Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИИ ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ С РИНОЛАЛИЕЙ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ 7
1.1. Теоретические основы изучения ринолалии в современных исследованиях 7
1.2. Особенности дыхания у детей дошкольного возраста с ринолалией 15
Выводы по главе 1 24
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ С РИНОЛАЛИЕЙ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ 26
2.1. Организация экспериментальной работы по изучению специфики формирования дыхания 26
2.2. Программа коррекции дыхания у детей с ринолалией на индивидуальных логопедических занятиях 34
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы по коррекции дыхания у детей с ринолалией 39
Выводы по главе 2 48
Заключение 50
Список использованной литературы 53
Приложения……………………………………………………………………...59
Приложение 1. Комплекс упражнений для работы над коррекцией дыхания у детей с ринолалией
Приложение 2. Индивидуальные протоколы по результатам диагностики
Приложение 3. Сводные протоколы по результатам констатирующей диагностики
Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание, однако у детей с ринолалией дыхание, как правило, ускоренное, поверхностное и учащенное, наблюдается асинхронность грудного и диафрагмального дыхания, нарушается соотношение между вдохом и выдохом. Нарушения дыхания у детей с ринолалией создают трудности в речи, а в дальнейшем способствуют задержке физического развития и социальной адаптации.
Для успешного лечения ринолалии требуется участие специалистов, оказание коррекционной помощи, в частности – в обязательном порядке должны проводиться занятия со специалистом-логопедом по коррекции речевого дыхания.
Объект исследования – коррекция нарушений дыхания у детей с дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Предмет – коррекция нарушений дыхания у детей с дошкольного возраста с ринолалией.
Цель исследования – выявить эффективность программы коррекции дыхания у детей с ринолалией на индивидуальных логопедических занятиях, разработанную на основе выявленных особенностей.
Гипотеза – процесс коррекции дыхания у детей с ринолалией будет успешным, если в ходе индивидуальных логопедических занятий с детьми с ринолалией применена программа упражнений по коррекции дыхания, разработанная на основе выявленных особенностей.
Цель исследования и выдвинутая гипотеза потребовали решения следующих взаимосвязанных задач:
проанализировать современное состояние изученности вопроса об особенностях формирования дыхания у детей с ринолалией;
изучить особенности дыхания у детей дошкольного возраста с ринолалией;
выявить эффективность разработанной программы коррекции дыхания детей с ринолалией на индивидуальных логопедических занятиях.
' .
1. Алмазова, Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей : практическое пособие / Е.С. Алмазова. – изд. 2-е, испр. – М.: Айрис-Пресс: Айрис-Дидактика, 2005. – 190 с. – ISBN 987–5–9772–0162–9. – Текст : непосредственный.
2. Архипова, Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии / Е.Ф. Архипова. – М.: Астрель, 2008. – 152 с. – ISBN 978–5–93437–164–8. – Текст : непосредственный.
3. Ахметова, Е.А. Коррекция звукопроизношения при ринолалии у дошкольников / Е.А. Ахметова, М.Б. Доровских – Текст : непосредственный. // Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве : Сборник научных трудов по результатам международной научно-практической конференции, Магнитогорск, 20–21 ноября 2019 года. – Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2019. – С. 183-186.
4. Балакирева, А.С. Логопедия. Ринолалия: учебное пособие для вузов / А. С. Балакирева. – М.: В. Секачев, 2021. – 175 с. – ISBN 5–7107–9686–7. – Текст : непосредственный.
5. Бережная, Е.А. Обзор методов коррекции физиологического дыхания у детей с открытой органической ринолалией / Е.А. Балакирева, Э.Ю. Люблинская – Текст : непосредственный. // Вопросы педагогики. 2021. № 1-2. С. 38-41.
6. Бородич, А.М. Методика развития речи детей / А.М. Бородич. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 218с. – ISBN 978–5–9710–0237–6. – Текст : непосредственный.
