Введение 3
Глава 1. Музей игрушки как особый вид музея 9
1.1. История появления музея игрушки 9
1.2. Отечественные музеи игрушки 15
1.3. Музеи игрушки за рубежом 18
Глава 2. Биография и деятельность Николая Дмитриевича Бартрама 23
2.1. Становление личности Н.Д. Бартрама 23
2.2. Становление музейной педагогики в России 34
2.3. Вклад Н.Д. Бартрама в музейную педагогику 38
Глава 3. Музей Николая Дмитриевича Бартрама 48
3.1. История создания музея Бартрама 48
3.2. Художественно-педагогический музей игрушки Российской академии образования 53
3.3. «Золотой век» музея игрушки Бартрама 58
Заключение 65
Список использованной литературы 69
Приложения 74
Музеи игрушек как музейно-педагогические и воспитательные центры на примере музея Николая Бартрама #1306318
Артикул: 1306318
- Предмет: Музеология
- Уникальность: 75% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 530 Альбина в 2015 году
- Количество страниц: 88
- Формат файла: doc
1 470p.
3 000p.
3 и 4 ноября!
1. Агишина Т.И. Программа начального музейного образования «Мир музея».- Елабуга, 2013. – 197 с.
2. Аромштам М.С. Зачем ребенку коллекции. // Дошкольное образование, 2012. – № 11. – С. 36-39.
3. Бартрам Н.Д. Игрушка – радость детей. – М., 1911. – 87 с.
4. Ванслова Е.Г. Музейная педагогика в XXI веке. // Мир музея. – 2012. — № 3. – С. 45-48.
5. Воспитательный потенциал художественного музея: учеб. пособие для студентов гуманитарных вузов и музейных педагогов / Б. А. Столяров, Ю. Н. Протопопов, А. Г. Бойко; Гос. АН РФ, Ин-т худож. образования, Мин-во культуры РФ, ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ. – М. – СПб, 2010. – 68 с.
6. Гильмутдинова Г.М. Детский музей как фактор формирования исторического мышления детей в контексте современных проблем музейной педагогики. – М.: Академия, 2013. – 245 с.
7. Григорьев Э.П., Юсова З.С. Детская игрушка как звено установления толерантных коммуникаций в мировой культуре // Вестник ОГУ № 9. – 2011. – С. 27-33.
8. Гуральник Ю.У. Музейная педагогика и музейная социология: сотрудничество наук, от которого выигрывает посетитель // Музей и общество. Проблемы взаимодействия. – М., 2013. – С. 21-29.
9. Долгих Е. В. Проект «Музейная педагогика» - пространство гражданского становления // Директор школы. – 2013. - № 2. – С. 82-85.
10. Зеленко А.У. Детские музеи в Северной Америке. – М., 1926. – 68 с.
11. Золотова Н. Музей и дети. Взаимосвязь эстетического и этического воспитания // Искусство в школе. – 2011. - № 4. – С. 58-59.
12. Калугина Т.П. Художественный музей как феномен культуры. – СПб: Петрополис, 2013. – 224 с.
13. Каулен М. Е., Мавлеев Е. В. Музей // Российская музейная энциклопедия: В 2-х т.т. – Т.1. – М.: Прогресс; РИПОЛ-классик,2012. – 244 с.
14. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа: Учебно-методическое пособие. – СПб: Детство-Пресс, 2013. – 244 с.
15. Колесникова И.А. О феномене музейной педагогики // Художественный музей в образовательном процессе. – СПб, 2012. – 251 с.
16. Кульчинская НЛ. Музей как образовательная модель: построение «картины мира» // Международный музейно-педагогический семинар «Здравствуй, музей!» Тезисы семинара. СПб, 2011.Культурное и языковое разнообразие в информационном обществе. Российский комитет программы ЮНЕСКО «Информация для всех». – СПб: Российская национальная библиотека, 2011. – 125 с.
17. Лукашева Т. Я. Музейная педагогика – средство формирования духовных ценностей учащихся // Начальная школа. – 2011. - № 9. – С. 29-31.
18. Маленькое дело маленьких людей. // Игрушечное дело. – М., 1904.
19. Маслова С.Г., Соколова Н.Д. Мы входим в мир прекрасного. – СПб, 2012. – 126 с.
