ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПУТЁМ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 6
1.1. Понятие лингвистической компетенции в современной лингводидактике 6
1.2. Структура лингвистической компетенции 7
1.3. Умения самостоятельной учебно-познавательной деятельности как компонент лингвистической компетенции 12
ГЛАВА 2 ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ШКОЛЕ 15
2.1. Проблема формирования научных понятий в современной психолого-педагогической литературе 15
2.2. Деятельностный подход в обучении 17
2.3. Проблема формирования приемов учебной деятельности 22
ГЛАВА 3 МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 25
3.1. Содержание работы по формированию лингвистической компетенции и развитию у школьников умений самостоятельной учебно-познавательной деятельности 25
3.2. Кружок по русскому языку как форма обретения лингвистической компетенции учащихся 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 51
Таким образом, получается, что целью данного исследования является нахождение научного обоснование путей и средств эффективного формирования у учащихся лингвистической компетенции путём организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности, разработка системы формирования лингвистической компетенции школьниках в рамках кружка по русскому языку.
Объект исследования - процесс формирования лингвистической компетенции школьников.
Предмет исследования - процесс развития у школьников умений самостоятельной учебно-познавательной деятельности при изучении имени существительного.
Для того, чтобы достичь цели исследования, необходимо решить ряд задач:
1. Изучить дидактическую и лингвистическую литературу, выявить основы формирования лингвистической компетенции, которая может быть использована в школе;
2. Изучить учебно-методические комплексы по русскому языку на наличие способов формирования у учащихся лингвистической компетенции;
3. Дать характеристику современным методам, способствующим формированию лингвистической компетенции у учащихся;
4. Выявить уровень развития у учеников умений самостоятельной учебно-познавательной деятельности, в области лингвистики;
5. Разработать методическую систему формирования у школьников лингвистической компетенции, в частности умений самостоятельной учебно-познавательной деятельности в рамках кружковой деятельности по русскому языку.
Практическая значимость заключается в том, что разработанные материалы могут быть использованы на уроках русского языка любого типа, на факультативных занятиях, в кружковой работе с учащимися.
Данная работа состоит из введения, трех глав, которые состоят из двух-трех параграфов, заключения и списка литературы.
' .
Кружок по русскому языку как средство формирования лингвистической компетенции школьников 5-6 классов #9105308
Артикул: 9105308
- Предмет: Лингвистика
- Уникальность: 65% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2022 году
- Количество страниц: 54
- Формат файла: docx
2 970p.
1. 1.Быстрова Е.А. Коммуникативная методика в преподавании родного языка // Русский язык в школе. 1996. № 1. С. 3-8.
2. Бердичевский А. Л. Оптимизация системы обучения иностранному языку в педагогическом вузе. М.: Высшая школа, 1989. 103 с.
3. Бим И. Л. Немецкий язык. Базовый курс. Концепция, программа. М.: Новая школа, 1995. 59 с.
4. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 346.
5. Богоявленский Д.Н. Развивающее обучение и приемы умственной деятельности школьников // Русский язык в школе. - 1978. - № 5. - С. 59-64.
6. Божович Е.Д. Развитие языковой компетенции школьников: Проблемы и подходы // Вопросы психологии. - 1997.- № 1. - С. 33-44.
7. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку. Под ред. А.А. Миролюбова. Обнинск: Титул, 1999. 112 с.
8. Вятютнев М.Н. Понятие языковой компетенции в лингвистике и методике преподавания иностранных языков // Иностранные языки в школе. 1975. № 6. С. 55-65.
9. Гальперин П.Я. Лекции по общей психологии. - М., 2002. - 400 с.
10. Давыдов В. В. Формирование учебной деятельности школьников. - М., 1982.
11. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 40 с. 264
12. Зимняя И. А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 2004. - 384 с.
13. Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение // Педагогика и психология. - 1981. - № 6.- C. 6-42.
14. Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994. С. 17.
15. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М.: Просвещение, 1969. - 214 с.
16. Мазурова Н.А., Бахор Т.А., Зырянова О.Н. «Формирование лингвистической компетенции с использованием элементов занимательной лингвистики на уроках русского языка в начальной школе» // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2017. – № 6-2. – С. 280-289;
17. Махмутов М. И., Ибрагимов Г. И. Педагогические технологии развития мышления. Казань, 1993. С. 5.
18. Миньяр-Белоручев Р. К. Вопросы теории контроля в обучении иностранным языкам // ИЯШ. 1984. № 6. С. 64–67.
19. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка: монография. М.: Московский государственный лингвистический университет, 2003. 256 с.
20. Поршнева Е. Р. О профессиональной компетенции и компетентности // Дидактика перевода. Хрестоматия и учебные задания: учеб. пособие / сост. В. Н. Базылев, В. Г. Красильникова; под ред. В. Н. Базылева. 2-е изд., стер. М., 2012. С. 72–75.
21. Репкина Г.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. В помощь учителю начальных классов / Г.В. Репкина, Е.В. Заика. - Томск: Пеленг, 1993. - 61 с.
22. Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж: Истоки, 1996. 238 с.