7. Борисова, Е.А. Играя, звуки исправляем – играя, звуки закрепляем / Е.А. Борисова. – Биробиджан: ОблИУУ, 2015. –36 с. – ISBN 987–5–9772–0162–9. – Текст : непосредственный.
8. Вансовская, Л.И. Устранение нарушений речи при врожденных расщелинах неба / Л.И. Вансовская. - СПб.: Гиппократ, 2020. -123 с. – ISBN 5–235–01199–6. – Текст : непосредственный.
9. Вильсон, Д.К. Нарушение голоса у детей / Д.К. Вильсен. – М.1990. – 446 с. – ISBN 5–7165–0747–4. – Текст : непосредственный.
10. Воронина, А.С. Логопедическая работа по коррекции дисграфии и дислексии при ринолалии, ринофонии / А.С. Воронина – Текст : непосредственный. // Молодая наука : сборник научных трудов научно-практической конференции для студентов и молодых ученых, Евпатория, 10–11 ноября 2016 года. – Евпатория: Ариал, 2016. – С. 320-323.
11. Водолацкий, В.М. Клиника и коррекция нарушений речи при открытой ринолалии в детском возрасте / В.М. Водолацкий, Г. Н. Соломатина. – Ставрополь: Изд-во СтГМУ, 2019. –158 с. – ISBN 978–5–9710–0237–6. – Текст : непосредственный.
12. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. (сборник методических рекомендаций) – СПб.: Детство-Пресс, 2016. – 129с. – ISBN 978–5–7510–0404–0. – Текст : непосредственный.
13. Дмитриева, Л.И. Логопедия (Дислалия). / Л.И. Дмитриева. – Тюмень, 2018. - 38 с. – ISBN 978–5–906756–73–2. – Текст : непосредственный.
14. Дружинин, В.Н. Психология / В.Н. Дружинин. – Спб.: Питер, 2018. – 528 с. – ISBN 987–5–9772–0162–9. – Текст : непосредственный.
15. Дубов, М.Д. Врожденные расщелины неба / М. Д. Дубов. – Л.: Медгиз, 1960. – 145 с. – ISBN 5–235–01199–6. – Текст : непосредственный.
16. Зайцева, Л.Н. Устранение дислалии у детей средствами игры / Л.Н. Зайцева – Текст : непосредственный. // Педагогический опыт: от теории к практике Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2020. - С. 350-353.
17. Зееман, М. Расстройство речи в детском возрасте / М. Зееман. – М.: Просвещение, 1962. – 380 с. – ISBN 5–89415–024–8. – Текст : непосредственный.
18. Ермакова, И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков: Кн. для логопеда / И.И. Ермакова. – Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2021. – 59 с. – ISBN 978–5–9710–0237–6. – Текст : непосредственный.
19. Ефимова, А.А. Подходы к коррекции ринолалии / А. А. Ефимова, И. А. Макарова – Текст : непосредственный. // Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности : сборник материалов XI Международная научно-практическая конференция, Махачкала, 26 июня 2016 года. – Махачкала: Апробация, 2018. – С. 68-69.
20. Ипполитова, А.Г. Открытая ринолалия: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов/ Под ред. О.Н. Усановой.-М.: Просвещение, 1983. - 95 с. – ISBN 987–5–9772–0162–9. – Текст : непосредственный.
21. Кащенко, У.Д. Влияние врожденных расщелин неба на физическое и речевое развитие ребенка / У.Д. Кащенко – Текст : непосредственный. // Мировая наука. – 2020. – № 7(40). – С. 223-226.
22. Кислицына, Е.С. Особенности фонематической системы у детей с ринолалией / Е.С. Кислицына, Е.М. Лысенина, Ю.С. Пяшкур – Текст : непосредственный. // Современные проблемы общей и специальной педагогики : материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием, Сургут, 01 января – 31 2015 года / Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ГОУ ВПО ХМАО - Югры «Сургутский государственный педагогический университет». – Сургут: Сургутский государственный педагогический университет, 2019. – С. 133-134.
