' .

Коррекция дыхания у детей с ринолалией на индивидуальных логопедических занятиях #1510395

Артикул: 1510395
  • Предмет: Дефектология
  • Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2024 году
  • Количество страниц: 165
  • Формат файла: docx
2 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.03.2025
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РИНОЛАЛИЕЙ 6
1.1. Теоретические основы развития дыхания у детей дошкольного возраста с ринолалией 6
1.2. Особенности развития дыхания у детей дошкольного возраста при ринолалии 13
Выводы по главе 1 23
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО КОРРЕКЦИИ ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ С РИНОЛАЛИЕЙ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ 25
2.1. Организация и методы экспериментального исследования 25
2.2. Результаты констатирующего этапа исследования 28
Выводы по главе 2 34
ГЛАВА 3. ФОРМИРУЮЩИЙ И КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОРРЕКЦИИ ДЫХАНИЯ ДЕТЕЙ С РИНОЛАЛИЕЙ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ 36
3.1. Программа по коррекции дыхания у детей с ринолалией на индивидуальных логопедических занятиях 36
3.2. Результаты контрольного этапа исследования 43
Выводы по главе 3 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
Индивидуальные протоколы обследования

Актуальность данного исследования определяется необходимостью создания новых творческих разработок, содержания и методов обучения детей с нарушением речи, которые будут комплексно воздействовать на ребенка, работая над всеми аспектами речевого развития. Логопедическая и психолого-педагогическая работа с детьми с врождёнными расщелинами губы и нёба основана на необходимости понимания специфических черт и проблем данной патологии, что обуславливает социальную направленность изучения данной проблемы. В современном мире человек, имеющий врождённую патологию челюстно-лицевой области, должен рассматриваться не только как объект медицинского воздействия и социально-педагогической помощи, но и как активный субъект социума, создающий условия для самореализации.
Для того, чтобы дети с ОВЗ получили качественное образование должны быть созданы необходимые условия, осуществлено проведение учителем-логопедом диагностики и коррекции нарушений развития речи, социальной адаптации, организация ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов.
Цель исследования – изучить коррекцию дыхания у детей с ринолалией на индивидуальных логопедических занятиях.
Объект исследования – процесс развития физиологического и речевого дыхания у детей с ринолалией.
Предмет исследования – процесс коррекции дыхания у детей с ринолалией на индивидуальных логопедических занятиях.
Гипотеза исследования – формирование правильного физиологического и речевого дыхания у детей с ринолалией будет проходить успешно, если в ходе логопедической работы будут использованы индивидуальные занятия.
В соответствии с проблемой, объектом и предметом исследования были определены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования.
2. Выявить особенности развития дыхания у детей 5-6 лет с ринолалией.
3. Разработать программу индивидуальных занятий, направленных на коррекцию дыхания у детей 5-6 лет с ринолалией.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ литературы
2. Эмпирические: наблюдение, педагогический эксперимент, логопедическое обследование
3. Интерпретационные: анализ полученных результатов
Методика исследования: методика, разработанная Е.Ф. Архиповой «Исследование речевого дыхания». Логопедическое обследование состояло из двух этапов: Определение длительности и силы внеречевого выдоха; Обследование речевого дыхания.
1. Алекминская, С.В. Анализ актуальных проблем дифференциальной диагностики и коррекции межзубного произношения / С.В. Алекминская. – Текст : непосредственный // Специальное образование. – 2021. – №9. – С. 39-43
2. Андреева, О.В. Поэтапная реабилитация детей с врождённой расщелиной верхней губы и нёба / О.В. Андреева. – Текст : непосредственный // Вестник Чувашского университета. – 2020. – №3. – С. 269-275
3. Архипова, Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е.Ф. Архипова. – Текст : непосредственный. – Москва : АСТ, 2021. – 256 с.
4. Ахутина, Т.В., Пылаева Н.М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход / Т.В. Ахутина. – Текст : непосредственный. – Санкт-Петербург : Питер, 2008. – 236с.
