ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОСВЯЗИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ И САМООЦЕНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Понятие и особенности самооценки 6
1.2.Анализ основных понятий исследования: «мотив», «мотивация», «учебный мотив» 11
1.3. Особенности учебной мотивации в младшем школьном возрасте 15
2.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1. Методология и программа исследования 19
2.2.Методы и методики исследования 21
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 23
3.1. Результаты исследования уровня школьной мотивации 23
3.2. Результаты исследования самооценки младших школьников 25
3.3.Анализ взаимосвязи учебной мотивации и самооценки у младших школьников 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Актуальность изучения мотивации в младшем школьном возрасте связана с тем, что именно в этом возрастном периоде учебная деятельность является ведущей, складываются психологические новообразования, у учеников формируется желание учиться, и от того, насколько качественно оно сформировано, во многом зависит успешность всего дальнейшего обучения. Важно, чтобы к концу обучения в начальной школе учебная мотивации приобрела определенную форму, т.е. стала устойчивым личностным образованием школьника. Именно поэтому проблема изучения психологических особенностей мотивации обучения на каждом возрастном этапе очень важна.
Естественно, что любой обучающийся имеет определённый уровень развития учебной мотивации. Учебная мотивация зависит и от самооценки учащегося. Самооценка – это оценка личностью себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. Самооценка складывается, прежде всего, под влиянием тех оценок, которые дают человеку другие люди: человек склонен оценивать себя так, как, по его мнению, он оценивается окружающими. Правильная самооценка очень важна для психического здоровья.
Проблема исследования заключается в недостаточной изученности взаимосвязи учебной мотивации и самооценки у младших школьников.
Целью исследования является изучение взаимосвязи учебной мотивации и самооценки у младших школьников.
Объект исследования – процесс развития мотивации учебной деятельности.
Предмет исследования – взаимосвязь учебной мотивации и самооценки у младших школьников.
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь учебной мотивации и самооценки у младших школьников.
Задачи исследования:
описать понятие и характеристику самооценки;
изучить особенности учебной мотивации в младшем школьном возрасте;
провести исследование взаимосвязи учебной мотивации и самооценки у младших школьников.
Для проверки гипотезы и решения поставленных задач в данном исследовании мы использовали следующие методы:
Теоретические методы – анализ психолого-педагогической литературы по проблеме учебной мотивации и самооценки младших школьников.
Тестирование. Количественный и качественный анализ данных, методы математической обработки данных.
Исследование взаимосвязи учебной мотивации и самооценки у младших школьников #1510109
Артикул: 1510109
- Предмет: Психология развития и возрастная психология
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2023 году
- Количество страниц: 42
- Формат файла: docx
1 470p.
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б,Г. Ананьев. – М.: Академия, 2019. – 282 с.
2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности / В.Г. Асеев. - М.: Слово, 2006. - 231 с.
3. Богомаз С.А. Жизнестойкость человека как личностный ресурс совладания со стрессами и достижения высокого уровня здоровья // Материалы научно-практических конгрессов Третьего Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России». – 2007. – Т. 3, ч. 1. – 221 с.
4. Бодалев А.А. Личность и общение / А. А. Бодалев. – М.: Академия, 2020. – 328 с.
5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. - СПб.: Питер, 2009. – 349 с.
6. Божович Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. / Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадежиной. – М.: Педагогика, 2007. – 352 с.
7. Вергелес Г.И., Денисова А.А. Технологии обучения младших школьников. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Г.И. Вергелес, А.А. Денисова. - СПб: Питер, 2017. - 256 с.
8. Вергелес Г.И. Система формирования учебной деятельности младших школьников: учеб. пособие / Г.И. Вергелес. - М.: ИНФРАМ, 2016. - 174 с.
9. Вилюнас В.К. Психология развития мотивации: Современные и классические исследования / В.К. Вилюнас. - М.: «Речь», 2006. – 206 с.
10. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.З. Проблемы развития психики / Под ред. А. М. Матюшкина. – М.: Академия, 2017. – 55 с.
11. Запорожец А.В. Избранные психологические труды / А. В. Запорожец. – М.: АСТ, 2018. – 280 с.
12. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. – М.: Астрель, 2008. – 67 с.
13. Калашникова С.А. Личностные ресурсы и психологическое здоровье человека: соотношение содержания понятий / С.А. Калашникова // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология, 2011. – Вып. 2. – С. 42-45.
14. Коростелева Н.А. Особенности учебной мотивации детей младшего школьного возраста / Н.А. Коростелева // Наука и практика в образовании: электронный научный журнал. – 2023. - № 4 (2). – С. 52-68
15. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Учеб. пособие / И. Ю. Кулагина. – М.: Академия, 2017. – 117 с.
16. Мальцев Р. В. Повышение учебной мотивации школьников старших классов как условие достижения успехов в дальнейшей профессиональной деятельности / Р. В. Мальцев, О. А. Мальцева // Методологические ориентиры развития современной научно-дидактической мысли. – Москва: Институт стратегии развития образования Российской академии образования, 2018. – С. 303-309.
17. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А.К. Маркова. – М.: Просвещение. – 2008. – 96 с.
18. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу. - СПб.: Питер, 2018 – 400 с.
19. Матюхина М. В. Мотивация учения и её воспитание у школьников / М. В. Матюхина. – М.: Педагогика, 2007. – 63 с.
20. Наливайко Т. В. К вопросу осмысления концепции жизнестойкости / Т. В. Наливайко // Вестник интегративной психологии. – 2006. – № 4. – 45 с.
