Введение 3
Глава 1. Исследования мотивации учебной деятельности в современной науке 5
1.1. Понятие и теории мотивации в современной психологии 5
1.2. Особенности мотивации учебной деятельности 9
Глава 2. Анализ исследований условий и особенностей формирования мотивации учебной деятельности 15
2.1. Условия формирования мотивации учебной деятельности у школьников 15
2.2. Особенности формирования мотивации учебной деятельности у школьников 19
Заключение 24
Список использованной литературы 27
Цель работы: изучить условия и особенности формирования мотивации, как важнейшего компонента учебной деятельности, у школьников.
Исходя из цели исследования, можно сформулировать следующие его задачи:
1. Раскрыть понятие и теории мотивации в современной науке;
2. Обозначить специфику мотивации учебной деятельности;
3. Выделить условия формирования мотивации учебной деятельности;
4. Описать особенности мотивации учебной деятельности у школьников.
В качестве гипотезы в исследовании выступает предположение о том, что условиями формирования мотивации учебной деятельности является обязательный учет учителем их психофизиологических и психологических особенностей, а также соблюдения им в ежедневной работе определенных принципов формирования мотивации учения. Особенностями формирования мотивации учебной деятельности являются мотивационный тип ученика и уникальное сочетание характерных для него социальных и познавательных мотивов.
Структура работы: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Мотивация, как важнейший компонент учебной деятельности: условия и особенности формирования у школьников. А также похожие готовые работы: страница 9 #1100509
Артикул: 1100509
- Предмет: Педагогика и психология
- Уникальность: 71% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 502 Светлана в 2012 году
- Количество страниц: 31
- Формат файла: doc
1 470p.
1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 368 с.;
2. Активизация учебной деятельности учащихся.// Гильманова Г. - Профессиональное образование - 2004 -№ 3 - с.13;
3. Белопольская Н.Л. Детская психология. / Белопольская Н.Л. - М., 2000.- 287 с.
4. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. – 203 с.;
5. Богоявленская Д. Б. О предмете исследования творческих способностей // Богоявленская Д. Б. - Психологический журнал, 1995, №5. С.49-58.
6. Брезгина Л. Учебники как помощники мотивации учения.// Брезгина Л. - Математика в школе - 2003 – № 8 - с.25
7. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; Под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд., испр. И доп. -М.: Просвещение, 2009. -288с;
8. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности: Учеб. пособие / Калинингр. гос. ун-т. — Калининград, 2000. — 572 с.: табл.
9. Дубовицкая Т. Методика диагностики направленности учебной мотивации. // Дубовицкая Т. - Психологическая наука и образование -2002 -N2 -с.42.
10. Журавлев В.И. «Педагогика» Учебное пособие для студентов педагогических вузов./ Журавлев В.И.; предисл. А.Н.Мартынова – М., Российское педагогическое агентство, 2006. – 417 с.;
11. Зинченко В.П., В.В. Давыдов. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г.Мещерякова. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: Педагогика-Пресс, 2004. – 440 с.: ил.;
12. Изучение мотивационной сферы учащихся (М.В.Матюхина) / Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография. - Улан-Удэ, 2004, С.139-141.
13. Коротаева Е. О ситуации успеха в учебной деятельности.// Коротаева Е. - Русский язык в школе -2003 - № 1 - с.30
14. Крылов А.А. Психология. / Под ред. Крылов А.А. - М., 2011.- 584 с.
15. Лукьянова М. Учебная мотивация школьников: психолого-дидактические аспекты.// Лукьянова М.- Учитель -2001 - № 4 - с.18
16. Маклаков А. Г. Общая психология. / Маклаков А. Г. - СПб., 2000. - 582 с.
17. Малафеев Р. Активизация познавательной деятельности учащихся при демонстрации опытов.// Малафеев Р. - Физика в школе -2003 - № 7 - с.20
18. Малиновская Н. Развитие мотивации к профильному обучению.// Малиновская Н.- Учитель -2004 - №2 - с.13
19. Маркова А. Формирование мотивации учения. / Маркова А. - М, 1990. - 192 с.
