' .

Место и роль классического тренажа в народном танцевальном коллективе #1206545

Артикул: 1206545
  • Предмет: Хореография
  • Уникальность: 65% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2023 году
  • Количество страниц: 61
  • Формат файла: docx
2 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.03.2025
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТРЕНАЖА В НАРОДНОМ ТАНЦЕВАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ 7
1.1. Специфика и классификация народного танца 7
1.2. Использование классического тренажа в народном танце 14
ГЛАВА 2. ПРОГРАММА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЛАССИЧЕСКОГО ТРЕНАЖА В НАРОДНОМ ТАНЦЕВАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ 19
2.1.Методика использования классического тренажа в народном танцевальном коллективе 19
2.2. Программа использование классического тренажа в народном танце 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57

Актуальность исследования. Танцевальное искусство присутствует в той или иной степени, форме в культуре каждого этноса, этнической группы. И это явление не может быть случайностью, оно носит объективный характер, ибо традиционная народная хореография занимает первостепенное место в социальной жизни общества как на ранних этапах развития человечества, так и сейчас, когда она выполняет одну из функций культуры, является одним из своеобразных институтов социализации людей и, в первую очередь, детей, подростков и молодежи, а также выполняет и ряд других функций, присущих культуре в целом.
В настоящее время, залогом социально-экономической и политической стабильности в нашей стране не в последнюю очередь является сохранение и совершенствование народной культуры.
Данная проблема рассматривается в работах ведущих исследователей в области преподавания танца Г.П. Гусева, В.М.Красовской, А.А. Климова, А.В. Лопухова, Т.С. Ткаченко, В.И. Уральской, Т.А. Устиновой, А.В. Ширяева и др. Эта проблема разработана достаточно полно в трудах вышеуказанных авторов, но в то же время в их трудах сущность цели и задач обучения народного танца как фактора сохранения и развития традиций национальной хореографической культуры часто интерпретируется столь многозначно и противоречиво, что выбор средств и методов обучения народного танца часто является задачей крайне сложной, а признание какой-либо методики единственно правильной – достаточно проблемной.
Обращение к культуре многонационального российского народа, испытавшего в своей истории не одно потрясение, необходимо с точки зрения многих наук: философии, культурологи, искусства. В современных условиях глобализации на первое место выступает новая угроза – как не раствориться многим национальным культурам из-за стирания этнической самобытности, сохранить свою самобытную культуру, часть богатства духовной жизни, накапливавшейся веками со времен своего появления, и не растворится в среде других.
Будучи одним из стабилизирующих фактов общественной жизни, устойчивые традиции национальной культуры способны, как показывают исследования, помочь человеку адаптироваться к стремительно меняющемуся миру, особенно детям и подросткам. Отражая жизненный опыт народа, творчески обобщая и осмысливая его, фольклор является ярким выражением художественно-исторической памяти нации, важным фактором социальной экологии и в этом качестве может способствовать культурному «выживанию» человека.
Усиливается значение фольклора в наши дни и для собственно хореографического искусства, не только как арсенал выразительных средств, но и как своеобразного источника «живой воды», оплодотворяющей фантазию художника. Знакомство с богатством танцевального творчества народов и сейчас служит действенным средством идейно-эстетического воспитания подрастающего поколения. Сохранение богатств и традиций танцевального фольклора, органичное включение их в современную хореографическую культуру является важнейшей практической и теоретической задачей для всех работающих в этой сфере фольклористов, балетмейстеров, искусствоведов.
В основе подготовки танцовщиков любителей народного танца наряду с системой «Народно - сценического танца» Т.С. Ткаченко, используется, система упражнений классического танца, в мировой практике называемая «системой А.Я.Вагановой». Но принцип двигательной деятельности исполнителя народного танца отличается от принципа двигательной деятельности классического танцовщика. Несмотря, на то, что система Т. И. Ткаченко универсальна, во многих коллективах активно применяется классический тренаж и в частности, его первый раздел, упражнения у «станка», что порождает ряд противоречий, выраженных в анатомо-физиологической проблеме восприятия классического танца «народниками». Но, тем не менее, несмотря не проблемы восприятия классического танца, именно классический танец, влияет на формирование сценической культуры, которая не всегда находиться на должном уровне. Данная проблема объясняет актуальность исследования роли классического тренажа в народном танце.
Цель исследования: изучить место и роль классического тренажа в народном танцевальном коллективе.
Задачи следования:
- рассмотреть основные понятия, относящихся к традициям национальной хореографической культуры. Исследовать специфику и классификацию народного танца;
- изучить роль классического тренажа в народной хореографии;
- представить программу классического тренажа в народном танцевальном коллективе.
Объект исследования: преподавание народного танца.
Предмет исследования: классический тренаж в народном танцевальном коллективе.