20. Музей и образование в новом социокультурном измерении: материалы международной научно-практической конференции, посвященной двадцатилетию Российского центра музейной педагогики и детского творчества русского музея : сб. ст. / вступ. Слов. Н. М. Кулешовой; М-во культуры РФ, ФГУК «Государственный русский музей», РЦМПиДТ, РАО, РГПУ им. А. И. Герцена, Союз музеев России. – СПб: ГРМ, 2012. – 276 с.
21. Музей игрушки / Сост. Н. Бартрам и Е. Овчинникова. Л., 1928. – 60 с.
22. Музей и общество. Проблемы взаимодействия: Сб. тр. творческой лаборатории "Музейная педагогика" кафедры музейного дела. Вып.3. – М., 2013. – 168 с.
23. Музейная педагогика. Из опыта методической работы. / Под ред. А.Н. Морозовой, О.В. Мельниковой. – М.: Сфера, 2012. – 310 с.
24. Музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!». Концепция, структура, содержание / Столяров Б. А., Бойко А. Г., Сечин А. Г. – СПб, 2012. – 48 с.
25. Мухаметшина А.В. Знакомая мелодия из глубины веков: Музейно-образовательная программа. – Казань, 2012. – 180 с.
26. Некрасова-Каратеева О.Л. Детское творчество в музее. – М.: Высшая школа, 2011. – 290 с.
27. Новоселова С. Индивидуальное, этническое и всеобщее в психологическом содержании традиционных (народных) игр и игрушек. – М.: МИПКРО, 2013. – 120 с.
28. Нургалиева М. Проекты Детского музея – забавные и обучающие // Музей. – 2013. - № 9. – С. 32-35.
29. Пантелеева Л.В. Музей и дети. – М.: Карапуз, 2011. – 216 с.
30. Ребенок в музее: Новые векторы детского музейного движения. – М.: РИК, 2012. – 234 с.
31. Родина Т.А. Алгоритмы музейной педагогики // Лицейское и гимназическое образование. – 2013. - № 1. – С. 16-19.
32. Рыжова Н.А., Логинова Л.В. Данюкова А.И. Мини-музей в детском саду. – М.: Линка-Пресс, 2012. – 220 с.
33. Смирнова Е.О., Филиппова И.В. Образная игрушка как средство развития сознания. // Психологическая наука и образование. – 2012. – 3 3. – С. 62-71.
34. Столяров Б.А. Музей в пространстве культуры и образования. – СПб: Питер, 2011. – 315 с.
35. Столяров Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика. – М.: Высшая школа, 2012. – 350 с.
36. Столяров Б.А. Мир музея: образовательная программа: методические рекомендации. – СПб: ГРМ, 2013. – 480 с.
37. Шевкунова Е. «Музей и дети»: педагогический аспект региональной программы // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 4. – С. 59-65.
38. Шумунова Т.В. Психолого-педагогические основы развивающей среды музея игрушки. – М., 1998. Дисс. канд. пед. наук. – С. 23.
39. Экология визуальности и изобразительное искусство: Методологический сборник. – СПб, 2011. – 289 с.
40. Юренева Т.Ю. Музееведение: Учебник для высшей школы. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Академический проект; Альма Матер, 2013. – 560 с.
41. Юхневич М.Ю. Я поведу тебя в музей: Учеб. пособие по музейной педагогике / М-во культуры РФ. Рос. ин-т культурологии. – М.: 2011. – 223 с.
Электронные ресурсы
42. Будущее общественных музеев в России. Электронный ресурс, режим доступа: http://lib.icr.su/node/847
43. Греков А.У. «Бартрам Н. Д. – личность в контексте культуры России первой трети 20 века». Электронный ресурс, режим доступа: http://www.raruss.ru/childrens-books/page-child9/3545-leman-bartram-humourous-catchphrases.html
44. История музейной педагогики Электронный ресурс, режим доступа: http://socobraz.ru/index.php/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B8
45. Марченко М.А. Игрушка в контексте художественных реформ начала ХХ века. Электронный ресурс, режим доступа: psibook.com›…v-kontekste-hudozhestvennyh
46. Музей уникальных кукол. Электронный ресурс, режим доступа: http://dollmuseum.ru/2010/03/bartram-nikolaj-dmitrievich/
47. Нагорский Н.В. Музейная педагогика и музейно-педагогическое пространство. Электронный ресурс, режим доступа: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?archive=1194448667&id=1193749079&start_from&subaction=showfull&ucat
48. Народные промыслы. Электронный ресурс, режим доступа: http://www.ya-zemlyak.ru/nps.asp?id=23
49. Овчинникова Е.С. Электронный ресурс, режим доступа: Николай Дмитриевич Бартрам http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000059/st005.shtml
50. Шумунова Т. Педагогические воззрения Н.Д. Бартрама в концепции и практике музея игрушки. Электронный ресурс, режим доступа: http://rl-online.ru/articles/2-04/437.html
2. Аромштам М.С. Зачем ребенку коллекции. // Дошкольное образование, 2012. – № 11. – С. 36-39.
