Изучение логических задач в системе дополнительных занятий по математике в 7 классе. А также похожие готовые работы: страница 6 #9102612

Артикул: 9102612
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 77% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2020 году
  • Количество страниц: 62
  • Формат файла: docx
2 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 24.02.2025
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения логических задач в системе дополнительных занятий по математике в 7 классе 5
§ 1.1. Современные тенденции в развитии системы дополнительного образования 5
§ 1.2. Исследование по выявлению умения решать логические задачи учащимися 7 класса 12
§ 1.3. Основные методы решения логических задач 17
Вывод по 1 главе 25
Глава 2. Методические аспекты изучения методов решения логических задач на дополнительных занятиях по математике 26
§ 2.1. Факультативный курс «Логические задачи» для учащихся 7 класса 26
§ 2.2. Специфика изучения различных методов решения логических задач на дополнительных занятиях 31
Вывод по 2 главе 51
Заключение 52
Нормативные документы 53
Приложения 59

Актуальность: решению логических задач уделяется мало внимания в средней школе, поэтому учащимся трудно изучить робототехнику, информатику, решать олимпиадные задачи, также при решение логических задач создаются условия не только для развития логического мышления, но и поисковой, творческой, общекультурной деятельности. Также логические задачи включают способы положительной мотивации к учебной деятельности, познавательной, установлению межпредметных связей между дисциплинами. Поэтому, необходимым условием достижения таких результатов, как развитие логического мышления одним из эффективных способов является решение школьниками логических задач, что и определило выбор темы исследования.
Цель исследования: изучить и обобщить методы решения логических задач в системе дополнительного образования
Задачи:
на основе анализа научных источников по теме исследования раскрыть сущность логических задач;
изучить тенденции развития логического дополнительного образования;
рассмотреть особенности решения методов логических задач;
разработать факультатив «Логически задачи» для учащихся 7 класса.
Объект данного исследования – это исследование процесса обучения математике в неполной школе.
Предмет исследования – это изучение методов решения логических задач в системе дополнительного образования.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что выявлены основные методы решения логических задач в системе дополнительного образования, рассмотрены основные методические особенности методов решения логических задач.
Практическая значимость заключается в разработанной совокупности задач факультативного курса по теме «Логические задачи» для учащихся 7 класса и рекомендуются по подготовке учащимся к ГИА в средней школе.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методико- математической литературы, анкетирование, проведение факультатива, беседа, теоретический анализ, сравнение, обобщение, классификация и др.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Нормативные документы

1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об образовании в Российской Федерации" Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых
Основная литература
2. Абушкин Х.Х., Дадонова А. В. «Межпредметные связи в робототехнике как средство формирования ключевых компетенций учащихся» // «Учебный эксперимент в образовании».- 2014.-№ 3.- С.32-35.
3. Агентство стратегических инициатив: На ПМЭФ-2015 дан старт реализации стратегической инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей». 18.06.2015 [Электронный ресурс]. URL: https://asi.ru/news/37031 (дата обращения: 04.02.2020).
4. Апшнева А.М. Психолого-педагогическое сопровождение дополнительного образования детей: опыт и практические рекомендации / под общ. ред. Д. В. Моргунова – М.: МДЭБЦ, 2011. – 180 с.
5. Астахов, В. М. Методика обучения математике / В. М. Астахов. М. : Наука, 2009. 247 с.
6. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. — М.: Просвещение, 2010. — 400 с.
7. Белякова Т. С. Организация психолого-педагогического сопровождения деятельности педагога дополнительного образования // Научное мнение, 2011. - № 6. – С. 76-83.
8. Буйлова Л. Н. Исторический контекст становления и пути развития дополнительного образования детей в современной России. – М.: ООО «новое образование», 2013. – 104 с.
9. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Концепция развития дополнительного образования детей: от замысла до реализации: Методическое пособие. – М., 2016.
10. Буйлова Л.Н., Филатова М.Н. Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования, обучающихся на курсах повышение квалификации: Методическое пособие. – М., 2014. + РНМЦ
11. Вегнер К. А. «Внедрение основ робототехники в современной школе» //Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого.- 2013.-№ 74 (Том 2).-С.17-19
12. Вечтомов Е. М. Занимательная логика Смаллиана // Математика в образовании: сб. статей. Вып. 2. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2006. – С. 172–179.
13. Воронцова Л. Я. Развитие логического мышления на уроках математики //Образование в современной школе. — 2007. — № 2.
14. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. — М.: Изд-во Смысл, Изд-во Эскимо, 2005. — 512 с.
15. Гаврилова И. Логические задачи //Математика. -.2009. — № 5
16. Гетманова А. Д. Логические основы математики 10 – 11 класс: учебное пособие. – М.: Дрофа, 2005.
17. Гладилина, И. П. Работа с одарёнными школьниками в системе дополнительного образования / И. П. Гладилина, М. В. Жиркова, О. С. Михно. М : ООО «Коллаж», 2008. 96 с.
18. Голованов, В. П. Разработка механизма оценки дополнительной образовательной программы / В. П. Голованов // Бюллетень: региональный опыт развития воспитания и дополнительного образования детей и молодёжи. – 2009. № 4. С. 15-23.
19. Добрецова, Н. В. Возможности дополнительного образования для реализации профильного образования / Н. В. Добрецова; под ред. А. П. Тряпицыной. СПб. : КАРО, 2005. 151 с.
20. Дополнительное (внешкольное) образование детей в России : 90 лет / под ред. В. А. Березиной. М. : Диалог культур, 2008. 423 с.
21. Егорова Е. А., Чуракова Н. И. Роль учреждений дополнительного образования и консультационно-образовательных центров в развитии индивидуальных способностей детей // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. X междунар. науч.-практ. конф. Часть III. Новосибирск: СибАК, 2011.
22. Екимова М. А. Программа по развивающей логике для 5–7 классов //Современные проблемы методики преподавания математики и информатики: Материалы III Сибирских методических чтений (23–26 ноября 1999 г.). — Омск: ОмГУ, 2000. С. 105–111.
23. Екимова М. А. Проблема оценки уровня развития логического мышления //Вестник Омского университета. -2002. № 1. — С. 119–122.
24. Екимова М. А. Задачи с геометрическим содержанием как средство развития логического мышления в учебниках математики для 5–6 классов //Вестник Омского университета. -2002. № 4. — С.94–97.
25. Жильцова О. А. Интеграция общего и дополнительного образования школьников. М., 2011. 256 с.
26. Зайцева В.С. Современные педагогические технологии: учебное пособие. – В 2-х книгах. – Книга 1. – Челябинск, ЧГПУ, 2012 – 411 с.
27. Занимательная математика. 5—11 классы. Как сделать уроки нескучными/ Авт. сост. Т.Д. Гаврилова. Волгоград: Учитель, 2005. — с. 32—38.
28. Иванченко, В.Н. Инновации в образовании : общие и дополнительное образование детей / В.Н. Иванченко. Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 314 с.
29. Игошин В.И. Математическая логика и теория алгоритмов. – 2-е изд. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 448 с.
30. Интеграция общего и дополнительного образования : Практическое пособие / под ред. Е. Б. Евладовой, А. В. Золотаревой, С. Л. Паладьева. М. : АРКТИ, 2006. 296 с.
31. Канель-Белов А.Я., Ковальджи А.К. Как решают нестандартные задачи. – М.: МЦНМО, 2001.
32. Кондаурова, И. К. Дополнительное математическое образование детей в условиях школы [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / И. К. Кондаурова. Саратов : Сарат. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского, 2014, 160 с. Режим доступа: http://elibrary.sgu.ru/uch lit/1024.pdf
33. Кондаурова, И.К. Избранные главы теории и методики обучения математике : дополнительное математическое образование школьников / И. К. Кондаурова. Саратов : ИЦ «Наука», 2010. 192 с.
34. Кузьменко, Е. В. Рабочая программа элективного курса по математике в 7 классе / Е. В. Кузьменко. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2017 г.). — Краснодар : Новация, 2017. — С. 24-30. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/269/12768/
35. Логинова, Л. Г. Качество дополнительно образования детей. Менеджмент / Л. Г. Логинова. М. : Агентство « Мегаполис», 2008. 392 с.
36. Мардахаева, Е.Л. Математический кружок в системе дополнительного математического образования учащихся 5-7 классов основной школы : автореф. дис. …канд. пед. наук : 13.00.02 / Мардахаева Елена Львовна. М., 2001. 24 с.
37. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях // Народное образование. 2003. №2. С. 29-34.
38. Моргун Д.В., Орлова Л.М. Дополнительное образование детей в вопросах и ответах. Справочные материалы и консультации для педагогов дополнительного образования и методистов. – М.: Экопресс, 2012. – 139 с.
39. Нагибин Ф. Ф., Канин Е. С. Математическая шкатулка. – М.: Дрофа, 2006. – 270 с.
