Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты и проблемы формирования прогностической компетентности у школьников 7
1.1. Научные подходы к пониманию феномена «прогностическая компетентность» 7
1.2. Анализ особенностей коммуникативных умений у школьников с тяжелыми нарушениями речи 14
Выводы по I главе 26
Список литературы 28
Актуальность исследования. Прогнозирование, являясь неотъемлемой составной частью любой, в том числе и речевой деятельности человека, в последнее десятилетие привлекает к себе пристальное внимание специалистов в разных областях знаний. Разработка теоретических и практических аспектов данной проблемы является чрезвычайно значимой не только для исследования сенсорных процессов, изучения мышления, анализа нейрофизиологических механизмов психики, но и для изучения структуры речевого дефекта и коррекционного обучения детей с тяжелыми нарушениями речи. В этой связи становится понятным, насколько важно изучение прогнозирования на речемыслительном уровне, т.к. формирование прогностических операций может рассматриваться как возможность совершенствования общения и коммуникации.
Сущность прогностической компетенции сводится к тому, что с ее помощью уществляется такое отражение действительности, в результате которого в мозгу человека не только фиксируются и средствами речи оформляются состояние окружающей среды, значения тех или иных воздействий в момент непосредственного восприятия, но и просматриваются их динамика, тенденции развития, вероятные связи и отношения в предстоящем будущем.
' .
Коммуникативные характеристики прогностической компетентности школьников с тяжелыми нарушениями речи (только 1 глава) #1105708
Артикул: 1105708
1 999p.
1. Алёкминская С.В. Анализ актуальных проблем дифференциальной диагностики и коррекции межзубного произношения // Специальное образование. - 2015. - № 11. - С.39-43.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 384 с.
3. Анищенкова Е.С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников. - М.: АСТ, 2008. - 60 с.
4. Арефьева С. А., Арефьева О.В. Культура речи как показатель речевого развития личности // Альманах современной науки и образования. - 2013. - №11 (78). - С.15-17.
5. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Развитие диалогического общения: Метод. пособие для воспитателя.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 128 с.
6. Ахметзянова А.И. Коррекция агрессивности у детей с тяжелыми нарушениями речи с помощью метода игровой терапии // Теория и практика общественного развития. - 2013. - №1. - С.79-81.
7. Байкова С.В. Развитие лексики и грамматического строя у дошкольников: Картотека знаний с усложнением. - СПб: КАРО, 2005. – 365с.
8. Базина И.Г., Лопатин А.В., Мкртумян Э.С., Васильева Е.В. Планирование хирургического лечения детей с небно-глоточной недостаточностью после уранопластики // Здоровье и образование в XXI веке. - 2012. - №1. - С.260-261.
9. Брежнева Е.А., Брежнев Н.В. Хочу все знать. Рабочая тетрадь по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с методическими рекомендациями. - М.: Владос, 2008. – 164с.
10. Богуш А.М. Обучение правильной речи в детском саду: монография / А.М. Богуш. – Киев: Рад. шк., 1990. – С. 47-49.
11. Бучилова И.А., Лесиканич А.А. Особенности психолого-педагогической работы по обеспечению адаптации детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи к условиям компенсирующей группы дошкольного учреждения комбинированного вида // Концепт. - 2013. - №4 (20). -С.8-13.
12. Быстрова Е.А. Некоторые аспекты преподавания элементов лингвострановедения на иностранном языке // ИЯШ. - 2007 - №3. – С.41.
13. Ванакова Г.В. Приемы, способствующие выработке коммуникативных качеств личности как индикатора жизнестойкости // Среднее профессиональное образование. - 2014.- №6. - С.9-13.
14. Волосовец Т.В., Агаева В.Е. Логопедическая работа при ринолалии (дооперационный период) //Логопедия: методические традиции и новаторство / Под ред. С.Н. Шаховской, Т.В. Волосовец. М.-Воронеж, 2003. - С. 93-102.
15. Волосовец Т. В., Соболева Е. А. Коррекционно-педагогическое воздействие на детей с врожденными расщелинами верхней губы и неба // Специальное образование. 2002. №1 С.36-40.
16. Гришанова И. А., Снигирева Т. А. Особенности диагностики коммуникативных качеств личности обучающегося // Фундаментальные исследования. - 2014. - №11-6. - С.1362-1365.
