Введение 3
I. Теоретические исследование возможностей использования занятий музыки для коррекции звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи III, IV уровня младшего школьного возраста 7
1.1. Характеристика речевого развития детей с общим недоразвитием 7
речи 7
1.2 Особенности психического развития детей с общим недоразвитием речи младшего школьного возраста 10
1.3 Занятия музыки как средство коррекции звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи 16
Выводы по I главе 18
II. Экспериментальное исследование эффективности занятий музыки как средства коррекции звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи III, IV уровня младшего школьного возраста 19
2.1.Органризация экспериментального исследования по изучению эффективности занятий музыки как средство коррекции звуков у детей с общим недоразвитием речи III, IV уровня младшего школьного возраста 20
2.2 Программа коррекции звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III, IV уровня на занятиях музыки 22
2.3. Анализ результатов исследования эффективности занятий музыки, как средство коррекции звуков у детей с общим недоразвитием 26
речи III, IV уровня младшего школьного возраста 26
Вывод по 2 главе 33
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Проблема исследования: каковы особенности коррекция звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи на занятиях музыки?
Цель исследования - теоретически обосновать и практически изучить особенности коррекция звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи на занятиях музыки.
Объект исследования – звукопроизношение у детей с ОНР.
Предмет исследования - основные направления логопедической работы по коррекции звукопроизношения у дошкольников с ОНР.
Гипотеза исследования коррекция звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи на занятиях музыки будет проходить успешно, если соблюдать следующие условия:
- проведен и обобщен теоретический анализ проблемы речи детей с ОНР;
- если коррекция звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи происходит на занятиях музыки;
- разработана, апробирована и экспериментально проверена эффективность использования в воспитательно-образовательном процессе программа коррекции звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи происходит на занятиях музыки.
Цель исследования и выдвинутая гипотеза потребовали решения следующих взаимосвязанных задач:
1. Провести и обобщить теоретический анализ проблемы речи детей с ОНР.
2. Коррекцию звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи производить на занятиях музыки.
3. Разработать экспериментально проверить эффективность использования в воспитательно-образовательном процессе программы Коррекции звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
' .
Коррекция звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи iii, iv уровня на занятиях музыки. #1901230
Артикул: 1901230
1 470p.
1. Балобанова В. П., Юртайкин В. В. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: Детство-Пресс, 2010. – 240 с.
2. Бородич А. М. Методика развития речи детей: Учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология».» 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 218с.
3. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Посуда: От 2 до 7 лет. - СПб.: Паритет, 2014. - 32с.
4. Борисова Е.А. Играя, звуки исправляем – играя, звуки закрепляем. – Биробиджан: ОблИУУ, 2012. – 36 с.
5. Вершинина О.М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Логопед, 2011 - № 1. - С.34-40
6. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. - М.: Просвещение, 2011. - 24 с.
7. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи // Вопросы дифференциальной диагностики.- СПб.: Детство-Пресс. - 2003. – 217с.
8. Гвоздев А.Н. Развитие словарного запаса в первые годы жизни ребенка. – Куйбышев : Изд-во Саратовского ун-та, 1990 . – 216с.
9. Громова О.Е. Формирование начального детского лексикона // Логопед - 2014. - № 1. - С. 41-47
10. Деревянко Н. П. Формирование словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи / Н. П. Деревянко, Е. А. Лапп // Практ. психология и логопедия. – 2011. - № 4. – С. 57-60.
11. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. (сборник методических рекомендаций) – СПб.: Детство-Пресс, 2011. – 129с.
12. Дмитриева Л.И. Логопедия (Дислалия). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700.62 - Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная Тюмень, 2011. - 38 с
13. Дружинин В.Н. Психология. – Спб: Питер, 2001. – 528 с.
14. Зайцева Л.А., Зайцев И.С., Левяш С.Ф., Ясова И.Н. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция: Учеб.--метод. пособие. – Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2001. – 74 с.
15. Кондратов А. М. Книга о букве. М.: Советская Россия, 1975. – 327с.
16. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. – СПб.: Союз, 2011. – 128с.
17. Левина Р. Е. Разграничение аномалий речевого развития у детей. М.: 2009. – 162с.
18. Левина А. Развиваем речь 4-5 года: Тетрадь для занятий взрослых с детьми. – М.: Олма-пресс Экслибрис, 2013. – 125с.
19. Лебедева Н. Г. Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи // Практическая психология и логопедия. - № 1-2. - 2013. - С. 68
20. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. - 680 с.
21. Малькова Е.С., Шабалина О.А. Методы распознавания речи в задаче автоматизированного выявления дефектов произношения // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2015. – №. 2. – С.157.
