Введение 3
Глава 1. Понятие и особенности развития экологической культуры учащихся 5
1.1. Экологическая культура учащихся: понятие и особенности 5
1.2. Особенности развития экологической культуры учащихся 9
Глава 2. Характеристика и пути развития нравственного компонента экологической культуры учащихся 14
2.1. Характеристика нравственного компонента экологической культуры учащихся 14
2.2. Пути развития нравственного компонента экологической культуры учащихся 19
Заключение 27
Список использованной литературы 29
' .
1. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. учреж. средн. проф. образования пед. профиля. –– М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 240 с.;
2. Асафова Е.В. Воспитание и диагностика развития экологической культуры студентов. // «Разработка модели системы воспитания в высшем учебном заведении (на опыте Казанского Государственного Университета)». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ksu.ru/infres/nikolaev/2002/gl2_3_3.htm;
3. Бажутина Г.В. Экологические знания – в массы! //Новая библиотека. – 2009. – № 2. – С. 40 – 45;
4. Барковская О.М. Содержание, цель и задачи программы начального экологического воспитания // Начальная школа. – 2003. - №2. – С.32-33.;
5. Бобылева Л.Д. Практическая направленность экологического воспитания младших школьников // Реализация практической направленности в учебном процессе начальных классов школы: Межвуз. сб. науч. тр. – Владимир, 2001. – С.77-83.;
6. Васильева М.З. Методика преподавания биологии: учебно-методический комплекс. Методика преподавания биологии: учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности «Биология») / сост. Васильева М. З. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2008. - с. 138;
7. Вопросы нравственного воспитания в современном образовании: материалы II Международной заочной научно-практической конференции. 20 февраля 2012 г. / Науч. ред. М.В. Волкова – Чебоксары: НИИ педагогики и психологии, 2012. – 316 с.;
8. Воробьева Д.И., Базулина И.В. Уроки в живой природе как средство развития основ экологической культуры учащихся начальной школы. //Известия Самарского научного центра Российской академии наук, т. 12, №5, 2010. – с.25-31;
9. Голованова Е.Н. Проектная деятельность как система становления экологической культуры школьников. // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 14. – С. 264-271.;
10. Гражданская активность учащихся в контексте формирования экологической культуры: Сборник методических материалов / КРОО АПКИ «Транзит»; Сост. Д.П. Филиппенко; Отв. ред. М.И. Кохановская. – Калинин-град, 2007. – 52 с.;
11. Дзятковская Е. Н. Экологическое образование и просвещение в интересах устойчивого развития // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2007. – № 2. – С. 58 – 60;
12. Жукова Е.Ю. Формирование гуманного отношения к природе в процессе школьного нравственно-экологического образования // Вестник МГОУ. – 2008. - № 3 - С. 34 – 40;
13. Калинникова М.В. Роль вузовского образования в формировании экологической культуры Вестник РУДН, серия Социология, 2003, №1(4). С. 205-209;
14. Компетентность и проблемы ее формирования в системе непрерывного образования (школа – вуз – послевузовское образование) / науч. ред. проф. И.А. Зимняя; Материалы ΧVΙ научно-методической конференции «Актуальные проблемы качества образования и пути их решения». –– М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 130 с.;
15. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков – М. : Просвещение, 2009. – 24 с.;
16. Концепция педагогического эксперимента в области «Экологически ориентированного обучения в средней школе». - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mamsu.ru/publications/schoolwork;
17. Курцева З.И. Духовно-нравственное развитие учащихся в свете Стандартов второго поколения.// Начальная школа плюс до и после. - № 09, 2010, с. 6–9;
18. Моисеев Н. Н. Устойчивое развитие и экологическое образование // Философские аспекты социальной экологии. - М., 1996. - С. 1-12.;
19. Моисеев, Н.Н. Экологическое образование и экологизация образования // Экология и жизнь . – 2010 . - № 8 . – С. 4-6.;
20. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. -- М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.;
21. Семьянова А.Ю. Экологическое право. Курс лекций. –– М.: ЗАО Юстицинформ, 2005. - 272 с. - (Учебники и учебные пособия);
22. Ситаров В.А., Пустовойтов В.В. Социология. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 280 с.;
23. Толкачева О.В. Формирование экологической позиции обучающихся профессионального училища как этап становления будущего специалиста [Текст] / О. В. Толкачева // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). / Под общ.ред. Г. Д. Ахметовой. — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. – 262 с.;
24. Топор А. В. Формирование экологической культуры учащихся педагогического колледжа как этап становления будущего специалиста [Текст] / А. В. Топор, Е. Ф. Оболоник // Молодой ученый. — 2012. — №3. — С. 410-412;
25. Факторы формирования экологической культуры учащихся в процессе личностно-ориентированного воспитания и обучения. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lic17-stav.narod.ru/ovsyn.html;
26. Шейнис Г.В. Перспективы и задачи развития эколого-просветительской деятельности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2008. – № 2. – С. 174 – 177.;