3. Бартрам Н.Д. Игрушка – радость детей. – М., 1911. – 87 с.
4. Ванслова Е.Г. Музейная педагогика в XXI веке. // Мир музея. – 2012. — № 3. – С. 45-48.
5. Воспитательный потенциал художественного музея: учеб. пособие для студентов гуманитарных вузов и музейных педагогов / Б. А. Столяров, Ю. Н. Протопопов, А. Г. Бойко; Гос. АН РФ, Ин-т худож. образования, Мин-во культуры РФ, ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ. – М. – СПб, 2010. – 68 с.
6. Гильмутдинова Г.М. Детский музей как фактор формирования исторического мышления детей в контексте современных проблем музейной педагогики. – М.: Академия, 2013. – 245 с.
7. Григорьев Э.П., Юсова З.С. Детская игрушка как звено установления толерантных коммуникаций в мировой культуре // Вестник ОГУ № 9. – 2011. – С. 27-33.
8. Гуральник Ю.У. Музейная педагогика и музейная социология: сотрудничество наук, от которого выигрывает посетитель // Музей и общество. Проблемы взаимодействия. – М., 2013. – С. 21-29.
9. Долгих Е. В. Проект «Музейная педагогика» - пространство гражданского становления // Директор школы. – 2013. - № 2. – С. 82-85.
10. Зеленко А.У. Детские музеи в Северной Америке. – М., 1926. – 68 с.
11. Золотова Н. Музей и дети. Взаимосвязь эстетического и этического воспитания // Искусство в школе. – 2011. - № 4. – С. 58-59.
12. Калугина Т.П. Художественный музей как феномен культуры. – СПб: Петрополис, 2013. – 224 с.
13. Каулен М. Е., Мавлеев Е. В. Музей // Российская музейная энциклопедия: В 2-х т.т. – Т.1. – М.: Прогресс; РИПОЛ-классик,2012. – 244 с.
14. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа: Учебно-методическое пособие. – СПб: Детство-Пресс, 2013. – 244 с.
15. Колесникова И.А. О феномене музейной педагогики // Художественный музей в образовательном процессе. – СПб, 2012. – 251 с.
16. Кульчинская НЛ. Музей как образовательная модель: построение «картины мира» // Международный музейно-педагогический семинар «Здравствуй, музей!» Тезисы семинара. СПб, 2011.Культурное и языковое разнообразие в информационном обществе. Российский комитет программы ЮНЕСКО «Информация для всех». – СПб: Российская национальная библиотека, 2011. – 125 с.
17. Лукашева Т. Я. Музейная педагогика – средство формирования духовных ценностей учащихся // Начальная школа. – 2011. - № 9. – С. 29-31.
18. Маленькое дело маленьких людей. // Игрушечное дело. – М., 1904.
19. Маслова С.Г., Соколова Н.Д. Мы входим в мир прекрасного. – СПб, 2012. – 126 с.
20. Музей и образование в новом социокультурном измерении: материалы международной научно-практической конференции, посвященной двадцатилетию Российского центра музейной педагогики и детского творчества русского музея : сб. ст. / вступ. Слов. Н. М. Кулешовой; М-во культуры РФ, ФГУК «Государственный русский музей», РЦМПиДТ, РАО, РГПУ им. А. И. Герцена, Союз музеев России. – СПб: ГРМ, 2012. – 276 с.
21. Музей игрушки / Сост. Н. Бартрам и Е. Овчинникова. Л., 1928. – 60 с.
22. Музей и общество. Проблемы взаимодействия: Сб. тр. творческой лаборатории "Музейная педагогика" кафедры музейного дела. Вып.3. – М., 2013. – 168 с.
23. Музейная педагогика. Из опыта методической работы. / Под ред. А.Н. Морозовой, О.В. Мельниковой. – М.: Сфера, 2012. – 310 с.
24. Музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!». Концепция, структура, содержание / Столяров Б. А., Бойко А. Г., Сечин А. Г. – СПб, 2012. – 48 с.
