Введение 3
1. Теоретические аспекты взаимоотношений матери и младенца 5
1.1.Отличительные черты младенческого возраста 5
1.2.Особенности отношений матери и младенца 12
2. Эмпирическое изучение взаимоотношения матери и младенца 20
2.1. Описание выборки и процедура исследования 20
2.1. Анализ и интерпретация результатов исследования 21
Заключение 27
В последние годы все большие усилия направлены на понимание природы раннего взаимодействия родителя и младенца. Большинство исследований в этой области касалось взаимодействия ребенка и матери. Это отражает тенденцию наблюдения за взаимодействием с наиболее близким и доступным для ребенка партнером, которым обычно является мать, но не отвергает важность роли отца или другого близкого, ухаживающего за ребенком человека.
Концепция классического психоанализа, рассматривая младенца как стремящегося ограничивать и уменьшать всякую, в том числе социальную, стимуляцию, подчеркивала, что при удовлетворении биологических потребностей младенца особенности взаимодействия с матерью влияют на его дальнейшие социальные взаимоотношения и эмоциональный статус.
Список использованной литературы 29
' .
Исследование взаимоотношений матери и младенца #1105148
Артикул: 1105148
- Предмет: Психология
- Уникальность: 62% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2016 году
- Количество страниц: 32
- Формат файла: doc
1 990p.
1. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения Г.М. Бреслав. - М.: Педагогика, 2002. – 561 с.
2. Ванюшина Н.В. Возрастная психология / Н.В. Ванюхина. – Казань: Познание, 2008. – 208 с.
3. Ветрова В.В. Влияние прослушивания речи взрослых на эмоциональное развитие детей раннего возраста / В.В. Ветрова: Автореф. канд. дис. М.,.2001. - 114с.
4. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений / В.К. Вилюнас. - М.: Академия, 2002. - 117с.
5. Годовикова Д.Б. Особенности реакций младенцев на «физические» и «социальные» звуковые раздражители / Д.Б. Годовикова // Вопросы психологии. – 2002. -. № 6. - С. 79 - 91.
6. Захаров Л. Язык плача Л. Язык плача // Семья и школа. – 2004. - № 1. - С.45- 56
7. Зауш-Годрон Ш. Социальное развитие ребенка / Ш. Зауш- Гордон. – СПб.: Питер, 2004. – 123с.
8. Кистяковская М.Ю. О стимулах, вызывающих положительные эмоции у ребенка первых месяцев жизни / М.Ю, Кистяковская // Вопросы психологии. – 2004. - № 2. - С. 129 - 140.
9. Кушнир Н.Я. Стадиально-возрастная динамика интонационной структуры плача ребенка в первые месяцы жизни / Н.Я. Кушнир: Автореф. канд. дис. - М.,2001. - 115с.
10. Крюгер Ф. Сущность эмоционального переживания / Под ред. В.К. Вилюнаса. – М.: Академия, 2006. – 267с.
11. Лангмейер Й., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте / Й. Лангмейр, З. Матейчек. - Прага, 1985. - 278 с.
12. Лисина М.И. Возникновение и развитие непосредственно-эмоционального общения со взрослыми у детей первого полугодия жизни // Развитие общения у дошкольников / Под ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной. - М.: Просвещение, 2003- 117с.
13. Лисина М.И. Влияние отношений с близкими взрослыми на развитие ребенка раннего возраста / М.И. Лисина // Вопросы психологии. – 2004. - № 3. - С. 117 - 124.
14. Мещерякова С.Ю. К вопросу о природе «комплекса оживления» // Экспериментальные исследования по проблемам общей и педагоги ческой психологии / Под ред. В.Н. Пушкина. - М.: Академия,2005. – 118 с.
15. Петрунин В.П., Таран Л.Н. Колыбель неврозов / В.П. Петрунин, Л.Н. Таран. - М.: АСТ, 2004. - 118с.
16. Поликлиническая педиатрия: Учеб. пособие / Е.П. Сушко, В.И.Новикова, З.Е.Петухова и др. - Мн.: Высшая школа, 2000. - 302с.
17. Поливанова К.П. Кризисы психического развития как предмет психологического анализа / К.П. Поливанова // Журнал психологического общества им. Л.С.Выготского. - 2000. - №1. - С.16-24.
18. Пиз А. Общие понятия о языке жестов / А.Пиз. - М.: Международная педагогическая академия, 2005. – 378с.
19. Робер М., Тильман Ф. Общие сведения о коммуникации / М.Робер, Ф,Тильман. - М.: Международная педагогическая академия, 2006. - 267 с.
20. Сорокина А.И. Развитие эмоций в общении со взрослыми у детей первого года жизни / А.И. Сорокина: Автореф. канд. дис. - М., 2004 - 214с.
21. Синдромная диагностика в педиатрии: Справочник / Под. ред. акад. А.А.Баранова. - М.: Медицина, 1997. - 320с.
