Введение 3
Глава 1. Теоретические основы логопедического обследования ребёнка первого года жизни 5
1.1.Развитие речи в норме 5
1.2. Стадии развития речи в раннем онтогенезе 8
2. Методика логопедического обследования ребёнка первого года жизни 16
2.1. Методы изучения речи у детей раннего возраста 16
2.2. Рекомендации для логопедов, родителей и педагогов по развитию речи детей раннего возраста 19
Заключение 27
Список литературы 28
Приложение. Критерии развития речи ребенка первого года жизни 31
В современных условиях стремительно развивается логопедическая помощь детям раннего возраста, направленная на создание условий для полноценного овладения ребенком речи. Первые годы жизни является сензитивными для развития речи и всей психики ребенка.
Объект исследования: речевое развитие детей.
Предмет исследования: логопедическое обследование ребёнка первого года жизни.
Цель исследования: изучить и выявить особенности логопедического обследования ребёнка первого года жизни.
Задачи исследования:
изучить особенности развития речи в норме;
исследовать стадии развития речи в раннем онтогенезе;
представить методы логопедического изучения речи у детей раннего возраста;
дать рекомендации по развитию речи детей раннего возраста.
Теоретическая значимость исследования: проанализированы и систематизированы данные об особенностях речевого развития детей первого года жизни,
' .
1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – 5-е изд., перераб. и доп. [Текст] / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М.: Академия, 2014. – 207 с.
2. Выготский, Л.С. Мышление и речь – в Кн. Избранные психологические исследования [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Альфа и омега, 2016. 314 с.
3. Лалаева, Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / Р.И. Лалаева. СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2001.-224 с.
4. Леонтьев, А.А., Основы психолингвистики [Текст] / А. А. Леонтьев. - М.: Академия, 1997. - 256 с.;
5. Лизунов, Л.Р. Онтогенез речевой деятельности: курс лекций [Текст] / Л. Р. Лизунова. – ПГГПУ: Пермь, 2013. – 111 с.
6. Лямина, Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений [Текст] / Г.М. Лямина. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. - 265 с.
7. Миронова, С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях: книга для логопеда [Текст] / С. А. Миронова. – М.: Сфера, 2007. – с.211
8. Нейман, Л В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Л.В. Нейман, М.Р. Богомильский ; под ред. В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 224 с
9. Новотворцева, Н.В. Развитие речи детей. Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст] / Н.В. Новотворцева. – Ярославль, «Гринго», 2013. –254 с.
10. Организация коррекционно-восстановительной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: сборник практических материалов творческой группы учителей-логопедов дошкольных учреждений [Текст] / Под ред. Н.В. Азовской. – Херсон 2019. – 141 с.
11. Психология человека от рождения до смерти [Текст]. – СПб.: ПРАЙМЕВРОЗНАК, 2002. – 656 с.
12. Развитие речи детей 6-7 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения [Текст] / Авторы-составители О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 272 с.
13. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Издательство «Питер», - 2000. - 712 с
14. Стародубова, Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников: учебное пособие для студентов [Текст] / Н. А. Стародубова. – М.: Академия, 2012. – с.43
15. Тамбовцева, А.Г. Формирование способов словообразования у детей дошкольного возраста в детском саду [Текст] / А.Г. Тамбовцева. – М.: Просвещение, 2012. – с.34
16. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей [Текст] / Е.И. Тихеева. - М.: Просвещение, 2014. - 280 с.
17. Федорова, М.В. Использование элементов мнемотехники с целью развития связной речи детей с ОНР // Специальное образование: материалы IХ Междунар. науч. конф. [Текст] / под общ. ред. В.Н. Скворцова. Санкт Петербург, 2018. - С. 209-213
18. Эльконин Д.Б. Детская психология [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М. Академия, 2006. – 193с.
19. Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М.: Академический проект, 2013. – 368 с.
20. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования [Текст] / В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. ред. В. И. Яшиной. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 448 с.
2. Выготский, Л.С. Мышление и речь – в Кн. Избранные психологические исследования [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Альфа и омега, 2016. 314 с.
3. Лалаева, Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / Р.И. Лалаева. СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2001.-224 с.
4. Леонтьев, А.А., Основы психолингвистики [Текст] / А. А. Леонтьев. - М.: Академия, 1997. - 256 с.;
5. Лизунов, Л.Р. Онтогенез речевой деятельности: курс лекций [Текст] / Л. Р. Лизунова. – ПГГПУ: Пермь, 2013. – 111 с.
6. Лямина, Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений [Текст] / Г.М. Лямина. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. - 265 с.
7. Миронова, С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях: книга для логопеда [Текст] / С. А. Миронова. – М.: Сфера, 2007. – с.211
8. Нейман, Л В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Л.В. Нейман, М.Р. Богомильский ; под ред. В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 224 с
9. Новотворцева, Н.В. Развитие речи детей. Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст] / Н.В. Новотворцева. – Ярославль, «Гринго», 2013. –254 с.
10. Организация коррекционно-восстановительной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: сборник практических материалов творческой группы учителей-логопедов дошкольных учреждений [Текст] / Под ред. Н.В. Азовской. – Херсон 2019. – 141 с.
11. Психология человека от рождения до смерти [Текст]. – СПб.: ПРАЙМЕВРОЗНАК, 2002. – 656 с.
12. Развитие речи детей 6-7 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения [Текст] / Авторы-составители О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 272 с.
13. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Издательство «Питер», - 2000. - 712 с
14. Стародубова, Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников: учебное пособие для студентов [Текст] / Н. А. Стародубова. – М.: Академия, 2012. – с.43
15. Тамбовцева, А.Г. Формирование способов словообразования у детей дошкольного возраста в детском саду [Текст] / А.Г. Тамбовцева. – М.: Просвещение, 2012. – с.34
16. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей [Текст] / Е.И. Тихеева. - М.: Просвещение, 2014. - 280 с.
17. Федорова, М.В. Использование элементов мнемотехники с целью развития связной речи детей с ОНР // Специальное образование: материалы IХ Междунар. науч. конф. [Текст] / под общ. ред. В.Н. Скворцова. Санкт Петербург, 2018. - С. 209-213
18. Эльконин Д.Б. Детская психология [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М. Академия, 2006. – 193с.
19. Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М.: Академический проект, 2013. – 368 с.
20. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования [Текст] / В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. ред. В. И. Яшиной. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 448 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Логопедическое обследование ребёнка первого года жизни |
Артикул: | 1508962 |
Дата написания: | 20.10.2021 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Логопедия |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 72% |
Количество страниц: | 32 |
Файлы артикула: Логопедическое обследование ребёнка первого года жизни по предмету логопедия
Пролистайте "Логопедическое обследование ребёнка первого года жизни" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 72% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 60 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Отчет по производственной практике в Щербиновском районном суде Краснодарского края
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Выполнить задания: 1. Подборка книг по темам «информационное право» и «правовая информатика» 2. Выясните для себя и постарайтесь сформулировать,...