17. Громова О.Е. Формирование начального детского лексикона // Логопед. – 2004. - № 1. - с. 41-47
18. Дашина М.Г., Акопян Т.А., Павлов Г.А., Кочеткова Е.П., Тимошникова Н.Н., Малетин С.И. Проблемы экспертной оценки нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста при проведении медико-социальной экспертизы // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. - 2014. - №2. - С.54-56
19. Давыдов Б.Н. Хирургическое лечение врожденных пороков лица. – Тверь: РИЦ ТГМА, 2000. – 222 с.
20. Деменина Т.А. Анализ педагогических диагностических методик по выявлению нарушений звукопроизношения // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. - 2014. - №2. - С.77-85
21. Ермакова И. И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков: Кн. для логопеда. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1996. – 143 с.
22. Зайцева Л.А., Зайцев И.С., Левяш С.Ф., Ясова И.Н. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция: Учеб.-метод. пособие. – Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2001. – 74 с.
23. Зимняя И.А. Функциональная психологическая схема формирования и формулирования мысли посредством языка // Исследования речевого мышления в психолингвистике. М., 1985. – С. 143
24. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 2004. - 384 с.
25. Иваненко С.Ф. Развитие интонации у детей с ринолалией // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2003. – № 2. – С. 48–57.
26. Игнатьева С.А. Коммуникативно-речевая деятельность старшеклассников с тяжелыми нарушениями речи // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2008. - №1. - С.86-93.
27. Исенко Светлана Петровна Критика и реагирование на нее как компоненты коммуникативной компетенции личности // Концепт. 2014. №5 С.21-25.
28. Каверова Э.А. Коррекция звукопроизношения у детей с ОНР с использованием дидактических игр // Специальное образование. - 2015. - №XI. - С.145-149.
29. Карелин А.В. Использование логопедического массажа в реабилитации детей раннего возраста с нарушениями слуха и речи // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. - 2014. - №43. - С.108-113.
30. Ковязина И.В., Агавелян О.К. Эмоциональный слух как путь компенсации общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста // Сибирский педагогический журнал. – Новосибирск, 2009. – № 5. – С. 282-289.
31. Ковязина И.В., Пилипец Л.В. Психолого-педагогические аспекты инклюзии в образовании детей с тяжелыми нарушениями речевого развития в основной школе (на примере физики) // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - №6. - С.888
32. Красовская Е.В., Данилова А.Н. Формирование коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Теория и практика образования в современном мире: материалы V междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). - СПб.: СатисЪ, 2014. - С. 80-82.
33. Коррекция речи у детей: взгляд ортодонта / Под ред. Я.В. Костиной, В.М. Чапала. - М.: ТЦ Сфера, 2008. – С. 64
34. Курцева З. И. Речевой поступок и речевой этикет // Проблемы современного образования. - 2013. - №1. - С.6-15.
35. Лазаренко В.А., Блинков Ю.А., Игнатьева С.А. Социальные технологии интеграции в социум учащихся старших классов с нарушениями речи // Ученые записки РГСУ. - 2009. - №11. - С.139-142.
36. Ларина Е.А. Анализ особенностей интонационной стороны речи у детей с различными нозологическими формами речевой патологии // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - №4. - С.169-172.
37. Левина Р. Е. Разграничение аномалий речевого развития у детей. - М.: 2007. – 162с.
38. Левина А. Развиваем речь 4-5 года: Тетрадь для занятий взрослых с детьми. – М.: Олма-пресс Экслибрис, 2003. – 125с.
39. Лебеденко О.А. Особенности развития коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2014. - №29. - С.27-32.
40. Литвинко Ф.М. Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: сб. науч. ст. / Белорус.гос.ун-т; в авт. ред. – Мн., 2009. – Вып. 9. – С. 11
41. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М.: Воронеж, 1997.- С.291–300.
42. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 680 с.
43. Новикова Л.И. Профессиональный словарик: компетенция и компетентность - одно и то же? / Л.И. Новикова // Преподаватель XXI век. - 2005. - №1. - С. 49-51.
44. Радина Е.И. Метод беседы в воспитательно-образовательной работе с детьми старшей группы детского сада // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2001. – С. 393-403.
45. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: Учеб. Пособие. - СПб.: Питер Ком, 1999. – 418 с.
46. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений). – М.: Логос, 2004. – 265с.
47. Соболева Е.А. Ринолалия: общие сведения о ринолалии; классификация врожденных расщелин губы и неба; причины, механизмы, формы ринолалии и др. - М: АСТ Астрель, 2006. – 128 с.
48. Соломатина Г.Н. Нормализация функции дыхания у детей с врожденными расщелинами нёба // Логопед. - 2004. - № 1. - С. 17-21.
