ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕННОСТИ НАРУШЕНИЙ ИМПРЕССИВНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА 8
1.1. Импрессивная речь и особенности ее становления при нормативном онтогенезе 8
1.2. Клинико-психолого-педагогическая характеристика школьников с нарушением интеллекта 17
Выводы по первой главе 24
2. ИЗУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ИМПРЕССИВНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА 25
2.1. Изучение особенностей развития импрессивной речи у младших школьников с нарушением интеллекта 25
2.2. Выявление эффективности логопедической работы по преодолению нарушений импрессивной стороны речи у школьников с нарушением интеллекта 33
Выводы по второй главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
Обозначенное противоречие определяет проблему исследования: каковы содержание и направления логопедической работы по преодолению нарушений импрессивной речи у школьников с нарушениями интеллекта?
Цель исследования: изучить содержание и направления логопедической работы по преодолению нарушений импрессивной речи у школьников с нарушениями интеллекта.
Объект исследования: развитие импрессивной стороны речи школьников с нарушениями интеллекта.
Предмет исследования: формирование импрессивной стороны речи у младших школьников с нарушением интеллекта в процессе логопедической работы.
Гипотеза: логопедическая работа по преодолению нарушений импрессивной стороны речи у школьников с нарушением интеллекта будет более эффективной, если применить разработанную программу.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие импрессивной речи и особенности ее развития при нормативном онтогенезе.
2. Дать клинико-психолого-педагогическую характеристику детей школьного возраста с нарушениями интеллекта.
3. Описать специфику развития импрессивной стороны речи у школьников с нарушениями интеллекта.
4. Разработать и апробировать программу логопедической работы по преодолению нарушений развития импрессивной стороны речи у школьников с нарушениями интеллекта.
Экспериментальная база исследования: ГБОУ «Сабинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Методы исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы;
2. Эксперимент;
3. Математические методы обработки данных: анализ средних значений, анализ процентного соотношения, сравнительный анализ данных.
Методика исследования: методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей (автор Р.И. Лалаева) в части исследования сенсорно-перцептивного уровня восприятия речи.
Теоретико-методологическую основу исследования составили основные положения концепций А.Н. Леонтьева, личностно-ориентированного подхода, А.Р Лурия, системно-деятельностного подхода и культурно-историческая концепция Л.С. Выготского; принцип единства диагностики и коррекции, а также работы таких ученых в области коррекции импрессивной речи школьников с нарушениями интеллекта, как:
1) в области психологии: Б.Ф. Баев, И.А. Зимняя и др.;
2) в области логопедии работы Р.Е. Левиной, Е.Ф. Соботович, М.Е. Хватцева, О.И. Поздняковой и др.;
3) в области коррекционной педагогики и психологии: исследования О.С. Назаревич, Л.П. Григорьевой, В.А. Толстовой, Л.А. Рожковой, Ч.Б. Кожалиевой, Г. А. Каше, Е. Ф. Соботович, Д. И. Орлова, Р. И. Лалаева, С.Н. Шаховская, Г. В. Гуровец, Л. З. Давидович, М.А. Поваляева. Е.А. Екжанова и другие.
4) в области методов диагностики и коррекции импрессивной стороны речи у детей с нарушением интеллекта: работы Е.С. Зайцевой [21], Ю. Л. Нуллера, С. Ю. Циркиной, С.Л. Волковой [30], Е.А. Стребелевой, Ю.В.Нефедовой, С.Д. Забрамной.
Логопедическая работа по преодолению нарушений импрессивной стороны речи у школьников с нарушением интеллекта #1207024
Артикул: 1207024
- Предмет: Логопедия, дефектология
- Уникальность: 74% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 502 Светлана в 2023 году
- Количество страниц: 72
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 13.01.2024
2 970p.