5. Балакирева, А.С. Логопедия. Ринолалия / А.С. Балакирева. – Текст : непосредственный. - Москва : Секачев В.Ю., 2020. – 208 с.
6. Белоусов, А.Е. Функциональная ринопластика / А.Е. Белоусов. – Текст : непосредственный. – Москва : Издательство Политехнического университета, 2021. – 512 с.
7. Белякова, Л.И., Гончарова, Н.Н., Шишкова, Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи / Под ред. Л.И. Беляковой. – Текст : непосредственный. – Москва : Книголюб, 2004. – 56 с.
8. Бенилова, С.Ю. Логопедия. Системные нарушения речи у детей (этиопатогенез, классификации, коррекция, профилактика) / С.Ю. Бенилова, Л.Р. Давидович. – Текст : непосредственный. – Москва : МОДЭК, 2022. – 536 с.
9. Богородицкая, А.В. Состояние среднего уха и слуховой функции у пациентов с врождённой расщелиной верхней губы и нёба в различные периоды детства / А.В. Богородицкая, М.Е. Сарафанова, Е.Ю. Радциг, А.Г. Притык. – Текст: непосредственный // Вестник Российского государственного медицинского университета. – 2021. – №1. – С. 65-67
10. Бородулина, З.Ф. Коррекционная работа с детьми с ринолалией / З.Ф. Бородулина. – Текст : непосредственный // Логопед. – 2019. – №4. - С.67-83
11. Вансовская, Л.И. Коррекция психического развития. Некоторые аспекты онтогенеза речи учебно-методическое пособие / Л.И. Вансовская, О.А. Платонова. – Текст : непосредственный. – Санкт-Петербург : Изд-во СПбГУ, 2019. – 64 с.
12. Визель, Т.Г. Логопедические упражнения на каждый день для выработки четкой речи / Т.Г. Визель. – Текст : непосредственный. – Москва : Секачев В.Ю., 2019. – 16 с.
13. Водолацкий, М.П. Характер сопутствующих пороков развития у детей с врождённой расщелиной верхней губы и нёба / М.П. Водолацкий, П.И. Чумаков, А.В. Баландина. – Текст : непосредственный // Вестник новых медицинских технологий. – 2019. - №4. – С. 195
14. Водолацкий, М.П. Характер сопутствующих пороков развития у детей с врождённой расщелиной верхней губы и нёба / М.П. Водолацкий, П.И. Чумаков, А.В. Баландина. – Текст : непосредственный // Вестник новых медицинских технологий. – 2019. - №4. – С. 195
15. Волкова, Г.А. Логопедическая ритмика / Г.А. Волкова. – Текст : непосредственный. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2021. 352 с.
16. Волосовец, Т.В., Соболева, Е.А. Психолого-педагогическая характеристика детей с врожденной расщелиной губы и неба / Т.В. Волосовец, Е.А. Соболева. – Текст : непосредственный // Практическая психология и логопедия. – 2006. – №2. – С. 34-37
17. Волосовец, Т.В. Коррекционно-логопедическое воздействие на детей с врождёнными расщелинами губы и нёба / Т.В. Волосовец, Е.А. Соболева. – Текст : непосредственный // Специальное образование. – 2020. – №1. – С. 36-40
18. Геллер, Н.Б. Коммуникативно-речевая компетентность дошкольников с врождённой расщелиной нёба / Н.Б. Геллер. – Текст : непосредственный // Логопед сегодня. – 2019. №2 (апрель-июнь). С.11-14
19. Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева. – Текст : непосредственный. - Москва : Академия, 2019. – 272 с.
20. Грибова, О.Е. Технология организации логопедического обследования: методическое пособие / О.Е. Грибова. – Текст : непосредственный. – Москва : Аркти, 2021. – 80 с.
