Введение 3
1. Теоретические основы методики рисования в младшей группе ДОУ 6
1.1. Виды и приемы работы по формированию навыков изобразительной деятельности детей 6
1.2. Особенности проведения занятия рисования в младшей группе детского сада 10
2. Исследование развития рисования у дошкольников младшей группы ДОУ 22
2.1. Методы и методики исследования 22
2.2. Анализ и интерпретация результатов 35
Заключение 40
Список использованной литературы 41
Актуальность исследования. Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми ее направлениями. Особенно важное значение для воспитания и развития ребенка имеет связь занятий рисованием, лепкой и аппликацией с игрой. Разносторонняя связь повышает интерес детей и к изобразительной деятельности и к игре.
Для развития детского творчества необходимо создавать эстетическую развивающую среду, постепенно вовлекая в этот процесс детей, вызывая у них радость, удовольствие от уютной, красивой обстановки группы, игровых уголков; включать в оформление группы созданные детьми индивидуальные и коллективные рисунки, аппликации. Большое значение имеют эстетическое оформление занятий; удачный подбор материалов для занятий, удобное и рациональное их размещение; доброжелательное отношение педагогов к каждому малышу, эмоционально-положительная атмосфера занятия; уважительное отношение взрослых к детским рисункам, лепке, аппликациям.
В основе развития любых способностей детей лежит опыт непосредственного познания предметов и явлений. Необходимо развивать все виды восприятия, включать в процесс освоения формы и величины предметов и их частей поочередные движения по контуру кистей обеих рук (или пальцев), чтобы образ движения рук закреплялся и на основе его ребенок мог создавать изображения. Этот опыт следует постоянно обогащать и развивать, формируя образные представления об уже знакомых предметах.
Для того чтобы выработать у детей свободу творческого решения, необходимо научить их формообразующим движениям, движениям рук, важным для создания изображений предметов разнообразных форм, – сначала простым, а затем более сложным. Это позволит детям изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира. Чем лучше ребенок овладеет формообразующими движениями в младшей группе, тем легче и свободнее он будет создавать изображения любых предметов, проявляя творчество, в дальнейшем. Таким образом, тема работы является актуальной.
Объект исследования: занятие рисованием в младшей группе ДОУ.
Предметом исследования является: методика проведения занятий по рисованию в младшей группе детского сада.
Цель исследования: изучить методику проведения занятий по рисованию в младшей группе детского сада. Исходя из поставленной цели, выделим задачи работы:
- изучить виды и приемы работы по формированию навыков изобразительной деятельности детей;
- рассмотреть особенности проведения занятий по рисованию в младшей группе детского сада;
- экспериментально проверить результативность методики проведения занятий по рисованию в младшей группе детского сада.
Гипотеза: предполагается, что занятия рисованием развивает графические и художественные навыки у детей младшего дошкольного возраста
Методологической основой исследования являются работы по методике обучения дошкольников изобразительной деятельности таких авторов, как О.Н. Зеленова, Н.В. Шайдурова, Г.Н. Давыдова, И.А. Лыкова, М.Г. Смирнова, Ю.В. Рузанова.
' .
Методика проведения занятий по рисованию в младшей группе детского сада #1105514
Артикул: 1105514
- Предмет: Организация дошкольного образования
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2016 году
- Количество страниц: 45
- Формат файла: doc
- Последняя покупка: 12.05.2024
1 990p.
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип / Г.С. Абрамова. - М.: Академия, 2010. - 672 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология / Андреева Г.М. - М.: МГУ, 2002. – 456 с.
3. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. - М.: Наука, 1980. – 335 с.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
5. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб.: Питер, 2008. - 304 с.
6. Войнов В.Б. Представления о зрелости ребенка в аспекте оценки уровня его здоровья / В.Б. Войной // Начальная школа До и После. - 2012. - № 2. - С. 12–14.
7. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов / В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон и др.; Под ред. А.В. Петровского. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 2009. – 288 с.
8. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2005. - 368 с.
9. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца; предисл. О.М. Дьяченко. – 2-е изд. – М.: Междунар. образоват. и психол. колледж, 1995. – 144 с.
10. Выгодский Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выгодский. – М.: Смысл, 2011. – 224 с
11. Выгодский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выгодский. – М.: Астрель, 2008. – 672 с.
12. Выгодский Л.С. Проблема возраста // Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка / Под ред. Г.В. Бурменской. – 2-е изд. – М.: МПСИ, 2010. – С. 51–67.
13. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. - М.: Сфера. – 80 с.
14. Горянина В.А. Психология общения / В.А. Горянина. - М.: Академия, 2002. – 321с.
15. Детская психология: Учеб. Пособие / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, А.Н. Белоус и др.: под. Ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько - Мн.: Университетское, 1988. – 399 с.