49. Урюпина Е.А. О необходимости подготовки детей с тяжелыми нарушениями речи к инклюзивному образованию // Проблемы Науки. - 2013. - №2 (16). - С.157-160.
50. Филатова И.А. Генезис современных понятий логопедии // Специальное образование. - 2004. - №2. - С.43-49.
51. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: - М.: Альфа, 2007. – 639с.
52. Чиркина Г.В. Проблема обучения детей с нарушениями речи в контексте их особых образовательных потребностей // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2012. - №2 (22). - С.155-166.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 384 с.
3. Анищенкова Е.С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников. - М.: АСТ, 2008. - 60 с.
4. Арефьева С. А., Арефьева О.В. Культура речи как показатель речевого развития личности // Альманах современной науки и образования. - 2013. - №11 (78). - С.15-17.
5. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Развитие диалогического общения: Метод. пособие для воспитателя.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 128 с.
6. Ахметзянова А.И. Коррекция агрессивности у детей с тяжелыми нарушениями речи с помощью метода игровой терапии // Теория и практика общественного развития. - 2013. - №1. - С.79-81.
7. Байкова С.В. Развитие лексики и грамматического строя у дошкольников: Картотека знаний с усложнением. - СПб: КАРО, 2005. – 365с.
8. Базина И.Г., Лопатин А.В., Мкртумян Э.С., Васильева Е.В. Планирование хирургического лечения детей с небно-глоточной недостаточностью после уранопластики // Здоровье и образование в XXI веке. - 2012. - №1. - С.260-261.
9. Брежнева Е.А., Брежнев Н.В. Хочу все знать. Рабочая тетрадь по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с методическими рекомендациями. - М.: Владос, 2008. – 164с.
10. Богуш А.М. Обучение правильной речи в детском саду: монография / А.М. Богуш. – Киев: Рад. шк., 1990. – С. 47-49.
11. Бучилова И.А., Лесиканич А.А. Особенности психолого-педагогической работы по обеспечению адаптации детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи к условиям компенсирующей группы дошкольного учреждения комбинированного вида // Концепт. - 2013. - №4 (20). -С.8-13.
12. Быстрова Е.А. Некоторые аспекты преподавания элементов лингвострановедения на иностранном языке // ИЯШ. - 2007 - №3. – С.41.
13. Ванакова Г.В. Приемы, способствующие выработке коммуникативных качеств личности как индикатора жизнестойкости // Среднее профессиональное образование. - 2014.- №6. - С.9-13.
14. Волосовец Т.В., Агаева В.Е. Логопедическая работа при ринолалии (дооперационный период) //Логопедия: методические традиции и новаторство / Под ред. С.Н. Шаховской, Т.В. Волосовец. М.-Воронеж, 2003. - С. 93-102.
15. Волосовец Т. В., Соболева Е. А. Коррекционно-педагогическое воздействие на детей с врожденными расщелинами верхней губы и неба // Специальное образование. 2002. №1 С.36-40.
16. Гришанова И. А., Снигирева Т. А. Особенности диагностики коммуникативных качеств личности обучающегося // Фундаментальные исследования. - 2014. - №11-6. - С.1362-1365.
17. Громова О.Е. Формирование начального детского лексикона // Логопед. – 2004. - № 1. - с. 41-47
18. Дашина М.Г., Акопян Т.А., Павлов Г.А., Кочеткова Е.П., Тимошникова Н.Н., Малетин С.И. Проблемы экспертной оценки нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста при проведении медико-социальной экспертизы // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. - 2014. - №2. - С.54-56
19. Давыдов Б.Н. Хирургическое лечение врожденных пороков лица. – Тверь: РИЦ ТГМА, 2000. – 222 с.
20. Деменина Т.А. Анализ педагогических диагностических методик по выявлению нарушений звукопроизношения // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. - 2014. - №2. - С.77-85
21. Ермакова И. И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков: Кн. для логопеда. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1996. – 143 с.
22. Зайцева Л.А., Зайцев И.С., Левяш С.Ф., Ясова И.Н. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция: Учеб.-метод. пособие. – Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2001. – 74 с.
23. Зимняя И.А. Функциональная психологическая схема формирования и формулирования мысли посредством языка // Исследования речевого мышления в психолингвистике. М., 1985. – С. 143
24. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 2004. - 384 с.
25. Иваненко С.Ф. Развитие интонации у детей с ринолалией // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2003. – № 2. – С. 48–57.