20. Немов Р.С. Психология: Учеб. Для студ. высш. пед. учеб.заведений / Р.С. Немов. В 3-х книгах. – 4 –е изд. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2002. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.;
21. Нуркова В.В. Психология. / Нуркова В.В., Березанская Н.Б.- М., 2005. - 484 с.
22. Осин А.Л. Главное - мотивация и самоорганизация учения.// Учитель -2003 -№ 2 -с.56
23. Осипов И.Ш. Формирование учебной мотивации школьников. / Школа и производство - 2004 -№ 2 - с.7
24. Першина Л. А. Общая психология. // Першина Л. А.- М., 2004. - 446 с.
25. Печников А.Н. Теоретические основы психолого-педагогического проектирования автоматизированных обучающих систем. -- Петродворец: ВВМУРЭ им. А.С.Попова, 1995. - 322 с.;
26. Пустовойтов В.Н. Развитие познавательной самостоятельности учащихся старших классов (на материале математики и информатики) : дис канд. пед. наук : 13.00.01 : защищена 25.06.02 : утв. 22.11.02. –– Брянск, 2002. – 205 с.;
27. Ребер А. Большой психологический словарь./ Ребер А. Том 1. - М., 2002.- 591 с.
28. Рубин Г. Учебный процесс: резервы совершенствования.// Рубин Г.- Учитель - 2003 -№ 2 - с.26
29. Рунова Т.А. «Развитие учебного сотрудничества студентов со свестниками и преподавателем в условиях формального и неформального общения: Дис. канд. психол. наук». / Рунова Т.А. - Н.Новгород, 2004. - 190 с.;
30. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. пособие. — Л.: Издательство Санкт-Петербургского ун-та; 2010. — 256 с.;
31. Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг. –– М.: Речь, 2005. – 240 c.;
32. Филиппова С.П. Исследование и изучение мотивационной сферы подростков в учебной деятельности. Материалы первой областной научно-практической конференции студентов ОУ СПО// Филиппова С.П. - Пермь, 2001. – 121 с.
33. Фролова С. Мотивационная сфера педагогов: ориентиры, потребности и способы их удовлетворения. // Фролова С. - Директор школы -2004 - № 2. – с.34
34. Хрестоматия по психологии. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2004. – 832 с.
35. Ясько Б. Диагностика мотивационно - потребностной сферы личности.// Ясько Б./ Психологическая наука и образование - 2000 - № 2 - с.52
2. Активизация учебной деятельности учащихся.// Гильманова Г. - Профессиональное образование - 2004 -№ 3 - с.13;
3. Белопольская Н.Л. Детская психология. / Белопольская Н.Л. - М., 2000.- 287 с.
4. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. – 203 с.;
5. Богоявленская Д. Б. О предмете исследования творческих способностей // Богоявленская Д. Б. - Психологический журнал, 1995, №5. С.49-58.
6. Брезгина Л. Учебники как помощники мотивации учения.// Брезгина Л. - Математика в школе - 2003 – № 8 - с.25
7. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; Под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд., испр. И доп. -М.: Просвещение, 2009. -288с;
8. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности: Учеб. пособие / Калинингр. гос. ун-т. — Калининград, 2000. — 572 с.: табл.
9. Дубовицкая Т. Методика диагностики направленности учебной мотивации. // Дубовицкая Т. - Психологическая наука и образование -2002 -N2 -с.42.
10. Журавлев В.И. «Педагогика» Учебное пособие для студентов педагогических вузов./ Журавлев В.И.; предисл. А.Н.Мартынова – М., Российское педагогическое агентство, 2006. – 417 с.;
11. Зинченко В.П., В.В. Давыдов. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г.Мещерякова. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: Педагогика-Пресс, 2004. – 440 с.: ил.;
12. Изучение мотивационной сферы учащихся (М.В.Матюхина) / Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография. - Улан-Удэ, 2004, С.139-141.