21. Грязных, Л.А. Сотрудничество детского сада и семьи в преодолении трудностей социальной адаптации детей с ринолалией / Л.А. Грязных – Текст : непосредственный // Логопед. – 2019. – №4. – С.67-83
22. Дошкольная дефектология. Ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы) / С.Ю. Бенилова, Л.Р. Давидович, Н.В. Микляева. – Текст : непосредственный. – Москва : Парадигма, 2021. – 534 с.
23. Дьякова, Е.А. Логопедический массаж / Е.А. Дьякова. – Текст : непосредственный. – Москва : Академия, 2021. – 104 с.
24. Ежанова, Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста / Е.А. Ежанова, Е.А. Стребелева. – Текст : непосредственный. – Санкт-Петербург : КАРО, 2021. – 336 с.
25. Ешиев, А.М. Анализ выявления сопутствующей и сочетанной патологии у детей с расщелинами губы и нёба / А.М. Ешиев, А.К. Давыдова. – Текст : непосредственный // Фундаментальные исследования. – 2021. – №9-1. – С. 42-45
26. Ешиев, А.М. Устранение послеоперационных дефектов при врождённых расщелинах губы и нёба / А.М. Ешиев. – Текст : непосредственный // Инновации в науке. – 2021. – №10 (47). – С.101-105
27. Ипполитова, А.Г. Открытая ринолалия: учеб. Пособие для студентов дефектол. фак. пед. институтов / Под ред. О.Н. Усановой. – Текст : непосредственный. – Москва : Просвещение, 1983. – 95 с
28. Ипполитова, О.В. Развитие дыхания у детей с речевой патологией / О.В. Ипполитова. – Текст : непосредственный // Специальное образование. –2014. – I (X). – С.71-75.
29. Кащенко, У.Д. Влияние врожденных расщелин неба на физическое и речевое развитие ребенка / У.Д. Кащенко. – Текст : непосредственный // Мировая наука. – 2020. – №7 (40). – С. 223-226.
30. Кащенко, У.Д. Роль наследственных факторов при патологии речи / У.Д. Кащенко. – Текст : непосредственный // Теория и практика современной науки. – 2020. – №1 (55). – С. 492-494.
31. Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция / В.П. Кащенко. – Текст : непосредственный. – Москва : Академия, 2021. – 304 с.
32. Китик, Е.Е. Основы логопедии : учебное пособие / Е.Е. Китик. – Текст : непосредственный. – Москва : Флинта, 2022. – 196 с.
33. Консультации логопеда. Старшая группа / под ред. Л.С. Вакуленко. – Текст : непосредственный. – Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2021. – 34 с.
34. Кравцова, О.А. Расщелины губы и нёба / О.А. Кравцова. – Текст : непосредственный // Здоровье и образование в 21 веке. – 2020. – Т. 14. – №2. – С. 112.
35. Лаврова, Е.В. Логопедия. Основы фонопедии / Е.В. Лаврова. – Текст : непосредственный. – Москва : Секучев В.Ю., 2021. – 184 с.
36. Лалаева, Р.И. Логопатопсихология / Р.И. Лалаева, С.Н. Шаховская. – Текст : непосредственный. – Москва : Владос, 2021. – 464 с.
37. Ларина, Е.А. Анализ особенностей интонационной стороны речи у детей с различными нозологическими формами речевой патологии / Е.А. Ларина. – Текст : непосредственный // Вестник науки Тольяттинского государственного университета. – 2019. – №4. – С. 169-172
38. Легостаева, О.Т. Формирование фонационного дыхания у дошкольников с расщелинами губы и неба / О.Т. Легостаева. – Текст : непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – №65-1. – С. 180-183.
39. Лёгочная вентиляция / Исеев Л. P., Переслегин И. А. – Текст : непосредственный // Большая медицинская энциклопедия: в 30 т. / гл. ред. Б. В. Петровский. - 3-е изд. – Москва : Советская энциклопедия, 1980. – 536 с.
