' .

Методические приемы изучения фразеологии в 6 классе #9106617

Артикул: 9106617
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2024 году
  • Количество страниц: 41
  • Формат файла: docx
1 470p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 22.01.2025
Введение.........................................................................................................3
ГЛАВА 1 ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ИЗУЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ И ОТБОР ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 6
1.1 Общая характеристика фразеологизмов русского языка....................6
1.2 Задачи и изучения фразеологии в школе............................................8
1.3 Типы и системные связи фразеологизмов..........................................11
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ 22
2.1 Формы работы с фразеологизмами......................................................22
2.2 Анализ учебников по русскому языку с целью определения содержания работы по изучению фразеологизмов............................................24
2.3 Методические приемы изучения фразеологизмов на уроках русского языка.......................................................................................................................30
Заключение..................................................................................................37
Список использованной литературы.........................................................39

В этом и кроется актуальность изучения данной темы. Проблема изучения фразеологии в школе в настоящее время весьма актуальна. Многие исследователи сетуют на то, что разделу фразеологии в школьном курсе русского языка отводится небольшое количество часов. Поэтому в задачи педагога входит оптимальное поурочное распределение материала, чтобы в короткие сроки дать учащимся комплексное представление о фразеологизмах.
Все понятия лексикологии (в том числе и фразеологизмы) описываются в школьном курсе следующим образом:
 определение понятия;
 функция;
 отражение в словаре.
Е. И. Литневская и В. А. Багрянцева отмечают, что фразеология «представляет собой относительно самостоятельную область лингвистики, и изучение фразеологизмов в лингвистике обычно осуществляется по той же схеме, что и описание лексических единиц – слов.
В нынешнее время изучению фразеологизмов школе уделяется недостаточное значение. И, как результат, обедняется словарный запас школьников, их речь становится более примитивной, высказать точно суждения у многих вызывает трудность. Начинать изучать фразеологизмы рекомендуется еще в начальной школе, поскольку именно в этом возрасте у детей активно развивается память, мышление, восприятие, закладывается фундамент для общего развития речи. Полученные знания и умения в этом возрасте послужат хорошей подпоркой для всего дальнейшего обучения.
В процессе изучения психолого-педагогической литературы мы выявили противоречие между необходимостью обогащения речи младших школьников фразеологическими единицами с целью повышения выразительности речи и недостаточной разработанностью методического аспекта работы над фразеологизмами при изучении русского языка в начальной школе.
Историография данной проблемы обширна. В основе нашего исследования - монографии В.В. Виноградова, Н.М. Шанского, А.М.Мелеровича, В.М. Мокиенко, В.П. Жукова и др. Методическая базаисследования представлена УМК, авторами которых являются: В.В. Бабайцева, Н.М. Шанский, М.М. Разумовская и П.А. Лекант. Мысли о возможности и необходимости ознакомления школьников с фразеологическими единицами высказывала еще в 30-е годы известный методист М.А. Рыбникова. Вопросам изучения фразеологии русского языка посвящены статьи, дидактические и справочные пособия для учителей и учащихся, авторами которых являются С.В. Водолазкая, С.Г. Гаврин, Г.Я. Солганик, А.В. Текучеви др. Исследований фразеологизмов с точки зрения русского языка множество, а изучение фразеологии в рамках школьного курса русского языка не достаточно рассмотрено.
Объектом нашей работы является – процесс изучения фразеологизмов на уроках русского языка в начальной школе.
Предмет данной работы – методические приемы изучения фразеологизмов на уроках русского языка в начальной школе.
Цель работы – выделить методические особенности изучения фразеологии на уроках русского языка в начальной школе.
Для достижения поставленной цели был сформулирован ряд задач:
1) дать общую характеристику фразеологизмам русского языка;
2) выявить психологические особенности восприятия фразеологизмов младшими школьниками;
