ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью 6
1.2. Организация физического развития обучающихся с умственной отсталостью 10
1.3. Методика адаптивной физической культуры в работе с детьми с умственной отсталостью 15
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2.1. Задачи исследования 18
2.2. Методы исследования 18
2.3. Организация исследования 20
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 22
3.1. Программа исследования 22
3.2. Обоснование эффективности программы адаптивного физического воспитания обучающихся с умственной отсталостью в области коррекции их физического развития 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Теоретическая базы исследования представлена исследованиями таких ученых, изучавших проблему коррекции физического развития детей с умственной отсталостью, как: Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева, Е.А.Рогожина, Л.В.Мамедова, Н.Г.Рустамова, Н.И.Федорова и др.
Объект исследования: процесс адаптивного физического воспитания обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ Самарской области «Школа-интернат №3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти».
Предмет исследования: методика коррекции физического развития у детей с умственной отсталостью средствами адаптивной физической культуры.
Цель исследования – изучение эффективности применения адаптивной физической культуры в работе с детьми с умственной отсталостью с целью коррекции их физического развития.
Для достижения поставленной цели в ходе педагогического исследования решались следующие задачи:
1. Разработать и внедрить программу адаптивного физического воспитания обучающихся с умственной отсталостью в процесс коррекции их физического развития;
2. Определить эффективность разработанной программы адаптивного физического воспитания обучающихся с умственной отсталостью в области коррекции их физического развития экспериментальным путем.
Гипотеза исследования. Предполагается, что включение адаптивной физической культуры в работу с детьми с детьми с умственной отсталостью с целью коррекции их физического развития является эффективным.
Методы исследования:
1) теоретический анализ литературы, посвященной применению адаптивной физической культуры в работе с обучающимися с умственной отсталостью в рамках целостного процесса коррекции их физического развития;
2) педагогическая диагностика в форме контрольных испытаний;
3) качественный, количественный и сравнительный анализ полученных результатов.
Теоретическая значимость исследования заключается в разработке программы адаптивного физического воспитания обучающихся с умственной отсталостью с целью коррекции их физического развития.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что разработанная в его рамках программа может быть использована учителями физической культуры, работающими с обучающимися с умственной отсталостью с коррекционных образовательных учреждениях или коррекционных/инклюзивных классах.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, содержит 4 таблиц, 6 рисунков, список используемой литературы, 4 приложения. Основной текст работы изложен на 43 страницах.
Коррекция физического развития у детей (школьников) с умственной отсталостью средствами адаптивной физической культуры #1205770
Артикул: 1205770
- Предмет: Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
- Уникальность: 66% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 502 Светлана в 2021 году
- Количество страниц: 49
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 17.11.2022
1 470p.
1. Воронкова, В.В. Дифференцированный подход в коррекционно-развивающем обучении русскому языку умственно отсталых школьников I - IV классов. [Электронный ресурс]/В.В.Воронкова. // Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/.
2. Гученко О.Г. Особенности организации урока физической культуры в начальных классах у детей с умеренной умственной отсталостью/О.Г.Гученко // Педагогика: традиции и инновации (материалы VI Междунар. науч. конф. Челябинск: Два комсомольца, 2015. – С. 196-198.
3. Евтушенко И.В., Мозговой В.М. Особенности организации физического воспитания младших школьников с умственной отсталостью/И.В.Евтушенко, В.М.Мозговой // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 4. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://science-education.ru/ru/article/view?id=27828
4. Епифанцева, Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога /Епифанцева Т.Б. - Ростов н/Д: Феникс, 2017. - С. 3.
5. Корельский, А.А. Физическое развитие детей среднего школьного возраста с умственной отсталостью/А.А.Корельский, А.В.Сунгурова // Материалы XI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2019/article/2018016625.
6. Космовская, С.Р. Проблема умственной отсталости и особенности развития психики учащихся коррекционной вспомогательной школы [Электронный ресурс]./С.Р.Космовская. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/511939.
7. Кошелева, Е.Н. Особенности речевого развития школьников с умственной отсталостью /Е.Н.Кошелева, А.Н.Мартемьянова.// Успехи современного естествознания. – 2014. – № 1. – С. 19-22.