Гипотеза исследования - занятия классическим танцем эффективно влияют на формирование исполнительской культуры, самодеятельного хореографического коллектива.
Новизна и значимость исследования. Представлена программа использования классического тренажа в народном танцевальном коллективе.
База исследования. Дворец детского творчества «Родничок» (пос АМЗ, ул. Кузнецова, 5а).
Методы исследования – изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы, синтез, обобщение, систематизация, структурирование.
Теоретическая значимость. Систематизирована информация об особенностях народного танца; проанализирована информация о возможностях классической хореографии в развитии исполнительской культуры артистов ансамбля народного танца.
Практическая значимость. Разработана программа использования классического тренажа в народном танцевальном коллективе.
Структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы.
1. Адамович, О. Ю. Народно-сценический танец. Упражнения у станка : учебно-методическое пособие / О. Ю. Адамович, Т. С. Михайлова, Н. Н. Александрова. — 4-е изд., стер. — СанктПетербург : Планета музыки, 2019. — 136 с.
2. Богданов, Г. Ф. Народно-сценический танец. Теория и история : учебник для среднего профессионального образования / Г. Ф. Богданов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 167 с.
3. Богданов Г.Ф. Основные этапы формирования и развития русского народного танца : Автореф. дис. ... канд. искусствоведения. - М., 1988. - С.11
4. Богданов Г. Ф. Самобытность русского танца: Учеб. пособие. 2-е изд. М.: Изд-во МГУКИ, 2003.
5. Бочкарева, Н. И. Русский народный танец: теория и методика: учебное пособие / Н. И. Бочкарева. - Кемерово, 2006. - 179 с.
6. Бутенко Э. Сценическое перевоплощение. Теория и практика. – М.: Прикосновение, 2005. – С. 127.
7. Васильев О.С. Семиотика этнокультуры/ О.С.Васильев // Современные эстрадные танцы, № 2 (14), 2003. – С. 30-31
8. Володькина, Н. А. Урок народно-сценического танца (третий год обучения) : учебное пособие / Н. А. Володькина. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2019. — 72 с.
9. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1991. – 93 с.
10. Голейзовский К. Образы русской народной хореографии / К. Голейзовский. - М.: Искусство, 1964. – 326 с.
11. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2008. – 480 с.
12. Гуменюк А.И. Народное хореографическое искусство Украины. - Киев, 1968. - С.4-25
13. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца: Упражнения у станка: учеб. пособие для вузов искусств и культуры / Г.П. Гусев. - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2002.
14. Дубских, Т. М. Народно-сценический танец : учебное пособие / Т. М. Дубских. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2018. — 112 с.
15. Есаулов, И. Г. Народно-сценический танец / И. Г. Есаулов, К. А. Есаулова. — 6-е, стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2020. — 208 с
16. Жорницкая М.Я. Народное хореографическое искусство коренного населения Северо-Востока Сибири. - М., 1983. - 152 с
17. Зарипов, Р. С. Драматургия и композиция танца : учебное пособие / Р. С. Зарипов, Е. Р. Валяева. — 2-е, стер. — СанктПетербург : Планета музыки, 2020. — 768 с.
18. Зацепина К. и др. Народно-сценический танец / К. Зацепина и др. - М., 1976. – 364 с.
19. Карабанова С.Ф. Танцы малых народов юга Дальнего Востока СССР как историко-этнографический источник. - М., 1979. - С.32.
20. Касиманова, Л. А. Основные формы народного танца. Теория и методика преподавания : учебное пособие / Л. А. Касиманова. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2019. — 64 с.
21. Климов А. А. Русский народный танец: Учеб. пособие. Вып. 1.Север России. М., 1996
22. Климов А.А. Основы русского народного танца: Учеб. для студентов вузов искусств и культуры. 3-е изд. М.: Изд-во МГУКИ, 2004.
23. Кукин А., Лапин В. К проблеме русских хороводов // Народный танец : Проблемы изучения. - СПб., 1991. - С. 16.
24. Левочкина Н.А. Традиционная народная хореография сибирских татар Барабинской степи и Омского Прииртышья (конец XIX–XX в.) / Н.А. Левочкина; Объедин. ин-т истории, филологии и философии Омс. фил. - Новосибирск : Наука, 2002. - 240 с.
25. Левочкина Н.А. Проблема классификации народных танцев: историографический аспект //КИС. – 1999. - № 1. – С. 83-92.
26. Лисицина С.С. Танцевальный и театральный фольклор армянского народа. - М., 1964. - 9 с.
27. Мельников М.Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики / М.Н. Мельников – Новосибирск, Просвещение 1987.
28. Месерер А. Танец. Мысль. Время / А. Месерер. - М.: Искусство, 1979.
29. Моркунене Е. Очерки литовской народной хореографии. - Вильнюс, 1972. - С. 5.