1. Агаева, И.Б. Формирование речи у обучающихся с умеренной интеллектуальной недостаточностью средствами альтернативной коммуникации: практико-ориентированная монография/И.Б. Агаева. – Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск. – 2017. – 148 с.
2. Алентьева, Е.А. Особенности развития психических процессов у детей с проблемами в интеллектуальном развитии / Е.А. Алентьева // Проблемы педагогики. – 2017. – С. 37-43.
3. Альтернативная и дополнительная коммуникация: сборник методических материалов семинара в рамках образовательного форума «Современные подходы и технологии сопровождения детей с особыми образовательными потребностями» / сост. О.Н. Тверская, М.А. Щепелина; выпуск. ред. А.Г. Гилева; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь. 2018. – 338с.
4. Антипанова, Н.А. Особенности развития детей с нарушениями интеллекта/Н.А.Антипанова, М.А.Дацко // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. ¬– 2016 – С. 24 – 27.
5. Артищева, Л.В. Логопсихология / Л.В. Артищева. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. – 60 с.
6. Баль, Н.Н. Коррекция нарушений речи у детей с сенсорной, двигательной и интеллектуальной недостаточностью/Н.Н. Баль и др. – Мн.: БГПУ. – 2009. – 104 с.
7. Белова, И.И. Логопедическая помощь дошкольникам с нарушением интеллекта в условиях логопункта [Электронный ресурс]/Л.И. Белова//Образовательный портал «Открытый урок. Первое сентября». – URL: https://urok.1sept.ru/articles/521021 (Дата обращения 06.10.2022).
8. Беляева, А. О. Особенности состояния импрессивной речи младших школьников с легкой и умеренной степенью умственной отсталости / А. О. Беляева // Молодой ученый. – 2020. – № 48 (338). – С. 397.
9. Богданова, А. А. Особенности регуляционной системы поведения школьников с интеллектуальной недостаточностью /А.А. Богданова // Проблемы современного педагогического образования. – 2018.– С. 60–63.
10. Бойков, Д.И. Общение детей с проблемами в развитии: Коммуникативная дифференциация личности/Д.И.Бойков. – СПб.: Каро. –2017. – 288 с.
11. Болдырева, Л.А. Особенности психических процессов у детей с нарушением интеллекта / Л.А. Болдырева // CYBERLENINKA. – 2015. – С.116-124.
12. Браудо, Т.Е. Онтогенез речевого развития/Т.Е.Браудо, М.Ю. Бобылова, М.В. Казакова // Русский журнал детской неврологии. – 2017. – №1. – С.41-46.
13. Быстроумова, О.Г. Особенности импрессивной речи обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития/О.Г. Быстроумова, И.Б. Агаева. // The Newman in Foreign policy. – 2021. – №62 (106). – С.83-85.
14. Бычкова, Н.И. Сформированность импрессивной и экспрессивной речи обучающихся с умственной отсталостью [Электронный ресурс]/Н.И. Бычкова. // Электронный журнал «Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия) | Мир педагогики и психологии». – №9 (38). – 2019. – URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/sformirovannost-impressivnoj-i-ekspressivnoj-rechi-obuchayushhikhsya-s-umstvennoj-otstalostyu.html (дата обращения: 18.11.2022).
15. Визель, Т.Г. Основы нейропсихологии. Теория и практика. 2-е издание, переработанное, расширенное/ Т.Г. Визель. – М.: Издательство АСТ, 2021. – 544 с.
16. Выготский, Л.С. Мышление и речь/Л.С.Выготский. – М.: Лабиринт, 1999. – 352 с.
17. Горюнова, Т.П. Из опыта логопедической работы по преодолению нарушений импрессивной стороны речи [Электронный ресурс]/Т.П.Горюнова//Образовательный портал «Логопедия» – URL: http://logopedia.by/?p=1157 (Дата обращения 06.10.2022).
