ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МНЕМОТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 6
1.1. Индивидуальные особенности памяти 6
1.2. Мнемоника: понятие и история развития 14
1.3. Приемы мнемотехники 19
Выводы по первой главе 21
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЁМОВ МНЕМОТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 23
2.1. Организация и проведение исследования 23
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 29
Выводы по второй главе 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 47
Актуальность выбора темы обусловлена тем, что освоение новой лексики – это один из самых трудоемких процессов в изучении любого иностранного языка. Чтобы запоминать новые слова, нужна хорошая память. К большому сожалению, не все дети наделены способностью быстро схватывать и запоминать незнакомые для них слова. Постепенно это приводит к тому, что у детей пропадает желание заниматься дальше, а учебные материалы составлены так, что изучению лексики много времени не отводится.
Основываясь на вышеуказанной проблеме, мы решили использовать на уроках английского языка такой прием, как мнемоника или мнемотехника. Понятия «мнемоника», «мнемотехника» являются синонимами и обозначают один и тот же процесс – запоминание. Этот метод предполагает запоминание новых слов путем ассоциаций и творческого мышления, а также рассматривает процесс изучения языка в целом.
Применение данного приема является вспомогательным средством при изучении английского языка. Благодаря такому приему дети не только учатся быстро запоминать новую лексику, но и активно развивают работу мозга в целом.
Основными принципами мнемотехники являются ассоциации и формирование образов. Образ – это всегда реакция мозга на слова, которые нужно понимать. Метод фонетических ассоциаций к запоминаемому английскому слову из слов английского языка, например, «puddle», что означает лужа, созвучно русскому глаголу «падал». Мнемотехника облегчает процесс изучения языка, делая его ярким и увлекательным. Изучение языка, в свою очередь, становится качественным и быстрым.
Методическая разработка предназначена для преподавателей английского языка и учащихся 4-9 классов, состоит из следующих разделов:
1) «Мнемоника при обучении английскому языку», (методы и приемы работы по данной методике, алгоритм запоминания слов),
2) «Практическое применение мнемотехники на уроках английского языка» (примерные упражнения по данной методике).
Целью данной разработки является применение мнемотехники при обучении английскому языку учащихся через развитие памяти и успешного запоминания английских слов, фраз, выражений.
Задачи:
- исследование индивидуальных особенностей памяти;
- рассмотрение мнемоники: понятия и истории развития;
- изучение приемов мнемотехники;
- организация и проведение исследования;
- анализ и интерпретация результатов исследования.
Практическая значимость работы состоит в том, что работа включает в себя, как теоретическую (в ней раскрыты методы и приемы запоминания), так и практическую части, и может использоваться на уроках английского языка при изучении лексики по различным темам.
В свете требований ФГОС применение мнемотехники не только способствует быстрому освоению лексического материала, но и помогает развивать и улучшать познавательную деятельность обучающихся, что напрямую влияет на их успешную учебную деятельность.
Исследование проводилось на базе МАОУ «Бичуринская средняя общеобразовательная школа».
В первой главе рассмотрены теоретические основы изучения мнемотехнологии на уроках английского языка, а именно: индивидуальные особенности памяти, понятие и история развития мнемоники и приемы мнемотехники.
Во второй главе проведено исследование приёмов мнемотехнологии на уроках английского языка, а именно: организация и проведение исследования и анализ и интерпретация его результатов.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
' .
Мнемотехнологии на уроках английского языка #9103094
Артикул: 9103094
- Предмет: Лингвистика
- Уникальность: 78% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2020 году
- Количество страниц: 47
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 12.04.2024
1 500p.
1. Авшарян Г. Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника. – Изд-во АСТ прайм-Еврознак АСТ Москва ВКТ, 2008. – 224 с.
2. Большой толковый психологический словарь. Сост. А.А. Роббер. – М.: Вече: АСТ, 2000. – 591 с.
3. Букреева А.А. Коррекция памяти младших школьников // Концепт. 2015. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-pamyati-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 25.12.2020).
4. Бьюзен Т. Усовешенствуйте свою память. Минск. Попурри, 2018. – 256 c.
5. Волкова Б.С. Психология младшего школьника. – М.: Центр педагогического образования (ЦПО), 2007. – 223 с.
6. Груздева О.В. Детская практическая психология: учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению «Педагогика» / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2010 – 232 с.
7. Данилова Е.Е. Практикум по возрастной и педагогической психологии. – М.: Academia, 1999. – 159 с.
8. Дубровина И.В. Практическая психология образования. – М.: Творч. центр «Сфера», 1998. – 525 с.
9. Козаренко В.А. Учебник мнемотехники. Система запоминания «Джордано». – М. 2002. URL: http://pedlib.ru/Books/6/0200/6_0200-3.shtml#book_page_top (дата обращения: .25.12.2020).
10. Кофанова Т.И. Связь внимания и памяти младших школьников // Вестник Московского информационно-технологического университета – Московского архитектурно-строительного института. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svyaz-vnimaniya-i-pamyati-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 25.12.2020).