22. Столяренко Л.Д. Основы психологии: учебн. пособие / Л.Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 415с.
23. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст / Н.Я, Семаго, М.М. Семаго. - СПб.: Речь, 2005. - 373с.
24. Тонкова-Ямпольская Р.В. Развитие речевой интонации у детей первых двух лет жизни / Р.В. Тонкова-Ямпольская // Вопрос психологии. - 2003 - № 3. - С.94 - 101.
2. Ванюшина Н.В. Возрастная психология / Н.В. Ванюхина. – Казань: Познание, 2008. – 208 с.
3. Ветрова В.В. Влияние прослушивания речи взрослых на эмоциональное развитие детей раннего возраста / В.В. Ветрова: Автореф. канд. дис. М.,.2001. - 114с.
4. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений / В.К. Вилюнас. - М.: Академия, 2002. - 117с.
5. Годовикова Д.Б. Особенности реакций младенцев на «физические» и «социальные» звуковые раздражители / Д.Б. Годовикова // Вопросы психологии. – 2002. -. № 6. - С. 79 - 91.
6. Захаров Л. Язык плача Л. Язык плача // Семья и школа. – 2004. - № 1. - С.45- 56
7. Зауш-Годрон Ш. Социальное развитие ребенка / Ш. Зауш- Гордон. – СПб.: Питер, 2004. – 123с.
8. Кистяковская М.Ю. О стимулах, вызывающих положительные эмоции у ребенка первых месяцев жизни / М.Ю, Кистяковская // Вопросы психологии. – 2004. - № 2. - С. 129 - 140.
9. Кушнир Н.Я. Стадиально-возрастная динамика интонационной структуры плача ребенка в первые месяцы жизни / Н.Я. Кушнир: Автореф. канд. дис. - М.,2001. - 115с.
10. Крюгер Ф. Сущность эмоционального переживания / Под ред. В.К. Вилюнаса. – М.: Академия, 2006. – 267с.
11. Лангмейер Й., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте / Й. Лангмейр, З. Матейчек. - Прага, 1985. - 278 с.
12. Лисина М.И. Возникновение и развитие непосредственно-эмоционального общения со взрослыми у детей первого полугодия жизни // Развитие общения у дошкольников / Под ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной. - М.: Просвещение, 2003- 117с.
13. Лисина М.И. Влияние отношений с близкими взрослыми на развитие ребенка раннего возраста / М.И. Лисина // Вопросы психологии. – 2004. - № 3. - С. 117 - 124.
14. Мещерякова С.Ю. К вопросу о природе «комплекса оживления» // Экспериментальные исследования по проблемам общей и педагоги ческой психологии / Под ред. В.Н. Пушкина. - М.: Академия,2005. – 118 с.
15. Петрунин В.П., Таран Л.Н. Колыбель неврозов / В.П. Петрунин, Л.Н. Таран. - М.: АСТ, 2004. - 118с.
16. Поликлиническая педиатрия: Учеб. пособие / Е.П. Сушко, В.И.Новикова, З.Е.Петухова и др. - Мн.: Высшая школа, 2000. - 302с.
17. Поливанова К.П. Кризисы психического развития как предмет психологического анализа / К.П. Поливанова // Журнал психологического общества им. Л.С.Выготского. - 2000. - №1. - С.16-24.
18. Пиз А. Общие понятия о языке жестов / А.Пиз. - М.: Международная педагогическая академия, 2005. – 378с.
19. Робер М., Тильман Ф. Общие сведения о коммуникации / М.Робер, Ф,Тильман. - М.: Международная педагогическая академия, 2006. - 267 с.
20. Сорокина А.И. Развитие эмоций в общении со взрослыми у детей первого года жизни / А.И. Сорокина: Автореф. канд. дис. - М., 2004 - 214с.
21. Синдромная диагностика в педиатрии: Справочник / Под. ред. акад. А.А.Баранова. - М.: Медицина, 1997. - 320с.
22. Столяренко Л.Д. Основы психологии: учебн. пособие / Л.Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 415с.
23. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст / Н.Я, Семаго, М.М. Семаго. - СПб.: Речь, 2005. - 373с.
24. Тонкова-Ямпольская Р.В. Развитие речевой интонации у детей первых двух лет жизни / Р.В. Тонкова-Ямпольская // Вопрос психологии. - 2003 - № 3. - С.94 - 101.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Исследование взаимоотношений матери и младенца |
Артикул: | 1105148 |
Дата написания: | 28.05.2016 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Психология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 62% |
Количество страниц: | 32 |
Файлы артикула: Исследование взаимоотношений матери и младенца по предмету психология
Пролистайте "Исследование взаимоотношений матери и младенца" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 62% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 12 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Отчет по учебной практике на примере ООО Казанский ДСК
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Выполнить задания: 1. Загрузить электронную таблицу MS Excel и выполнить предварительную настройку электронной таблицы; 2. Создать...