Введение 3
1. Теоретические основы обогащения и активизации словарного запаса детей младшего школьного возраста средствами народного творчества 7
1.1. Лексика как раздел языкознания 7
1.2. Словарная работа в начальной школе 13
1.3. Словарный запас детей младшего школьного возраста 20
Выводы по главе 1 28
Список литературы 30
Объект исследования: процесс обогащения и активизации словарного запаса детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия обогащения и активизации словарного запаса речи детей младшего школьного возраста средствами народного творчества.
Цель исследования: теоретически обосновать, экспериментально определить психолого-педагогические условия обогащения и активизации словарного запаса речи детей младшего школьного возраста средствами народного творчества.
Гипотеза исследования: работа по обогащению и активизации словарного запаса детей будет эффективной, если:
материалы устного народного творчества будут подобраны с учетом возрастных особенностей детей;
работа будет проводиться систематически;
будут применяться активные и игровые формы ведения уроков (беседы, викторины, игры, нетрадиционные диктанты и проч.), привлекающие внимание и пробуждающие у младших школьников интерес к слову, и одновременно приучающие детей использовать все разнообразие слов в своей речи при решении конкретных задач.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования, а также выдвинутой гипотезой, нами были определены следующие задачи:
изучение и анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
определение словарного запаса детей младшего школьного возраста; использование народного творчества в процессе обогащения и активизации словарного запаса младших школьников;
создание комплекса заданий на основе фольклорных текстов для обогащения словарного запаса учащихся второго класса;
определение психолого-педагогических условий обогащения и активизации словарного запаса речи детей младшего школьного возраста средствами народного творчества.
' .
Обогащение и активизация словарного запаса речи детей младшего школьного возраста средствами народного творчества (только глава 1) #1901756
Артикул: 1901756
- Предмет: Педагог начальных классов
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 541 Юлия в 2020 году
- Количество страниц: 35
- Формат файла: docx
1 999p.
1. Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – М.: Икар, 2010. – 448 с.
2. Бессонова М.С. Обогащение словарного запаса на уроках русского языка в младших классах // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2010. –№ 6. –С. 90–94.
3. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык/ Под редакцией Н.С. Валгиной. – 7-е изд. - М.: Логос, 2012. - 528 с.
4. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте // Сайт Издательский дом «Первое сентября». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dob.1september.ru/article.php?ID=200600812 (дата обращения: 17.03.2020).
5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М: Детство–Пресс, 2010. – 471 с.
6. Голованева М.А. Обогащение словарного запаса младших школьников при помощи диалектизмов на уроках русского языка и литературного чтения / М.А. Голованева, А.А. Вилкова // Концепт: науч.–метод. электрон. журн. – 2016. – № T11. – С. 841–845.
7. Егорова Т.И., Карпенко С.Г. Формирование лексико–грамматического строя речи у дошкольников: Методическое пособие. – Ачинск: 2014 – 33 с.
8. Елизарова Е.Р. Как оценить словарный запас современного школьника: содержание и технология констатирующего эксперимента // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5– С.18–19.
9. Жажева Д.Д., Жажева С.А. Основные направления и приёмы работы по лексике в начальной школе // Концепт. – 2014. – Спецвыпуск № 16. –URL: http://e–koncept.ru/2014/14707.htm.
10. Жесткова Е.А. Развитие речи младших школьников в процессе работы с толковыми словарями // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: Материалы Всероссийской научно–практической конференции (Нижневартовск): Нижневартовск, 2014. – С. 43–46.
11. Жесткова Е.А., Малышева О.К. Обучение словарной работе младших школьников на уроках русского языка // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 8 – С. 784–786.
12. Закирова А.М. Формирование активного словаря младшего школьника в игровой деятельности на уроках русского языка в 1 классе. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2014/503/4943 (дата обращения: 20.03.2020).
13. Запорожец А.В. Психология личности и деятельности школьника. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01006063688 (дата обращения: 29.03.2020).
14. Затолокина Д.С. Обогащение словарного запаса младших школьников при помощи диалектизмов на уроках русского языка и литературного чтения // Вопросы педагогики. – 2019. – № 5. – С. 122–126.
15. Захарова А. В. К вопросу о развитии грамматического строя речи у детей дошкольного возраста: Овладение категорией падежа имени существительного. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01005879397 (дата обращения: 20.03.2020).
