Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме формирования лексико-грамматических категорий у младших школьников с нарушениями письма. В статье раскрывается понятийный аппарат проблемного поля, а также описываются результаты экспериментального исследования особенностей логопедической коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий у младших школьников с нарушением письма, приводится описание психолого-педагогических характеристик младших школьников с нарушениями речи, специфических особенностей их речевого развития, проявляемых, как в устной, так и в письменной речи, раскрывается подход к организации особенностей логопедической коррекционной работы с ними в рамках разработанного авитором статьи коррекционного курса.
Ключевые слова: лексико-грамматические категории, младшие школьники, нарушение письма, логопедическая коррекционная работа, формирование лексико-грамматических категорий.
В последние годы резко возросла актуальность проблемы коррекции нарушений письма у младших школьников. Это обусловлено рядом причин: во-первых, активное развитие цифровых технологий привело к тому, что, начиная с дошкольного возраста, дети находятся в условиях ограниченного речевого общения в условиях семьи: их практически не знакомят с произведениями детской художественной литературы, родители мало общаются с детьми, предоставляя им практически неограниченный доступ к гаджетам. В результате к началу младшего школьного возраста дети имеют ограниченный словарный запас, не умеют грамотно строить предложения и высказывания в целом.
' .
1. Богатырева, А. В. Формирование лексико-грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи / А. В. Богатырева, М. А. Косткина. // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 3 (13). — С. 67-69.
2. Волкова Л.С. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 680 с.
3. Выготский Л. С. Мышление и речь: психологические исследования. — Москва; Ленинград: Гос. учеб.-пед. изд-во, 1934. — 324 с.
4. Гаврилова Л.Р., Фуреева Е.П. Особенности формирования грамматических категорий у дошкольников с общим недоразвитием речи // The Scientific Heritage. – 2019. – №37-2 (37). – С.28-31.
5. Жукова, Н.С. Логопедия: основы теории и практики / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. - Москва : Эксмо, 2011. – 282 с.
6. Козырева Л.М. Программно-методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками /Л.М. Козырева; Худож. А.А. Селиванов– Ярославль, Академия развития, 2006. -128 с.
7. Лурия А. Р. Язык и сознание./ Под редакцией Е. Д. Хомской. –– М: Изд-во Моск. ун-та, 1979. - 320 с.
8. Мамаева А. В. Различия в средствах коммуникации у обучающихся младших классов с отсутствием общеупотребительной речи при умеренной и тяжелой умственной отсталости / А. В. Мамаева, Ю. Г. Чеберяк // Специальное образование. — 2016. — № 4 (44). — С. 39-49.
9. Саблева А. С. Нейропсихологические механизмы расстройств чтения и письма у младших школьников // Русский журнал детской неврологии. – 2021. – №3. – С.55-62.
10. Ткаченко Т.А. Коррекция фонетических нарушений у детей. Подготовительный этап. Пособие для логопеда/ Т.А. Ткаченко. – Владос, 2015. - 122 с.
11. Ярцева В. Н. Типология грамматических категорий: Мещанинов. чтения / АН СССР, Ин-т языкознания, Науч. совет по теории сов. языкознания ; [Ред. коллегия: чл.-кор. АН СССР В. Н. Ярцева (отв. ред.) и др.]. - Москва : Наука, 1975. - 219 с.
2. Волкова Л.С. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 680 с.
3. Выготский Л. С. Мышление и речь: психологические исследования. — Москва; Ленинград: Гос. учеб.-пед. изд-во, 1934. — 324 с.
4. Гаврилова Л.Р., Фуреева Е.П. Особенности формирования грамматических категорий у дошкольников с общим недоразвитием речи // The Scientific Heritage. – 2019. – №37-2 (37). – С.28-31.
5. Жукова, Н.С. Логопедия: основы теории и практики / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. - Москва : Эксмо, 2011. – 282 с.
6. Козырева Л.М. Программно-методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками /Л.М. Козырева; Худож. А.А. Селиванов– Ярославль, Академия развития, 2006. -128 с.
7. Лурия А. Р. Язык и сознание./ Под редакцией Е. Д. Хомской. –– М: Изд-во Моск. ун-та, 1979. - 320 с.
8. Мамаева А. В. Различия в средствах коммуникации у обучающихся младших классов с отсутствием общеупотребительной речи при умеренной и тяжелой умственной отсталости / А. В. Мамаева, Ю. Г. Чеберяк // Специальное образование. — 2016. — № 4 (44). — С. 39-49.
9. Саблева А. С. Нейропсихологические механизмы расстройств чтения и письма у младших школьников // Русский журнал детской неврологии. – 2021. – №3. – С.55-62.
10. Ткаченко Т.А. Коррекция фонетических нарушений у детей. Подготовительный этап. Пособие для логопеда/ Т.А. Ткаченко. – Владос, 2015. - 122 с.
11. Ярцева В. Н. Типология грамматических категорий: Мещанинов. чтения / АН СССР, Ин-т языкознания, Науч. совет по теории сов. языкознания ; [Ред. коллегия: чл.-кор. АН СССР В. Н. Ярцева (отв. ред.) и др.]. - Москва : Наука, 1975. - 219 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Логопедическая коррекционная работа по формированию лексико-грамматических категорий у младших школьников с нарушением письма |
Артикул: | 1206575 |
Дата написания: | 09.12.2022 |
Тип работы: | Эссе |
Предмет: | Логопедия |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 78% |
Количество страниц: | 18 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Логопедическая коррекционная работа по формированию лексико-грамматических категорий у младших школьников с нарушением письма по предмету логопедия
Рисунок 2.tif
1.54 МБ
Рисунок1.tif
177.9 КБ
Рисунок3.tif
1.17 МБ
Рисунок4.tif
1.16 МБ
Рисунок5.tif
1.3 МБ
Рисунок6.tif
139.92 КБ
Рисунок7.tif
161.17 КБ
Рисунок8.tif
110.74 КБ
Рисунок9.tif
369.63 КБ
Пролистайте "Логопедическая коррекционная работа по формированию лексико-грамматических категорий у младших школьников с нарушением письма" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 78% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 57 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Формирование инвестиционного портфеля объемом 10 млн. руб. на срок 1 год
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Концепция информационной безопасности