11. Лебедева Г.В. Память // Дискурс-Пи. 2010. №1-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pamyat-1 (дата обращения: .25.12.2020).
12. Луман Н. Реальность массмедиа. – М., 2005. – 256 с.
13. Маркова А.К., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. – Петрозаводск, 1992. – 178 с.
14. Мид Дж.Г. Философия настоящего. М.: Издат. дом НИУ ВШЭ, 2014. – 272 с.
15. Психология детства. Учебник. Под ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2003. – 368 с.
16. Слоненко Т.Б. Матюгин И.Ю. Как запоминать английские слова. Москва. РИПОЛ КЛАССИК, 2000. – 416 c.
17. Сумарокова В.А. К вопросу об объеме вербальной памяти школьников // Вестник УРАО. 2017. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-obeme-verbalnoy-pamyati-shkolnikov (дата обращения: 25.12.2020).
18. Тухужева Л.А., Бекулова И.З. Взаимосвязь темперамента и уровня развития памяти младших школьников // Вопросы науки и образования. 2020. №24 (108). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-temperamenta-i-urovnya-razvitiya-pamyati-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 25.12.2020).
19. Тюкина Л.А. Память и историческая память: соотношение понятий // Верхневолжский филологический вестник. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pamyat-i-istoricheskaya-pamyat-sootnoshenie-ponyatiy (дата обращения: 25.12.2020).
20. Хальбвакс М. Социальные рамки памяти. – М., 2007. – 348 с.
21. Харламова М.В. Использование «идейных сеток» на уроке иностранного языка.//Иностранные языки в школе. – 2005.- №1.- С.3-9.
2. Большой толковый психологический словарь. Сост. А.А. Роббер. – М.: Вече: АСТ, 2000. – 591 с.
3. Букреева А.А. Коррекция памяти младших школьников // Концепт. 2015. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-pamyati-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 25.12.2020).
4. Бьюзен Т. Усовешенствуйте свою память. Минск. Попурри, 2018. – 256 c.
5. Волкова Б.С. Психология младшего школьника. – М.: Центр педагогического образования (ЦПО), 2007. – 223 с.
6. Груздева О.В. Детская практическая психология: учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению «Педагогика» / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2010 – 232 с.
7. Данилова Е.Е. Практикум по возрастной и педагогической психологии. – М.: Academia, 1999. – 159 с.
8. Дубровина И.В. Практическая психология образования. – М.: Творч. центр «Сфера», 1998. – 525 с.
9. Козаренко В.А. Учебник мнемотехники. Система запоминания «Джордано». – М. 2002. URL: http://pedlib.ru/Books/6/0200/6_0200-3.shtml#book_page_top (дата обращения: .25.12.2020).
10. Кофанова Т.И. Связь внимания и памяти младших школьников // Вестник Московского информационно-технологического университета – Московского архитектурно-строительного института. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svyaz-vnimaniya-i-pamyati-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 25.12.2020).
11. Лебедева Г.В. Память // Дискурс-Пи. 2010. №1-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pamyat-1 (дата обращения: .25.12.2020).
12. Луман Н. Реальность массмедиа. – М., 2005. – 256 с.
13. Маркова А.К., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. – Петрозаводск, 1992. – 178 с.
14. Мид Дж.Г. Философия настоящего. М.: Издат. дом НИУ ВШЭ, 2014. – 272 с.
15. Психология детства. Учебник. Под ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2003. – 368 с.
16. Слоненко Т.Б. Матюгин И.Ю. Как запоминать английские слова. Москва. РИПОЛ КЛАССИК, 2000. – 416 c.
17. Сумарокова В.А. К вопросу об объеме вербальной памяти школьников // Вестник УРАО. 2017. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-obeme-verbalnoy-pamyati-shkolnikov (дата обращения: 25.12.2020).
18. Тухужева Л.А., Бекулова И.З. Взаимосвязь темперамента и уровня развития памяти младших школьников // Вопросы науки и образования. 2020. №24 (108). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-temperamenta-i-urovnya-razvitiya-pamyati-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 25.12.2020).
19. Тюкина Л.А. Память и историческая память: соотношение понятий // Верхневолжский филологический вестник. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pamyat-i-istoricheskaya-pamyat-sootnoshenie-ponyatiy (дата обращения: 25.12.2020).
20. Хальбвакс М. Социальные рамки памяти. – М., 2007. – 348 с.
21. Харламова М.В. Использование «идейных сеток» на уроке иностранного языка.//Иностранные языки в школе. – 2005.- №1.- С.3-9.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Мнемотехнологии на уроках английского языка |
Артикул: | 9103094 |
Дата написания: | 24.12.2020 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Лингвистика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 78% |
Количество страниц: | 47 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Мнемотехнологии на уроках английского языка по предмету лингвистика
Пролистайте "Мнемотехнологии на уроках английского языка" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 78% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 52 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Учет, контроль и анализ товарооборота в торговле
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Отчет по учебной (ознакомительной) практике