40. Логопедическая работа с дошкольниками / Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина. – Текст : непосредственный. – Москва : Академия, 2022. – 256 с.
41. Мазанова, Е.В. Обследование речи детей 6-7 лет с ОНР. Методические указания и картинный материал / Е.В. Мазанова. – Текст : непосредственный. – Москва : Гном, 2022. – 64 с.
42. Максимов, М.И. Фониатрия / М.И. Максимов. – Текст : непосредственный. – Москва : Медицина, 1997. – 288 с.
43. Московкина, А.Г. Клинико-генетические основы детской дефектологии : учебное пособие / А.Г. Московкина, Н.И. Орлова. – Текст : непосредственный. – Москва : Владос, 2021. – 224 с.
44. Нейропсихологический подход : учебное пособие / Т.В. Ахутина, Н.М. Пылаева. – Текст : непосредственный. – Москва : Академия, 2021. – 288 с.
45. Неретина, Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология / Т.Г. Неретина. – Текст : непосредственный. – Москва : Владос, 2022. – 334 с.
46. Обухова, Н.В., Мамедов, А.А. Возрастные особенности фонетического оформления речи у детей с врожденной расщелиной неба / Н.В. Обухова, А.А. Мамедова. – Текст : непосредственный // Специальное образование. – 2022. - №4 (68). – С. 77-95.
47. Паров, Ю. Азбука дыхания / Ю. Паров. – Текст : непосредственный. – Минск: Полымя, 1988. – 318с.
48. Понятийно-терминологический словарь логопеда : учебное пособие для вузов / под ред. В.И. Селиверстова. – Текст : непосредственный. – Москва : Владос, 215. – 288 с.
49. Радкевич, А.А. Диагностика нарушений речи у больных с расщелинами верхней губы, альвеолярного отростка верхней челюсти и нёба / А.А. Радкевич, В.Г. Галонский, А.А. Гантимуров, М.Ю. Юшков. – Текст : непосредственный // Сибирский медицинский журнал. – 2021. - №9. – С. 41-44
50. Репина, З.А. Логопедическая работа по формированию фонематической системы гласных звуков у детей с открытой ринолалией / З. А. Репина. – Текст : непосредственный // Специальное образование. – 2017. – № 1. – С. 81–94.
51. Репина, З.А., Филатова, И.А. Формирование фонематической системы языка у детей с ринолалией: учебное пособие / З. А. Репина, И. А. Филатова. – Текст : непосредственный. – Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 2020. – 80 с
52. Романенко, Ю.В. Профессиональная компетентность педагогов, работающих с детьми с ринолалией / Ю.В. Романенко. – Текст : непосредственный // Логопед. – 2019. – №4. С.67-83
53. Романович, О.А. Диагностика психофизических процессов и речевого развития детей 5-6 лет / О.А. Романович, Е.П. Кольцова. – Текст : непосредственный. – Москва : Владос, 2021. – 112 с.
54. Рудик, О.С. Практическая коррекционная работа с детьми с ОНР / О.С. Рудик. – Текст : непосредственный. – Москва : Владос, 2022. – 320 с.
55. Рыжкова, Н.В. Развитие речевого дыхания и голоса у детей с открытой органической ринолалией / Н.В. Рыжкова. – Текст : непосредственный // Логопед. – 2020. - №8. – С.48
56. Сапронова, Н.Д. Занятия с детьми после уранопластики / Н.Д. Смирнова. – Текст : непосредственный // Логопед. – 2019. – №1. – С.56-65
57. Соболева, Е.А. Ринолалия / Е.А. Соболева. – Текст : непосредственный. – Москва : ACT: Астрель, 2006. – 126 с.
58. Соломатина, Г.Н. Трудности общения со сверстниками у детей с открытой ринолалией / Г.Н. Соломатина. – Текст : непосредственный // Коррекционно-педагогическое образование. – 2019. – №4 (20). – С. 14-21.
