Введение 3
2. Эмпирическое исследование избавления от страхов через игру детей возраста 6-7 лет 7
2.1. Организация проведения исследования 7
2.2. Анализ методик 9
2.3. Интерпретация и анализ полученных данных 21
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Приложения 46
Целью работы - определить эффективность применения игровой деятельности дошкольников как средства избавления от страхов детей возраста 6-7 лет.
В качестве гипотезы в исследовании выступает предположение о том, что применение игры как средства избавления от страхов детей возраста 6-7 лет имеет высокую эффективность.
Поэтому в рамках данной работы был проведен формирующий эксперимент, на основании результатов которого можно будет сделать вывод об эффективности применения игры как средства избавления от страхов детей возраста 6-7 лет.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение следующих задач:
1. Провести теоретический анализ научной и методической литературы по данной теме исследования.
2. Организовать и провести констатирующий эксперимент, направленный на определение особенностей проявления страхов, детей возраста 6-7 лет.
3. Проанализировать полученные исследования.
4. Разработать и провести формирующий эксперимент, направленный на определение эффективности применения игровой деятельности как средства избавления от страхов детей возраста 6-7 лет.
5. Интерпретировать результаты исследования и определить эффективность применения игровой деятельности дошкольников как средства избавления от страхов детей возраста 6-7 лет.
В качестве основных методов исследования выступили: изучение и анализ научной и методической литературы по теме исследования, метод наблюдения, метод интервью, констатирующий и формирующий эксперименты.
Использовались следующие методики исследования: методика «Детский апперцептивный тест (Л. Беллак)»; авторская методика «Интервью»; «Методика выявления детских страхов (А.И. Захаров)».
Математические методы обработки данных: определение достоверности различий с использованием критерия *2.
Выборка исследования: в исследовании приняли участие 30 старших дошкольников, из которых школьника – 15 мальчиков и 15 девочек в возрасте 6-7 лет. Выборка является однородной по принадлежности детей к одной возрастной категории и группе. Средний возраст 6,5 лет.
Избавление от страхов через игру детей возраста 6-7 лет (только 2 глава). А также похожие готовые работы: страница 8 #1101257
Артикул: 1101257
- Предмет: Психотерапия
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 523 Гульназ в 2011 году
- Количество страниц: 51
- Формат файла: doc
- Последняя покупка: 11.02.2021
1 999p.
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Академия, 2005. 672 с.
2. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. - СПб.: Речь, 2006. 302 с.
3. Бассин Ф.В. Проблемы бессознательного. М., 2008. 342 с.
4. Бердникова Ю. Мир ребенка: развитие психики, страхи, социальная адаптация, интепретация детского рисунка. М.: Наука и техника, 2007. 321
5. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М.: Педагогика, 2005. 181 с.
6. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: Практическое пособие. М.: Айрис-Пресс, 2008. 317 с.
7. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. М.: Издательский центр «Академия», 1993. 368 с.
8. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М.: Издательство Академии педагогических наук РФ, 2006. 460 с.
9. Громова Т.В. Страна эмоций: Методика как инструмент диагностической и коррекционной работы с эмоционально-волевой сферой ребёнка. М.: УЦ «Перспектива», 2002. 48 с.: ил.
10. Гульянц Э.К., Гриднёва С.В., Тащеева А.И. Психологическая коррекция страха медицинских процедур у детей дошкольного возраста (от 3 до 5 лет) с помощью куклотерапии // Современная семья: проблемы и перспективы, 2004. 114 с.
11. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Стёпина Н.М. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ. М.: Айрис-пресс, 2004. -160 с.
12. Еренкова Н.В. Игровая психотерапия и психопрофилактика в педиатрии// Педиатрия, 2000. №9. - С.85-86.
13. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. СПб.: Речь, 2005. 320 с.
14. Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. СПб.: Питер, 2005. 267 с.
15. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. М.: Педагогика, 2006. 290 с.
16. Лешкова Т. Коробка со страхами // Дошкольное воспитание, 2004.№10. - с.30-32.
17. Калинина Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. СПб.: Питер, 2007. 305 с.
18. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. Учебное пособие. М.: РПА, 2006. 322 с.
19. Киршбаум Э., Еремеева А. Психологическая защита. М.: "Смысл", 2005. 365 с.
20. Краткий психологический словарь // Ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. Ростов-на-Дону: "Феникс", 2001. 566 с.
21. Короткова Н.А. Современные исследования детской игры // Вопросы психологии, 2005. №2. - с.163-168.
22. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до семнадцати лет. – М.: Изд-во РОУ, 2006. – 340 с.
23. Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология / Под ред. Марцинковской Т. Д. М.: Гардарики, 2004. 253 с.
24. Мухина В.С. К проблеме социального развития ребенка // Психологический журнал, 2004. - Т. 1. № 5.
25. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 2005. 438 с.
26. Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. М.: "Гном-Пресс", 2002. 266 с.
27. Панфилова М.А. Страхи в домиках. Диагностика страхов у детей и подростков // Школьный психолог, 2009. №8. - с.10-12.
28. Панченко С.А. Мне страшноЯ боюсь // Школьный психолог, 2008. №14.- с.8-9.
29. Романов А. Расстройство поведения и эмоций у детей в целом. М.: изд-во «Плэйт», 2003. 58 с.
30. Самосознанние и защитные механизмы личности // Ред. Д.Я. Райгодский. Самара: "Бахрах-М", 2003. 321 с.
