2 практическая глава:
Влияние экспериментальной деятельности на обогащение художественного опыта детей старшего дошкольного возраста 3
2.1. Значение нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте 3
2.2. Диагностика уровня развития изобразительной деятельности. 12
2.3. Итоговая диагностика. 15
Вывод по главе 27
Список литературы 28
Рассматривая значение нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте, рассмотрим особенности художественного опыта и способностей.
Способности представляют собой сложное системное образование, включающее ряд составляющих, свойств, без которых человек был бы неспособен к конкретной деятельности; это индивидуально-психологические особенности, отвечающие требованиям конкретной деятельности и являющиеся условием эффективного ее выполнения. [13, с. 148].
Доронова Т.Н. указывает, что специальные способности связаны с характеристиками личности, которые важны для той или иной деятельности, обусловливают ее успешность, демонстрируют возможности и склонность к данной деятельности [10, с. 101].
Обогащение художественного опыта детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования с изобразительными материалами (Только глава 2) #1507616
Артикул: 1507616
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 76% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2019 году
- Количество страниц: 34
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 26.03.2023
1 999p.
1. Антонова Е. В., Томашевская О. А. Изучение эмоциональных нарушений через изобразительную деятельность у детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2015. — №6. — С. 560-564.
2. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1988. — 224 с.: ил.
3. Венгер Л. А. Восприятие и обучение. 2-е изд. стер. - М.: Просвещение, 2007. - 365 с.
4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. М.: Педагогика, 1991. - 276 с.
5. Герасименко Ю. Е., Казаков И. С. Бумажная пластика как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №9.3. — С. 6-8.
6. Голубева Э. А. Способности и склонности. — М. 1999. — 471 с.
7. Горынцева А.А. Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста в конструировании из различных материалов // Научный форум: Педагогика и психология: сб. ст. по материалам XI междунар. науч.-практ. конф. — № 9(11). — М., Изд. «МЦНО», 2017. — С. 19-23..
8. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. — М.: Академия, 1997. — 272 с.
9. Дмитриев В. А. Развитие творческой направленности детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: автореф. дисс. ... канд. пед. наук. – Екатеренбург, 2002. – 184 с.
10. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2006. — 192 с.
11. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3 — 6 лет по программе «Радуга». — М.: Просвещение, 2003. — 160 с.: ил.
12. Дьюи Дж. Школа и ребенок. — М., 1924. — С.256.
13. Евсеева М. А. Развитие творческих способностей дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 126–12
14. Заболотных О. В. Использование разнообразных графических изобразительных техник и материалов при выполнении набросков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 36. – С. 146–150.
15. Зеньковский, В.В. Психология детства / В.В. Зеньковский. - Екатеринбург: Деловая книга, 2015. - 345 с.
16. ЗиновкинаМ. М.,УтемовВ. В. Структура креативного урока по развитию творческой личности учащихся в педагогической системе НФТМТРИЗ// Социальноантропологические проблемы информационного общества. Выпуск 1. Концепт. 2013 ART 64054. URL: http://ekoncept.ru/teleconf/64054.html[Дата обращения 23.07.15]
17. Иванов В. П., Стручкова А. В. Формирование художественно-эстетических компетенций учащихся в процессе обучения технике пирографии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 102–104.
18. Ильина Д. В. Использование изобразительно-выразительных средства в информационных жанрах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 17. – С. 231–233.
19. Казакова Т.Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. — М.: Просвещение, 1996. — 159 с.
20. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество: Пособие для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1985. — 192 с.
21. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. М., 2006. - 274 с.
22. Казаринова О. А. Изображение природы как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2017. — №15. — С. 580-582.
23. Каптерев П. Ф. О наблюдении над детьми // Воспитание и обучение. 1892. № 2. С. 65-73.
24. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. Учебное пособие/ Т.С. Комарова.- М.: Педагогическое общество России. 2005.-176 с.
25. Кондратьева Н. В. Сущность понятия «творческие способности» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № 9 (сентябрь). – С. 106–110. – URL: http://e-koncept.ru/2015/15320.htm.
26. Косминская В.Б., Васильева Е.И., Халезова Н.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. — М.: Просвещение, 1977. — 253 с.: ил.
27. Костерин Н.П. Учебное рисование: Учебное пособие для учащихся педагогических училищ по специальности «Дошкольное воспитание». — М.: Просвещение, 1984. — 240 с.: ил.
28. Котова Е.В., Кузнецова С.В., Романова Т.А. Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 128 с.
29. Куклина М. А. Выразительные средства в процессе освоения художественной грамоты по рисунку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 116–120.
30. Левина Л. Э., Курашинова С. Г. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 151–155.
31. Лушников Б.В., Перцов В.В. Рисунок. Изобразительно-выразительные средства: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство» / Б.В.Лушников, В.В. Перцов. М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012. 240 с.
32. Мейлах Б. С. Процесс творчества и художественное восприятие. – М.: Искусство, 1998. – 318 с.
33. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ / Под ред. Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина, Н.Б. Халезова и др.; Под ред. Т.С. Комаровой. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991. - 256 с.
34. На крыльях детства: примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Часть 1 / Под ред. Н.В. Микляевой.- М.: ТЦ Сфера, 2015.-128 с. – (Управление детским садом)
35. Образовательная область «Художественное творчество». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе.-СПб.: ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-ПРЕСС», М.: ТЦ «СФЕРА», 2012.-352с.
36. Омельченко Е. А. Самовыражение и культура самовыражения педагогов и студентов педагогических ВУЗов // Теория и практика образования в современном мире: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург ноябрь 2012 г.). – СПб.: Реноме, 2012. – С. 11-14.
