' .

Коррекция дыхания у детей с ринолалией на индивидуальных логопедических занятиях #1510031

Артикул: 1510031
  • Предмет: Логопедия
  • Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 541 Юлия в 2023 году
  • Количество страниц: 92
  • Формат файла: doc
4 490p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.03.2025
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИИ ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ С РИНОЛАЛИЕЙ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ 7
1.1. Теоретические основы изучения ринолалии в современных исследованиях 7
1.2. Особенности дыхания у детей дошкольного возраста с ринолалией 15
Выводы по главе 1 24
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ С РИНОЛАЛИЕЙ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ 26
2.1. Организация экспериментальной работы по изучению специфики формирования дыхания 26
2.2. Программа коррекции дыхания у детей с ринолалией на индивидуальных логопедических занятиях 34
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы по коррекции дыхания у детей с ринолалией 39
Выводы по главе 2 48
Заключение 50
Список использованной литературы 53
Приложения……………………………………………………………………...59
Приложение 1. Комплекс упражнений для работы над коррекцией дыхания у детей с ринолалией
Приложение 2. Индивидуальные протоколы по результатам диагностики
Приложение 3. Сводные протоколы по результатам констатирующей диагностики

Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание, однако у детей с ринолалией дыхание, как правило, ускоренное, поверхностное и учащенное, наблюдается асинхронность грудного и диафрагмального дыхания, нарушается соотношение между вдохом и выдохом. Нарушения дыхания у детей с ринолалией создают трудности в речи, а в дальнейшем способствуют задержке физического развития и социальной адаптации.
Для успешного лечения ринолалии требуется участие специалистов, оказание коррекционной помощи, в частности – в обязательном порядке должны проводиться занятия со специалистом-логопедом по коррекции речевого дыхания.
Объект исследования – коррекция нарушений дыхания у детей с дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Предмет – коррекция нарушений дыхания у детей с дошкольного возраста с ринолалией.
Цель исследования – выявить эффективность программы коррекции дыхания у детей с ринолалией на индивидуальных логопедических занятиях, разработанную на основе выявленных особенностей.
Гипотеза – процесс коррекции дыхания у детей с ринолалией будет успешным, если в ходе индивидуальных логопедических занятий с детьми с ринолалией применена программа упражнений по коррекции дыхания, разработанная на основе выявленных особенностей.
Цель исследования и выдвинутая гипотеза потребовали решения следующих взаимосвязанных задач:
 проанализировать современное состояние изученности вопроса об особенностях формирования дыхания у детей с ринолалией;
 изучить особенности дыхания у детей дошкольного возраста с ринолалией;
 выявить эффективность разработанной программы коррекции дыхания детей с ринолалией на индивидуальных логопедических занятиях.
1. Алмазова, Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей : практическое пособие / Е.С. Алмазова. – изд. 2-е, испр. – М.: Айрис-Пресс: Айрис-Дидактика, 2005. – 190 с. – ISBN 987–5–9772–0162–9. – Текст : непосредственный.
2. Архипова, Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии / Е.Ф. Архипова. – М.: Астрель, 2008. – 152 с. – ISBN 978–5–93437–164–8. – Текст : непосредственный.
3. Ахметова, Е.А. Коррекция звукопроизношения при ринолалии у дошкольников / Е.А. Ахметова, М.Б. Доровских – Текст : непосредственный. // Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве : Сборник научных трудов по результатам международной научно-практической конференции, Магнитогорск, 20–21 ноября 2019 года. – Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2019. – С. 183-186.
4. Балакирева, А.С. Логопедия. Ринолалия: учебное пособие для вузов / А. С. Балакирева. – М.: В. Секачев, 2021. – 175 с. – ISBN 5–7107–9686–7. – Текст : непосредственный.
5. Бережная, Е.А. Обзор методов коррекции физиологического дыхания у детей с открытой органической ринолалией / Е.А. Балакирева, Э.Ю. Люблинская – Текст : непосредственный. // Вопросы педагогики. 2021. № 1-2. С. 38-41.
6. Бородич, А.М. Методика развития речи детей / А.М. Бородич. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 218с. – ISBN 978–5–9710–0237–6. – Текст : непосредственный.
7. Борисова, Е.А. Играя, звуки исправляем – играя, звуки закрепляем / Е.А. Борисова. – Биробиджан: ОблИУУ, 2015. –36 с. – ISBN 987–5–9772–0162–9. – Текст : непосредственный.