18. Гофман, В.А. Диагностика и формирование предпосылок развития импрессивной стороны речи у детей младенческого возраста с перинатальной патологией ЦНС в условиях лечебно-профилактического учреждения [Электронный ресурс]/В.А. Гофман//Электронная библиотека авторефератов диссертаций «Диссеркэт». – URL: https://www.dissercat.com/content/diagnostika-i-formirovanie-predposylok-razvitiya-impressivnoi-storony-rechi-u-detei-mladench (дата обращения: 11.11.2022).
19. Зайцева, Е. С. Тестовая методика обследования речи детей: учеб. пособие / Е. С. Зайцева, В. К. Шептунова. — Санкт-Петербург: КАРО, 2015. — 72 с.
20. Занков, Л.В. Очерки психологии умственно отсталого ребенка: Учебное пособие/Л.В.Занков. – М.: Академия. – 2010. – 300 с.
21. Иванова, Н.В. К вопросу о развитии импрессивной речи у детей дошкольного возраста с ОНР/Н.В. Иванова, Е.А. Шевелева. // Символ науки. – 2017. – №3. – С.105-108.
22. Иванова, Т. А. Логопедическая работа с учениками с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта образования / Т. А. Иванова. // Молодой ученый. — 2017. — № 13 (147). — С. 560-562.
23. Карманникова, Е.С. Основные направления коррекционной - развивающей работы по формированию импрессивной речи в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи [Электронный ресурс] /Е.С.Карманникова// Образовательный портал «Социальная сеть работников образования «НС Портал»». – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2012/02/12/osnovnye-napravleniya-korrektsionnoy-razvivayushchey-raboty-po (Дата обращения 26.10.2022).
24. Квятковска, М. Глубоко непонятые дети. Поддержка развития детей с тяжелыми и глубокими нарушениями интеллекта / М.Квятковска. - М.: Скифия, 2016. – 368 c.
25. Ковшиков, В.А. Психолингвистика. Теория речевой деятельности: учебное пособие для студентов педвузов / В. А. Ковшиков, В. П. Глухов. - Москва: АСТ : Астрель, 2007. - 318 с.
26. Кузнецова, Ж.В. Особенности развития речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями [Электронный ресурс]/Ж.В. Кузнецова// Электронный журнал «Арт-талант» – URL: https://www.art-talant.org/publikacii/28497-osobennosti-razvitiya-rechi-u-obuchayuschihsya-s-intellektualynymi-narusheniyami (Дата обращения 06.10.2022).
27. Левонюк, А.Е. Психолингвистика/ А.Е. Левонюк. – Брест: БрГУ. – 2019. – 205 с.
28. Леонтьев, А.А. Основы психолингвистики/А.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 1997. - 287 с.
29. Леонтьев, А.Н. Основы теории речевой деятельности/А.Н. Леонтьев. – М.: Наука. – 1974. – 368 с.
30. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
31. Лурия, А. Р. Основы нейропсихологии/ А. Р. Лурия. — М.: Издательский центр «Академия». – 2008. – 300 с.
32. Ляляева, А. С. Логопедическая работа по преодолению нарушений импрессивной стороны речи детей с умственной отсталостью посредством предметно – практической деятельности – научное исследование [Электронный ресурс]/ А.С. Ляляева// Электронный журнал «Альманах педагога». – 2019 – URL: https://mcoip.ru/blog/2022/04/26/voprosy-formirovaniya-impressivnoj-storony-rechi-detej-s-umstvennoj-otstalostyu-posredstvom-predmetno-prakticheskoj-deyatelnosti/ (Дата обращения 06.10.2022).
33. Нестеренко, А.А. Развитие импрессивной речи дошкольников с общим недоразвитием речи / А.А. Нестеренко, В.А. Дегальцева // Современные тенденции развития системы образования : сборник статей (Чебоксары, 8 февр. 2019 г.) – Чебоксары: ИД «Среда», 2019. – 239 с.