23. Сурыгин А. И. Основы теории обучения на неродном языке. СПб.: Златоуст, 2000. 224 с.
24. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М.: Академия, 2006. - 288 с.
25. Тихомирова Е. В. Контроль владения диалогической формой устного официального общения (франц. яз., неяз. вуз.): дис. … канд. пед. наук. М.: [б. и.], 1995. 178 с
26. Федеральный компонент государственного стандарта общего, основного общего образования по русскому языку // Народное образование. - 2004. - № 7. - С. 256-274.
27. Черепанова Л.В. Формирование лингвистической компетенции при обучении русскому языку. - Новосибирск: Наука, 2006. - 324 с.
28. Черепанова Л.В. Формирование лингвистической компетенции при обучении русскому языку. Новосибирск: Наука, 2006. 324 с.
29. Щукин А.Н. Лингводидактический энциклопедический словарь. М.: Астрель, 2007. 743 с.
30. URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1725 (дата обращения: 01.06.2022).
2. Бердичевский А. Л. Оптимизация системы обучения иностранному языку в педагогическом вузе. М.: Высшая школа, 1989. 103 с.
3. Бим И. Л. Немецкий язык. Базовый курс. Концепция, программа. М.: Новая школа, 1995. 59 с.
4. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 346.
5. Богоявленский Д.Н. Развивающее обучение и приемы умственной деятельности школьников // Русский язык в школе. - 1978. - № 5. - С. 59-64.
6. Божович Е.Д. Развитие языковой компетенции школьников: Проблемы и подходы // Вопросы психологии. - 1997.- № 1. - С. 33-44.
7. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку. Под ред. А.А. Миролюбова. Обнинск: Титул, 1999. 112 с.
8. Вятютнев М.Н. Понятие языковой компетенции в лингвистике и методике преподавания иностранных языков // Иностранные языки в школе. 1975. № 6. С. 55-65.
9. Гальперин П.Я. Лекции по общей психологии. - М., 2002. - 400 с.
10. Давыдов В. В. Формирование учебной деятельности школьников. - М., 1982.
11. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 40 с. 264
12. Зимняя И. А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 2004. - 384 с.
13. Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение // Педагогика и психология. - 1981. - № 6.- C. 6-42.
14. Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994. С. 17.
15. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М.: Просвещение, 1969. - 214 с.
16. Мазурова Н.А., Бахор Т.А., Зырянова О.Н. «Формирование лингвистической компетенции с использованием элементов занимательной лингвистики на уроках русского языка в начальной школе» // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2017. – № 6-2. – С. 280-289;
17. Махмутов М. И., Ибрагимов Г. И. Педагогические технологии развития мышления. Казань, 1993. С. 5.
18. Миньяр-Белоручев Р. К. Вопросы теории контроля в обучении иностранным языкам // ИЯШ. 1984. № 6. С. 64–67.
19. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка: монография. М.: Московский государственный лингвистический университет, 2003. 256 с.
20. Поршнева Е. Р. О профессиональной компетенции и компетентности // Дидактика перевода. Хрестоматия и учебные задания: учеб. пособие / сост. В. Н. Базылев, В. Г. Красильникова; под ред. В. Н. Базылева. 2-е изд., стер. М., 2012. С. 72–75.
21. Репкина Г.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. В помощь учителю начальных классов / Г.В. Репкина, Е.В. Заика. - Томск: Пеленг, 1993. - 61 с.
22. Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж: Истоки, 1996. 238 с.
23. Сурыгин А. И. Основы теории обучения на неродном языке. СПб.: Златоуст, 2000. 224 с.
24. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М.: Академия, 2006. - 288 с.
25. Тихомирова Е. В. Контроль владения диалогической формой устного официального общения (франц. яз., неяз. вуз.): дис. … канд. пед. наук. М.: [б. и.], 1995. 178 с
26. Федеральный компонент государственного стандарта общего, основного общего образования по русскому языку // Народное образование. - 2004. - № 7. - С. 256-274.
27. Черепанова Л.В. Формирование лингвистической компетенции при обучении русскому языку. - Новосибирск: Наука, 2006. - 324 с.
28. Черепанова Л.В. Формирование лингвистической компетенции при обучении русскому языку. Новосибирск: Наука, 2006. 324 с.
29. Щукин А.Н. Лингводидактический энциклопедический словарь. М.: Астрель, 2007. 743 с.
30. URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1725 (дата обращения: 01.06.2022).
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Кружок по русскому языку как средство формирования лингвистической компетенции школьников 5-6 классов |
Артикул: | 9105308 |
Дата написания: | 29.04.2022 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Лингвистика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 65% |
Количество страниц: | 54 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Кружок по русскому языку как средство формирования лингвистической компетенции школьников 5-6 классов по предмету лингвистика
Дипломная.docx
87.18 КБ
Пролистайте "Кружок по русскому языку как средство формирования лингвистической компетенции школьников 5-6 классов" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 65% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 55 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных навыков младших школьников
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Анализ конкурентоспособности ООО «Торгово-строительная компания (ТСК)»