8. Вансовская, Л.И. Устранение нарушений речи при врожденных расщелинах неба / Л.И. Вансовская. - СПб.: Гиппократ, 2020. -123 с. – ISBN 5–235–01199–6. – Текст : непосредственный.
9. Вильсон, Д.К. Нарушение голоса у детей / Д.К. Вильсен. – М.1990. – 446 с. – ISBN 5–7165–0747–4. – Текст : непосредственный.
10. Воронина, А.С. Логопедическая работа по коррекции дисграфии и дислексии при ринолалии, ринофонии / А.С. Воронина – Текст : непосредственный. // Молодая наука : сборник научных трудов научно-практической конференции для студентов и молодых ученых, Евпатория, 10–11 ноября 2016 года. – Евпатория: Ариал, 2016. – С. 320-323.
11. Водолацкий, В.М. Клиника и коррекция нарушений речи при открытой ринолалии в детском возрасте / В.М. Водолацкий, Г. Н. Соломатина. – Ставрополь: Изд-во СтГМУ, 2019. –158 с. – ISBN 978–5–9710–0237–6. – Текст : непосредственный.
12. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. (сборник методических рекомендаций) – СПб.: Детство-Пресс, 2016. – 129с. – ISBN 978–5–7510–0404–0. – Текст : непосредственный.
13. Дмитриева, Л.И. Логопедия (Дислалия). / Л.И. Дмитриева. – Тюмень, 2018. - 38 с. – ISBN 978–5–906756–73–2. – Текст : непосредственный.
14. Дружинин, В.Н. Психология / В.Н. Дружинин. – Спб.: Питер, 2018. – 528 с. – ISBN 987–5–9772–0162–9. – Текст : непосредственный.
15. Дубов, М.Д. Врожденные расщелины неба / М. Д. Дубов. – Л.: Медгиз, 1960. – 145 с. – ISBN 5–235–01199–6. – Текст : непосредственный.
16. Зайцева, Л.Н. Устранение дислалии у детей средствами игры / Л.Н. Зайцева – Текст : непосредственный. // Педагогический опыт: от теории к практике Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2020. - С. 350-353.
17. Зееман, М. Расстройство речи в детском возрасте / М. Зееман. – М.: Просвещение, 1962. – 380 с. – ISBN 5–89415–024–8. – Текст : непосредственный.
18. Ермакова, И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков: Кн. для логопеда / И.И. Ермакова. – Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2021. – 59 с. – ISBN 978–5–9710–0237–6. – Текст : непосредственный.
19. Ефимова, А.А. Подходы к коррекции ринолалии / А. А. Ефимова, И. А. Макарова – Текст : непосредственный. // Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности : сборник материалов XI Международная научно-практическая конференция, Махачкала, 26 июня 2016 года. – Махачкала: Апробация, 2018. – С. 68-69.
20. Ипполитова, А.Г. Открытая ринолалия: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов/ Под ред. О.Н. Усановой.-М.: Просвещение, 1983. - 95 с. – ISBN 987–5–9772–0162–9. – Текст : непосредственный.
21. Кащенко, У.Д. Влияние врожденных расщелин неба на физическое и речевое развитие ребенка / У.Д. Кащенко – Текст : непосредственный. // Мировая наука. – 2020. – № 7(40). – С. 223-226.
22. Кислицына, Е.С. Особенности фонематической системы у детей с ринолалией / Е.С. Кислицына, Е.М. Лысенина, Ю.С. Пяшкур – Текст : непосредственный. // Современные проблемы общей и специальной педагогики : материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием, Сургут, 01 января – 31 2015 года / Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ГОУ ВПО ХМАО - Югры «Сургутский государственный педагогический университет». – Сургут: Сургутский государственный педагогический университет, 2019. – С. 133-134.
23. Князева, А.А. Методическое обоснование содержания логопедической работы по коррекции устной речи у детей 5-6 лет с ринолалией / А.А. Князева – Текст : непосредственный. // О некоторых вопросах и проблемах психологии и педагогики : Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции, Красноярск, 10 ноября 2015 года. – Красноярск: Инновационный центр развития образования и науки, 2015. – С. 41-43.
24. Левина, Р.Е. Разграничение аномалий речевого развития у детей / Р.Е. Левина. – М. Астрель: 2022. – 162с. – ISBN 987–5–9772–0162–9. – Текст : непосредственный.
25. Легостаева, О.Т. Формирование фонационного дыхания у дошкольников с расщелинами губы и неба / О.Т. Легостаева – Текст : непосредственный. // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 65-1. – С. 180-184.
26. Легостаева, О.Т. Игры и упражнения для формирования ротового выдоха у дошкольников с ринолалией / О.Т. Легостаева – Текст : непосредственный. // Практическая дефектология. – 2018. – № 1 (13). – С. 66-69.
27. Максаков, А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ А.И. Максаков. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 64 с. – ISBN 978–5–9710–0237–6. – Текст : непосредственный.