8. Кузнецова, Л.В. Основы специальной психологии / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л.В. Кузнецовой. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - С. 7-25.
9. Лунегова, Я.Э. Организация адаптивного физического воспитания с учетом особенностей детей с интеллектуальными нарушениями/Я.Э.Лунегова, Л.А.Боярская, А.М.Буркова // Материалы XIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2021/article/2018027757.
10. Михейкина, О.В. Эпидемиология умственной отсталости (обзор литературы) /О.В.Михейкина.// Обозрение психиатрии и медицинской психологии. – 2016. – №3. – С. 24-33.
11. Насыбулина, Т.В., Новикова, И.Д. Организация занятий адаптивной физической культурой с детьми с ограниченными возможностями здоровья: Методическое пособие./Т.В.Насыбуллина, И.Д.Новикова. – Сыктывкар: Коми республиканский институт развития образования, 2016. – 61 с.
12. Науменко, Ю.В. Готовность к обучению детей с ОВЗ и детей с умственной отсталостью / Ю.В. Науменко // Учебный год. – 2016. – № 4 (45). – С. 75-83.
13. Распутина, А.А. Роль физической культуры в формировании здоровья детей с легкой степенью отсталости / А.А. Распутина, А.А. Разинова // В сборнике: Инновационные условия развития науки и образования в межкультурном взаимодействии: комплексный подход. Материалы II международной научно- практической конференции. – 2015. – С. 107-109.
14. Рогожина, Е.А., Мамедова, Л.В. Форма организации адаптивной физической культуры при работе с детьми умственной отсталости/Е.А.Рогожина, Л.В.Мамедова // Вопросы науки и образования. – 2018. – №3 (15). – С.156-158.
15. Рустамова Н.Г., Федорова Н.И. Особенности организации адаптивного физического воспитания детей с нарушением интеллекта/Н.Г.Рустамова, Н.И.Федорова // Colloquium-journal. – 2020. – №33 (85). – С.19-20.
16. Фомина, Н.А. Мультидисциплинарный подход к научно-методическому обеспечению деятельности центра АФК для детей с ограниченными возможностями здоровья / Н.А. Фомина, М.Ю. Ушакова, И.В. Федотова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. − 2017. − № 3. − С. 74-77.
17. Хайбуллаева, Ф. Р. Физическая реабилитация детей с нарушениями интеллекта средствами адаптивной физической культуры / Ф. Р. Хайбуллаева, И. В. Андрусева // Вестник физиотерапии и курортологии. - 2019. - № 1. - С. 126-128.
18. Чуфарова, Л.И., Наумова, К.В. Методика адаптивной физической культуры для детей 9-11 лет с умственной отсталостью/Л.И.Чуфарова, К.В.Наумова // Наука-2020. – 2018. – №2-1 (18). – С.55-57.
19. Шапковa, Л. В. Частные методики адаптивной физической культуры: учебное пособие./Л.В.Шапковa. – М. : Советский спорт, 2016. – 464 с.
20. Шаповалова, О.Е. Физическое воспитание умственно отсталых школьников в научных исследованиях студентов/О.Е.Шаповалова, Б.Е.Фишман, Г.В.Ванакова // Ученые записки ЗабГУ. Серия: Педагогические науки. – 2018. – №5. – С.137-141.
2. Гученко О.Г. Особенности организации урока физической культуры в начальных классах у детей с умеренной умственной отсталостью/О.Г.Гученко // Педагогика: традиции и инновации (материалы VI Междунар. науч. конф. Челябинск: Два комсомольца, 2015. – С. 196-198.
3. Евтушенко И.В., Мозговой В.М. Особенности организации физического воспитания младших школьников с умственной отсталостью/И.В.Евтушенко, В.М.Мозговой // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 4. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://science-education.ru/ru/article/view?id=27828
4. Епифанцева, Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога /Епифанцева Т.Б. - Ростов н/Д: Феникс, 2017. - С. 3.
5. Корельский, А.А. Физическое развитие детей среднего школьного возраста с умственной отсталостью/А.А.Корельский, А.В.Сунгурова // Материалы XI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2019/article/2018016625.
6. Космовская, С.Р. Проблема умственной отсталости и особенности развития психики учащихся коррекционной вспомогательной школы [Электронный ресурс]./С.Р.Космовская. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/511939.
