Исследование Я-физического у школьников с учетом возраста и занятий спортом #1207142

Артикул: 1207142
4 990p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 07.12.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПРОБЛЕМА «ФИЗИЧЕСКОГО Я» В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ 8
1.1. Сущность, структура, содержание «физического Я» как составляющей структуры самосознания личности 8
1.2. Движущие силы, факторы и этапы развития «Я-физического» в онтогенезе 13
1.3. Спорт как фактор развития «образа Я» 18
1.4. Формирование «Я-физического», как одно из направлений реализации философско-культурологического подхода к формированию личности спортсмена 21
1.5. Критерии и показатели развития «Я-физического» 25
Заключение по главе 1 31
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ 33
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ 39
3.1. Исследования уровня развития «Я»-физического школьников 7-классов 39
3.2.Исследования уровня развития «Я»-физического школьников 7-классов 46
Заключение по главе 3 55
ВЫВОДЫ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63

Цель исследования: исследование «Я»-физического у школьников с учетом возраста и занятий спортом.
Объект исследования: развитие «Я»-физического у школьников.
Предмет исследования: особенности «Я»-физического у школьников с учетом возраста и занятий спортом.
В связи с указанными целью, объектом и предметом выдвигается следующая гипотеза: «Я»-физическое у школьников различается в зависимости от возраста и занятий спортом.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
 рассмотреть сущность, структуру, содержание физического Я как составляющей структуры самосознания личности;
 проанализировать движущие силы, факторы и этапы развития Я-физического в онтогенезе;
 изучить влияние спорта как фактора развития образа Я;
 исследовать формирование Я-физического как одного из направлений реализации философско-культурологического подхода к формированию личности спортсмена;
 представить критерии и показатели развития Я-физического.
 провести исследование уровня развития Я-физического с учетом возраста;
 осуществить исследование уровня развития Я-физического с учетом спортивной квалификации занимающихся.
Методы исследования:
1. Теоретические – анализ психолого-педагогической, социологической и философской литературы по проблеме исследования; сравнение, обобщение и интерпретация научных данных;
2. Эмпирические – беседа, опрос, психодиагностические тесты, формирующий эксперимент.
3. Количественные и качественные методы математико-статистической обработки данных.
Теоретико-методологические основания исследования:
 теоретические подходы изучения самосознания (Я-концепции) как высшего уровня развития сознания личности (Р. Бернс, В. Джеймс, А.В. Карпов, И.С. Кон, А.Н. Леонтьев, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн, В.В. Столин, П. Фресс, И.И. Чеснокова и др.);
 фундаментальные положения психологии личности (К.А. Абульханова-Славская, 12 Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, Л.С. Выготский, Б.Ф. Ломов, В.А. Мазилов, Л.Н. Ожигова, Г. Олпорт, С.Л. Рубинштейн, З.И. Рябикина, В.Д. Шадриков и др.).
 подходы к изучению телесности и психологии внешности: концепция психологии телесности (А.Г. Арина, В.Н. Никитин, В.В. Николаева, А.Ш. Тхостов и др.);
 социально-психологическая концепция исследования внешности (А.А. Бодалев, В.А. Лабунская, Я.Б. Наровская, В.Н. Панферов, В.В. Сластенина и др.);
 концепция психического развития и возрастно-психологический подход Л.С. Выготского и его последователей.
1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. - СПб: Питер, 2022. - 339 с.
2. Акимова М.К., Персиянцева С.В. Самосознание и психологическое коррекционное воздействие / М.К. Акимова, С.В. Персиянцева // Психологические проблемы смысла жизни и акме. – 2021. - №1 (1). – С.73-76.
3. Акопов, Г.В. Проблема сознания в психологии. Отечественная платформа / Г.В. Акопов. - Самара: Изд-во СНЦ РАН-Сам ИКП, 2018. - 206 с.