34. Поваляева, М. А. Справочник логопеда / М. А. Поваляева — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. — 448 с.
35. Солдатов Д.В. Дизонтогенез процессов импрессивной устной речи у детей с кохлеарной имплантацией/Д.В. Солдатов, А.В. Кассина. // Современные наукоемкие технологии. – 2022. – № 8. – С. 190-194.
36. Трошин, П.Л. Особенности развития психических процессов у детей с проблемами в интеллектуальном развитии / П.Л. Трошин // CYBERLENINKA. – 2015. – С. 4.
37. Ушакова, Т.Н. Рождение слова: Проблемы психологии речи и психолингвистики/Т.Н. Ушакова. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. – 524 с.
38. Цветкова, Л.С. Нейропсихологическая реабилитация больных: речь и интеллектуальная деятельность/Л.С.Цветкова. – М.: Изд-во МПСИ, Воронеж: Модэк, 2004. - 424 с.
39. Шамилова, Н.В. Состояние импрессивной речи у дошкольников с расстройствами аутистического спектра/Н.В. Шамилова, Е.А. Моисеенкова // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2016. – №22. – С.122-130.
40. Юдичева, О.О. Интеллектуальные расстройства у дошкольников [Электронный ресурс]/О.О. Юдичева// Образовательный портал «Социальная сеть работников образования «НС Портал»». – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2021/05/08/intellektualnye-rasstroystva-u-doshkolnikov (Дата обращения 26.10.2022).
41. Юлдашбаева, Д.Х. Формирование и развитие импрессивной и экспрессивной речи [Электронный ресурс]/ Д.Х. Юлдашбаева, К.Н. Даркулова // Материалы XIV Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2022/article/2018030688 (дата обращения: 24.01.2023).
2. Алентьева, Е.А. Особенности развития психических процессов у детей с проблемами в интеллектуальном развитии / Е.А. Алентьева // Проблемы педагогики. – 2017. – С. 37-43.
3. Альтернативная и дополнительная коммуникация: сборник методических материалов семинара в рамках образовательного форума «Современные подходы и технологии сопровождения детей с особыми образовательными потребностями» / сост. О.Н. Тверская, М.А. Щепелина; выпуск. ред. А.Г. Гилева; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь. 2018. – 338с.
4. Антипанова, Н.А. Особенности развития детей с нарушениями интеллекта/Н.А.Антипанова, М.А.Дацко // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. ¬– 2016 – С. 24 – 27.
5. Артищева, Л.В. Логопсихология / Л.В. Артищева. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. – 60 с.
6. Баль, Н.Н. Коррекция нарушений речи у детей с сенсорной, двигательной и интеллектуальной недостаточностью/Н.Н. Баль и др. – Мн.: БГПУ. – 2009. – 104 с.
7. Белова, И.И. Логопедическая помощь дошкольникам с нарушением интеллекта в условиях логопункта [Электронный ресурс]/Л.И. Белова//Образовательный портал «Открытый урок. Первое сентября». – URL: https://urok.1sept.ru/articles/521021 (Дата обращения 06.10.2022).
8. Беляева, А. О. Особенности состояния импрессивной речи младших школьников с легкой и умеренной степенью умственной отсталости / А. О. Беляева // Молодой ученый. – 2020. – № 48 (338). – С. 397.
9. Богданова, А. А. Особенности регуляционной системы поведения школьников с интеллектуальной недостаточностью /А.А. Богданова // Проблемы современного педагогического образования. – 2018.– С. 60–63.
10. Бойков, Д.И. Общение детей с проблемами в развитии: Коммуникативная дифференциация личности/Д.И.Бойков. – СПб.: Каро. –2017. – 288 с.
11. Болдырева, Л.А. Особенности психических процессов у детей с нарушением интеллекта / Л.А. Болдырева // CYBERLENINKA. – 2015. – С.116-124.