31. Страх / Сост. П.С.Гуревич. М.: Алетейа, 1998. 234 с.
32. Тарт Г. Механизмы защиты. Самосознанние и защитные механизмы личности. Самара: "Бахрах-М", 2004. 318 с.
33. Фрейд З. Психология бессознательного: Сб. произведений / Сост. науч. ред. авт. вступ. ст. М. Г. Ярошевский. М.: Просвещение, 1999. 448 с.
34. Хозиев М.В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию: для вузов. М.: Академия, 2002. 320 с.
35. Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Институт практической психологии, 2006. 304 с.
36. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3 - 9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. М.: "Генезис", 2006. 311 с.
37. Шишова Т.Л. Страхи - это серьезно. Как помочь ребенку избавиться от страхов. - СПб.: Издательство "Речь", 2007. 278 с.
2. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. - СПб.: Речь, 2006. 302 с.
3. Бассин Ф.В. Проблемы бессознательного. М., 2008. 342 с.
4. Бердникова Ю. Мир ребенка: развитие психики, страхи, социальная адаптация, интепретация детского рисунка. М.: Наука и техника, 2007. 321
5. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М.: Педагогика, 2005. 181 с.
6. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: Практическое пособие. М.: Айрис-Пресс, 2008. 317 с.
7. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. М.: Издательский центр «Академия», 1993. 368 с.
8. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М.: Издательство Академии педагогических наук РФ, 2006. 460 с.
9. Громова Т.В. Страна эмоций: Методика как инструмент диагностической и коррекционной работы с эмоционально-волевой сферой ребёнка. М.: УЦ «Перспектива», 2002. 48 с.: ил.
10. Гульянц Э.К., Гриднёва С.В., Тащеева А.И. Психологическая коррекция страха медицинских процедур у детей дошкольного возраста (от 3 до 5 лет) с помощью куклотерапии // Современная семья: проблемы и перспективы, 2004. 114 с.
11. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Стёпина Н.М. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ. М.: Айрис-пресс, 2004. -160 с.
12. Еренкова Н.В. Игровая психотерапия и психопрофилактика в педиатрии// Педиатрия, 2000. №9. - С.85-86.
13. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. СПб.: Речь, 2005. 320 с.
14. Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. СПб.: Питер, 2005. 267 с.
15. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. М.: Педагогика, 2006. 290 с.
16. Лешкова Т. Коробка со страхами // Дошкольное воспитание, 2004.№10. - с.30-32.
17. Калинина Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. СПб.: Питер, 2007. 305 с.
18. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. Учебное пособие. М.: РПА, 2006. 322 с.
19. Киршбаум Э., Еремеева А. Психологическая защита. М.: "Смысл", 2005. 365 с.
20. Краткий психологический словарь // Ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. Ростов-на-Дону: "Феникс", 2001. 566 с.
21. Короткова Н.А. Современные исследования детской игры // Вопросы психологии, 2005. №2. - с.163-168.
22. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до семнадцати лет. – М.: Изд-во РОУ, 2006. – 340 с.
23. Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология / Под ред. Марцинковской Т. Д. М.: Гардарики, 2004. 253 с.
24. Мухина В.С. К проблеме социального развития ребенка // Психологический журнал, 2004. - Т. 1. № 5.
25. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 2005. 438 с.
26. Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. М.: "Гном-Пресс", 2002. 266 с.
27. Панфилова М.А. Страхи в домиках. Диагностика страхов у детей и подростков // Школьный психолог, 2009. №8. - с.10-12.
28. Панченко С.А. Мне страшноЯ боюсь // Школьный психолог, 2008. №14.- с.8-9.
29. Романов А. Расстройство поведения и эмоций у детей в целом. М.: изд-во «Плэйт», 2003. 58 с.
30. Самосознанние и защитные механизмы личности // Ред. Д.Я. Райгодский. Самара: "Бахрах-М", 2003. 321 с.
31. Страх / Сост. П.С.Гуревич. М.: Алетейа, 1998. 234 с.
32. Тарт Г. Механизмы защиты. Самосознанние и защитные механизмы личности. Самара: "Бахрах-М", 2004. 318 с.
33. Фрейд З. Психология бессознательного: Сб. произведений / Сост. науч. ред. авт. вступ. ст. М. Г. Ярошевский. М.: Просвещение, 1999. 448 с.
34. Хозиев М.В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию: для вузов. М.: Академия, 2002. 320 с.
35. Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Институт практической психологии, 2006. 304 с.
36. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3 - 9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. М.: "Генезис", 2006. 311 с.
37. Шишова Т.Л. Страхи - это серьезно. Как помочь ребенку избавиться от страхов. - СПб.: Издательство "Речь", 2007. 278 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Избавление от страхов через игру детей возраста 6-7 лет (только 2 глава) |
Артикул: | 1101257 |
Дата написания: | 03.04.2011 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Психотерапия |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 51 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Избавление от страхов через игру детей возраста 6-7 лет (только 2 глава). А также похожие готовые работы: страница 8 по предмету психотерапия
Пролистайте "Избавление от страхов через игру детей возраста 6-7 лет (только 2 глава). А также похожие готовые работы: страница 8" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 27.03.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 21 работу. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Эпюры (вариант 8)
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Вариант 2 (КГАУ): Заполнить журнал хозяйственных операций