4. Араканцева, Т.А. Полоролевые представления современных подростков как действенный фактор их самооценки /Т.А. Араканцева, Е.А. Дубовская // Мир психологии. - 1999. - №3. - С. 147-155.
5. Арестова, О.Н. Проективный вариант техники репертуарных решеток в исследовании структуры «Я» / О.Н. Арестова, Е.С. Шильштейн // Вестник Московского Университета, Серия 14. Психология. - 1998. - № 1. - С. 8-18.
6. Артемьева, Е.Ю. Психология субъективной семантики / Е.Ю. Артемьева. - М.: Изд-во МГУ, 1980. - 128 с.
7. Артюхова, А.Е., Бобченко, Т.Г. Эмоциональные состояния в подростковом возрасте / А.Е. Артюхова, Т.Г. Бобченко // Инновационная наука. – 2017. - №5. – С. 228.
8. Бегзод, Х.Х. Общая характеристика подросткового возраста и становление самосознания в подростковый период / Х.Х. БЕгзод // Academic research in educational sciences. – 2021. - № 2. - С. 1102-1109.
9. Беленкова, Л.Ю., Ананикова, В.В., Сазонова, С.А. Особенности самосознания подростков с девиантным поведением / Л.Ю. Беленкова, В.В. Ананикова, С.А. Сазонова // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. - №76-1. – С. 354-358.
10. Бернс, Р. Психология самосознания. Что такое Я-концепция / Р. Бернс. – Самара: Бахрах – М., 2003. – С.142–144.
11. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс; Пер. с англ. М. Б. Гнедовского, М. А. Ковальчук; Общ. ред. и вступ. ст. В. Я. Пилиповского. – М.: Прогресс, 1986. – 263 с.
12. Бодалев, А.А. Психология общения / А.А. Бодалев. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 230 с
13. Большой психологический словарь. Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. – М.: Прайм-Еврознак, 2003. – 632 с.
14. Бондарева П.Г. Особенности формирования образа «Я» в подростковом возрасте / П.Г. Бондарева // Педагогика: история, перспективы. – 2021. - № 4 (3). – С.103-108.
15. Божович Л. И., Под ред. Д. И. Фельдштейна. Проблемы формирования личности. — Воронеж: МОДЭК, 1995. — 352 с.
16. Браташова, М.В. Мотивация учения как фактор развития интеллектуальных способностей младших подростков / М.В. Браташова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. – 2020. – Т. 20. – № 1. – С. 94-99
17. Вартанова, И.И. Система ценностей, мотивация и самоотношение: гендерная специфика старшеклассников / И.И. Вартанова // Национальный психологический журнал. – 2016. – №24 (4). – С.115-121.
18. Выготский, Л. С. Психология развития человека. - М.: «Смысл», 2003. - 1135 с.
19. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – М.: Эксмо-Пресс, 2015. – 1008 с. – С. 516.
20. Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: АСТ : Астрель, 2008. – 240 с.
21. Горностаева, Е.Л., Ибраимова, В.М. Агрессия детей подросткового возраста / Е.Л. Горностаева, В.М. Ибраимова // Форум молодых ученых. – 2021. - №12 (64). – С. 84-87.
22. Горячев В.В. Методологические проблемы исследования самосознания в отечественной психологии / В.В. Горячев // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2021. - №10 (1 (34). – С. 339-343.
23. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / О.Б. Дарвиш. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 264 с.
24. Джеймс, У. Психология / Под ред. Л. А. Петровской. - М.: Педагогика, 1991, – 368 с.
25. Драгунова Т. В. Возрастная психология.Психологические особенности подростка. — М.:, 1979. — 141 с.
26. Дубровина И.В. Психология. Сознание и самосознание / И.В. Дубровина. – М., 2001. – С. 147.
27. Дуткевич, Т. В. Детская психология : учебное пособие / Т. В. Дуткевич. – Киев: Центр учебной литературы, 2018. – 424 с.