28. Малькова, Е.С. Методы распознавания речи в задаче автоматизированного выявления дефектов произношения / Е.С. Малькова – Текст : непосредственный. // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2019. – №. 2. – С.157-159.
29. Морозов, М.Р. Коррекционная работа по исправлению звукопроизношения у дошкольников с использованием детского фольклора / М.Р. Морозов – Текст : непосредственный. // Ресурсы региона: экологический аспект науки, культуры, образования, 2020. – С. 130-134.
30. Новоторцева, Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь / Н.В. Новоторцева. - СПб.: Каро. – 2018. – 136 с. – ISBN 5–7165–0747–4. – Текст : непосредственный.
31. Основы дошкольной логопедии / Т. Б. Филичева, О. С. Орлова, Т. В. Туманова [и др.]. – Москва : Эксмо, 2015. – 320 с. – ISBN 978–5–9710–0237–6. – Текст : непосредственный.
32. Плющ, Е.А. Функциональная дислалия: причины, симптоматика / Е.А. Плющ – Текст : непосредственный. // Актуальные проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья сборник научно-методических трудов. Армавир, - 2020. - С. 92-94.
33. Покладова, Т.А., Дифференцированный подход в преодолении нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дислалией / Т.А. Покладова, В.С. Васильева – Текст : непосредственный. // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза Материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. 2018.- С. 279-281.
34. Репина, З.А. Формирование фонематической системы языка у детей с ринолалией / З.А. Репина, И.А. Филатова. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2020. – 80 с. – ISBN 5–09–007335–Х. – Текст : непосредственный.
35. Репина, З.А. Логопедическая работа по формированию фонематической системы гласных звуков у детей с открытой ринолалией / З. А. Репина – Текст : непосредственный. // Специальное образование. – 2018. – № 1. – С. 81–94.
36. Соломатина, Г.Н. Нормализация функции дыхания у детей с врожденными расщелинами нёба [Электронный ресурс]: Педагогическая библиотека. URL: https://pedlib.ru/Books/4/0379/4_0379-1.shtml (дата обращения 12.04.2023).
37. Таптапова, С.Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушении голоса: Кн. для логопеда / С.Л. Таптапова. – М.: Просвещение, 1984. – 112 с. – ISBN 978–5–691–00533–6. – Текст : непосредственный.
38. Чекусова, Ю.Г. Характеристика особенностей звукопроизношения у детей с ринолалией / Ю.Г. Чекусова – Текст : непосредственный. // Цифровое общество в контексте развития личности : сборник статей международной научно-практической конференции, Уфа, 10 декабря 2016 года. – Уфа: Аэтерна, 2016. – С. 171-173.
39. Чиркина, Г.В. Нарушения речи при ринолалии и пути их коррекции : диссертация ... доктора педагогических наук : 13.00.03. - Москва, 1987. - 277 с. : ил. – ISBN 978–5–9710–0237–6. – Текст : непосредственный.
40. Шаховская, С.Н. Логопедия. Методическое пособие для логопедов и студентов дефектол. факультетов пед. фузов/ Под ред. Волковой Л.С.: В 5 кн. – М.: Гуманитарный изд. Центр Владос, 2003. – Кн. 1: Нарушение голоса и звукопроизносительной стороны речи: В 2 ч. – Ч. 2. Ринолалия. Дизартрия. – 304 с. – ISBN 5–09–007335–Х. – Текст : непосредственный.
41. Янушко, Е. Развитие речевого дыхания / Е. Янушко – Текст : непосредственный. // Практическая психология и логопедия. - 2019 - № 3 - С. 39 – 51.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Коррекция дыхания у детей с ринолалией на индивидуальных логопедических занятиях
Артикул: 1510031
Дата написания: 13.06.2023
Тип работы: Бакалаврская работа
Предмет: Логопедия
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 92
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.

К работе прилагаются:
- защитная речь
- презентация
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Коррекция дыхания у детей с ринолалией на индивидуальных логопедических занятиях по предмету логопедия

Пролистайте "Коррекция дыхания у детей с ринолалией на индивидуальных логопедических занятиях" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Бакалаврская — Коррекция дыхания у детей с ринолалией на индивидуальных логопедических занятиях — 1
Бакалаврская — Коррекция дыхания у детей с ринолалией на индивидуальных логопедических занятиях — 2
Бакалаврская — Коррекция дыхания у детей с ринолалией на индивидуальных логопедических занятиях — 3
Бакалаврская — Коррекция дыхания у детей с ринолалией на индивидуальных логопедических занятиях — 4
Бакалаврская — Коррекция дыхания у детей с ринолалией на индивидуальных логопедических занятиях — 5
Бакалаврская — Коррекция дыхания у детей с ринолалией на индивидуальных логопедических занятиях — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 69 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!