59. Сорокина, Н.А. Комплексная диагностика развития детей с речевыми нарушениями / Н.А. Сорокина. – Текст : непосредственный. – Москва : Владос, 2021. – 116 с.
60. Специальная педагогика : учебное пособие / В.С. Кукушин [и др.]. – Текст : непосредственный. – Москва : Московский психолого-социальный университет, 2022. – 552 с.
61. Специальная педагогика : учебное пособие / под ред. Л.В. Мардахаева, Е.А. Орловой. – Текст : непосредственный. – Москва : Юрайт, 2021. – 448 с.
62. Степанова, Ю.Е. Состояние резонаторного аппарата у детей с нарушениями голоса / Ю.Е. Степанова. – Текст : непосредственный // Голос и речь. – 2012. – № №1 (6).
63. Филатова, Ю.О., Лулу Шаза Али Изучение дыхательной функции у лиц с нарушениями речи: обзор зарубежных исследований / Ю.О. Филатова, Лулу Шаза Али. – Текст : непосредственный // Наука и школа. – 2021.-–№ (5). – С. 66-76.
64. Филиппов, А. К вопросу о вокальном дыхании / А.В. Филиппов. – Текст : непосредственный // Голос и речь. – 2011. – №2 (4).
65. Хвостикова, А.А. Дыхание и речь / А.А. Хвостикова. – Текст : непосредственный // Проблемы педагогики. – 2020. – №6 (51). – С. 106-107.
66. Herrero J. L., Khuvis S., Yeagle E., Cerf M., Mehta A. D. Breathing above the brain stem: Volitional control and attentional modulation in humans. Journal of Neurophysiology. 2018, Vol. 119 (1), pp. 145-159.
67. Maclarnon A. M., Hewitt G. The Evolution of human speech: the role of enhanced breathing control. American Journal of Physical Anthropology. 1999, Vol. 109 (3), pp. 341-363.
68. Maclarnon A. M., Hewitt G. The Evolution of human speech: the role of enhanced breathing control. American Journal of Physical Anthropology. 1999, Vol. 109 (3), pp. 341-363.
69. Ribeiroa G. C. A., Santosa I. D. D., Santosa A. C. N., Paranhosb L. R., Césara C. P. Influence of the breathing pattern on the learning process: a systematic review of literature. Brazilian Journal of Otorhinolaryngology. 2016, Vol. 82 (4), pp. 466-487.
70. Solomon N. P., Charron S. Speech Breathing in Able-Bodied Children and Children with Cerebral Palsy: A Review of the Literature and Implications for Clinical Intervention. American Journal of Speech-Language Pathology. 1998, Vol. 7 (2), pp. 61-78.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Коррекция дыхания у детей с ринолалией на индивидуальных логопедических занятиях
Артикул: 1510395
Дата написания: 20.05.2024
Тип работы: Бакалаврская работа
Предмет: Дефектология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 165
К работе прилагаются:
- презентация
- защитная речь
- индивидуальные протоколы
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Коррекция дыхания у детей с ринолалией на индивидуальных логопедических занятиях по предмету дефектология

Пролистайте "Коррекция дыхания у детей с ринолалией на индивидуальных логопедических занятиях" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Бакалаврская — Коррекция дыхания у детей с ринолалией на индивидуальных логопедических занятиях — 1
Бакалаврская — Коррекция дыхания у детей с ринолалией на индивидуальных логопедических занятиях — 2
Бакалаврская — Коррекция дыхания у детей с ринолалией на индивидуальных логопедических занятиях — 3
Бакалаврская — Коррекция дыхания у детей с ринолалией на индивидуальных логопедических занятиях — 4
Бакалаврская — Коррекция дыхания у детей с ринолалией на индивидуальных логопедических занятиях — 5
Бакалаврская — Коррекция дыхания у детей с ринолалией на индивидуальных логопедических занятиях — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 42 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!