28. Дьяков, Д.Г. Развитие самоидентификации как высшей психической функции у подростков в норме и с дефицитарным развитием / Д.Г. Дьяков // Психология и педагогика сегодня: монография. Книга 2 / под общ. ред. М.Ю.Бурыкиной. Ставрополь: Логос, 2013. - 140 с.
29. Жданов А.А. Особенности Я-концепции обучающихся подросткового возраста / А.А. Жданов // Психология человека в образовании. – 2020. - № 2 (3). – С.230-235.
30. Захарова, A.B. Генезис самооценки: Автореф. дис. … докт. психол. наук / А.В. Захарова. - М., 1989. - 21 с.
31. Захарова, А.В. Структурно-динамическая модель самооценки / А.В. Захарова // Вопросы психологии. – 1989. – №1. – С.12.
32. Зимбардо, Ф. Формирование самооценки: Самосознание и защитные механизмы личности / Ф. Зимбардо; Под ред. Д.Я. Райгородский. – Самара: Бахрах-М, 2003. – С. 253.
33. Зотова Д.И. Исследование самооценки подростков / Д.И. Зотова // Вестник магистратуры. – 2023. - №4-3 (139). – С. 58-59.
34. Иевлева А.О., Кохан Ж.С. Возрастные особенности формирования Я-образа школьника / А.О. Иевлева, Ж.С. Кохан // Вестник науки. – 2023. - № 5 (6 (63). – С. 280-287.
35. Казанская, В.Г. Подросток: Трудности взросления. Книга для психологов, педагогов, родителей. – 2-е изд., доп. / В.Г. Казанская. – СПб.: Питер, 2014. – 283 с. – С. 196.
36. Капшоров Х.Р., Волобуева Е.В. Особенности самовоспитания и самообразования в подростковой среде / Х.Р. Капшоров, Е.В. Волобуева // Экономика и социум. – 2023. - №4-1 (107). – С. 675-677.
37. Кле, М. Психология развития / М. Кле [под ред. А.К. Болотовой и О.Н. Молчановой]. – М.: ЧеРо, 2005. – 524 с.
38. Кнутова, А.И. Особенности «Образа-Я» в подростковом возрасте / А.И. Кнутова // Концепт. – 2019. - №3. – С. 9-9.
39. Козлова, И.Н. Личность как система конструктов: Некоторые вопросы психологической теории Дж. Келли / И.Н. Козлова // Системные исследования. - М.: Ежегодник, 1976. - 43 с.
40. Кон, И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 2012. – 252 с. – С. 96.
41. Кон, И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание / И.С. Кон. - М.: Политиздат, 1984. - 151 с.
42. Кравченко, А. И. Социология : учебник и практикум для вузов / А. И. Кравченко. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 433 с.
43. Кули, Ч. Социальная самость. В кн.: Американская социологическая мысль: Тексты / Ч.Кули. - М.: МГУ, 1994. – С. 320-321.
44. Кукубаева А.Х., Туяков Г.Т., Тимофеев И.А. Особенности самооценки молодежи как компонента самосознания / А.Х. Кукубаева, Г.Т. Туяков, И.А. Тимофеев // Наука и реальность/Science & Reality. – 2021. - №4 (8). – С. 111-115.
45. Куперсмит, С. Предпосылки самооценки / С. Куперсмит. - М., 1959, – С.288.
46. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии / А.Н. Леонтьева. - М.: Смысл, 2002. – 509с.
47. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: «Академия», 2004 – 300 с.
48. Липкина, А.И. Самооценка школьника / А. И. Липкина, д-р психол. наук. - Москва : Знание, 1976. - 64 с.
49. Магомедова, А.М. Кризис подросткового возраста / А.М. Магомедова // Мировая наука. – 2019. - №5 (26). – С. 441-444.
50. Мазилов, В.А. Стены и мосты: Методология психологической науки / В.А. Мазилов. Ярославль.: МАПН, 2004. - С. 243 – 271.