26. Игнатьева С.А. Коммуникативно-речевая деятельность старшеклассников с тяжелыми нарушениями речи // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2008. - №1. - С.86-93.
27. Исенко Светлана Петровна Критика и реагирование на нее как компоненты коммуникативной компетенции личности // Концепт. 2014. №5 С.21-25.
28. Каверова Э.А. Коррекция звукопроизношения у детей с ОНР с использованием дидактических игр // Специальное образование. - 2015. - №XI. - С.145-149.
29. Карелин А.В. Использование логопедического массажа в реабилитации детей раннего возраста с нарушениями слуха и речи // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. - 2014. - №43. - С.108-113.
30. Ковязина И.В., Агавелян О.К. Эмоциональный слух как путь компенсации общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста // Сибирский педагогический журнал. – Новосибирск, 2009. – № 5. – С. 282-289.
31. Ковязина И.В., Пилипец Л.В. Психолого-педагогические аспекты инклюзии в образовании детей с тяжелыми нарушениями речевого развития в основной школе (на примере физики) // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - №6. - С.888
32. Красовская Е.В., Данилова А.Н. Формирование коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Теория и практика образования в современном мире: материалы V междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). - СПб.: СатисЪ, 2014. - С. 80-82.
33. Коррекция речи у детей: взгляд ортодонта / Под ред. Я.В. Костиной, В.М. Чапала. - М.: ТЦ Сфера, 2008. – С. 64
34. Курцева З. И. Речевой поступок и речевой этикет // Проблемы современного образования. - 2013. - №1. - С.6-15.
35. Лазаренко В.А., Блинков Ю.А., Игнатьева С.А. Социальные технологии интеграции в социум учащихся старших классов с нарушениями речи // Ученые записки РГСУ. - 2009. - №11. - С.139-142.
36. Ларина Е.А. Анализ особенностей интонационной стороны речи у детей с различными нозологическими формами речевой патологии // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - №4. - С.169-172.
37. Левина Р. Е. Разграничение аномалий речевого развития у детей. - М.: 2007. – 162с.
38. Левина А. Развиваем речь 4-5 года: Тетрадь для занятий взрослых с детьми. – М.: Олма-пресс Экслибрис, 2003. – 125с.
39. Лебеденко О.А. Особенности развития коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2014. - №29. - С.27-32.
40. Литвинко Ф.М. Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: сб. науч. ст. / Белорус.гос.ун-т; в авт. ред. – Мн., 2009. – Вып. 9. – С. 11
41. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М.: Воронеж, 1997.- С.291–300.
42. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 680 с.
43. Новикова Л.И. Профессиональный словарик: компетенция и компетентность - одно и то же? / Л.И. Новикова // Преподаватель XXI век. - 2005. - №1. - С. 49-51.
44. Радина Е.И. Метод беседы в воспитательно-образовательной работе с детьми старшей группы детского сада // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2001. – С. 393-403.
45. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: Учеб. Пособие. - СПб.: Питер Ком, 1999. – 418 с.
46. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений). – М.: Логос, 2004. – 265с.
47. Соболева Е.А. Ринолалия: общие сведения о ринолалии; классификация врожденных расщелин губы и неба; причины, механизмы, формы ринолалии и др. - М: АСТ Астрель, 2006. – 128 с.
48. Соломатина Г.Н. Нормализация функции дыхания у детей с врожденными расщелинами нёба // Логопед. - 2004. - № 1. - С. 17-21.
49. Урюпина Е.А. О необходимости подготовки детей с тяжелыми нарушениями речи к инклюзивному образованию // Проблемы Науки. - 2013. - №2 (16). - С.157-160.
50. Филатова И.А. Генезис современных понятий логопедии // Специальное образование. - 2004. - №2. - С.43-49.
51. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: - М.: Альфа, 2007. – 639с.
52. Чиркина Г.В. Проблема обучения детей с нарушениями речи в контексте их особых образовательных потребностей // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2012. - №2 (22). - С.155-166.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Коммуникативные характеристики прогностической компетентности школьников с тяжелыми нарушениями речи (только 1 глава) |
Артикул: | 1105708 |
Дата написания: | 07.04.2017 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Логопедия |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 69% |
Количество страниц: | 32 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Коммуникативные характеристики прогностической компетентности школьников с тяжелыми нарушениями речи (только 1 глава) по предмету логопедия
Пролистайте "Коммуникативные характеристики прогностической компетентности школьников с тяжелыми нарушениями речи (только 1 глава)" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 69% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 67 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Понятие пенсии, ее виды
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Финансовый учет нематериальных активов компании