' .

Коммуникативные игры как средство организации общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками (на примере МБДОУ Детский сад №4) #1510464

Артикул: 1510464
  • Предмет: Дошкольная педагогика
  • Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 541 Юлия в 2024 году
  • Количество страниц: 74
  • Формат файла: doc
1 999p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.03.2025
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками 6
1.1 Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста 6
1.2 Особенности организации общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками 10
1.3 Средства развития и организации общения детей младшего дошкольного возраста 16
Глава 2 Методические аспекты организации общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками посредством коммуникативных игр 24
2.1 Характеристика коммуникативных игр как средства организации общения детей младшего дошкольного возраста 24
2.2 Описание опыта применения коммуникативных игр как средства организации общения детей младшего дошкольного возраста 32
Заключение 44
Список используемой литературы 47
Приложения 51

Актуальность темы исследования определяется тем, что при создании благоприятных условий для развития и организации общения у ребёнка младшего дошкольного возраста интенсивно развиваются практические коммуникативные навыки, формируются нравственные качества, складываются позитивные черты характера. Вместе с тем, недостаточное общение со сверстниками, ограниченность словесной активности, неразвитость коммуникативных навыков оказывают губительное влияние на всё последующее развитие ребенка.
В организации общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками в условиях дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), на наш взгляд, большим потенциалом обладает коммуникативная игра, поскольку именно игровая деятельность задает зону ближайшего развития ребенка, максимально способствует психическому и коммуникативно-социальному развитию дошкольника, при условии что взрослые (в частности, воспитатели детского сада) организуют ее методически правильно.
Объект исследования – процесс организации общения у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада.
Предмет – использование коммуникативных игр в условиях ДОУ как средства организации общения младших дошкольников со сверстниками.
Цель исследования – раскрытие теоретических и методических аспектов организации общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками посредством коммуникативных игр, проводимых в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Задачи исследования:
 раскрыть теоретические аспекты, в том числе психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста;
 охарактеризовать особенности организации общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками;
 рассмотреть средства развития и организации общения детей младшего дошкольного возраста;
 раскрыть методические аспекты организации общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками посредством коммуникативных игр;
 описать опыт применения коммуникативных игр как средства организации общения детей младшего дошкольного возраста.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) // Российская газета от 25 ноября 2013 г. №265.
2. Арушанова А.Г. Формы организации совместной игровой деятельности и общения младших дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2014. – № 5 (71). – С. 22-38.
3. Бодалев А. А. Психология общения. Энциклопедический словарь / А. А. Бодалев. - М. : Когито-Центр, 2015. - 600 с.
4. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр. – М.: Владос, 2013. – 88 с.
5. Букатов В.М. Игры для детского сада. Развитие талантов ребенка через игру. – СПб.: Речь, 2019. – 189 с.
6. Вишнякова Т.П. Игровые коммуникативные технологии. Коммуникативные игры для детей дошкольного возраста. Метод.пособие. – Н. Некоуз, 2016. –80 с.
7. Григорян К.И. Игра как средство всестороннего воспитания личности младших дошкольников // Молодой ученый. – 2014. – № 17. – С. 474-476.
8. Жирнова М. А. Методы и приёмы развития общения дошкольников в игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО / М.А. Жирнова, Р.П. Томчук, И.А. Штанько. // Молодой ученый. – 2018. – №46.2 (232.2). – С. 50-54.
9. Исмаилова Н.И. Коммуникативные игры как средство творческого развития детей дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 77-2. – С. 57-60.
10. Коджаспиров А.Ю. Психолого-педагогические особенности формирования игровой деятельности в дошкольном возрасте // Психология обучения. - 2016. - № 6. - С. 35-43.
11. Кудрявцева Е.А. Современные тенденции развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2013. - Т. 3. - № 23. - С. 5-9.
12. Кузнецова О.В. Игра как средство формирования коммуникативных умений младших дошкольников // Ребенок-дошкольник в современном образовательном пространстве. Материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции. – Липецк, 2023. – С. 55-58.
13. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Психология развития и возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. - М.: Академический проект, 2015. - 420 с.
14. Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст./Под ред. Леонтьева А.Н. и Запорожца А.В. - М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 2015. - 144 с.
