Введение 3
1. Основы антимонопольного законодательства России 5
2. Направления антимонопольного регулирования на рынке ценных бумаг России 12
3. Практика антимонопольного регулирования на российском рынке ценных бумаг 19
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Тема данной курсовой работы - «Антимонопольное регулирование на рынке ценных бумаг».
Сравнительно новой формой государственного воздействия на экономику является антимонопольное регулирование в России. В связи с неимением своего опыта в антимонопольном регулировании, власти поначалу копировали функциональную модель США. В наследство от командно-административного хозяйствования Советского Союза Российской экономике досталось огромное количество монополий.
В настоящее время рынок ценных бумаг считается одним из самых важных отделений экономики, как страны, так и мирового масштаба. Несомненно, в мире есть множество стран, рынок ценных бумаг в которых не развит либо вовсе отсутствует. Целью рынка ценных бумаг является сосредоточение всех финансовых и денежных ресурсов, с последующим их перераспределением среди участников рынка. Тем не менее, довольно сложно найти сам источник аккумулирования. Так, по полученным данным от центрального банка России, общая сумма совершенных сделок в течение дня составляет почти 3 миллиона рублей, не учитывая теневой сектор рынка ценных бумаг. Поэтому можно сделать следующий вывод. Финансовые и денежные ресурсы способны перемещаться в разных направлениях движения, однако сосредоточены в определенных пределах, установленных государством. Также можно выделить еще одну важную функцию рынка ценных бумаг. Рынок - это место, в котором есть возможность вывести из оборота лишние финансовые средства, которые появились у владельца бизнеса после финансового кризиса. В настоящее время рынок ценных бумаг считается одним из самых важных отделений экономики, как страны, так и мирового масштаба. Несомненно, в мире есть множество стран, рынок ценных бумаг в которых не развит либо вовсе отсутствует. Целью рынка ценных бумаг является сосредоточение всех финансовых и денежных ресурсов, с последующим их перераспределением среди участников рынка. Тем не менее, довольно сложно найти сам источник аккумулирования. Так, по полученным данным от центрального банка России, общая сумма совершенных сделок в течение дня составляет почти 3 миллиона рублей, не учитывая теневой сектор рынка ценных бумаг. Поэтому можно сделать следующий вывод. Финансовые и денежные ресурсы способны перемещаться в разных направлениях движения, однако сосредоточены в определенных пределах, установленных государством. Также можно выделить еще одну важную функцию рынка ценных бумаг. Рынок - это место, в котором есть возможность вывести из оборота лишние финансовые средства, которые появились у владельца бизнеса после финансового кризиса.
Монополия - антипод конкуренции. Каждый участник конкурентного рынка стремится к монополизму, ведь именно монопольная власть дает возможность увеличивать прибыль, снижать объемы производства, минимизировать издержки - и не бояться потери покупателей и снижения спроса на свою продукцию. Антимонопольное регулирование создано с целью предотвращения действий, разрушающих конкуренцию.
Для России монополии не столько экономическая, сколько политическая проблема. Для российского варианта антимонопольного регулирования важно исключение или минимизация государственного вмешательства в экономику. Все это в будущем должно привести к западно-европейскому варианту, либо к образованию новой самостоятельной российской системы антимонопольного регулирования экономики.
К проблемам конкуренции на рынке ценных бумаг, излишней монополизации и следующим за ней неудобствам приковано внимание не только специалистов антимонопольной сферы, но и обычного населения Российской Федерации, за счет чего такие проблемы обретают еще больший масштаб и географию распространения.
В настоящее время рынок ценных бумаг считается одним из самых важных отделений экономики, как страны, так и мирового масштаба. Несомненно, в мире есть множество стран, рынок ценных бумаг в которых не развит либо вовсе отсутствует. Целью рынка ценных бумаг является сосредоточение всех финансовых и денежных ресурсов, с последующим их перераспределением среди участников рынка. Тем не менее, довольно сложно найти сам источник аккумулирования. Так, по полученным данным от центрального банка России, общая сумма совершенных сделок в течение дня составляет почти 3 миллиона рублей, не учитывая теневой сектор рынка ценных бумаг. Поэтому можно сделать следующий вывод. Финансовые и денежные ресурсы способны перемещаться в разных направлениях движения, однако сосредоточены в определенных пределах, установленных государством. Также можно выделить еще одну важную функцию рынка ценных бумаг. Рынок - это место, в котором есть возможность вывести из оборота лишние финансовые средства, которые появились у владельца бизнеса после финансового кризиса. В настоящее время рынок ценных бумаг считается одним из самых важных отделений экономики, как страны, так и мирового масштаба. Несомненно, в мире есть множество стран, рынок ценных бумаг в которых не развит либо вовсе отсутствует. Целью рынка ценных бумаг является сосредоточение всех финансовых и денежных ресурсов, с последующим их перераспределением среди участников рынка. Тем не менее, довольно сложно найти сам источник аккумулирования. Так, по полученным данным от центрального банка России, общая сумма совершенных сделок в течение дня составляет почти 3 миллиона рублей, не учитывая теневой сектор рынка ценных бумаг. Поэтому можно сделать следующий вывод. Финансовые и денежные ресурсы способны перемещаться в разных направлениях движения, однако сосредоточены в определенных пределах, установленных государством. Также можно выделить еще одну важную функцию рынка ценных бумаг. Рынок - это место, в котором есть возможность вывести из оборота лишние финансовые средства, которые появились у владельца бизнеса после финансового кризиса.