30. Народно-сценический танец. Ч. 1.: учеб.-метод. пособие для средн. спец. и высш. учеб. заведений искусств и культуры. - М.: Искусство, 1976. – 224 с.
31. Палилей, А.В. Народные праздники, обычаи и обряды казаков как источник поиска новых выразительных средств в постановочной деятельности балетмейстеров любительских коллективов / А.В. Палилей, Н.И. Бочкарёва // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. — 2018. — № 43. — С. 111-121. — ISSN 2078-1768
32. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко. – М.: Школьная пресса, 2008 – 512 с.
33. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Владос, 2005. – 350 с.
34. Полякова, А.С. Современные художественные реалии народно-сценического танца (обзор материалов круглого стола) / А.С. Полякова // Вестник Гуманитарного университета. — 2019. — № 3. — С. 130-137
35. Проблемы танцевальной педагогической деятельности: Психолого-педагогические, региональные и методические аспекты: 1-й Сибирский научно-практический конгресс «Танцы народов Сибири», Новосибирск, 10-17 августа 2002 г. Новосибирск: ЦЭРИС, 2002. С. 49.
36. Прокопьев И.И. Педагогика. Избранные лекции. – Гродно: ГРГУ, 2000
37. Руднева А.В. Курские танки и карагоды : Таночные и карагод. песни и инструм. танцев. пьесы. - М., 1975. - 309 с.
38. Русский народный танец. История и современность: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции по русскому народному танцу. М., ГРДНТ, 2003.
39. Савин В.З. Традиционная танцевальная культура шорцев : (Проблемы самобытности, воссоздания, сценического применения): Автореф. дис. ... канд. искусствоведения. - М., 1983. - С.13.
40. Стуколкина, Н. М. Четыре экзерсиса. Уроки характерного танца : учебное пособие / Н. М. Стуколкина ; художник Ю. В. Пугачев. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2018. — 376 с
41. Султан, Р. Г. Танец и методика преподавания. Народно-сценический танец : практикум для обучающихся по направлению подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура», профиль «Руководство хореографическим любительским коллективом», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / Р. Г. Султан. — Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2018. — 64 c
42. Суна Х.Ю. Типы латышской хореографии // Народный танец : Проблемы изучения. - СПб., 1991. - С. 29-51
43. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология. - М.: Академия, 2005
44. Тарасова Н.Б. Теория и методика преподавания народно-сценического танца: учеб. пособие / Н.Б. Тарасова. - СПб.: ИГПУ, 1996. – 264 с
45. Телегин А.А. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений культуры и искусств/ А.А. Телегин. – Самара, 2005. – 229 с.
46. Телегина Л.А. Народно-сценический танец: учеб.-метод. пособие / Л.А. Телегина. - Самара: Изд-во СамГПУ, 2000. – 96 с.
47. Ткаченко Т. Народный танец / Т. Ткаченко. - М., 1967. - Ч.1.
48. Уральская В.И. Природа танца / В.И. Уральская. - М.: Совет. Россия, 1981.
49. Устинова Т. Избранные русские народные танцы / Т.Устинова. - М., 1996. – 478 с.
50. Фомин А.С. Детский танец в системе воспитания и образования : Метод. рекомендации. - Новосибирск, 1989. - 55 с
51. Фокина Елена Николаевна. Хореография в общеобразовательной школе как средство гармонизации развития личности. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. - Тюмень, 2002. - 23 с
52. Чурко Ю.М. Белорусский народный танец : Историко-теоретический очерк. - М., 1972. - 194 с.
53. Чижова А.Э. Танцует «Березка» М.: Искусство, 1967
54. Шилин А.И. Проблемы освоения народной хореографической культуры. Первый Всероссийский конгресс фольклористов [Текст] : сб. докл. / Федер. агентство по культуре и кинематографии, Гос. респ. центр рус. фольклора ; (отв. ред. А. С. Каргин) . - М. : Гос. респ. центр рус. фольклора, 2005. – стр. 433
55. Эльяш Н. Русская терпсихора, М.: Советская Россия, 1965
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Место и роль классического тренажа в народном танцевальном коллективе
Артикул: 1206545
Дата написания: 23.01.2023
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Хореография
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 65%
Количество страниц: 61
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Место и роль классического тренажа в народном танцевальном коллективе по предмету хореография

Пролистайте "Место и роль классического тренажа в народном танцевальном коллективе" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Дипломная — Место и роль классического тренажа в народном танцевальном коллективе — 1
Дипломная — Место и роль классического тренажа в народном танцевальном коллективе — 2
Дипломная — Место и роль классического тренажа в народном танцевальном коллективе — 3
Дипломная — Место и роль классического тренажа в народном танцевальном коллективе — 4
Дипломная — Место и роль классического тренажа в народном танцевальном коллективе — 5
Дипломная — Место и роль классического тренажа в народном танцевальном коллективе — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 65% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 44 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!