ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЛАГОЛА 7
1.1. Сущность и основные виды компетенции 7
1.2. Классификация коммуникативной компетенции 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КАТЕГОРИИ ПЕРЕХОДНОСТИ ГЛАГОЛОВ В 6 КЛАССЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 24
2.1. Методика формирования языковой компетенции при изучении категории переходности глаголов в 6 классе средней школы 24
2.2. Задачи и содержание работы по изучению раздела «Глагол» в 6 классе в аспекте коммуникативного подхода 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Вопросы, посвященные развитию и формированию коммуникативной компетенции подростков, рассмотрены в исследованиях Б.Г. Ананьева, Г.М. Андреева, Г.Н. Артемьевой, С.З. Еникеевой, С.В. Знаменской, И.П. Кравченко, И.В. Кузьменко, А.Н. Леонтьева, Б.Р. Ломова, Г. Уиддоусон и др.
ФГОС предполагает реализацию коммуникативного подхода для формирования языковой личности. Актуальность настоящего исследования заключается в необходимости рассмотрения сущности формирования и развития коммуникативных компетенций при изучении глагола, поскольку данный аспект в методике обучения русскому языку разработан недостаточно.
Цель рыботы - анализ методики формирования языковой компетенции при изучении категории переходности глаголов в 6 классе средней школы.
Задачи:
1. Изучить сущность и основные виды компетенции.
2. Рассмотреть классификацию коммуникативной компетенции.
3. Проанализировать методику формирования языковой компетенции при изучении категории переходности глаголов в 6 классе средней школы.
4. Изучить задачи и содержание работы по изучению раздела «Глагол» в 6 классе в аспекте коммуникативного подхода.
Предметом работы является методика изучения глагола на уроках русского языка.
Объект работы: методика формирования языковой компетенции при изучении категории переходности глаголов.
Методы исследования: анализ лингвистической и лингвометодической литературы, классификация, наблюдение, обобщение, экспериментальный (проведение обучающего эксперимента).
Методологической основой исследования в данной курсовой работе послужил диалектический метод научного познания и системный подход. В ходе исследования использовались такие общенаучные методы и приемы, как методы детерминированного факторного анализа, синтеза, методы группировки, прогнозирования.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
' .
Методика формирования языковой компетенции при изучении категории переходности глаголов в 6 классе средней школы #9106429
Артикул: 9106429
- Предмет: Лингвистика
- Уникальность: 71% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2023 году
- Количество страниц: 42
- Формат файла: docx
1 470p.
1. Авилова Н.С. Вид глагола и семантика глагольного слова. - М.: Наука, 1976. -328 с.
2. Антонова Е.С. Проблемы коммуникативной компетенции // Современные проблемы преподавания русского языка и литературы. - М.: Норма, 2015. - 256 с.
3. Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык: Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений 10-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2014. - 336 с.
4. Бабайцева В.В. Явления переходности в грамматике русского языка: Монография. - М.: Дрофа, 2016. - 640 с.
5. Быстрова Е.А. Коммуникативная методика в преподавании родного языка // Русский язык в школе. - 2013. - № 1. - С. 4-8.
6. Донская Т.К. Развивающая функция метода коммуникации в обучении русскому языку // Совершенствование работы по развитию речишкольников в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы. - Л.: ЛГПИ, 1987. - С. 43-51.
7. Колшанский Г.В. Коммуникативная функция и структура языка. - М.: Наука, 1984.- 175 с.
8. Маранцман В.Г. Речевые способности школьников и их развитие в процессе обучения // Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 41-49.
9. Пузанкова E.H. Формирование языковой способности учащегося // Русская словесность. - 2015. - № 4. - С. 48-53.
10. Русский язык: учебник для 6-го класса основной школы / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комисарова, И. В. Текучева / под науч. ред. академика РАО А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2015. - 384 с.
11. Русский язык: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тро-стенцова и др. 23-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2014. - 239 с.
12. Русский язык: Учеб.для 6 кл. общеобразоват. учреждений /М.Т.Баранов, Л.Т. Григорян, Т.А. Ладыженская и др. 20-е изд. - М., 1998. - 223 с.
13. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы // Народное образование. - 2015. - № 2. - С. 7- 143.
14. Шишов С.Е. Понятие компетенции в контексте качества образования // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 2. - С. 30–34.
2. Антонова Е.С. Проблемы коммуникативной компетенции // Современные проблемы преподавания русского языка и литературы. - М.: Норма, 2015. - 256 с.
3. Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык: Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений 10-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2014. - 336 с.
4. Бабайцева В.В. Явления переходности в грамматике русского языка: Монография. - М.: Дрофа, 2016. - 640 с.
5. Быстрова Е.А. Коммуникативная методика в преподавании родного языка // Русский язык в школе. - 2013. - № 1. - С. 4-8.
6. Донская Т.К. Развивающая функция метода коммуникации в обучении русскому языку // Совершенствование работы по развитию речишкольников в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы. - Л.: ЛГПИ, 1987. - С. 43-51.
7. Колшанский Г.В. Коммуникативная функция и структура языка. - М.: Наука, 1984.- 175 с.
8. Маранцман В.Г. Речевые способности школьников и их развитие в процессе обучения // Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 41-49.
9. Пузанкова E.H. Формирование языковой способности учащегося // Русская словесность. - 2015. - № 4. - С. 48-53.
10. Русский язык: учебник для 6-го класса основной школы / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комисарова, И. В. Текучева / под науч. ред. академика РАО А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2015. - 384 с.
11. Русский язык: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тро-стенцова и др. 23-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2014. - 239 с.
12. Русский язык: Учеб.для 6 кл. общеобразоват. учреждений /М.Т.Баранов, Л.Т. Григорян, Т.А. Ладыженская и др. 20-е изд. - М., 1998. - 223 с.
13. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы // Народное образование. - 2015. - № 2. - С. 7- 143.
14. Шишов С.Е. Понятие компетенции в контексте качества образования // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 2. - С. 30–34.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Методика формирования языковой компетенции при изучении категории переходности глаголов в 6 классе средней школы |
Артикул: | 9106429 |
Дата написания: | 22.07.2023 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Лингвистика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 71% |
Количество страниц: | 42 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Методика формирования языковой компетенции при изучении категории переходности глаголов в 6 классе средней школы по предмету лингвистика
Пролистайте "Методика формирования языковой компетенции при изучении категории переходности глаголов в 6 классе средней школы" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 71% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 67 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Отчет по практике в заказник «Чистые луга» Республики Татарстан
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Отчет по практике в Metallinvest steel products