16. Иванов С.В. Русский язык: 1–4 классы: программа, планирование контроль / С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, А. О. Евдокимова. – М.: ВентанаГраф, 2014. – 384 с.
17. Карпова А. А. Развитие речи учащихся на уроках в начальной школе // Образование и воспитание. – 2016. – № 5 (10). – С. 133–138.
18. Карпова С.Н., Труве Э.И. Психология речевого развития ребенка. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2012. – 160 с.
19. Карсакова В.В. Обогащение лексического запаса младших школьников на уроках русского языка / В.В. Карсакова, Е.А. Жесткова // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 2. – С. 137–140.
20. Крысин Л.П Современный русский язык. Лексическая семантика. Лексикология. Фразеология. Лексикография. – М.: Флинта, 2017. – 240 с.
21. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет) – М.: Сфера, 2014. – 464 с.
22. Культура русской речи: Энциклопедический словарь справочник / под ред. Л.Ю. Иванова, А.П. Сковородникова, Е.Н. Ширяева и др. –М.: Флинта: Наука, 2003. –840 с.
23. Литневская Е.И., Багрянцева В. А.Методика преподавания русского языка в средней школе. – М.: Академический проект, 2006 – 590 с.
24. Львов М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М. Р.Львов, В.Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – М.: ИЦ «Академия», 2014. – 464 с.
25. Менчинская Н.А. Проблемы воспитания, обучения и психического развития ребенка / Н.А. Менчинская. – М.: МПСИ, Воронеж: Модэк, 2014. – 512 с.
26. Михеева А.Н. Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка в начальной школе // Научно–практические исследования. – 2019. – № 3.2 (18). – С. 44–47.
27. Нейман О.В. Особенности развития словаря детей / О. В. Нейман, Я. А. Шаяхметова // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики: материалы 3-й междунар. науч.–практ. конф (Чебоксары, 27 нояб. 2014 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014 – С. 109-111.
28. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми / Под ред. М.И. Лисиной. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/7/0027/7_0027–1.shtml (дата обращения: 14.04.2020).
29. Особенности психологического развития детей 6–7–летнего возраста / Под ред. Д. Эльконина, А.Л. Венгера. – М.: ЦВВР, 2014. – 180 с.
30. Примерная основная образовательная программа начального общего образования от 8 апреля 2015г [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://metodist.lbz.ru/content/files/poop_noo_reestr_02.pdf
31. Психологический словарь под ред. Г. Мещерякова. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psychology.net.ru /dictionaries/psy.html?word=25 (дата обращения: 14.03.2020).
32. Пудовкина Н.В. Агнонимы как средство обогащения словарного запаса младших школьников // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико–биологические науки. – 2019. –№ 21(64). –С.20–29.
33. Рыбакова А.В., Филиппова Л.В. Словарная работа как средство формирования коммуникативных умений младших школьников // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 11 (часть 5) – С. 800–803.
34. Самотик Л.Г. Лексика современного русского языка. – М.: Флинта, 2012. – 510 с.
35. Сковородников А.П. Культура русской речи: Энциклопедический словарь–справочник [Электронный ресурс] / под ред. Л. Ю. Иванова, А. П. Сковородникова, Е. Н. Ширяева и др. – 3–е изд., стер. – М. : Флинта, 2011. – 840 с.
36. Сковородников А.П. Экология русского языка: монография. –Красноярск: Сиб. федер. ун–т, 2016. –388 с.
37. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. Изд. 3-е. – М.: Академия, 2011. – 243 с.
38. Ткаченко Л.В. Психолого–педагогические и психолингвистические особенности развития речи младших школьников в период обучения грамоте // Концепт. – 2015. – № 07 (июль). URL: http://e–kon– cept.ru/2015/15229.htm.
39. Толстова В.Г. Обогащение словарного запаса младших школьников электронный // Молодой ученый. – 2014. – № 7 (66). – С. 565–567. – URL: https://moluch.ru/archive/66/10935/ (дата обращения: 16.04.2020).
40. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 6 октября 2009г. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/227/poop_noo_reestr.doc. (дата обращения: 19.04.2020).
41. Хрестоматия по педагогической психологии / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013 – 174 с.
42. Чернышева Н.С. Характер младшего школьника. – М.: Array Литагент «Флинта», 2014. – 312 с.