13. Коротаева Е. О ситуации успеха в учебной деятельности.// Коротаева Е. - Русский язык в школе -2003 - № 1 - с.30
14. Крылов А.А. Психология. / Под ред. Крылов А.А. - М., 2011.- 584 с.
15. Лукьянова М. Учебная мотивация школьников: психолого-дидактические аспекты.// Лукьянова М.- Учитель -2001 - № 4 - с.18
16. Маклаков А. Г. Общая психология. / Маклаков А. Г. - СПб., 2000. - 582 с.
17. Малафеев Р. Активизация познавательной деятельности учащихся при демонстрации опытов.// Малафеев Р. - Физика в школе -2003 - № 7 - с.20
18. Малиновская Н. Развитие мотивации к профильному обучению.// Малиновская Н.- Учитель -2004 - №2 - с.13
19. Маркова А. Формирование мотивации учения. / Маркова А. - М, 1990. - 192 с.
20. Немов Р.С. Психология: Учеб. Для студ. высш. пед. учеб.заведений / Р.С. Немов. В 3-х книгах. – 4 –е изд. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2002. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.;
21. Нуркова В.В. Психология. / Нуркова В.В., Березанская Н.Б.- М., 2005. - 484 с.
22. Осин А.Л. Главное - мотивация и самоорганизация учения.// Учитель -2003 -№ 2 -с.56
23. Осипов И.Ш. Формирование учебной мотивации школьников. / Школа и производство - 2004 -№ 2 - с.7
24. Першина Л. А. Общая психология. // Першина Л. А.- М., 2004. - 446 с.
25. Печников А.Н. Теоретические основы психолого-педагогического проектирования автоматизированных обучающих систем. -- Петродворец: ВВМУРЭ им. А.С.Попова, 1995. - 322 с.;
26. Пустовойтов В.Н. Развитие познавательной самостоятельности учащихся старших классов (на материале математики и информатики) : дис канд. пед. наук : 13.00.01 : защищена 25.06.02 : утв. 22.11.02. –– Брянск, 2002. – 205 с.;
27. Ребер А. Большой психологический словарь./ Ребер А. Том 1. - М., 2002.- 591 с.
28. Рубин Г. Учебный процесс: резервы совершенствования.// Рубин Г.- Учитель - 2003 -№ 2 - с.26
29. Рунова Т.А. «Развитие учебного сотрудничества студентов со свестниками и преподавателем в условиях формального и неформального общения: Дис. канд. психол. наук». / Рунова Т.А. - Н.Новгород, 2004. - 190 с.;
30. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. пособие. — Л.: Издательство Санкт-Петербургского ун-та; 2010. — 256 с.;
31. Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг. –– М.: Речь, 2005. – 240 c.;
32. Филиппова С.П. Исследование и изучение мотивационной сферы подростков в учебной деятельности. Материалы первой областной научно-практической конференции студентов ОУ СПО// Филиппова С.П. - Пермь, 2001. – 121 с.
33. Фролова С. Мотивационная сфера педагогов: ориентиры, потребности и способы их удовлетворения. // Фролова С. - Директор школы -2004 - № 2. – с.34
34. Хрестоматия по психологии. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2004. – 832 с.
35. Ясько Б. Диагностика мотивационно - потребностной сферы личности.// Ясько Б./ Психологическая наука и образование - 2000 - № 2 - с.52
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Мотивация, как важнейший компонент учебной деятельности: условия и особенности формирования у школьников |
Артикул: | 1100509 |
Дата написания: | 19.06.2012 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика и психология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 71% |
Количество страниц: | 31 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Мотивация, как важнейший компонент учебной деятельности: условия и особенности формирования у школьников. А также похожие готовые работы: страница 9 по предмету педагогика и психология
Пролистайте "Мотивация, как важнейший компонент учебной деятельности: условия и особенности формирования у школьников. А также похожие готовые работы: страница 9" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 25.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 71% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 23 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Состав и назначение фонда оплаты труда и выплат социального характера
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Оценка эффективности инвестиционных проектов на примере ОАО Инновационно-производственный технопарк "Идея"