40. Нетесова О. С. «Методические особенности реализации элективного курса по робототехнике на базе комплекта Lego Mindstorms NST 2.0» [Текст]/ О. С. Нетесова // «Информатика и образование». - 2013. - № 7 - С. 74-76.
41. Никонорова, Л. А. Развитие творческого мышления младших школьников / Л. А. Никонорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 1.2 (81.2). — С. 31-33.
42. Организация внеклассной работы по математике в средней школе /под ред. В. Л. Пестеревой. Пермь : ПГПУ, 2010. 240 с.
43. Попов А. А. Образовательные программы и элективные курсы компетентного подхода / Предисл. В. А. Болотова. Изд. 6-е. – М.: ЛЕНАНД, 2019. – 344 с.
44. Развитие теории и практики интеграции общего и дополнительного образования детей / под ред. А. Б. Фоминой. М. : УЦ «Перспектива», 2010. – 120 с.
45. Раскина И.В, Шноль Д.Э «Логические задачи» — м.: МЦНМО, 2014. — 120 с
46. Сангалова, М. Е. Решение логической задачи разными способами и сравнение их эффективности / М. Е. Сангалова, А. В. Дубова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 21.1 (80.1). — С. 214-217. — URL: https://moluch.ru/archive/80/13868/
47. Синицын Ю. Н., Хентонен А. Г. Методологические регулятивы разработки педагогической деятельности современного учителя // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук: научный журнал. № 12–2. М, 2013. С.280–283. [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/127/35206/ (дата обращения: 28.11.2019).
48. Скрипка Л. П. Развитие системы дополнительного образования детей: проблемы и перспективы // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10
49. Современные педагогические технологии в системе дополнительного образования детей: Методическое пособие. – М., 2012.
50. Современные теоретические и методические подходы к организации дополнительного образования детей. // Дополнительные образовательные программы (повышения квалификации). – 2014. - № 1. + РНМЦ
51. Темрюкова, М. А. Психолого-педагогические основы обучения математике / М.А. Темрюкова, В. Я. Ширяев. М. :Владос, 2015. С. 25-49
52. Теория и методика обучения математике : учебное пособие / В. А. Усов [и др.]. М. : Педагогика, 2012. 450 с.
53. Терентьева, Е. С. Развитие логического мышления посредством решения нестандартных задач / Е. С. Терентьева, С. Н. Кабанова, И. Б. Фомичёва. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь : Меркурий, 2015. — С. 17-20. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7743/
54. Фарков А.В. Внеклассная работа по математике. 5 – 11 классы / А. В. Фарков. М. : Айрис-пресс, 2009. 288 с.
55. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: система заданий: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.
56. Хентонен, К. В. Бельская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 23 (127). — С. 527-529. [Электронный ресурс]. URL: http://s_poshin.isk.edu54.ru/wp-content/uploads/2015/06/от-действия-к-мысли.pdf (дата обращения: 20.12.2019).
57. Шевкин А. В. Текстовые задачи: 7–11 классы: Учебное пособие по математике. — М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2003
58. Шермер М, Бенджамин А. «Магия чисел. Ментальные вычисления в уме и другие математические фокусы». – М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2017 г.
59. Энциклопедия для детей. Т. 11.Математика Глав.ред. М.Д. Аксёнова. М.: Аванта +, 2001. — с. 537—542.
60. https://logiclike.com/math-logic/reshaem-zadachi (дата обращения: 13.12.2019).
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Изучение логических задач в системе дополнительных занятий по математике в 7 классе
Артикул: 9102612
Дата написания: 06.05.2020
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 77%
Количество страниц: 62
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Изучение логических задач в системе дополнительных занятий по математике в 7 классе. А также похожие готовые работы: страница 6 по предмету педагогика

Пролистайте "Изучение логических задач в системе дополнительных занятий по математике в 7 классе. А также похожие готовые работы: страница 6" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 24.02.2025
Дипломная — Изучение логических задач в системе дополнительных занятий по математике в 7 классе — 1
Дипломная — Изучение логических задач в системе дополнительных занятий по математике в 7 классе — 2
Дипломная — Изучение логических задач в системе дополнительных занятий по математике в 7 классе — 3
Дипломная — Изучение логических задач в системе дополнительных занятий по математике в 7 классе — 4
Дипломная — Изучение логических задач в системе дополнительных занятий по математике в 7 классе — 5
Дипломная — Изучение логических задач в системе дополнительных занятий по математике в 7 классе — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 77% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 11 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!