22. Мастюкова Е.М. Основы психоневрологического понимания общего недоразвития речи // Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития. / Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. СПб.: Питер, 2002. – 436с.
23. Мышление и язык / Под редакцией Д. П. Горского. - М.: Государственное издательство Политической литературы, 1957. – 128с.
24. Новоторцева Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь. - СПб.: Каро. – 2006. – 136 с.
25. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. – Сп: Питер, 2009. – 416 с.
26. Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи. – М.: Академия, 2012. – 144с.
27. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений), 2013. – 265с.
28. Смирнов В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков / В.М. Смирнов. М.: ACADEMA, 2000. - 400 с.
29. Тихеева Е. И. Развитие речи детей. – М.: «Просвещение», 2010. – С. 67
30. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2011. – 240с.
31. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие. – М.: «Гном-Пресс», 2010. – 294с.
32. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание». - М.: Просвещение, 1989. - 239 с.
2. Бородич А. М. Методика развития речи детей: Учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология».» 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 218с.
3. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Посуда: От 2 до 7 лет. - СПб.: Паритет, 2014. - 32с.
4. Борисова Е.А. Играя, звуки исправляем – играя, звуки закрепляем. – Биробиджан: ОблИУУ, 2012. – 36 с.
5. Вершинина О.М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Логопед, 2011 - № 1. - С.34-40
6. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. - М.: Просвещение, 2011. - 24 с.
7. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи // Вопросы дифференциальной диагностики.- СПб.: Детство-Пресс. - 2003. – 217с.
8. Гвоздев А.Н. Развитие словарного запаса в первые годы жизни ребенка. – Куйбышев : Изд-во Саратовского ун-та, 1990 . – 216с.
9. Громова О.Е. Формирование начального детского лексикона // Логопед - 2014. - № 1. - С. 41-47
10. Деревянко Н. П. Формирование словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи / Н. П. Деревянко, Е. А. Лапп // Практ. психология и логопедия. – 2011. - № 4. – С. 57-60.
11. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. (сборник методических рекомендаций) – СПб.: Детство-Пресс, 2011. – 129с.
12. Дмитриева Л.И. Логопедия (Дислалия). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700.62 - Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная Тюмень, 2011. - 38 с
13. Дружинин В.Н. Психология. – Спб: Питер, 2001. – 528 с.
14. Зайцева Л.А., Зайцев И.С., Левяш С.Ф., Ясова И.Н. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция: Учеб.--метод. пособие. – Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2001. – 74 с.
15. Кондратов А. М. Книга о букве. М.: Советская Россия, 1975. – 327с.
16. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. – СПб.: Союз, 2011. – 128с.
17. Левина Р. Е. Разграничение аномалий речевого развития у детей. М.: 2009. – 162с.
18. Левина А. Развиваем речь 4-5 года: Тетрадь для занятий взрослых с детьми. – М.: Олма-пресс Экслибрис, 2013. – 125с.
19. Лебедева Н. Г. Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи // Практическая психология и логопедия. - № 1-2. - 2013. - С. 68
20. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. - 680 с.
21. Малькова Е.С., Шабалина О.А. Методы распознавания речи в задаче автоматизированного выявления дефектов произношения // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2015. – №. 2. – С.157.
22. Мастюкова Е.М. Основы психоневрологического понимания общего недоразвития речи // Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития. / Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. СПб.: Питер, 2002. – 436с.
23. Мышление и язык / Под редакцией Д. П. Горского. - М.: Государственное издательство Политической литературы, 1957. – 128с.
24. Новоторцева Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь. - СПб.: Каро. – 2006. – 136 с.
25. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. – Сп: Питер, 2009. – 416 с.
26. Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи. – М.: Академия, 2012. – 144с.
27. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений), 2013. – 265с.
28. Смирнов В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков / В.М. Смирнов. М.: ACADEMA, 2000. - 400 с.
29. Тихеева Е. И. Развитие речи детей. – М.: «Просвещение», 2010. – С. 67
30. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2011. – 240с.
31. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие. – М.: «Гном-Пресс», 2010. – 294с.
32. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание». - М.: Просвещение, 1989. - 239 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Коррекция звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи iii, iv уровня на занятиях музыки. |
Артикул: | 1901230 |
Дата написания: | 06.12.2018 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Логопедия |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 72% |
Количество страниц: | 42 |
Файлы артикула: Коррекция звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи iii, iv уровня на занятиях музыки. по предмету логопедия
Пролистайте "Коррекция звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи iii, iv уровня на занятиях музыки." и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 72% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 65 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Отчет по учебной практике (на примере ПАО «Татнефть»)
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Раздел 1. Социальная мобильность. Виды социальной мобильности раздел. 2. Социальное государство