23. Князева, А.А. Методическое обоснование содержания логопедической работы по коррекции устной речи у детей 5-6 лет с ринолалией / А.А. Князева – Текст : непосредственный. // О некоторых вопросах и проблемах психологии и педагогики : Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции, Красноярск, 10 ноября 2015 года. – Красноярск: Инновационный центр развития образования и науки, 2015. – С. 41-43.
24. Левина, Р.Е. Разграничение аномалий речевого развития у детей / Р.Е. Левина. – М. Астрель: 2022. – 162с. – ISBN 987–5–9772–0162–9. – Текст : непосредственный.
25. Легостаева, О.Т. Формирование фонационного дыхания у дошкольников с расщелинами губы и неба / О.Т. Легостаева – Текст : непосредственный. // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 65-1. – С. 180-184.
26. Легостаева, О.Т. Игры и упражнения для формирования ротового выдоха у дошкольников с ринолалией / О.Т. Легостаева – Текст : непосредственный. // Практическая дефектология. – 2018. – № 1 (13). – С. 66-69.
27. Максаков, А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ А.И. Максаков. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 64 с. – ISBN 978–5–9710–0237–6. – Текст : непосредственный.
28. Малькова, Е.С. Методы распознавания речи в задаче автоматизированного выявления дефектов произношения / Е.С. Малькова – Текст : непосредственный. // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2019. – №. 2. – С.157-159.
29. Морозов, М.Р. Коррекционная работа по исправлению звукопроизношения у дошкольников с использованием детского фольклора / М.Р. Морозов – Текст : непосредственный. // Ресурсы региона: экологический аспект науки, культуры, образования, 2020. – С. 130-134.
30. Новоторцева, Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь / Н.В. Новоторцева. - СПб.: Каро. – 2018. – 136 с. – ISBN 5–7165–0747–4. – Текст : непосредственный.
31. Основы дошкольной логопедии / Т. Б. Филичева, О. С. Орлова, Т. В. Туманова [и др.]. – Москва : Эксмо, 2015. – 320 с. – ISBN 978–5–9710–0237–6. – Текст : непосредственный.
32. Плющ, Е.А. Функциональная дислалия: причины, симптоматика / Е.А. Плющ – Текст : непосредственный. // Актуальные проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья сборник научно-методических трудов. Армавир, - 2020. - С. 92-94.
33. Покладова, Т.А., Дифференцированный подход в преодолении нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дислалией / Т.А. Покладова, В.С. Васильева – Текст : непосредственный. // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза Материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. 2018.- С. 279-281.
34. Репина, З.А. Формирование фонематической системы языка у детей с ринолалией / З.А. Репина, И.А. Филатова. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2020. – 80 с. – ISBN 5–09–007335–Х. – Текст : непосредственный.
35. Репина, З.А. Логопедическая работа по формированию фонематической системы гласных звуков у детей с открытой ринолалией / З. А. Репина – Текст : непосредственный. // Специальное образование. – 2018. – № 1. – С. 81–94.
36. Соломатина, Г.Н. Нормализация функции дыхания у детей с врожденными расщелинами нёба [Электронный ресурс]: Педагогическая библиотека. URL: https://pedlib.ru/Books/4/0379/4_0379-1.shtml (дата обращения 12.04.2023).
37. Таптапова, С.Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушении голоса: Кн. для логопеда / С.Л. Таптапова. – М.: Просвещение, 1984. – 112 с. – ISBN 978–5–691–00533–6. – Текст : непосредственный.
38. Чекусова, Ю.Г. Характеристика особенностей звукопроизношения у детей с ринолалией / Ю.Г. Чекусова – Текст : непосредственный. // Цифровое общество в контексте развития личности : сборник статей международной научно-практической конференции, Уфа, 10 декабря 2016 года. – Уфа: Аэтерна, 2016. – С. 171-173.