15. Мухина В.С. Детская психология. Учебник для студентов пед. институтов / под ред. Л.А. Венгера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2019. - 272 с.
16. Новгородцева Е. А. Формирование доброжелательных отношений у детей в игровой деятельности //Практический журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения», 2021. –№ 6. – С. 60-63.
17. Павленко Т.А. Психолого-педагогическая технология развития общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками // Детский сад от А до Я. – 2019. – № 5 (83). – С. 39-48.
18. Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология. М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. - 288 с.
19. Развитие игры детей 2-3 лет. Методическое пособие. / Авт.колл.: Волкова Е.М., Иванкова Р.А., Качанова И.А., Трифонова Е.В. // Под ред. Трифоновой Е.В. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 208 с.
20. Рыбак Е.В. ВМЕСТЕ. Программа коммуникативного, творческого социально-личностного развития детей дошкольного возраста и их родителей / под. ред. Е.В. Рыбак. Изд. 2 (дополненное и доработанное) – Архангельск, изд-во «Народная реклама», 2021. – 50 с.
21. Самудинова З.К. Понятие «игра» и ее значение в психологии и педагогике // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. – 2016. – Т. 16. – № 8. – С. 194-198.
22. Смирнова Е.О. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста. – М.: Юрайт, 2024. – 163 с.
23. Смирнова Е.О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками. – М.: Мозаика-синтез, 2020. – 58 с.
24. Степанова О.А. Психолого-педагогический потенциал детской игры: ретроспектива и современные подходы к изучению // Начальная школа Плюс: До и после, 2019. - № 6. - С. 2-8.
25. Султакаева У.И. Развитие навыков общения у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно - ролевой игры // Теории, школы и концепции устойчивого развития науки в современных условиях. сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Стерлитамак, 2024. – С. 29-33.
26. Теселкина Е.Н. Развитие межличностного общения у младших дошкольников // Научно-методический журнал Поиск. – 2018. – № 4 (64). – С. 13-17.
27. Щетинина А.М. Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2012. – С.28-29.
28. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.3. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elib.old.gnpbu.ru/textpage/download/html/?bookhl=&book=vygotsky_ss-v-6tt_t3_1983(дата обращения: 10.06.2024).
29. Колодина Е.А. Коммуникативные игры в педагогическом процессе детского сада. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/494307-kommunikativnye-igry-v-pedagogicheskom-proces(дата обращения: 20.05.2024).
30. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. – [Электронный ресурс] // URL: http://psychlib.ru/mgppu/lis/lis.htm (дата обращения: 29.05.2024).
31. Менджрицкая Д.В. Воспитание детей в игре – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/doc138183245_520263469?hash=FoHk5MOizPFLUlK3EeOuWiq3VBx9OnHgIshnSaFzwEg(дата обращения: 10.06.2024).
32. Рашева М.А. Методическая разработка «Влияние коммуникативных игр на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://doshkolnik.ru/razvitie-rechi/37709-metodicheskaya-razrabotka-po-teme-vliyanie-kommunikativnyh-igr-na-rechevoe-razvitie-deteiy-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html (дата обращения: 20.05.2024).
33. Синяк И.А. Коммуникативные игры для дошкольников. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pelikan.imc-pr.spb.ru/?page_id=4118 (дата обращения: 27.05.2024).
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Коммуникативные игры как средство организации общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками (на примере МБДОУ Детский сад №4)
Артикул: 1510464
Дата написания: 08.06.2024
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Дошкольная педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 74
К работе прилагаются:
- защитная речь
- презентация
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Коммуникативные игры как средство организации общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками (на примере МБДОУ Детский сад №4) по предмету дошкольная педагогика

Пролистайте "Коммуникативные игры как средство организации общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками (на примере МБДОУ Детский сад №4)" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Дипломная — Коммуникативные игры как средство организации общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками (на — 1
Дипломная — Коммуникативные игры как средство организации общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками (на — 2
Дипломная — Коммуникативные игры как средство организации общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками (на — 3
Дипломная — Коммуникативные игры как средство организации общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками (на — 4
Дипломная — Коммуникативные игры как средство организации общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками (на — 5
Дипломная — Коммуникативные игры как средство организации общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками (на — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 37 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!