12. Браудо, Т.Е. Онтогенез речевого развития/Т.Е.Браудо, М.Ю. Бобылова, М.В. Казакова // Русский журнал детской неврологии. – 2017. – №1. – С.41-46.
13. Быстроумова, О.Г. Особенности импрессивной речи обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития/О.Г. Быстроумова, И.Б. Агаева. // The Newman in Foreign policy. – 2021. – №62 (106). – С.83-85.
14. Бычкова, Н.И. Сформированность импрессивной и экспрессивной речи обучающихся с умственной отсталостью [Электронный ресурс]/Н.И. Бычкова. // Электронный журнал «Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия) | Мир педагогики и психологии». – №9 (38). – 2019. – URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/sformirovannost-impressivnoj-i-ekspressivnoj-rechi-obuchayushhikhsya-s-umstvennoj-otstalostyu.html (дата обращения: 18.11.2022).
15. Визель, Т.Г. Основы нейропсихологии. Теория и практика. 2-е издание, переработанное, расширенное/ Т.Г. Визель. – М.: Издательство АСТ, 2021. – 544 с.
16. Выготский, Л.С. Мышление и речь/Л.С.Выготский. – М.: Лабиринт, 1999. – 352 с.
17. Горюнова, Т.П. Из опыта логопедической работы по преодолению нарушений импрессивной стороны речи [Электронный ресурс]/Т.П.Горюнова//Образовательный портал «Логопедия» – URL: http://logopedia.by/?p=1157 (Дата обращения 06.10.2022).
18. Гофман, В.А. Диагностика и формирование предпосылок развития импрессивной стороны речи у детей младенческого возраста с перинатальной патологией ЦНС в условиях лечебно-профилактического учреждения [Электронный ресурс]/В.А. Гофман//Электронная библиотека авторефератов диссертаций «Диссеркэт». – URL: https://www.dissercat.com/content/diagnostika-i-formirovanie-predposylok-razvitiya-impressivnoi-storony-rechi-u-detei-mladench (дата обращения: 11.11.2022).
19. Зайцева, Е. С. Тестовая методика обследования речи детей: учеб. пособие / Е. С. Зайцева, В. К. Шептунова. — Санкт-Петербург: КАРО, 2015. — 72 с.
20. Занков, Л.В. Очерки психологии умственно отсталого ребенка: Учебное пособие/Л.В.Занков. – М.: Академия. – 2010. – 300 с.
21. Иванова, Н.В. К вопросу о развитии импрессивной речи у детей дошкольного возраста с ОНР/Н.В. Иванова, Е.А. Шевелева. // Символ науки. – 2017. – №3. – С.105-108.
22. Иванова, Т. А. Логопедическая работа с учениками с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта образования / Т. А. Иванова. // Молодой ученый. — 2017. — № 13 (147). — С. 560-562.
23. Карманникова, Е.С. Основные направления коррекционной - развивающей работы по формированию импрессивной речи в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи [Электронный ресурс] /Е.С.Карманникова// Образовательный портал «Социальная сеть работников образования «НС Портал»». – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2012/02/12/osnovnye-napravleniya-korrektsionnoy-razvivayushchey-raboty-po (Дата обращения 26.10.2022).
24. Квятковска, М. Глубоко непонятые дети. Поддержка развития детей с тяжелыми и глубокими нарушениями интеллекта / М.Квятковска. - М.: Скифия, 2016. – 368 c.
25. Ковшиков, В.А. Психолингвистика. Теория речевой деятельности: учебное пособие для студентов педвузов / В. А. Ковшиков, В. П. Глухов. - Москва: АСТ : Астрель, 2007. - 318 с.
26. Кузнецова, Ж.В. Особенности развития речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями [Электронный ресурс]/Ж.В. Кузнецова// Электронный журнал «Арт-талант» – URL: https://www.art-talant.org/publikacii/28497-osobennosti-razvitiya-rechi-u-obuchayuschihsya-s-intellektualynymi-narusheniyami (Дата обращения 06.10.2022).