39. Чиркина, Г.В. Нарушения речи при ринолалии и пути их коррекции : диссертация ... доктора педагогических наук : 13.00.03. - Москва, 1987. - 277 с. : ил. – ISBN 978–5–9710–0237–6. – Текст : непосредственный.
40. Шаховская, С.Н. Логопедия. Методическое пособие для логопедов и студентов дефектол. факультетов пед. фузов/ Под ред. Волковой Л.С.: В 5 кн. – М.: Гуманитарный изд. Центр Владос, 2003. – Кн. 1: Нарушение голоса и звукопроизносительной стороны речи: В 2 ч. – Ч. 2. Ринолалия. Дизартрия. – 304 с. – ISBN 5–09–007335–Х. – Текст : непосредственный.
41. Янушко, Е. Развитие речевого дыхания / Е. Янушко – Текст : непосредственный. // Практическая психология и логопедия. - 2019 - № 3 - С. 39 – 51.
2. Архипова, Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии / Е.Ф. Архипова. – М.: Астрель, 2008. – 152 с. – ISBN 978–5–93437–164–8. – Текст : непосредственный.
3. Ахметова, Е.А. Коррекция звукопроизношения при ринолалии у дошкольников / Е.А. Ахметова, М.Б. Доровских – Текст : непосредственный. // Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве : Сборник научных трудов по результатам международной научно-практической конференции, Магнитогорск, 20–21 ноября 2019 года. – Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2019. – С. 183-186.
4. Балакирева, А.С. Логопедия. Ринолалия: учебное пособие для вузов / А. С. Балакирева. – М.: В. Секачев, 2021. – 175 с. – ISBN 5–7107–9686–7. – Текст : непосредственный.
5. Бережная, Е.А. Обзор методов коррекции физиологического дыхания у детей с открытой органической ринолалией / Е.А. Балакирева, Э.Ю. Люблинская – Текст : непосредственный. // Вопросы педагогики. 2021. № 1-2. С. 38-41.
6. Бородич, А.М. Методика развития речи детей / А.М. Бородич. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 218с. – ISBN 978–5–9710–0237–6. – Текст : непосредственный.
7. Борисова, Е.А. Играя, звуки исправляем – играя, звуки закрепляем / Е.А. Борисова. – Биробиджан: ОблИУУ, 2015. –36 с. – ISBN 987–5–9772–0162–9. – Текст : непосредственный.
8. Вансовская, Л.И. Устранение нарушений речи при врожденных расщелинах неба / Л.И. Вансовская. - СПб.: Гиппократ, 2020. -123 с. – ISBN 5–235–01199–6. – Текст : непосредственный.
9. Вильсон, Д.К. Нарушение голоса у детей / Д.К. Вильсен. – М.1990. – 446 с. – ISBN 5–7165–0747–4. – Текст : непосредственный.
10. Воронина, А.С. Логопедическая работа по коррекции дисграфии и дислексии при ринолалии, ринофонии / А.С. Воронина – Текст : непосредственный. // Молодая наука : сборник научных трудов научно-практической конференции для студентов и молодых ученых, Евпатория, 10–11 ноября 2016 года. – Евпатория: Ариал, 2016. – С. 320-323.
11. Водолацкий, В.М. Клиника и коррекция нарушений речи при открытой ринолалии в детском возрасте / В.М. Водолацкий, Г. Н. Соломатина. – Ставрополь: Изд-во СтГМУ, 2019. –158 с. – ISBN 978–5–9710–0237–6. – Текст : непосредственный.
12. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. (сборник методических рекомендаций) – СПб.: Детство-Пресс, 2016. – 129с. – ISBN 978–5–7510–0404–0. – Текст : непосредственный.
13. Дмитриева, Л.И. Логопедия (Дислалия). / Л.И. Дмитриева. – Тюмень, 2018. - 38 с. – ISBN 978–5–906756–73–2. – Текст : непосредственный.
14. Дружинин, В.Н. Психология / В.Н. Дружинин. – Спб.: Питер, 2018. – 528 с. – ISBN 987–5–9772–0162–9. – Текст : непосредственный.