51. Малова, Е.С., Семенова А.В. К вопросу о психических новообразованиях подросткового возраста / Е.С. Малова, А.В. Семенова // Педагогика: история, перспективы. – 2021. - № 4 (4). – С. 62-69.
52. Мерлин, В.С. Структура личности: характер, способности, самосознание: Учебное пособие к спецкурсу / В.С.Мерлин. – Пермь, 1990. – 110 с.
53. Моисеева, Т.А. Развитие внутренней мотивации учебной деятельности у подростков / Т. А. Моисеева, В. С. Санникова // Молодой ученый. – 2018. – № 47(233). – С. 307-315.
54. Молчанова, О.Н. Самооценка: теоретические проблемы и эмпирические исследования / О.Н. Молчанова. - М.: Флинта: Наука, 2010. – С.245.
55. Мухайё М.Д. Школьник – субъект учебной деятельности. Средний подростковый возраста / М.Д. Мухайё // Research Focus. – 2022. - № 1 (4). – С. 94-99.
56. Мясищев, В.Н. Личность и неврозы / В.Н. Мясищев. - Л.: Политиздат, 1960. - 482 с.
57. Налчаджян А.А. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегия). - Ереван: Изд. АН Армянской ССР, 1988. - 262 с.
58. Овчинникова, А.Г. Формирование самосознания у подростков как метод профилактики пограничных психических расстройств / А.Г. Овчинникова // Endless light in science. – 2023. - №4. – С. 151-156.
59. Овчинникова, А.Г. Формирование самосознания личности в аспекте ее самореализации / А.Г. Овчинникова // Новая психология профессионального труда педагога: от нестабильной реальности к устойчивому развитию. – 2021. - № 1. – С.333-335
60. Осипов Г.В. История социологии в Западной Европе и США / Г.В. Осипов. – М.: НОРМА, 2001. – С. 110.
61. Пантилеев, С.Р. Самоотношение как эмоционально-ценностная система: (спецкурс) / С.Р. Пантилеев. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.– С. 165.
62. Петрова, С.М. Мотивационная обусловленность «Я»-концепции личности в юношеском возрасте: Дис. …канд. психол. наук / С.М. Петрова. - СПб., 1999. - 191 с.
63. Плешивцев А.Ю. Стенин С.В. Проблемы социального становления школьника подросткового возраста / А.Ю. Плешивцев, С.В. Стенин // Наука и школа. – 2021. - №4. – С. 243-248.
64. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста : научная и учебная литература / Филип Райс, Ким Долджин; [пер. с англ. под науч. ред. Е. И. Николаевой]. – 12-е изд. – Москва : Питер , 2010. – 812 с.
65. Рашидов, Х.У. Психология подросткового возраста / Х.У. Рашидов // Экономика и социум. – 2021. - №10 (89). – С. 1397-1401.
66. Реан, А.А. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. - М.: Прайм-Еврознак, 2016. – 576 c.
67. Роджерс К.Р. Становление личности: Взгляд на психотерапию. М.: Эксмо-Пресс; 2001. – 414 с.
68. Рогова, Е.Е. Взаимосвязь одиночества и Я-концепции в подростковом возрасте / Е.Е. Рогова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2021. - № 9 (6). – С. 47.
69. Рыбалко, Е.Ф. Роль психологической защиты в самореализации личности в период ранней юности / Е.Ф. Рыбалко, Т.В. Тулупьева // Психологические проблемы самореализации личности. СПб.: СПУ, 1999. - 203 с.
70. Сеземан, В. Самопознание, самосознание и объективизация / В. Сеземан // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия. – 2023. – № 27 (1). – С. 52-61.
71. Семенова, М.В. Осознанность, субъективная витальность, мотивация учебной деятельности у старшеклассников с разным уровнем субъектности личности / М.В. Семенова // APRIORI. Серия: гуманитарные науки. – 2018. – № 2. – С. 55–67.