43. Шаламова М.И. Система работы над словарными словами на уроках русского языка как средство обогащения лексического запаса и повышения грамотности младших школьников / М.И. Шаламова, Н.В. Гамова // Молодой ученый. – 2019. – № 10 (248). – С. 70–72.
44. Шанский Н.М. Лексикология современного русского языка. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.studmed.ru/shanskiy–n–m–leksikologiya–sovremennogo–russkogo–yazyka_50bf5866e49.html (дата обращения: 12.04.2020).
45. Шахнарович А.М. Онтогенез мыслеречедеятельности: семантика и текст. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view (дата обращения: 27.03.2020).
46. Эльконин Д.Б. Развитие речи и обучение чтению. – М.: Изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 168 с.
2. Бессонова М.С. Обогащение словарного запаса на уроках русского языка в младших классах // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2010. –№ 6. –С. 90–94.
3. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык/ Под редакцией Н.С. Валгиной. – 7-е изд. - М.: Логос, 2012. - 528 с.
4. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте // Сайт Издательский дом «Первое сентября». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dob.1september.ru/article.php?ID=200600812 (дата обращения: 17.03.2020).
5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М: Детство–Пресс, 2010. – 471 с.
6. Голованева М.А. Обогащение словарного запаса младших школьников при помощи диалектизмов на уроках русского языка и литературного чтения / М.А. Голованева, А.А. Вилкова // Концепт: науч.–метод. электрон. журн. – 2016. – № T11. – С. 841–845.
7. Егорова Т.И., Карпенко С.Г. Формирование лексико–грамматического строя речи у дошкольников: Методическое пособие. – Ачинск: 2014 – 33 с.
8. Елизарова Е.Р. Как оценить словарный запас современного школьника: содержание и технология констатирующего эксперимента // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5– С.18–19.
9. Жажева Д.Д., Жажева С.А. Основные направления и приёмы работы по лексике в начальной школе // Концепт. – 2014. – Спецвыпуск № 16. –URL: http://e–koncept.ru/2014/14707.htm.
10. Жесткова Е.А. Развитие речи младших школьников в процессе работы с толковыми словарями // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: Материалы Всероссийской научно–практической конференции (Нижневартовск): Нижневартовск, 2014. – С. 43–46.
11. Жесткова Е.А., Малышева О.К. Обучение словарной работе младших школьников на уроках русского языка // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 8 – С. 784–786.
12. Закирова А.М. Формирование активного словаря младшего школьника в игровой деятельности на уроках русского языка в 1 классе. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2014/503/4943 (дата обращения: 20.03.2020).
13. Запорожец А.В. Психология личности и деятельности школьника. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01006063688 (дата обращения: 29.03.2020).
14. Затолокина Д.С. Обогащение словарного запаса младших школьников при помощи диалектизмов на уроках русского языка и литературного чтения // Вопросы педагогики. – 2019. – № 5. – С. 122–126.
15. Захарова А. В. К вопросу о развитии грамматического строя речи у детей дошкольного возраста: Овладение категорией падежа имени существительного. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01005879397 (дата обращения: 20.03.2020).
16. Иванов С.В. Русский язык: 1–4 классы: программа, планирование контроль / С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, А. О. Евдокимова. – М.: ВентанаГраф, 2014. – 384 с.
17. Карпова А. А. Развитие речи учащихся на уроках в начальной школе // Образование и воспитание. – 2016. – № 5 (10). – С. 133–138.
18. Карпова С.Н., Труве Э.И. Психология речевого развития ребенка. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2012. – 160 с.
19. Карсакова В.В. Обогащение лексического запаса младших школьников на уроках русского языка / В.В. Карсакова, Е.А. Жесткова // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 2. – С. 137–140.
20. Крысин Л.П Современный русский язык. Лексическая семантика. Лексикология. Фразеология. Лексикография. – М.: Флинта, 2017. – 240 с.
21. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет) – М.: Сфера, 2014. – 464 с.
22. Культура русской речи: Энциклопедический словарь справочник / под ред. Л.Ю. Иванова, А.П. Сковородникова, Е.Н. Ширяева и др. –М.: Флинта: Наука, 2003. –840 с.
23. Литневская Е.И., Багрянцева В. А.Методика преподавания русского языка в средней школе. – М.: Академический проект, 2006 – 590 с.
24. Львов М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М. Р.Львов, В.Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – М.: ИЦ «Академия», 2014. – 464 с.