15. Дубов, М.Д. Врожденные расщелины неба / М. Д. Дубов. – Л.: Медгиз, 1960. – 145 с. – ISBN 5–235–01199–6. – Текст : непосредственный.
16. Зайцева, Л.Н. Устранение дислалии у детей средствами игры / Л.Н. Зайцева – Текст : непосредственный. // Педагогический опыт: от теории к практике Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2020. - С. 350-353.
17. Зееман, М. Расстройство речи в детском возрасте / М. Зееман. – М.: Просвещение, 1962. – 380 с. – ISBN 5–89415–024–8. – Текст : непосредственный.
18. Ермакова, И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков: Кн. для логопеда / И.И. Ермакова. – Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2021. – 59 с. – ISBN 978–5–9710–0237–6. – Текст : непосредственный.
19. Ефимова, А.А. Подходы к коррекции ринолалии / А. А. Ефимова, И. А. Макарова – Текст : непосредственный. // Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности : сборник материалов XI Международная научно-практическая конференция, Махачкала, 26 июня 2016 года. – Махачкала: Апробация, 2018. – С. 68-69.
20. Ипполитова, А.Г. Открытая ринолалия: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов/ Под ред. О.Н. Усановой.-М.: Просвещение, 1983. - 95 с. – ISBN 987–5–9772–0162–9. – Текст : непосредственный.
21. Кащенко, У.Д. Влияние врожденных расщелин неба на физическое и речевое развитие ребенка / У.Д. Кащенко – Текст : непосредственный. // Мировая наука. – 2020. – № 7(40). – С. 223-226.
22. Кислицына, Е.С. Особенности фонематической системы у детей с ринолалией / Е.С. Кислицына, Е.М. Лысенина, Ю.С. Пяшкур – Текст : непосредственный. // Современные проблемы общей и специальной педагогики : материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием, Сургут, 01 января – 31 2015 года / Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ГОУ ВПО ХМАО - Югры «Сургутский государственный педагогический университет». – Сургут: Сургутский государственный педагогический университет, 2019. – С. 133-134.
23. Князева, А.А. Методическое обоснование содержания логопедической работы по коррекции устной речи у детей 5-6 лет с ринолалией / А.А. Князева – Текст : непосредственный. // О некоторых вопросах и проблемах психологии и педагогики : Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции, Красноярск, 10 ноября 2015 года. – Красноярск: Инновационный центр развития образования и науки, 2015. – С. 41-43.
24. Левина, Р.Е. Разграничение аномалий речевого развития у детей / Р.Е. Левина. – М. Астрель: 2022. – 162с. – ISBN 987–5–9772–0162–9. – Текст : непосредственный.
25. Легостаева, О.Т. Формирование фонационного дыхания у дошкольников с расщелинами губы и неба / О.Т. Легостаева – Текст : непосредственный. // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 65-1. – С. 180-184.
26. Легостаева, О.Т. Игры и упражнения для формирования ротового выдоха у дошкольников с ринолалией / О.Т. Легостаева – Текст : непосредственный. // Практическая дефектология. – 2018. – № 1 (13). – С. 66-69.
27. Максаков, А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ А.И. Максаков. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 64 с. – ISBN 978–5–9710–0237–6. – Текст : непосредственный.
28. Малькова, Е.С. Методы распознавания речи в задаче автоматизированного выявления дефектов произношения / Е.С. Малькова – Текст : непосредственный. // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2019. – №. 2. – С.157-159.
29. Морозов, М.Р. Коррекционная работа по исправлению звукопроизношения у дошкольников с использованием детского фольклора / М.Р. Морозов – Текст : непосредственный. // Ресурсы региона: экологический аспект науки, культуры, образования, 2020. – С. 130-134.
30. Новоторцева, Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь / Н.В. Новоторцева. - СПб.: Каро. – 2018. – 136 с. – ISBN 5–7165–0747–4. – Текст : непосредственный.