27. Левонюк, А.Е. Психолингвистика/ А.Е. Левонюк. – Брест: БрГУ. – 2019. – 205 с.
28. Леонтьев, А.А. Основы психолингвистики/А.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 1997. - 287 с.
29. Леонтьев, А.Н. Основы теории речевой деятельности/А.Н. Леонтьев. – М.: Наука. – 1974. – 368 с.
30. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
31. Лурия, А. Р. Основы нейропсихологии/ А. Р. Лурия. — М.: Издательский центр «Академия». – 2008. – 300 с.
32. Ляляева, А. С. Логопедическая работа по преодолению нарушений импрессивной стороны речи детей с умственной отсталостью посредством предметно – практической деятельности – научное исследование [Электронный ресурс]/ А.С. Ляляева// Электронный журнал «Альманах педагога». – 2019 – URL: https://mcoip.ru/blog/2022/04/26/voprosy-formirovaniya-impressivnoj-storony-rechi-detej-s-umstvennoj-otstalostyu-posredstvom-predmetno-prakticheskoj-deyatelnosti/ (Дата обращения 06.10.2022).
33. Нестеренко, А.А. Развитие импрессивной речи дошкольников с общим недоразвитием речи / А.А. Нестеренко, В.А. Дегальцева // Современные тенденции развития системы образования : сборник статей (Чебоксары, 8 февр. 2019 г.) – Чебоксары: ИД «Среда», 2019. – 239 с.
34. Поваляева, М. А. Справочник логопеда / М. А. Поваляева — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. — 448 с.
35. Солдатов Д.В. Дизонтогенез процессов импрессивной устной речи у детей с кохлеарной имплантацией/Д.В. Солдатов, А.В. Кассина. // Современные наукоемкие технологии. – 2022. – № 8. – С. 190-194.
36. Трошин, П.Л. Особенности развития психических процессов у детей с проблемами в интеллектуальном развитии / П.Л. Трошин // CYBERLENINKA. – 2015. – С. 4.
37. Ушакова, Т.Н. Рождение слова: Проблемы психологии речи и психолингвистики/Т.Н. Ушакова. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. – 524 с.
38. Цветкова, Л.С. Нейропсихологическая реабилитация больных: речь и интеллектуальная деятельность/Л.С.Цветкова. – М.: Изд-во МПСИ, Воронеж: Модэк, 2004. - 424 с.
39. Шамилова, Н.В. Состояние импрессивной речи у дошкольников с расстройствами аутистического спектра/Н.В. Шамилова, Е.А. Моисеенкова // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2016. – №22. – С.122-130.
40. Юдичева, О.О. Интеллектуальные расстройства у дошкольников [Электронный ресурс]/О.О. Юдичева// Образовательный портал «Социальная сеть работников образования «НС Портал»». – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2021/05/08/intellektualnye-rasstroystva-u-doshkolnikov (Дата обращения 26.10.2022).
41. Юлдашбаева, Д.Х. Формирование и развитие импрессивной и экспрессивной речи [Электронный ресурс]/ Д.Х. Юлдашбаева, К.Н. Даркулова // Материалы XIV Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2022/article/2018030688 (дата обращения: 24.01.2023).
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Логопедическая работа по преодолению нарушений импрессивной стороны речи у школьников с нарушением интеллекта |
Артикул: | 1207024 |
Дата написания: | 02.05.2023 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Логопедия, дефектология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 74% |
Количество страниц: | 72 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Логопедическая работа по преодолению нарушений импрессивной стороны речи у школьников с нарушением интеллекта по предмету логопедия, дефектология
Пролистайте "Логопедическая работа по преодолению нарушений импрессивной стороны речи у школьников с нарушением интеллекта" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 74% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 17 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Познание как «отражение» и познание как «конструирование»
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Изучение мотивации личности