25. Менчинская Н.А. Проблемы воспитания, обучения и психического развития ребенка / Н.А. Менчинская. – М.: МПСИ, Воронеж: Модэк, 2014. – 512 с.
26. Михеева А.Н. Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка в начальной школе // Научно–практические исследования. – 2019. – № 3.2 (18). – С. 44–47.
27. Нейман О.В. Особенности развития словаря детей / О. В. Нейман, Я. А. Шаяхметова // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики: материалы 3-й междунар. науч.–практ. конф (Чебоксары, 27 нояб. 2014 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014 – С. 109-111.
28. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми / Под ред. М.И. Лисиной. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/7/0027/7_0027–1.shtml (дата обращения: 14.04.2020).
29. Особенности психологического развития детей 6–7–летнего возраста / Под ред. Д. Эльконина, А.Л. Венгера. – М.: ЦВВР, 2014. – 180 с.
30. Примерная основная образовательная программа начального общего образования от 8 апреля 2015г [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://metodist.lbz.ru/content/files/poop_noo_reestr_02.pdf
31. Психологический словарь под ред. Г. Мещерякова. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psychology.net.ru /dictionaries/psy.html?word=25 (дата обращения: 14.03.2020).
32. Пудовкина Н.В. Агнонимы как средство обогащения словарного запаса младших школьников // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико–биологические науки. – 2019. –№ 21(64). –С.20–29.
33. Рыбакова А.В., Филиппова Л.В. Словарная работа как средство формирования коммуникативных умений младших школьников // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 11 (часть 5) – С. 800–803.
34. Самотик Л.Г. Лексика современного русского языка. – М.: Флинта, 2012. – 510 с.
35. Сковородников А.П. Культура русской речи: Энциклопедический словарь–справочник [Электронный ресурс] / под ред. Л. Ю. Иванова, А. П. Сковородникова, Е. Н. Ширяева и др. – 3–е изд., стер. – М. : Флинта, 2011. – 840 с.
36. Сковородников А.П. Экология русского языка: монография. –Красноярск: Сиб. федер. ун–т, 2016. –388 с.
37. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. Изд. 3-е. – М.: Академия, 2011. – 243 с.
38. Ткаченко Л.В. Психолого–педагогические и психолингвистические особенности развития речи младших школьников в период обучения грамоте // Концепт. – 2015. – № 07 (июль). URL: http://e–kon– cept.ru/2015/15229.htm.
39. Толстова В.Г. Обогащение словарного запаса младших школьников электронный // Молодой ученый. – 2014. – № 7 (66). – С. 565–567. – URL: https://moluch.ru/archive/66/10935/ (дата обращения: 16.04.2020).
40. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 6 октября 2009г. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/227/poop_noo_reestr.doc. (дата обращения: 19.04.2020).
41. Хрестоматия по педагогической психологии / Сост., авт. ввод. статей Е.Ю. Савин. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013 – 174 с.
42. Чернышева Н.С. Характер младшего школьника. – М.: Array Литагент «Флинта», 2014. – 312 с.
43. Шаламова М.И. Система работы над словарными словами на уроках русского языка как средство обогащения лексического запаса и повышения грамотности младших школьников / М.И. Шаламова, Н.В. Гамова // Молодой ученый. – 2019. – № 10 (248). – С. 70–72.
44. Шанский Н.М. Лексикология современного русского языка. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.studmed.ru/shanskiy–n–m–leksikologiya–sovremennogo–russkogo–yazyka_50bf5866e49.html (дата обращения: 12.04.2020).
45. Шахнарович А.М. Онтогенез мыслеречедеятельности: семантика и текст. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view (дата обращения: 27.03.2020).
46. Эльконин Д.Б. Развитие речи и обучение чтению. – М.: Изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 168 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Обогащение и активизация словарного запаса речи детей младшего школьного возраста средствами народного творчества (только глава 1) |
Артикул: | 1901756 |
Дата написания: | 22.04.2020 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Педагог начальных классов |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 35 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
В работе представлена только глава 1
В работе представлена только глава 1
Файлы артикула: Обогащение и активизация словарного запаса речи детей младшего школьного возраста средствами народного творчества (только глава 1) по предмету педагог начальных классов
Пролистайте "Обогащение и активизация словарного запаса речи детей младшего школьного возраста средствами народного творчества (только глава 1)" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 65 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Предпринимательство в рыночной экономике
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Влияние качества копоративного управления на стоимость капитала компании на примере фармацевтической отрасли