Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты моделирования как средства логико-математического развития детей дошкольного возраста 6
1.1. Особенности развития логико-математических представлений детей дошкольного возраста 6
1.2. Использование моделирования в процессе логико-математического развития детей дошкольного возраста 12
Выводы по главе 1 16
Глава 2. Экспериментальное исследование развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста 18
2.1. Констатирующий этап 18
2.2. Программа использования блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений 23
2.3 Анализ полученных результатов 26
Вывод по главе 2 29
Заключение 30
Список литературы 32
Среди возможных средств развития логико-математических представлений дошкольников особое внимание заслуживает моделирование. Одним из вариантов моделирования являются логические блоки Дьенеша, они представляют собой игры, составленные на основе комплекта, который состоит из 48 геометрических фигур четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники); трех цветов (красные, синие и желтые); двух размеров (большие, маленькие); двух объемов (толстые, тонкие). В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. Вторая составляющая игры – карточки, на которых закодирована информация о геометрической фигуре и ее признаках. Одни кодовые карточки разделена на две части: первая указывает на то, какую геометрическую фигуру (логический блок) мы ищем; вторая содержит информацию о том, какого цвета эта фигура. На следующих карточках к указанной информации добавляются такие понятия, как величина геометрической фигуры и ее толщина.
Многие ученые считают, что теория изучения математических понятий непонятная и сложная для восприятия ребенком. В этой связи изучение особенностей использование моделирования в процессе развития логико-математических является актуальной темой.
Объект исследования: процесс логико-математического развития детей 7 детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: моделирование как средство логико-математического развития детей дошкольного возраста.
Цель данной работы – исследование моделирования как средства логико-математического развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
изучить особенности развития логико-математических представлений детей дошкольного возраста;
рассмотреть особенности моделирования в процессе логико-математических представлений у детей дошкольного возраста;
провести экспериментальное исследование развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста.
В ходе работы над темой была выдвинута гипотеза исследования: мы предполагаем, что моделирование с использованием блоков Дьенеша может быть эффективным средством развития логико-математических представлений у детей.
Моделирование как средство логико-математического развития детей дошкольного возраста #1508481
Артикул: 1508481
- Предмет: Теория и технология развития математических представлений у детей дошкольного возраста
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2020 году
- Количество страниц: 35
- Формат файла: doc
1 470p.
1. Бортникова, Е. Ф. Учимся решать задачи (для детей 5-6 лет). Тетрадь/ Е. Ф. Бортникова. – Екатеринбург : ООО «Литур-К», 2016. – 32 с
2. Бостельман, А. Математика в любое время! / А. Бостельман. – Москва : Нац. образование, 2016. – 96 с.
3. Воронина, Л.В. Математическое образование в период дошкольного детства: Методология проектирования. Автореферат. Екатеринбург, 2011.
4. Габова, М. А. Математическое развитие детей дошкольного возраста: теория и технологии: учебное пособие / М. А. Габова. – М.: Директ-Медиа, 2014
5. Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. - М. : ИНТОР, 2007.
6. Ишмакова, М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч.-метод. центр образоват. робототехники. - М.: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013. – С.102
7. Колесникова, Е. В. Я считаю до двадцати. Математика для детей 6-7 лет / Е. В. Колесникова. – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 64 с. 17
8. Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утв. распоряжением правительства РФ от 24 декабря 2013 года № 2506-р.
9. Логинова, В. И. Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте // В. И. Логинова Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду. – Л., 1990. – 37 с.
10. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO . – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – С. 12
11. Михайлова, З. А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста: учебное пособие / З. А. Михайлова. – СПб. : Детство-Пресс, 2014. – 384 с.
12. Михайлова-Свирская, Л. В. Математика в детском саду / Л. В. Михайлова-Свирская. – Москва : Нац. образование, 2016. – 51 с.
13. Морозова, И. А. Развитие элементарных математических представлений: Конспекты занятий: для работы с детьми 5 - 6 лет. / И. А. Морозова, М.: Мозаика – Синтез, 2007.
14. Новосёлов, С. А. Инновационная модель математического образования в период дошкольного детства / С. А. Новосёлов, Л. В. Воронина // Педагогическое образование. – 2009. – № 3.
15. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. Санкт-Петербург; «Детство-Пресс», 2002. 5
16. Помораева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: моногр. / И. А. Помарева, В. А. Познина. М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 248 с.