72. Семенова А.В. Личностные характеристики в подростковом и юношеском возрасте / А.В. Семенова // Педагогика: история, перспективы. – 2020. - №3 (3). – С.74-83.
73. Сеченов, И.М. Избранные произведения / И.М.Сеченов. – М.:Госучпедгиз, 1953. – 772 с.
74. Сидоров, К.Р. Самооценка в психологии / К.Р. Сидоров // Мир психологии. - 2006. - №2. - С. 224 – 234.
75. Смагулов, Е.К, Смагулова, Н.Т Особенности развития креативности в подростковом возрасте / Е.К. Смагулов, Н.Т. Смагулова // Педагогическая наука и практика. – 2022. - №2 (36). – С.25-29.
76. Столин, В.В. Самосознание личности / Столин В.В.. – М.: Издво МГУ, 1983. – 286с.
77. Топакова Т.И., Япарова О.Г. Взаимосвязь локус-контроля и самостоятельности в подростковом возрасте / Т.И. Топакова, О.Г. Япарова // Наука в жизни человека. – 2023. - №2. – С.131-140.
78. Тысленко, В.В. Особенности общения в подростковом возрасте / В.В. Тысленко // Форум молодых ученых. – 2019. - №4 (32). – С. 1041-1049.
79. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. – М.: Наука. - 1989. – 200 с.
80. Филипенок, С.А. Два способа самосознания в структуре сознания / С.А. Филипенок // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. – 2021. - №61. – С. 21-28.
81. Харламенкова Н.Е. Самоутверждение подростка. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2007. - 384 с.
82. Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2007. – 607 с.
83. Чеснокова, И.И.. Особенности развития самосознания / И.И. Чеснокова. - М.: Академия, 2004. - 267 с.
84. Шамсиева Ф.С. Формирование Я-концепции как условие развития самосознания личности / Ф.С. Шамсиева // Вестник науки. – 2022. - № 4 (4 (49). – С. 167-170.
85. Шибутани Т. Я-концепция и чувство собственного достоинства. Самосознание и защитные механизмы личности / Т.Шибутани. – Самара: Изд. Дом «Бахрах», 2003. – 134 с.
86. Щипанова, Д.Е. Психология развития: учебное пособие / Д. Е. Щипанова. – Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2017. – 178 с.
87. Эльконин, Б.Д. Психология развития: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности «Психология» / Б. Д. Эльконин. - 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. - 141, с.
88. Эриксон, Э. Эго-теория личности / Э. Эриксон. - СПб.: Питер пресс, 1998. - 418 с.
89. Rosenberg, M. Society and adolescent self-image. N. Y., 1999. – 366 p.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Исследование Я-физического у школьников с учетом возраста и занятий спортом
Артикул: 1207142
Дата написания: 30.01.2024
Тип работы: Магистерская диссертация
Предмет: Психология и педагогика в сфере ФК и спорта
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 75%
Количество страниц: 95
К работе прилагаются презентация и защитная речь
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Исследование Я-физического у школьников с учетом возраста и занятий спортом по предмету психология и педагогика в сфере фк и спорта

Пролистайте "Исследование Я-физического у школьников с учетом возраста и занятий спортом" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 07.12.2024
Магистерская диссертация — Исследование Я-физического у школьников с учетом возраста и занятий спортом — 1
Магистерская диссертация — Исследование Я-физического у школьников с учетом возраста и занятий спортом — 2
Магистерская диссертация — Исследование Я-физического у школьников с учетом возраста и занятий спортом — 3
Магистерская диссертация — Исследование Я-физического у школьников с учетом возраста и занятий спортом — 4
Магистерская диссертация — Исследование Я-физического у школьников с учетом возраста и занятий спортом — 5
Магистерская диссертация — Исследование Я-физического у школьников с учетом возраста и занятий спортом — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 75% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 3 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!