Введение 3
Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРИЕМАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1. Раскрыть суть понятия интерпретация. Приемы интерпретирующей деятельности в начальных классах 6
1.2. Описать имеющийся методический опыт по работе над интерпретацией художественного произведения в начальной школе 15
1.3 Инновационные подходы к интерпретирующей деятельности в начальной школе 19
Глава II ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИЕМОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 24
2.1 Констатирующий этап. Первичная проверка умений интерпретировать текст 24
2.2 Формирующий этап. Основная работа 36
2.3 Контрольный этап. Проверка полученных умений интерпретировать текст 45
Заключение 50
Список используемой литературы 53
Методическая разработка выполнялась с опорой на труды перечисленных учёных-литературоведов, а также с использованием теоретических выкладок из работ В.В. Голубкова, В.А. Кухаренко, Ю.М. Лотмана, Е.В. Карсаловой, Р.В. Якименко.
Именно в начальных классах закладываются основы теоретико-литературных знаний, формируются навыки анализа прочитанного произведения. Уроки литературного чтения, задачей которых является воспитание грамотного читателя и человека, должны помочь этому формированию, за действуя восприятие, мышление, память, воображение учащихся.
Кроме того, ученики начальной школы у которых возраст является сенситивным периодом для развития воображения, творческих задатков и способностей, так как основной мотивационной линией этого возрастного периода является самовыражение. Выразить себя через словотворчество помогают приёмы интерпретации, это не просто многоступенчатый анализ, а процесс созидания своего произведения, своей мысли, ассоциации в связи с прочитанным.
Цель: систематизация теоретически обоснованных элементов методической системы использования приёмов художественной интерпретации произведений на уроках литературного чтения в начальной школе и создание методических рекомендаций для учителей начальной школы.
Задачи:
1.Изучить теоретическую литературу по проблеме исследования;
2.Охарактеризовать понятие «интерпретация», приемы художественной интерпретации;
3.Выявить особенности работы с текстом в современной начальной школе;
4.Охарактеризовать приемы интерпретации;
5.Обосновать возможности применения приемов художественной интерпретации;
6.Систематизировать элементы методической системы использования приёмов интерпретации на уроках литературного чтения в начальных классах;
7.Провести опытно-практическую работу по применению приемов художественной интерпретации в процессе урока литературного чтения в начальной школе.
Объект: приемы художественной интерпретации в начальной школе.
Предмет: использование приемов художественной интерпретации на уроках литературного чтения в начальной школе.
Гипотеза: приемы художественной интерпретации на уроках литературного чтения в начальной школе имеют широкие возможности, а именно:
— могут быть использованы на любом этапе урока;
— значительно развивают творческие способности учащихся, мышление и память;
— активизируют деятельность учащихся.
Методы исследования: теоретические (анализ литературы, сравнение, классификация, обобщение). Эмпирические (изучение педагогического опыта, анкетирование, изучение продуктов деятельности, наблюдение, тестирование, беседа, изучение школьной документации, изучение продуктов деятельности учащихся).
Вся исследовательская работа строилась по нескольким этапам:
• Составление плана дипломной работы;
• Отбор и анализ информации по теме;
• Обработка и оформление информации по данному исследованию.
Наша исследовательская работа состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения, списка литературы и приложений.
Методические подходы к приемам художественной интерпретации на уроках литературного чтения в начальной школе №9105078
Артикул: 9105078
- Тип работы: Курсовая работа
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2022 году
- Количество страниц: 56
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 28.11.2024
1 500p.
1. Барт, Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика [Текст] / Р. Барт. – 2-е изд., доп. – М.,1994. – 158 с. – Библиогр.: с. 140 – 155. – 5000 экз.. – ISBN 5-8112-0182-6.
2. Богданова, О.Ю. Методика преподавания литературы [Текст] : учеб. пособие для пед. вузов / О.Ю.Богданова, Н.М. Лохова, П.Э.Лион ; под общ ред. Е.Л.Ерохина. – М.,2000. – 467 с. – Библиогр.: с.430 – 447. – 6000 экз. – ISBN 5-7107-4941-9.
3. Беличенко Д.Ю. Уроки литературы в 1-4 классах. Методические рекомендации для учителя/ Д.Ю.Беличенко.- М.: Баласс,2015.- 304 с. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум».)
4. Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Технология продуктивного чтения.//
5. Болотина Л.Р. Развитие мышления учащихся// Начальная школа. – 1994. — №11. – С. 10-14
6. Блонский П.П. Педология. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 288 с.
7. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. – М., 2002
8. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. – М.: Просвещение, 1988. – 176 с.
9. Долинин, А.П. Интерпретация текста [Текст] / А.П.Долинин. М., Просвещение, 1985. – 127 с. – Библиогр.: с.106 – 117. – 3000 экз. – ISBN 5-1335-8970-6.
10. Дубровина И.В., Андреева А.Д. и др. Младший школьник: развитие познавательных способностей: Пособие для учителя. – М., 2002
11. Кухаренко, В.А. Интерпретация текста [Текст] / В.А.Кухаренко ; [примеч. В.Г.Маранцмана]. – М., Просвещение, 1988. – 208 с. – Библиогр.: с.195 – 198. – 1500 экз. – ISBN 5-6558-9097-0.
12. Литературное чтение, 3 класс, Часть 2, Чуракова Н.А., 2014.
13. Леонтьев В.В. / Цит. по: А.А.Веряев, М.Н.Нечунаева, Г.В.Татарникова. Функциональная грамотность учащихся: представления, критический анализ, измерение.// izvestia.asu.ru/2013/2-2/peda/ TheNewsOfASU-2013-2-2-peda-01. С.15.
14. Лотман, Ю.М. Анализ поэтического текста: Структура стиха [Текст] / Ю.М.Лотман. Л.,1972. – 387 с.
15. Майданова Л.М «Смысловая структура текста», С.24.
16. Маранцман, В.Г. Интерпретация художественных произведений как технология общения [Текст] / В.Г.Маранцман, Т.Ф.Календов, М.Б. Труненко. Образование и культура Северо-Запада России. СПб., 1998. – 89 с. – Библиогр.: с.80 – 83. – 2000 экз. – ISBN 5-7675-0903-6.
17. Ожегов, С. И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка.
18. Образовательные технологии. Сборник материалов в помощь. – М.: Баласс, 2008. (Образовательная система «Школа 2100». С.65.
19. Память и ее развитие в детском возрасте //Выготский Л.С. Лекции по психологии. – М., Психология, 1999.
20. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2002. – 432с
21. Рощина, Е.Н. Интерпретация художественного текста как средство развития выразительности речи студентов педагогического вуза [Текст] : учеб. пособие для пед. вузов / Е.Н. Рощина, Я.Г. Прилев, Л.Д.Зорина ; под общ. ред. Н.А.Прошвина. – Нижний Новгород, 1996.
22. Рабочие программы по литературе для 1-4 класса.// www/school 2100.ru
23. Самотина, О.Ю. Интерпретация художественных произведений Н.С.Гумилева на уроках литературы в школе: Монография [Текст] / О.Ю.Самотина ; Моск. гуманит. пед. институт. – М.,2008. – 102 с. – Библиогр.: с. 97 – 101. – 500 экз. – ISBN 978-5-902296-97-3.
24. Современный словарь иностранных слов. – 18-е изд., стер. – М.: Рус. яз., 1993. – 624 с. ISBN 5-200-00408-8.
25. Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя / Н.Н.Светловская// Начальная школа.- 2003. — №1.- С.11-18.
26. Уильямс В. 75 простых советов, как воспитать и поддерживать в детях привычку к чтению. Начальная школа: плюс-минус. № 10, 1999.
27. Режим доступа: https://infourok.ru/statya-priyomi-interpretacii-hudozhestvennih-proizvedeniy-na-urokah-literaturi-579425.html
28. Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/2013/02/02/psikhologo-pedagog
2. Богданова, О.Ю. Методика преподавания литературы [Текст] : учеб. пособие для пед. вузов / О.Ю.Богданова, Н.М. Лохова, П.Э.Лион ; под общ ред. Е.Л.Ерохина. – М.,2000. – 467 с. – Библиогр.: с.430 – 447. – 6000 экз. – ISBN 5-7107-4941-9.
3. Беличенко Д.Ю. Уроки литературы в 1-4 классах. Методические рекомендации для учителя/ Д.Ю.Беличенко.- М.: Баласс,2015.- 304 с. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум».)
4. Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Технология продуктивного чтения.//
5. Болотина Л.Р. Развитие мышления учащихся// Начальная школа. – 1994. — №11. – С. 10-14
6. Блонский П.П. Педология. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 288 с.
7. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. – М., 2002
8. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. – М.: Просвещение, 1988. – 176 с.
9. Долинин, А.П. Интерпретация текста [Текст] / А.П.Долинин. М., Просвещение, 1985. – 127 с. – Библиогр.: с.106 – 117. – 3000 экз. – ISBN 5-1335-8970-6.
10. Дубровина И.В., Андреева А.Д. и др. Младший школьник: развитие познавательных способностей: Пособие для учителя. – М., 2002
11. Кухаренко, В.А. Интерпретация текста [Текст] / В.А.Кухаренко ; [примеч. В.Г.Маранцмана]. – М., Просвещение, 1988. – 208 с. – Библиогр.: с.195 – 198. – 1500 экз. – ISBN 5-6558-9097-0.
12. Литературное чтение, 3 класс, Часть 2, Чуракова Н.А., 2014.
13. Леонтьев В.В. / Цит. по: А.А.Веряев, М.Н.Нечунаева, Г.В.Татарникова. Функциональная грамотность учащихся: представления, критический анализ, измерение.// izvestia.asu.ru/2013/2-2/peda/ TheNewsOfASU-2013-2-2-peda-01. С.15.
14. Лотман, Ю.М. Анализ поэтического текста: Структура стиха [Текст] / Ю.М.Лотман. Л.,1972. – 387 с.
15. Майданова Л.М «Смысловая структура текста», С.24.
16. Маранцман, В.Г. Интерпретация художественных произведений как технология общения [Текст] / В.Г.Маранцман, Т.Ф.Календов, М.Б. Труненко. Образование и культура Северо-Запада России. СПб., 1998. – 89 с. – Библиогр.: с.80 – 83. – 2000 экз. – ISBN 5-7675-0903-6.
17. Ожегов, С. И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка.
18. Образовательные технологии. Сборник материалов в помощь. – М.: Баласс, 2008. (Образовательная система «Школа 2100». С.65.
19. Память и ее развитие в детском возрасте //Выготский Л.С. Лекции по психологии. – М., Психология, 1999.
20. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2002. – 432с
21. Рощина, Е.Н. Интерпретация художественного текста как средство развития выразительности речи студентов педагогического вуза [Текст] : учеб. пособие для пед. вузов / Е.Н. Рощина, Я.Г. Прилев, Л.Д.Зорина ; под общ. ред. Н.А.Прошвина. – Нижний Новгород, 1996.
22. Рабочие программы по литературе для 1-4 класса.// www/school 2100.ru
23. Самотина, О.Ю. Интерпретация художественных произведений Н.С.Гумилева на уроках литературы в школе: Монография [Текст] / О.Ю.Самотина ; Моск. гуманит. пед. институт. – М.,2008. – 102 с. – Библиогр.: с. 97 – 101. – 500 экз. – ISBN 978-5-902296-97-3.
24. Современный словарь иностранных слов. – 18-е изд., стер. – М.: Рус. яз., 1993. – 624 с. ISBN 5-200-00408-8.
25. Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя / Н.Н.Светловская// Начальная школа.- 2003. — №1.- С.11-18.
26. Уильямс В. 75 простых советов, как воспитать и поддерживать в детях привычку к чтению. Начальная школа: плюс-минус. № 10, 1999.
27. Режим доступа: https://infourok.ru/statya-priyomi-interpretacii-hudozhestvennih-proizvedeniy-na-urokah-literaturi-579425.html
28. Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/2013/02/02/psikhologo-pedagog
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Методические подходы к приемам художественной интерпретации на уроках литературного чтения в начальной школе |
Артикул: | 9105078 |
Дата написания: | 31.03.2022 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 70% |
Количество страниц: | 56 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Методические подходы к приемам художественной интерпретации на уроках литературного чтения в начальной школе, Курсовая работа по предмету Педагогика - список файлов, которые будут доступны после покупки:
Пролистайте готовую работу "Методические подходы к приемам художественной интерпретации на уроках литературного чтения в начальной школе" и убедитесь в ее качестве перед тем как купить:
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность курсовой работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество готовой работы "Методические подходы к приемам художественной интерпретации на уроках литературного чтения в начальной школе", проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 56 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Информатизация бюджетного процесса
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Налог на доходы физических лиц и его декларирование