Основным объектом регулирования антимонопольных органов следует считать концентрацию рыночной власти у одного или группы субъектов.
Налицо важность проведения хорошо продуманной антимонопольной политики. Она способствует развитию конкуренции, стабилизации рынка и совершенствованию экономики в целом.
Актуальность исследования данной тематики в том, что рынок ценных бумаг позволяет в кратчайшие сроки осуществлять перемещение капитала из отраслей, снижающих темпы развития в новые, более привлекательные для инвесторов сферы экономической деятельности. Благодаря чему повышается эффективность экономики. На рынке ценных бумаг большая часть операций является спекулятивной, а это значит, что на рынке будет только недобросовестная конкуренция. Следовательно, государству необходимо заставить РЦБ работать на экономику страны, активизируя факторы усиления конкуренции на существующих рынках.
Предметом исследования является сущность антимонопольного регулирования на рынке ценных бумаг.
Объектом исследования являются основы антимонопольного законодательства и направления антимонопольного регулирования на рынке ценных бумаг России.
В настоящее время рынок ценных бумаг считается одним из самых важных отделений экономики, как страны, так и мирового масштаба. Несомненно, в мире есть множество стран, рынок ценных бумаг в которых не развит либо вовсе отсутствует. Целью рынка ценных бумаг является сосредоточение всех финансовых и денежных ресурсов, с последующим их перераспределением среди участников рынка. Тем не менее, довольно сложно найти сам источник аккумулирования. Так, по полученным данным от центрального банка России, общая сумма совершенных сделок в течение дня составляет почти 3 миллиона рублей, не учитывая теневой сектор рынка ценных бумаг. Поэтому можно сделать следующий вывод. Финансовые и денежные ресурсы способны перемещаться в разных направлениях движения, однако сосредоточены в определенных пределах, установленных государством. Также можно выделить еще одну важную функцию рынка ценных бумаг. Рынок - это место, в котором есть возможность вывести из оборота лишние финансовые средства, которые появились у владельца бизнеса после финансового кризиса. В настоящее время рынок ценных бумаг считается одним из самых важных отделений экономики, как страны, так и мирового масштаба. Несомненно, в мире есть множество стран, рынок ценных бумаг в которых не развит либо вовсе отсутствует. Целью рынка ценных бумаг является сосредоточение всех финансовых и денежных ресурсов, с последующим их перераспределением среди участников рынка. Тем не менее, довольно сложно найти сам источник аккумулирования. Так, по полученным данным от центрального банка России, общая сумма совершенных сделок в течение дня составляет почти 3 миллиона рублей, не учитывая теневой сектор рынка ценных бумаг. Поэтому можно сделать следующий вывод. Финансовые и денежные ресурсы способны перемещаться в разных направлениях движения, однако сосредоточены в определенных пределах, установленных государством. Также можно выделить еще одну важную функцию рынка ценных бумаг. Рынок - это место, в котором есть возможность вывести из оборота лишние финансовые средства, которые появились у владельца бизнеса после финансового кризиса.
Целью данной курсовой работы является практика антимонопольного регулирования на Российском рынке ценных бумаг.
Следовательно, задачами курсовой работы являются:
- исследование основ антимонопольного законодательства;
- рассмотрение направлений антимонопольного регулирования на рынке ценных бумаг России;
- изучение практики антимонопольного регулирования на Российском рынке ценных бумаг.
Теоретической и методологической базой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, философов, посвященных проблемам изучения антимонопольного регулирования на рынке ценных бумаг России, как экономической проблемы.
Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
' .
Нормативно – правовые материалы
1. Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (ред. От 05.10.2015) // СПС «Консультант Плюс».
2. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) // СПС «Консультант Плюс».
3. Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции: указ Президента РФ от11 августа 2016 г. № 403.
4. Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в РФ на период 2013 –2024 гг.: М.: Федеральная антимонопольная служба РФ. – 2013. – 28 с.
Специальная литература
5. Астафьева Т.А. Семенова А.Н. Антимонопольная политика в России// Академическая публицистика, - стр. 315 -321.- декабрь 2017г.
6. Борисевич М.М. Антимонопольное регулирование. // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. – 2014. – №5-6.
7. Бутова Т.В., Цихоцкий Ф.Н. Становление естественных монополий. // Экономика и социум, 2015. – №1–2 (14). – С. 601-604.
8. Голодова Ж.Г. Основные направления стимулирования и оценки инвестиционной деятельности в регионах России// Инновации и инвестиции , 22(79), - 2016г.
9. Дегтянцева Е. А. Эффективность антимонопольного законодательства. «Дело Microsoft» [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2016 г.).Т. I. — М.: РИОР, 2016. - С. 24-26.
10. Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) Федеральной антимонопольной службой в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в 2016 году. М.: Федеральная антимонопольная служба РФ. – 2017. – 140 с.
11. Егорова М.А., Мартынов А.В. Административно-юрисдикционные механизмы компенсации имущественных убытков, причиненных нарушением антимонопольного законодательства // Право и экономика. 2018. № 1. С. 38-45.
12. Мамаева Л.Н. Экономическое поведение потребителей в условиях кризиса / под общ. ред. Н.И. Гвоздевой. Саратов, 2015.
13. Мартыненко Г.И. Правовое обеспечение конкуренции и ограничения монополистической деятельности // Право и экономика, 2013. – № 2. – С. 26-37.
14. Миронова Е.А. Антимонопольное регулирование на современном этапе. М., 2015.
15. Радюкова Я. Ю., Бушуева Е. Н. Совершенствование конкурентной политики как инструмент развития предпринимательства в России // Социально-экономические явления и процессы. – 2017. – № 1 – С. 133 – 139.
16. Свитыч Н.Ю. Тенденции антимонопольного регулирования в России // Сибирский институт управления 2, №9(155), стр. 5 -15, 2017.
17. Севастьянова А.А. Становление антимонопольного законодательства в России// Наука и общество, №1(27), 2017.
18. Чикунова В.А. Развитие конкурентного законодательства. М., 2016.
19. Якунина А.В., Якунин С.В. Особенности формирования инвестиционных ресурсов российских предприятий.//Вестник Саратовского Государственного социально – экономического университета, №2 (61), с. 61-65, 2016.
Интернет – ресурсы
20. Кузнецов И.А. История развития административно-правового антимонопольного регулирования в России// Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» №15 2017 Alley-science.ru
1. Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (ред. От 05.10.2015) // СПС «Консультант Плюс».
2. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) // СПС «Консультант Плюс».
3. Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции: указ Президента РФ от11 августа 2016 г. № 403.
4. Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в РФ на период 2013 –2024 гг.: М.: Федеральная антимонопольная служба РФ. – 2013. – 28 с.
Специальная литература
5. Астафьева Т.А. Семенова А.Н. Антимонопольная политика в России// Академическая публицистика, - стр. 315 -321.- декабрь 2017г.
6. Борисевич М.М. Антимонопольное регулирование. // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. – 2014. – №5-6.
7. Бутова Т.В., Цихоцкий Ф.Н. Становление естественных монополий. // Экономика и социум, 2015. – №1–2 (14). – С. 601-604.
8. Голодова Ж.Г. Основные направления стимулирования и оценки инвестиционной деятельности в регионах России// Инновации и инвестиции , 22(79), - 2016г.
9. Дегтянцева Е. А. Эффективность антимонопольного законодательства. «Дело Microsoft» [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2016 г.).Т. I. — М.: РИОР, 2016. - С. 24-26.
10. Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) Федеральной антимонопольной службой в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в 2016 году. М.: Федеральная антимонопольная служба РФ. – 2017. – 140 с.
11. Егорова М.А., Мартынов А.В. Административно-юрисдикционные механизмы компенсации имущественных убытков, причиненных нарушением антимонопольного законодательства // Право и экономика. 2018. № 1. С. 38-45.
12. Мамаева Л.Н. Экономическое поведение потребителей в условиях кризиса / под общ. ред. Н.И. Гвоздевой. Саратов, 2015.
13. Мартыненко Г.И. Правовое обеспечение конкуренции и ограничения монополистической деятельности // Право и экономика, 2013. – № 2. – С. 26-37.
14. Миронова Е.А. Антимонопольное регулирование на современном этапе. М., 2015.
15. Радюкова Я. Ю., Бушуева Е. Н. Совершенствование конкурентной политики как инструмент развития предпринимательства в России // Социально-экономические явления и процессы. – 2017. – № 1 – С. 133 – 139.
16. Свитыч Н.Ю. Тенденции антимонопольного регулирования в России // Сибирский институт управления 2, №9(155), стр. 5 -15, 2017.
17. Севастьянова А.А. Становление антимонопольного законодательства в России// Наука и общество, №1(27), 2017.
18. Чикунова В.А. Развитие конкурентного законодательства. М., 2016.
19. Якунина А.В., Якунин С.В. Особенности формирования инвестиционных ресурсов российских предприятий.//Вестник Саратовского Государственного социально – экономического университета, №2 (61), с. 61-65, 2016.
Интернет – ресурсы
20. Кузнецов И.А. История развития административно-правового антимонопольного регулирования в России// Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» №15 2017 Alley-science.ru
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Направления антимонопольного регулирования на рынке ценных бумаг России |
Артикул: | 9100189 |
Дата написания: | 21.12.2018 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | РЦБ |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 76% |
Количество страниц: | 30 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Направления антимонопольного регулирования на рынке ценных бумаг России по предмету рцб
Пролистайте "Направления антимонопольного регулирования на рынке ценных бумаг России" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 76% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 49 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Несостоятельность (банкротство) физических лиц
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Анализ рынка государственных и муниципальных ценных бумаг России