21. Обносов В.Н., Чурилова Н.Д. Анализ учебной мотивации с позиции теории отношений / В.Н. Обносов, Н.Д. Чурилова // Наука и образование. – 2023. - № 6 (1). – С. 23.
22. Патяева Е. Ю. Мотивация учения: заданное, стихийное и самоопределяемое учение / Е.Ю. Патяева. – М.: Смысл, 2002. – 343 с.
23. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2021. - 712 с.
24. Рябикина В.М. Педагогические условия использования цифровых технологий как средства формирования мотивации у младших школьников к учебной деятельности / В.М. Рябикина // Мир науки, культуры, образования. – 2023. - №1 (98). – С. 34-36
25. Савченко О.Г. Формирование адекватной самооценки младших школьников через развитие ученического самоцправления / О.Г. Савченко // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2023. - №1 (215). – С. 449-452.
26. Эльконин, Д.Б. Психология обучения младшего школьника / Д.Б. Эльконин. - М. : Просвещение, 2009. - 315 с.
27. Эльконин Б.Д. Психология развития: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности «Психология» / Б. Д. Эльконин. - 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2018. – 141 с.
2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности / В.Г. Асеев. - М.: Слово, 2006. - 231 с.
3. Богомаз С.А. Жизнестойкость человека как личностный ресурс совладания со стрессами и достижения высокого уровня здоровья // Материалы научно-практических конгрессов Третьего Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России». – 2007. – Т. 3, ч. 1. – 221 с.
4. Бодалев А.А. Личность и общение / А. А. Бодалев. – М.: Академия, 2020. – 328 с.
5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. - СПб.: Питер, 2009. – 349 с.
6. Божович Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. / Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадежиной. – М.: Педагогика, 2007. – 352 с.
7. Вергелес Г.И., Денисова А.А. Технологии обучения младших школьников. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Г.И. Вергелес, А.А. Денисова. - СПб: Питер, 2017. - 256 с.
8. Вергелес Г.И. Система формирования учебной деятельности младших школьников: учеб. пособие / Г.И. Вергелес. - М.: ИНФРАМ, 2016. - 174 с.
9. Вилюнас В.К. Психология развития мотивации: Современные и классические исследования / В.К. Вилюнас. - М.: «Речь», 2006. – 206 с.
10. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.З. Проблемы развития психики / Под ред. А. М. Матюшкина. – М.: Академия, 2017. – 55 с.
11. Запорожец А.В. Избранные психологические труды / А. В. Запорожец. – М.: АСТ, 2018. – 280 с.
12. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. – М.: Астрель, 2008. – 67 с.
13. Калашникова С.А. Личностные ресурсы и психологическое здоровье человека: соотношение содержания понятий / С.А. Калашникова // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология, 2011. – Вып. 2. – С. 42-45.
14. Коростелева Н.А. Особенности учебной мотивации детей младшего школьного возраста / Н.А. Коростелева // Наука и практика в образовании: электронный научный журнал. – 2023. - № 4 (2). – С. 52-68
15. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Учеб. пособие / И. Ю. Кулагина. – М.: Академия, 2017. – 117 с.
16. Мальцев Р. В. Повышение учебной мотивации школьников старших классов как условие достижения успехов в дальнейшей профессиональной деятельности / Р. В. Мальцев, О. А. Мальцева // Методологические ориентиры развития современной научно-дидактической мысли. – Москва: Институт стратегии развития образования Российской академии образования, 2018. – С. 303-309.
17. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А.К. Маркова. – М.: Просвещение. – 2008. – 96 с.
18. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу. - СПб.: Питер, 2018 – 400 с.
19. Матюхина М. В. Мотивация учения и её воспитание у школьников / М. В. Матюхина. – М.: Педагогика, 2007. – 63 с.
20. Наливайко Т. В. К вопросу осмысления концепции жизнестойкости / Т. В. Наливайко // Вестник интегративной психологии. – 2006. – № 4. – 45 с.
21. Обносов В.Н., Чурилова Н.Д. Анализ учебной мотивации с позиции теории отношений / В.Н. Обносов, Н.Д. Чурилова // Наука и образование. – 2023. - № 6 (1). – С. 23.
22. Патяева Е. Ю. Мотивация учения: заданное, стихийное и самоопределяемое учение / Е.Ю. Патяева. – М.: Смысл, 2002. – 343 с.
23. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2021. - 712 с.
24. Рябикина В.М. Педагогические условия использования цифровых технологий как средства формирования мотивации у младших школьников к учебной деятельности / В.М. Рябикина // Мир науки, культуры, образования. – 2023. - №1 (98). – С. 34-36
25. Савченко О.Г. Формирование адекватной самооценки младших школьников через развитие ученического самоцправления / О.Г. Савченко // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2023. - №1 (215). – С. 449-452.
26. Эльконин, Д.Б. Психология обучения младшего школьника / Д.Б. Эльконин. - М. : Просвещение, 2009. - 315 с.
27. Эльконин Б.Д. Психология развития: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности «Психология» / Б. Д. Эльконин. - 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2018. – 141 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Исследование взаимосвязи учебной мотивации и самооценки у младших школьников |
Артикул: | 1510109 |
Дата написания: | 31.10.2023 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Психология развития и возрастная психология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 42 |
Файлы артикула: Исследование взаимосвязи учебной мотивации и самооценки у младших школьников по предмету психология развития и возрастная психология
Пролистайте "Исследование взаимосвязи учебной мотивации и самооценки у младших школьников" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 14.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 15 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Прогнозирование спроса на новую продукцию. Вариант 17. Задание: фирма выпускает различную продукцию. На основе фактических данных об объемах...
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с тяжелой психофизической патологией