Введение 3
I. Теоретические аспекты изучения особенностей речевого общения детей дошкольного возраста с умственной отсталостью 7
1.1. Понятие «умственная отсталость» в трудах отечественных и зарубежных исследователей 7
1.2. Особенности развития речи у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью 15
Выводы по I главе 20
II. Опытно–экспериментальное исследование по изучению особенностей речевого общения детей дошкольного возраста с умственной отсталостью 21
2.1. Организация экспериментального исследования по изучению особенностей речевого общения детей дошкольного возраста с умственной отсталостью 21
2.2. Программа развития речевого общения детей дошкольного возраста с умственной отсталостью 24
2.3. Анализ результатов экспериментального исследования по изучению особенностей речевого общения детей дошкольного возраста с умственной отсталостью 26
Выводы по II главе 34
Заключение 36
Список использованной литературы 39
Приложение. Календарно-тематический план образовательной деятельности 42
Проблема исследования: каковы особенности речевого общения детей дошкольного возраста с умственной отсталостью?
Цель исследования - теоретически обосновать и практически изучить особенности речевого общения детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Объект исследования - процесс речевого общения.
Предмет исследования – средства, методы, способствующие развитию речевого общения детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Гипотеза исследования развивать речевое общение детей с умственной отсталостью можно более успешно, если:
- проведен и обобщен теоретический анализ проблемы речевого общения детей дошкольного возраста с умственной отсталостью;
- если воспитатель активно использует разнообразные формы и методы работы по развитию речевого общения детей дошкольного возраста с умственной отсталостью;
- разработана, апробирована и экспериментально проверена эффективность использования в воспитательно-образовательном процессе программы развития речевого общения детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Цель исследования и выдвинутая гипотеза потребовали решения следующих взаимосвязанных задач:
1. Провести и обобщить теоретический анализ проблемы речевого общения детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.
2. В воспитательно-образовательном процессе использовать разнообразные формы и методы работы по развитию речевого общения детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.
3. Разработать, экспериментально проверить эффективность использования в воспитательно-образовательном процессе программы развития речевого общения детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.
' .
1. Аксенова А. К. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе: Учеб. для студ. дефектол. фак. ин – тов. – М.: Просвещение, 2010. – 272с.
2. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика: учебное пособие /Т.М. Бабунова. М.: ТЦ Сфера, 2007. - 208 с.
3. Бадалян Л.О. Невропатология: учебник для студ. высш.учеб.завед/ Л.О. Бадалян. –5-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 400с.
4. Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста / Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. М.: Просвещение, 2009. 176 с.
5. Дети с отклонениями в развитии / Под ред. Певзнер М. С. М.: «Академия», 2002. – 278с.
6. Запорожец А. В. Игра и её роль в развитии ребёнка дошкольного возраста/А.В. Запорожец, Т.А. Маркова. М.: Просвещение, 1978.-246 с.
7. Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2008. – 200 с.
8. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: сборник / под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. - 192 с.
9. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя.— М.: Просвещение, 2001.— 191 с.
10. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. 7-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 416 с.
11. Лалаева Р.И. Формирование операций порождения связных высказываний у умственно отсталых школьников // Принципы и методы логопедической работы. СПБ, 2007. – 163с.
12. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. - 680с.
13. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры / А. А. Смоленцева. М.: Просвещение, 2007.-182 с.
14. Специальная педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / [Н. М. Назарова, Л. И. Аксенова, Т. Г. Богданова, С. А. Морозов]; под ред. Н. М. Назаровой. -11-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 384 с.
15. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И.Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И.Солнцева и др.; Под ред. В.И.Лубовского. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 464 с.
16. Справочник логопеда / М.А. Поваляева. – Изд. 9-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.- 445 с.
17. Трубникова Н. М. Структура и содержание речевой карты: Учебно- методическое пособие / Урал, гос. пед. ун-т Екатеринбург1998. - 51 с.
18. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд. – М.:Издательский центр «Академия, 2007. – 336с.
19. Усова А. П. Обучение в детском саду / А. П. Усова. М.: Просвещение, 2002. - 445 с.
20. Эльконин Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. М.: Просвещение, 2003.- 264 с.
2. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика: учебное пособие /Т.М. Бабунова. М.: ТЦ Сфера, 2007. - 208 с.
3. Бадалян Л.О. Невропатология: учебник для студ. высш.учеб.завед/ Л.О. Бадалян. –5-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 400с.
4. Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста / Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. М.: Просвещение, 2009. 176 с.
5. Дети с отклонениями в развитии / Под ред. Певзнер М. С. М.: «Академия», 2002. – 278с.
6. Запорожец А. В. Игра и её роль в развитии ребёнка дошкольного возраста/А.В. Запорожец, Т.А. Маркова. М.: Просвещение, 1978.-246 с.
7. Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2008. – 200 с.
8. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: сборник / под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. - 192 с.
9. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя.— М.: Просвещение, 2001.— 191 с.
10. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. 7-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 416 с.
11. Лалаева Р.И. Формирование операций порождения связных высказываний у умственно отсталых школьников // Принципы и методы логопедической работы. СПБ, 2007. – 163с.
12. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. - 680с.
13. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры / А. А. Смоленцева. М.: Просвещение, 2007.-182 с.
14. Специальная педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / [Н. М. Назарова, Л. И. Аксенова, Т. Г. Богданова, С. А. Морозов]; под ред. Н. М. Назаровой. -11-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 384 с.
15. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И.Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И.Солнцева и др.; Под ред. В.И.Лубовского. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 464 с.
16. Справочник логопеда / М.А. Поваляева. – Изд. 9-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.- 445 с.
17. Трубникова Н. М. Структура и содержание речевой карты: Учебно- методическое пособие / Урал, гос. пед. ун-т Екатеринбург1998. - 51 с.
18. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд. – М.:Издательский центр «Академия, 2007. – 336с.
19. Усова А. П. Обучение в детском саду / А. П. Усова. М.: Просвещение, 2002. - 445 с.
20. Эльконин Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. М.: Просвещение, 2003.- 264 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Изучение особенностей речевого общения детей дошкольного возраста с умственной отсталостью |
Артикул: | 1506947 |
Дата написания: | 13.11.2018 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Логопедия |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 77% |
Количество страниц: | 48 |
Файлы артикула: Изучение особенностей речевого общения детей дошкольного возраста с умственной отсталостью по предмету логопедия
Пролистайте "Изучение особенностей речевого общения детей дошкольного возраста с умственной отсталостью" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 77% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 67 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Эффективный менеджер
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Воспитательные игровые ситуации как средство развития эмоциональной отзывчивости дошкольников с нарушениями речи