
22. Тихеева Е.И. Развитие речи детей / Е.И. Тихеева. – М.: Юрайт, 2022. – 161 с.
23. Филичева Т.Б. Логопедия. Теория и практика/ Т.Б. Филичева. – М.: Эксмо, 2021. – 680с.
24. Фомина Л. В. Роль движений пальцев рук в развитии моторной речи ребенка./ М: МГПИИЯ, 1971. С.36-40.
25. Харченко В.К. Семантика слова в детской речи: проблемы и наблюдения // Детская речь как предмет лингвистического изучения / Под ред. С.Н. Цейтлин. – Л., 1987.
26. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2000.
27. Чернякова В.Н. Развитие звуковой культуры речи у детей 4–7 лет: сборник упражнений / В.Н. Чернякова. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 64 с.
28. Чистякова М. И. Психогимнастика. / М.: ВЛАДОС, 1990. 160 с.
2. Валявко С. М., Шулекина Ю. А. Особенности смыслового восприятия слова детьми с нарушениями речевого развития // Специальное образование. – 2013. – № 3 (31). – С. 14–31.
3. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушением речи. Вопросы дифференциальной диагностики. – СПб: Детство, 2004. – 130 с.
4. Волкова, Л. С. Логопедия / Л. С. Волкова; под ред. С.Н. Шаховской. - М.: Владос, 2012. - 364 с.
5. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М., 1996.
6. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 2006 – 224 с.
7. Гальскова Н.Д. Теория формирования предметного словарного запаса детей дошкольного возраста: Учеб пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин.яз. высш. пед. учеб. Pаведений. – М.: «Академия», 2004. – 134 с.
8. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – Москва : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. – 471 с.
9. Гербова В.В. Использование детьми третьего года жизни словарного запаса в повседневной жизни и деятельности // Ученые записки: МГЗПИ. – 1970.
10. Жукова Н.С, Мастюкова Е.М, Филичева Т.Б. Преодоление ОНР у дошкольников. – М.: Владос, 1990.
11. Захарова А.В. Опыт лингвистического анализа словаря детской речи. – Новосибирск, 1975. – С. З–5.
12. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. / М., 1973. 136 с.
13. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить // М.М. Кольцова, М.С. Рузина. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. – Екатеринбург, 2006. – С. 3–169.
14. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. – СП.: Союз,2001. – 218 с.
15. Левина, Р.Е. Логопедия. Основы теории и практики/ Р.Е. Левина. – М.: Альянс, 2017. – 364с
16. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. – М., 2004.
17. Леонтьев, А.Н. Психологические основы развития ребёнка и обучения/А.Н. Леонтьев – М.: Смысл, 2019. – 432с.
18. Потебня А.А.Мысль и язык. – Москва : Лабиринт, 2010. – 239 с.
19. Розенгардт-Пупко Г.Л. Формирование речи у детей раннего возраста / Акад. пед. наук РСФСР. – Москва : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1963. – 96 с.
20. Серебрякова Н.В. Особенности организации семантических полей у детей с общим недоразвитием речи // Изучение и коррекция речевых расстройств / под. ред. Л.Г. Парамонова. – Л., 1986. – 284 с.
21. Стерликова, В.В. Теория и методика развития речи детей/ В.В. Стерликова. – 3–е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2019. – 203 с.
22. Тихеева Е.И. Развитие речи детей / Е.И. Тихеева. – М.: Юрайт, 2022. – 161 с.
23. Филичева Т.Б. Логопедия. Теория и практика/ Т.Б. Филичева. – М.: Эксмо, 2021. – 680с.
24. Фомина Л. В. Роль движений пальцев рук в развитии моторной речи ребенка./ М: МГПИИЯ, 1971. С.36-40.
25. Харченко В.К. Семантика слова в детской речи: проблемы и наблюдения // Детская речь как предмет лингвистического изучения / Под ред. С.Н. Цейтлин. – Л., 1987.
26. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2000.
27. Чернякова В.Н. Развитие звуковой культуры речи у детей 4–7 лет: сборник упражнений / В.Н. Чернякова. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 64 с.
28. Чистякова М. И. Психогимнастика. / М.: ВЛАДОС, 1990. 160 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Исследование номинативного словаря у детей с ОНР |
Артикул: | 9301578 |
Дата написания: | 15.02.2024 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Логопедия |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 56 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Исследование номинативного словаря у детей с ОНР по предмету логопедия
Пролистайте "Исследование номинативного словаря у детей с ОНР" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 17 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Факторы профессиональной деформации личности и коллектива
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Развивающий эффект игры на уроках иностранного языка с использованием ИКТ в средней общеобразовательной школе