16. Зауш-Годрон Ш. Социальное развитие ребенка / Ш. Зауш_Годрон. - СПб.: Питер, 2004. – 123 с.
17. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Дошкольное воспитание и развитие / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: Айрис-Пресс, 2008. - 123 с.
18. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И.А. Зимняя. - М.: Логос, 2008. - 384 с.
19. Ильина Г.В. Взаимосвязь развития познавательных способностей и физических качеств у старших дошкольников и младших школьников / Г.В. Ильина // Сибирский педагогический журнал. - 2011. - № 10. - С. 197–203.
20. Козырева Л.М. Развитие речи. Дети 5 – 7 лет / Л.М. Козырева. - М.: Академия Развития, 2011. - 120 с.
21. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. - М.: Педагогическое общество России, 2005. – 216 с.
22. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду, М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 192 с.
23. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста/ Нетрадиционные техники, сценарий занятий, планирование. М., 2005. – 327 с.
24. Костерин Н. Учебное рисование. - М., изд-во «Наука», 1980. - 234 с.
25. Котляр В. Изобразительная деятельность дошкольников. - Киев, изд-во КНЕУ, 1986. - 223 с.
26. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения / А.Н. Леонтьев. - М.: Смысл, 2009. - 426 с.
27. Люблинская А.А. Детская психология. Уч. пособие для студентов пед ин-тов. / А.А. Люблинская. - М.: Просвещение, 1971. – 376с.
28. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - 2-е изд. / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. - М.: Академия, 2008. – 192 с.
29. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика / Л.В. Мардахаев. - М.: Гардарики, 2006. - 216 с.
30. Мухаметзянова Г.В. Вопросы общей и профессиональной педагогики: Избранные педагогические труды: В 3-х т. Т.2 / Г. В. Мухаметзянова. – Казань: Магариф, 2005. – 447 с.
31. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования. – СПб.: Каро, 2008. - 96 с.
32. Обухова Л.Ф. Детская психология / Л.Ф. Обухова. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996. – 178 с.
33. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов / К.Н. Поливанова. – 2-е изд. – М.: Академия, 2009. – 184 с.
34. Развитие младших школьников в различных образовательных системах / Под ред. В.Д. Шадрикова. – М.: Логос, 2011. – 232 с.
35. Развитие мозга и формирование познавательной деятельности ребенка / Под ред. Д.И. Фельдштейна, М.М. Безруких. – М.: МПСИ, 2009. – 432 с.
36. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – 2-е изд. / Е.Е. Сапогова. - М.: Аспект-Пресс, 2010. - 464 с.
37. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. - СПб.: Речь, 2005. - 373 с.
38. Славина Л.С. Трудные дети: Авторский сборник / Ред. В.Э. Чудновский. – М.: МПСИ, 2002. – 432 с.
39. Смирнова Е.О. Психология ребенка / Е.О. Смирнова. - М.: Школа-Пресс, 2004 – 178 с.
40. Солдатов Д.В. Динамика мотивов у детей старшего дошкольного возраста / Д.В. Солдатов // Психолог в детском саду. - 2001. - № 3–4. - С. 30–34.
41. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Учебн. пособие. / Л.Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 375с.
42. Стожарова М.Ю. Предшкольное образование. Модели и реальность. / М. Стожарова – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 224 с.
43. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология / Н.Ф. Талызина. - М.: Академия, 2008. – 192 с.
44. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип / Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 2001. - 336 с.
45. Шванцара Й. Диагностика психического развития / Й. Шванцара. – Прага: Авиценум, 1978. – 388 с.
46. Эльконин Д.Б. Психология игры. - 3-е изд. / Д.Б. Эльконин. - М.: Владос, 2010. - 360 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология / Андреева Г.М. - М.: МГУ, 2002. – 456 с.
3. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. - М.: Наука, 1980. – 335 с.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
5. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб.: Питер, 2008. - 304 с.
6. Войнов В.Б. Представления о зрелости ребенка в аспекте оценки уровня его здоровья / В.Б. Войной // Начальная школа До и После. - 2012. - № 2. - С. 12–14.
7. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов / В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон и др.; Под ред. А.В. Петровского. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 2009. – 288 с.
8. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2005. - 368 с.
9. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца; предисл. О.М. Дьяченко. – 2-е изд. – М.: Междунар. образоват. и психол. колледж, 1995. – 144 с.
10. Выгодский Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выгодский. – М.: Смысл, 2011. – 224 с
11. Выгодский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выгодский. – М.: Астрель, 2008. – 672 с.