2. Асафова Е.В. Воспитание и диагностика развития экологической культуры студентов. // «Разработка модели системы воспитания в высшем учебном заведении (на опыте Казанского Государственного Университета)». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ksu.ru/infres/nikolaev/2002/gl2_3_3.htm;
3. Бажутина Г.В. Экологические знания – в массы! //Новая библиотека. – 2009. – № 2. – С. 40 – 45;
4. Барковская О.М. Содержание, цель и задачи программы начального экологического воспитания // Начальная школа. – 2003. - №2. – С.32-33.;
5. Бобылева Л.Д. Практическая направленность экологического воспитания младших школьников // Реализация практической направленности в учебном процессе начальных классов школы: Межвуз. сб. науч. тр. – Владимир, 2001. – С.77-83.;
6. Васильева М.З. Методика преподавания биологии: учебно-методический комплекс. Методика преподавания биологии: учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности «Биология») / сост. Васильева М. З. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2008. - с. 138;
7. Вопросы нравственного воспитания в современном образовании: материалы II Международной заочной научно-практической конференции. 20 февраля 2012 г. / Науч. ред. М.В. Волкова – Чебоксары: НИИ педагогики и психологии, 2012. – 316 с.;
8. Воробьева Д.И., Базулина И.В. Уроки в живой природе как средство развития основ экологической культуры учащихся начальной школы. //Известия Самарского научного центра Российской академии наук, т. 12, №5, 2010. – с.25-31;
9. Голованова Е.Н. Проектная деятельность как система становления экологической культуры школьников. // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 14. – С. 264-271.;
10. Гражданская активность учащихся в контексте формирования экологической культуры: Сборник методических материалов / КРОО АПКИ «Транзит»; Сост. Д.П. Филиппенко; Отв. ред. М.И. Кохановская. – Калинин-град, 2007. – 52 с.;
11. Дзятковская Е. Н. Экологическое образование и просвещение в интересах устойчивого развития // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2007. – № 2. – С. 58 – 60;
12. Жукова Е.Ю. Формирование гуманного отношения к природе в процессе школьного нравственно-экологического образования // Вестник МГОУ. – 2008. - № 3 - С. 34 – 40;
13. Калинникова М.В. Роль вузовского образования в формировании экологической культуры Вестник РУДН, серия Социология, 2003, №1(4). С. 205-209;
14. Компетентность и проблемы ее формирования в системе непрерывного образования (школа – вуз – послевузовское образование) / науч. ред. проф. И.А. Зимняя; Материалы ΧVΙ научно-методической конференции «Актуальные проблемы качества образования и пути их решения». –– М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 130 с.;
15. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков – М. : Просвещение, 2009. – 24 с.;
16. Концепция педагогического эксперимента в области «Экологически ориентированного обучения в средней школе». - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mamsu.ru/publications/schoolwork;
17. Курцева З.И. Духовно-нравственное развитие учащихся в свете Стандартов второго поколения.// Начальная школа плюс до и после. - № 09, 2010, с. 6–9;
18. Моисеев Н. Н. Устойчивое развитие и экологическое образование // Философские аспекты социальной экологии. - М., 1996. - С. 1-12.;
19. Моисеев, Н.Н. Экологическое образование и экологизация образования // Экология и жизнь . – 2010 . - № 8 . – С. 4-6.;
20. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. -- М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.;
21. Семьянова А.Ю. Экологическое право. Курс лекций. –– М.: ЗАО Юстицинформ, 2005. - 272 с. - (Учебники и учебные пособия);
22. Ситаров В.А., Пустовойтов В.В. Социология. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 280 с.;
23. Толкачева О.В. Формирование экологической позиции обучающихся профессионального училища как этап становления будущего специалиста [Текст] / О. В. Толкачева // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). / Под общ.ред. Г. Д. Ахметовой. — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. – 262 с.;
24. Топор А. В. Формирование экологической культуры учащихся педагогического колледжа как этап становления будущего специалиста [Текст] / А. В. Топор, Е. Ф. Оболоник // Молодой ученый. — 2012. — №3. — С. 410-412;
25. Факторы формирования экологической культуры учащихся в процессе личностно-ориентированного воспитания и обучения. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lic17-stav.narod.ru/ovsyn.html;
26. Шейнис Г.В. Перспективы и задачи развития эколого-просветительской деятельности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2008. – № 2. – С. 174 – 177.;
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Экологическая культура учащихся. Нравственный компонент |
Артикул: | 1101801 |
Дата написания: | 17.10.2012 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Экология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 83% |
Количество страниц: | 33 |
Файлы артикула: Экологическая культура учащихся. Нравственный компонент по предмету экология
Пролистайте "Экологическая культура учащихся. Нравственный компонент" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 83% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 69 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Формы материально-технического обеспечения предприятия, их развития в условиях рынка на примере ЗАО «Катрен»
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Вариант 7 (ТГГПУ): 1. Понятие экологизации образования в современной науке; 2. Основные принципы экологизации курса биологии в средней школе; 3....