31. Основы дошкольной логопедии / Т. Б. Филичева, О. С. Орлова, Т. В. Туманова [и др.]. – Москва : Эксмо, 2015. – 320 с. – ISBN 978–5–9710–0237–6. – Текст : непосредственный.
32. Плющ, Е.А. Функциональная дислалия: причины, симптоматика / Е.А. Плющ – Текст : непосредственный. // Актуальные проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья сборник научно-методических трудов. Армавир, - 2020. - С. 92-94.
33. Покладова, Т.А., Дифференцированный подход в преодолении нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дислалией / Т.А. Покладова, В.С. Васильева – Текст : непосредственный. // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза Материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. 2018.- С. 279-281.
34. Репина, З.А. Формирование фонематической системы языка у детей с ринолалией / З.А. Репина, И.А. Филатова. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2020. – 80 с. – ISBN 5–09–007335–Х. – Текст : непосредственный.
35. Репина, З.А. Логопедическая работа по формированию фонематической системы гласных звуков у детей с открытой ринолалией / З. А. Репина – Текст : непосредственный. // Специальное образование. – 2018. – № 1. – С. 81–94.
36. Соломатина, Г.Н. Нормализация функции дыхания у детей с врожденными расщелинами нёба [Электронный ресурс]: Педагогическая библиотека. URL: https://pedlib.ru/Books/4/0379/4_0379-1.shtml (дата обращения 12.04.2023).
37. Таптапова, С.Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушении голоса: Кн. для логопеда / С.Л. Таптапова. – М.: Просвещение, 1984. – 112 с. – ISBN 978–5–691–00533–6. – Текст : непосредственный.
38. Чекусова, Ю.Г. Характеристика особенностей звукопроизношения у детей с ринолалией / Ю.Г. Чекусова – Текст : непосредственный. // Цифровое общество в контексте развития личности : сборник статей международной научно-практической конференции, Уфа, 10 декабря 2016 года. – Уфа: Аэтерна, 2016. – С. 171-173.
39. Чиркина, Г.В. Нарушения речи при ринолалии и пути их коррекции : диссертация ... доктора педагогических наук : 13.00.03. - Москва, 1987. - 277 с. : ил. – ISBN 978–5–9710–0237–6. – Текст : непосредственный.
40. Шаховская, С.Н. Логопедия. Методическое пособие для логопедов и студентов дефектол. факультетов пед. фузов/ Под ред. Волковой Л.С.: В 5 кн. – М.: Гуманитарный изд. Центр Владос, 2003. – Кн. 1: Нарушение голоса и звукопроизносительной стороны речи: В 2 ч. – Ч. 2. Ринолалия. Дизартрия. – 304 с. – ISBN 5–09–007335–Х. – Текст : непосредственный.
41. Янушко, Е. Развитие речевого дыхания / Е. Янушко – Текст : непосредственный. // Практическая психология и логопедия. - 2019 - № 3 - С. 39 – 51.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Коррекция дыхания у детей с ринолалией на индивидуальных логопедических занятиях |
Артикул: | 1510031 |
Дата написания: | 13.06.2023 |
Тип работы: | Бакалаврская работа |
Предмет: | Логопедия |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 92 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
К работе прилагаются:
- защитная речь
- презентация
К работе прилагаются:
- защитная речь
- презентация
Файлы артикула: Коррекция дыхания у детей с ринолалией на индивидуальных логопедических занятиях по предмету логопедия
ВКР.doc
583.5 КБ
Приложение 1.docx
14.03 КБ
Индивидуальные протоколы.docx
24.59 КБ
Сводный.docx
20.54 КБ
Презентация.pptx
509.92 КБ
Речь.docx
24.79 КБ
Пролистайте "Коррекция дыхания у детей с ринолалией на индивидуальных логопедических занятиях" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 69 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Глобальное чтение для детей с ОВЗ
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Исторические этапы развития социального страхования в РФ