7. Кошелева, Е.Н. Особенности речевого развития школьников с умственной отсталостью /Е.Н.Кошелева, А.Н.Мартемьянова.// Успехи современного естествознания. – 2014. – № 1. – С. 19-22.
8. Кузнецова, Л.В. Основы специальной психологии / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л.В. Кузнецовой. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - С. 7-25.
9. Лунегова, Я.Э. Организация адаптивного физического воспитания с учетом особенностей детей с интеллектуальными нарушениями/Я.Э.Лунегова, Л.А.Боярская, А.М.Буркова // Материалы XIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2021/article/2018027757.
10. Михейкина, О.В. Эпидемиология умственной отсталости (обзор литературы) /О.В.Михейкина.// Обозрение психиатрии и медицинской психологии. – 2016. – №3. – С. 24-33.
11. Насыбулина, Т.В., Новикова, И.Д. Организация занятий адаптивной физической культурой с детьми с ограниченными возможностями здоровья: Методическое пособие./Т.В.Насыбуллина, И.Д.Новикова. – Сыктывкар: Коми республиканский институт развития образования, 2016. – 61 с.
12. Науменко, Ю.В. Готовность к обучению детей с ОВЗ и детей с умственной отсталостью / Ю.В. Науменко // Учебный год. – 2016. – № 4 (45). – С. 75-83.
13. Распутина, А.А. Роль физической культуры в формировании здоровья детей с легкой степенью отсталости / А.А. Распутина, А.А. Разинова // В сборнике: Инновационные условия развития науки и образования в межкультурном взаимодействии: комплексный подход. Материалы II международной научно- практической конференции. – 2015. – С. 107-109.
14. Рогожина, Е.А., Мамедова, Л.В. Форма организации адаптивной физической культуры при работе с детьми умственной отсталости/Е.А.Рогожина, Л.В.Мамедова // Вопросы науки и образования. – 2018. – №3 (15). – С.156-158.
15. Рустамова Н.Г., Федорова Н.И. Особенности организации адаптивного физического воспитания детей с нарушением интеллекта/Н.Г.Рустамова, Н.И.Федорова // Colloquium-journal. – 2020. – №33 (85). – С.19-20.
16. Фомина, Н.А. Мультидисциплинарный подход к научно-методическому обеспечению деятельности центра АФК для детей с ограниченными возможностями здоровья / Н.А. Фомина, М.Ю. Ушакова, И.В. Федотова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. − 2017. − № 3. − С. 74-77.
17. Хайбуллаева, Ф. Р. Физическая реабилитация детей с нарушениями интеллекта средствами адаптивной физической культуры / Ф. Р. Хайбуллаева, И. В. Андрусева // Вестник физиотерапии и курортологии. - 2019. - № 1. - С. 126-128.
18. Чуфарова, Л.И., Наумова, К.В. Методика адаптивной физической культуры для детей 9-11 лет с умственной отсталостью/Л.И.Чуфарова, К.В.Наумова // Наука-2020. – 2018. – №2-1 (18). – С.55-57.
19. Шапковa, Л. В. Частные методики адаптивной физической культуры: учебное пособие./Л.В.Шапковa. – М. : Советский спорт, 2016. – 464 с.
20. Шаповалова, О.Е. Физическое воспитание умственно отсталых школьников в научных исследованиях студентов/О.Е.Шаповалова, Б.Е.Фишман, Г.В.Ванакова // Ученые записки ЗабГУ. Серия: Педагогические науки. – 2018. – №5. – С.137-141.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Коррекция физического развития у детей (школьников) с умственной отсталостью средствами адаптивной физической культуры |
Артикул: | 1205770 |
Дата написания: | 28.07.2021 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 66% |
Количество страниц: | 49 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Коррекция физического развития у детей (школьников) с умственной отсталостью средствами адаптивной физической культуры по предмету физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Пролистайте "Коррекция физического развития у детей (школьников) с умственной отсталостью средствами адаптивной физической культуры" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 20.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 66% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 18 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Модель «бирюзовая организация» в менеджменте (презентация)
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Адаптивная физическая культура для детей с церебральным параличом в условиях образовательного учреждения