' .

Категория рода имен существительных на уроках русского языка. А также похожие готовые работы: страница 2 #9104739

Артикул: 9104739
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 75% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2022 году
  • Количество страниц: 43
  • Формат файла: docx
1 500p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.01.2025
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы изучения категории рода имен существительных (на примере существительных общего рода) 5
1.1. Классификация имен существительных по родовой принадлежности в современном русском языке 5
1.2. Группа существительных общего рода: семантико-стилистические и словообразовательные особенности 12
Глава 2. Содержание работы по формированию у младших школьников категории рода имен существительных (на примере существительных общего рода) 18
2.1. Аспектный анализ программ и учебников по русскому языку по проблеме исследования 18
2.2 Экспериментальная работа по формированию понятия «категория рода имен существительных» у младших школьников (на примере существительных общего рода) 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

Категория рода – одна из основных категорий имени в русском языке. Это явление сложное, многоаспектное и до настоящего времени все еще не получившее полной, всесторонней разработки. С середины прошлого века у лингвистов не вызывает споров тот факт, что предыстория рода связана с преобразованием индоевропейского праязыка, с переходом от активного строя к номинативному. Первичная бинарная родовая оппозиция (средний род/несредний род) постепенно преобразовалась в трехродовую систему. Так, в современном русском языке принято выделять три основных грамматических рода: мужской, женский и средний.
Изучением категории рода занимались такие ученые-лингвисты, как В.В. Виноградов, Г. Павский, А.Х. Востоков, А.А. Шахматов, А.М. Пешковский, А.А. Потебня, А.В. Миртов, на работы которых мы опираемся в своем исследовании.
Цель работы – раскрыть методику изучения категории рода имен существительных на уроках русского языка.
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
- изучение лингвистической и методической литературы по теме;
- изучить особенности группы существительных общего рода: семантико-стилистические и словообразовательные особенности;
- провести анализ программ и учебников по русскому языку по проблеме исследования.
Объект исследования - процесс усвоения младшими школьниками родовой принадлежности имен существительных (на примере существительных общего рода).
Предмет исследования - методические условия, способствующие формированию у младших школьников понятия «категория рода имен существительных» (на примере существительных общего рода).
Структура работы определялась логикой исследования и поставленными задачами. Она включает в себя введение, основную часть, содержащую две главы, заключение, список использованных источников.
1. Абушкин, Х.Х. Некоторые психолого-педагогические вопросы организации проблемного обучения /Х.Х. Абушкин. - Сб. науч. ст. Вып. 1. – Саранск: Мордов. гос. пед. Институт,2016. С. 124
2. Антонова Е. С. Методика преподавания русского языка (начальные классы) /Е.С. Антонова – М.: Академия, 2018. – 448 с.
3. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемного обучения /А.В Брушлинский. - М.: Наука, 2015. – 92 с.
4. Буланин Л.Л. Трудные вопросы морфологии /Л.Л. Буланин М.: Просвещение, 2015. – 189с.
5. Валгина Н.С. Активные процессы в современном русском языке /Н.С. Валгина - М.: Наука, 2016. – 217с.
6. Вахрушева Л.Н. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста /Л.Н. Вахрушева // Начальная школа. № 1. - 2019. С. 18 – 21.
7. Виноградов В. В. Русский язык. (Грамматическое учение о слове) /В.В. Виноградов - М.: Высшая школа, 2016. – 567с.
8. Выготский Л.С. Мышление и речь /Л.С. Выготский //Избранные психологические исследования. - М.: Просвещение, 1966. – С. 56- 71.
9. Демичева В.В. К вопросу о количественных изменениях в группах существительных различной родовой принадлежности в языке XX века /В.В. Демичева //Материалы Всероссийской научно-практической конференции – Липецк, 2017. – С. 15 -18.
10. Демичева В.В. Формирование у младших школьников грамматического понятия «категория рода имени существительного» при реализации ФГОС НОО /В.В. Демичева //Работа образовательных учреждений в условиях стандартизации //Материалы региональной научно-практической конференции, посвященной 140-летию вуза и 40-летию факультета – Белгород, ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2016, С. 48 - 51
11.Ильницкая И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке / И.А. Ильницкая. - М.: Педагогика, 2016. – 108 с.
12. Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения /З.И. Калмыкова. - М.: 2016. –186с.
13.Калмыкова И.. А. Особенности изучения категорий рода и числа имени существительного в начальной школе /И.А. Калмыкова //Молодой ученый. - Вып. 7. – 2016. – С. 54-55.
14.Копелиович А.Б. Грамматический род в славянских языках /А.Б. Копелиович - М.: Просвещение, 2017. – 187с.
15.Коротаева Е.В. Педагогические технологии: Вопросы теории и практики внедрения / Е.В. Коротаева. - Екатеринбург: УрГПУ, 2015. – 98 с.
16. Креславская Т.А. Модель управления познавательной деятельностью учащихся на основе проблемной ситуации в малокомплектной сельской школе /Т.А. Креславская //Начальная школа. № 11. – 2019. С. 81-84.
17.Кубрякова Е.С. Эволюция лингвистических идей во второй половине XX века (опыт парадигмального анализа) /Е.С. Кубрякова //Актуальные проблемы современной лингвистики – М.: Флинта: Наука, 2019. – С. 46 –
18.Кудрявцева Е.В. Грамматические категории в современном русском языке /Е.В. Кудрявцева - М.: Учпедгиз, 2017. – 21
19.Леонтьев А.Г. Педагогические ситуации. Как учить? /А.Г. Леонтьев //Знание – сила. – 2016. - №2. – С.111 – 114.
20.Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения: учебное пособие / И.Я. Лернер. – М.: Педагогика, 2015. – 214 с.
21. Ломоносов М.В. Комментарии к урокам: метод. пособие /М.В. Ломносов. - М.: Вентана – Граф, 2016, С. 3 - 5.
22.Львов М.Р. Школа творческого мышления: пособие для учителя /М.Р. Львова. - М.: Просвещение, 2016. - 124 с.
23.Манучарян Р.С. Семантика языковых единиц /Р.С. Манучарян //Доклады VI Международной конференции - М.: Просвещение, 2016. – С. 57-63.
24. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении /А.М. Матюшкин. – М.: Педагогика, 2016. – 126 с.
25.Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе /М.И. Махмутов. - М.: Педагогика, 2016. - 89 с.
26.Махмутов М.И. Современный урок /М.И. Махмутов. - М.: Педагогика, 2015. – 178 с.
27.Мельникова Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика /Е.Л. Мельникова Образовательная система «Школа 2100» - качественное образование для всех: Сб. мат. /под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Баллас, 2016.
28.Мельникова Е.Л. Что такое проблемный диалог? /Е.Л. Мельникова //Начальная школа плюс: До и После. – 2018. - №8. – С.74 – 77.
29. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учебн. пособие для студентов высш. пед. учебн. заведений / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. - М. Академия, 2016. – 464 с.
30.Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи: Пособие для учителя /составитель Т.П. Сальникова. М.: Просвещение, 2000.
31. Милованова О.Ю. Возможности материала учебников для формирования у младших школьников понятия «Категория рода имени существительного» при реализации ФГОС НОО /О.Ю. Милованова //Ребенок в языковом и образовательном пространстве: сборник материалов Всероссийской Webконференции с международным участием. – Елец: ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина», 2017. С. 324-328.
32. Потебня, А.А. Мысль и язык / А.А. Потебня. - СПб., 2017-192с.
33. Ушакова Л.И. Современный русский язык. Морфология. / Л.И. Ушакова - Белгород: Издательство Белгородского педагогического института, 2015 - 501с.
34. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Официальный сайт Министерства образования и науки. – 6 октября 2009 г. Приказ № 373.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Категория рода имен существительных на уроках русского языка
Артикул: 9104739
Дата написания: 20.01.2022
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 75%
Количество страниц: 43
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Категория рода имен существительных на уроках русского языка. А также похожие готовые работы: страница 2 по предмету педагогика

Пролистайте "Категория рода имен существительных на уроках русского языка. А также похожие готовые работы: страница 2" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.01.2025
Курсовая — Категория рода имен существительных на уроках русского языка — 1
Курсовая — Категория рода имен существительных на уроках русского языка — 2
Курсовая — Категория рода имен существительных на уроках русского языка — 3
Курсовая — Категория рода имен существительных на уроках русского языка — 4
Курсовая — Категория рода имен существительных на уроках русского языка — 5
Курсовая — Категория рода имен существительных на уроках русского языка — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 75% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 12 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!