17. Стожарова, М. Ю. Формы организации математической деятельности воспитанников дошкольного учреждения старшего дошкольного возраста / М. Ю. Стожарова, С. Г. Михалева // Детский сад: теория и практика. – 2012 – №1. 70 – 75
18. Тарунтаева, Т. В. Развитие математических представлений у дошкольников / Т. В. Тарунтаева, Т. И. Алиева. – Москва : Творческий Центр Сфера, 2014. – 223 с.
19. Шарабаева, Т. В. Формирование представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста / Т. В. Шарабаева - Воркута, 2011.
20. Шевелев, К. В. Дошкольная математика в играх: Формирование элементарных математических представлений у воспитанников дошкольного учреждения 5– 7 лет. - М.: Мозаика – Синтез, 2004. – 32с.
21. Явич, М. П. Некоторые особенности использования икт и компьютерных технологий в дошкольном образование и в начальной школе [Электронный ресурс] / Электронный научно-практический журнал «Современные научные исследования и инновации». – URL : http://web.snauka.ru/issues/2013/01/19788
2. Бостельман, А. Математика в любое время! / А. Бостельман. – Москва : Нац. образование, 2016. – 96 с.
3. Воронина, Л.В. Математическое образование в период дошкольного детства: Методология проектирования. Автореферат. Екатеринбург, 2011.
4. Габова, М. А. Математическое развитие детей дошкольного возраста: теория и технологии: учебное пособие / М. А. Габова. – М.: Директ-Медиа, 2014
5. Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. - М. : ИНТОР, 2007.
6. Ишмакова, М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч.-метод. центр образоват. робототехники. - М.: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013. – С.102
7. Колесникова, Е. В. Я считаю до двадцати. Математика для детей 6-7 лет / Е. В. Колесникова. – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 64 с. 17
8. Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утв. распоряжением правительства РФ от 24 декабря 2013 года № 2506-р.
9. Логинова, В. И. Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте // В. И. Логинова Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду. – Л., 1990. – 37 с.
10. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO . – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – С. 12
11. Михайлова, З. А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста: учебное пособие / З. А. Михайлова. – СПб. : Детство-Пресс, 2014. – 384 с.
12. Михайлова-Свирская, Л. В. Математика в детском саду / Л. В. Михайлова-Свирская. – Москва : Нац. образование, 2016. – 51 с.
13. Морозова, И. А. Развитие элементарных математических представлений: Конспекты занятий: для работы с детьми 5 - 6 лет. / И. А. Морозова, М.: Мозаика – Синтез, 2007.
14. Новосёлов, С. А. Инновационная модель математического образования в период дошкольного детства / С. А. Новосёлов, Л. В. Воронина // Педагогическое образование. – 2009. – № 3.
15. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. Санкт-Петербург; «Детство-Пресс», 2002. 5
16. Помораева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: моногр. / И. А. Помарева, В. А. Познина. М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 248 с.
17. Стожарова, М. Ю. Формы организации математической деятельности воспитанников дошкольного учреждения старшего дошкольного возраста / М. Ю. Стожарова, С. Г. Михалева // Детский сад: теория и практика. – 2012 – №1. 70 – 75
18. Тарунтаева, Т. В. Развитие математических представлений у дошкольников / Т. В. Тарунтаева, Т. И. Алиева. – Москва : Творческий Центр Сфера, 2014. – 223 с.
19. Шарабаева, Т. В. Формирование представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста / Т. В. Шарабаева - Воркута, 2011.
20. Шевелев, К. В. Дошкольная математика в играх: Формирование элементарных математических представлений у воспитанников дошкольного учреждения 5– 7 лет. - М.: Мозаика – Синтез, 2004. – 32с.
21. Явич, М. П. Некоторые особенности использования икт и компьютерных технологий в дошкольном образование и в начальной школе [Электронный ресурс] / Электронный научно-практический журнал «Современные научные исследования и инновации». – URL : http://web.snauka.ru/issues/2013/01/19788
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Моделирование как средство логико-математического развития детей дошкольного возраста |
Артикул: | 1508481 |
Дата написания: | 18.11.2020 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Теория и технология развития математических представлений у детей дошкольного возраста |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 35 |
Файлы артикула: Моделирование как средство логико-математического развития детей дошкольного возраста по предмету теория и технология развития математических представлений у детей дошкольного возраста
Пролистайте "Моделирование как средство логико-математического развития детей дошкольного возраста" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 04.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 15 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Решить 3 уравнения №30. 3 №1.31. 5 №12.31. 8 Разложить в ряд Фурье периодическую (с периодом = 2) функцию f(x), заданную на отрезке [-, ]....
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Экономическая сущность и классификация денежных потоков