25. Мухаметшина А.В. Знакомая мелодия из глубины веков: Музейно-образовательная программа. – Казань, 2012. – 180 с.
26. Некрасова-Каратеева О.Л. Детское творчество в музее. – М.: Высшая школа, 2011. – 290 с.
27. Новоселова С. Индивидуальное, этническое и всеобщее в психологическом содержании традиционных (народных) игр и игрушек. – М.: МИПКРО, 2013. – 120 с.
28. Нургалиева М. Проекты Детского музея – забавные и обучающие // Музей. – 2013. - № 9. – С. 32-35.
29. Пантелеева Л.В. Музей и дети. – М.: Карапуз, 2011. – 216 с.
30. Ребенок в музее: Новые векторы детского музейного движения. – М.: РИК, 2012. – 234 с.
31. Родина Т.А. Алгоритмы музейной педагогики // Лицейское и гимназическое образование. – 2013. - № 1. – С. 16-19.
32. Рыжова Н.А., Логинова Л.В. Данюкова А.И. Мини-музей в детском саду. – М.: Линка-Пресс, 2012. – 220 с.
33. Смирнова Е.О., Филиппова И.В. Образная игрушка как средство развития сознания. // Психологическая наука и образование. – 2012. – 3 3. – С. 62-71.
34. Столяров Б.А. Музей в пространстве культуры и образования. – СПб: Питер, 2011. – 315 с.
35. Столяров Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика. – М.: Высшая школа, 2012. – 350 с.
36. Столяров Б.А. Мир музея: образовательная программа: методические рекомендации. – СПб: ГРМ, 2013. – 480 с.
37. Шевкунова Е. «Музей и дети»: педагогический аспект региональной программы // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 4. – С. 59-65.
38. Шумунова Т.В. Психолого-педагогические основы развивающей среды музея игрушки. – М., 1998. Дисс. канд. пед. наук. – С. 23.
39. Экология визуальности и изобразительное искусство: Методологический сборник. – СПб, 2011. – 289 с.
40. Юренева Т.Ю. Музееведение: Учебник для высшей школы. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Академический проект; Альма Матер, 2013. – 560 с.
41. Юхневич М.Ю. Я поведу тебя в музей: Учеб. пособие по музейной педагогике / М-во культуры РФ. Рос. ин-т культурологии. – М.: 2011. – 223 с.
Электронные ресурсы
42. Будущее общественных музеев в России. Электронный ресурс, режим доступа: http://lib.icr.su/node/847
43. Греков А.У. «Бартрам Н. Д. – личность в контексте культуры России первой трети 20 века». Электронный ресурс, режим доступа: http://www.raruss.ru/childrens-books/page-child9/3545-leman-bartram-humourous-catchphrases.html
44. История музейной педагогики Электронный ресурс, режим доступа: http://socobraz.ru/index.php/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B8
45. Марченко М.А. Игрушка в контексте художественных реформ начала ХХ века. Электронный ресурс, режим доступа: psibook.com›…v-kontekste-hudozhestvennyh
46. Музей уникальных кукол. Электронный ресурс, режим доступа: http://dollmuseum.ru/2010/03/bartram-nikolaj-dmitrievich/
47. Нагорский Н.В. Музейная педагогика и музейно-педагогическое пространство. Электронный ресурс, режим доступа: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?archive=1194448667&id=1193749079&start_from&subaction=showfull&ucat
48. Народные промыслы. Электронный ресурс, режим доступа: http://www.ya-zemlyak.ru/nps.asp?id=23
49. Овчинникова Е.С. Электронный ресурс, режим доступа: Николай Дмитриевич Бартрам http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000059/st005.shtml
50. Шумунова Т. Педагогические воззрения Н.Д. Бартрама в концепции и практике музея игрушки. Электронный ресурс, режим доступа: http://rl-online.ru/articles/2-04/437.html
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Музеи игрушек как музейно-педагогические и воспитательные центры на примере музея Николая Бартрама |
Артикул: | 1306318 |
Дата написания: | 13.05.2015 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Музеология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 75% |
Количество страниц: | 88 |
Файлы артикула: Музеи игрушек как музейно-педагогические и воспитательные центры на примере музея Николая Бартрама по предмету музеология
Пролистайте "Музеи игрушек как музейно-педагогические и воспитательные центры на примере музея Николая Бартрама" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 02.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 75% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 4 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Инвестиционный климат страны и инвестиционные риски
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Методы и модели оценки стоимости фирмы (по материалам ОАО "Казтисиз")