12. Выгодский Л.С. Проблема возраста // Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка / Под ред. Г.В. Бурменской. – 2-е изд. – М.: МПСИ, 2010. – С. 51–67.
13. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. - М.: Сфера. – 80 с.
14. Горянина В.А. Психология общения / В.А. Горянина. - М.: Академия, 2002. – 321с.
15. Детская психология: Учеб. Пособие / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, А.Н. Белоус и др.: под. Ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько - Мн.: Университетское, 1988. – 399 с.
16. Зауш-Годрон Ш. Социальное развитие ребенка / Ш. Зауш_Годрон. - СПб.: Питер, 2004. – 123 с.
17. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Дошкольное воспитание и развитие / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: Айрис-Пресс, 2008. - 123 с.
18. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И.А. Зимняя. - М.: Логос, 2008. - 384 с.
19. Ильина Г.В. Взаимосвязь развития познавательных способностей и физических качеств у старших дошкольников и младших школьников / Г.В. Ильина // Сибирский педагогический журнал. - 2011. - № 10. - С. 197–203.
20. Козырева Л.М. Развитие речи. Дети 5 – 7 лет / Л.М. Козырева. - М.: Академия Развития, 2011. - 120 с.
21. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. - М.: Педагогическое общество России, 2005. – 216 с.
22. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду, М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 192 с.
23. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста/ Нетрадиционные техники, сценарий занятий, планирование. М., 2005. – 327 с.
24. Костерин Н. Учебное рисование. - М., изд-во «Наука», 1980. - 234 с.
25. Котляр В. Изобразительная деятельность дошкольников. - Киев, изд-во КНЕУ, 1986. - 223 с.
26. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения / А.Н. Леонтьев. - М.: Смысл, 2009. - 426 с.
27. Люблинская А.А. Детская психология. Уч. пособие для студентов пед ин-тов. / А.А. Люблинская. - М.: Просвещение, 1971. – 376с.
28. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - 2-е изд. / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. - М.: Академия, 2008. – 192 с.
29. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика / Л.В. Мардахаев. - М.: Гардарики, 2006. - 216 с.
30. Мухаметзянова Г.В. Вопросы общей и профессиональной педагогики: Избранные педагогические труды: В 3-х т. Т.2 / Г. В. Мухаметзянова. – Казань: Магариф, 2005. – 447 с.
31. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования. – СПб.: Каро, 2008. - 96 с.
32. Обухова Л.Ф. Детская психология / Л.Ф. Обухова. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996. – 178 с.
33. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов / К.Н. Поливанова. – 2-е изд. – М.: Академия, 2009. – 184 с.
34. Развитие младших школьников в различных образовательных системах / Под ред. В.Д. Шадрикова. – М.: Логос, 2011. – 232 с.
35. Развитие мозга и формирование познавательной деятельности ребенка / Под ред. Д.И. Фельдштейна, М.М. Безруких. – М.: МПСИ, 2009. – 432 с.
36. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – 2-е изд. / Е.Е. Сапогова. - М.: Аспект-Пресс, 2010. - 464 с.
37. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. - СПб.: Речь, 2005. - 373 с.
38. Славина Л.С. Трудные дети: Авторский сборник / Ред. В.Э. Чудновский. – М.: МПСИ, 2002. – 432 с.
39. Смирнова Е.О. Психология ребенка / Е.О. Смирнова. - М.: Школа-Пресс, 2004 – 178 с.
40. Солдатов Д.В. Динамика мотивов у детей старшего дошкольного возраста / Д.В. Солдатов // Психолог в детском саду. - 2001. - № 3–4. - С. 30–34.
41. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Учебн. пособие. / Л.Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 375с.
42. Стожарова М.Ю. Предшкольное образование. Модели и реальность. / М. Стожарова – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 224 с.
43. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология / Н.Ф. Талызина. - М.: Академия, 2008. – 192 с.
44. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип / Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 2001. - 336 с.
45. Шванцара Й. Диагностика психического развития / Й. Шванцара. – Прага: Авиценум, 1978. – 388 с.
46. Эльконин Д.Б. Психология игры. - 3-е изд. / Д.Б. Эльконин. - М.: Владос, 2010. - 360 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Методика проведения занятий по рисованию в младшей группе детского сада |
Артикул: | 1105514 |
Дата написания: | 19.09.2016 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Организация дошкольного образования |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 45 |
Файлы артикула: Методика проведения занятий по рисованию в младшей группе детского сада по предмету организация дошкольного образования
Пролистайте "Методика проведения занятий по рисованию в младшей группе детского сада" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 65 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Анализ и минимизация внешних трансакционных издержек фирмы
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Пьеса М.Е.Салтыкова-Щедрина «Мальчик в штанах и мальчик без штанов» - как отражение споров западников и славянофилов