3) проанализировать современные учебники по русскому языку и определить содержание работы по изучению фразеологизмов в начальных классах;
4) определить методические приемы изучения фразеологии на уроках русского языка в начальной школе;
5) сделать выводы.
Для решения поставленных задач и проверки исходных положений применялись следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической, методической и другой научной литературы.
Структура работы состоит из: введения, двух глав, заключения и из списка литературы.
1. Афанасьева, Т.П. Модели организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов: Сборник научнометодических материалов / Т.П. Афанасьева, В.И. Ерошин.- М.: ЗАО Академ Пресс, 2005.
2. Бабайцева, В.В. Виды разбора на уроках русского языка: пособие для учителя. / В.В. Бабайцева, В.М. Шаталова.- М.: Просвещение, 2011.
3. Бабайцева, В.В. Русский язык: Теория: Учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова.- М.: Просвещение, 1995 .
4. Бабайцева, В.В. Теория, 5-11кл. / В.В. Бабайцева.- М.: Просвещение, 2005.
5. Балли, Ш. Общая лингвистика и вопросы языка / Ш. Балли.- М.: Просвещение, 2001.
6. Баранов, М.Т. Методика преподавания русского языка в школе. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / М.Т. Баранов [и др.].- М.: Просвещение, 2000.
7. Баранов, М. Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка / М.Т. Баранов.- М.: Просвещение, 2008.
8. Борохов, Э. Энциклопедия афоризмов. Мысль в слове / Э. Борохов.- М.: Просвещение, 2006.
9. Быстрова, Е.А. Содержание предмета «Русский язык», или чему учить в школе / Е.А. Быстрова, С.И. Львова // Обучение русскому языку в школе: учеб. пособие для студентов педагогических вузов / Е.А. Быстрова, С.И. Львова, В.И. Капинос [и др.].; под ред. Е.А. Быстровой.- М.: Дрофа, 2004.
10. Виноградов, В.В. Очерки по истории русского литературного языка XVII—XIX вв. / В.В. Виноградов.- М.: Просвещение, 2007.
11. Виноградов, В. В. Об основных типах фразеологических единиц / В.В. Виноградов // Избранные труды. Лексикология и лексикография.- М., 1977.
12. Водолазкая, С. В. Предметная неделя русского языка в школе / С.В. Водолазкая.- М.: Просвещение, 2005.
13. Воителева, Т.М. Теория и методика обучения русского языка / Т.М. Воителева.- М.: Просвещение, 2006.
14. Гаврин, С.Г. Изучение фразеологии русского языка в школе / С.Г. Гаврин.- Пермь: Звезда, 1974.
15. Жуков, В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка / В.П. Жуков, А.В. Жукова.- М.: Просвещение, 2014.
16. Жуков, В. П. Русская фразеология / В.П. Жуков.- М.: Высшая школа, 2006.
17. Жуков, В. П. Семантика фразеологических оборотов / В.П. Жуков.– М.: Просвещение, 1988.
18. Зимин, В.И. Русские пословицы и поговорки / В.И. Зимин [и др.]- М.: Просвещение, 2016.
19. Кожин, А. Н. Некоторые вопросы русской фразеологии / А.Н. Кожин // Русский язык в школе – 1969. № 3. – с. 87 – 93.
20. Козырев, И.С. Современный русский язык фразеологии и лексикографии / И.С. Козырев.- М.: Просвещение, 2009.
21. Кондаков, М. Л. Методические рекомендации по организации учебного процесса в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций / М.Л. Кондаков, Е.Я. Подгорная.- М.: ЗАО Академ Пресс, 2005.
22. Костомаров, В. Г. Русские фразеологизмы. Лингвострановедческий словарь / В.Г. Костомаров, Е.М. Верещагина.- М.: Русский язык, 1990.
23. Копыленко, М.М. Очерки по общей фразеологии / М.М. Копыленко, З.Д. Попова.- М., 2000.
24. Кунин, А.В. Англо-русский фразеологический словарь: Около 20000 фразеологических единиц / А.В. Кунин.- М.: Просвещение, 2012.
25. Ларин, Б.А. Очерки по фразеологии / Б.А. Ларин.- М.: Просвещение, 2006.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Методические приемы изучения фразеологии в 6 классе
Артикул: 9106617
Дата написания: 12.05.2024
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 70%
Количество страниц: 41
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Методические приемы изучения фразеологии в 6 классе по предмету педагогика

Пролистайте "Методические приемы изучения фразеологии в 6 классе" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Курсовая — Методические приемы изучения фразеологии в 6 классе — 1
Курсовая — Методические приемы изучения фразеологии в 6 классе — 2
Курсовая — Методические приемы изучения фразеологии в 6 классе — 3
Курсовая — Методические приемы изучения фразеологии в 6 классе — 4
Курсовая — Методические приемы изучения фразеологии в 6 классе — 5
Курсовая — Методические приемы изучения фразеологии в 6 классе — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 52 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!