37. Парамонова Л.А. Творческое художественное конструирование / Дошкольное воспитание. – 2004. – № 10. - 67с.
38. Психодиагностика в дошкольном возрасте: практикум для студентов, обуч. по спец. 1-86 01 01-02 «Социальная работа» и 1-23 01 04 «Психология» / Сост. О.В. Конькова. – Минск: БГУ, 2012. – 56 с.
39. Психология детей дошкольного возраста: Развитие познавательных процессов / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. - М., 2001. – 350 с.
40. Ростовцев Н.Н., Терентьев А.Е. Развитие творческих способностей на занятиях рисованием: Учебное пособие для студентов художественно-графических факультетов педагогических институтов. — М.: Просвещение, 1987. — 176 с
41. Сакулина Н. П. Рисование в дошкольном детстве. – М.: Просвещение, 2002. – 213 с
42. Соколова О.В. Весёлые самоделки // Под ред. С. Прохватилова. – М.: Литера, 2013. - 32 с.
43. Телегина И.С. Развитие творчества старших дошкольников в проектной деятельности //Педагогические системы развития творчества: Материалы 7-й Междунар. Науч.-практ. Конф. 24-26 ноября 2008 г., Екатеринбург: В 3ч. – Екатеринбург: Урал.гос. пед. ун-т, 2009 –Ч.III – 234с.
44. Ткаченко Е. Н. Художественное образование в развитии личности: история и современность // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 2 (февраль). – С. 121–125.
45. Толмачева В. В., Передерей Е. П. Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческого потенциала с помощью инновационных методов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39.
46. Уланова С. Л. Формирование графического образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных художественных техник // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 8. – С. 71–75.
47. Черноруков, Е. Графические средства изображения [Электронный ресурс] / Е. Черноруков. режим доступа: http://www.chernorukov.ru/articles/?article=508 (дата обращения: 17.03.2016)
48. Чугунова К. А., Щелина С. О. Формирование интереса к учебной деятельности // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 825-828. — URL https://moluch.ru/archive/106/25301/ (дата обращения: 18.03.2018).
49. Шокот, О. В. Формирование эстетической компетенции в профессиональной подготовке студентов колледжа сферы услуг: дисс. канд. пед. наук: 13.00.08. / Шокот Ольга Викторовна. – Москва. 2008. - 152 с. с. 48–49
50. Яфальян А. Ф. Школа самовыражения: книга для педагогов и родителей по развитию, оздоровлению и взрослению детей. – М.: Феникс, 2011. – 350 с.
2. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1988. — 224 с.: ил.
3. Венгер Л. А. Восприятие и обучение. 2-е изд. стер. - М.: Просвещение, 2007. - 365 с.
4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. М.: Педагогика, 1991. - 276 с.
5. Герасименко Ю. Е., Казаков И. С. Бумажная пластика как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №9.3. — С. 6-8.
6. Голубева Э. А. Способности и склонности. — М. 1999. — 471 с.
7. Горынцева А.А. Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста в конструировании из различных материалов // Научный форум: Педагогика и психология: сб. ст. по материалам XI междунар. науч.-практ. конф. — № 9(11). — М., Изд. «МЦНО», 2017. — С. 19-23..
8. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. — М.: Академия, 1997. — 272 с.
9. Дмитриев В. А. Развитие творческой направленности детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: автореф. дисс. ... канд. пед. наук. – Екатеренбург, 2002. – 184 с.
10. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2006. — 192 с.
11. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3 — 6 лет по программе «Радуга». — М.: Просвещение, 2003. — 160 с.: ил.
12. Дьюи Дж. Школа и ребенок. — М., 1924. — С.256.
13. Евсеева М. А. Развитие творческих способностей дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 126–12
14. Заболотных О. В. Использование разнообразных графических изобразительных техник и материалов при выполнении набросков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 36. – С. 146–150.
15. Зеньковский, В.В. Психология детства / В.В. Зеньковский. - Екатеринбург: Деловая книга, 2015. - 345 с.
16. ЗиновкинаМ. М.,УтемовВ. В. Структура креативного урока по развитию творческой личности учащихся в педагогической системе НФТМТРИЗ// Социальноантропологические проблемы информационного общества. Выпуск 1. Концепт. 2013 ART 64054. URL: http://ekoncept.ru/teleconf/64054.html[Дата обращения 23.07.15]
17. Иванов В. П., Стручкова А. В. Формирование художественно-эстетических компетенций учащихся в процессе обучения технике пирографии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 102–104.
18. Ильина Д. В. Использование изобразительно-выразительных средства в информационных жанрах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 17. – С. 231–233.
19. Казакова Т.Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. — М.: Просвещение, 1996. — 159 с.
20. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество: Пособие для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1985. — 192 с.
21. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. М., 2006. - 274 с.
22. Казаринова О. А. Изображение природы как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2017. — №15. — С. 580-582.
23. Каптерев П. Ф. О наблюдении над детьми // Воспитание и обучение. 1892. № 2. С. 65-73.
24. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. Учебное пособие/ Т.С. Комарова.- М.: Педагогическое общество России. 2005.-176 с.
25. Кондратьева Н. В. Сущность понятия «творческие способности» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № 9 (сентябрь). – С. 106–110. – URL: http://e-koncept.ru/2015/15320.htm.
26. Косминская В.Б., Васильева Е.И., Халезова Н.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. — М.: Просвещение, 1977. — 253 с.: ил.
27. Костерин Н.П. Учебное рисование: Учебное пособие для учащихся педагогических училищ по специальности «Дошкольное воспитание». — М.: Просвещение, 1984. — 240 с.: ил.
28. Котова Е.В., Кузнецова С.В., Романова Т.А. Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 128 с.
29. Куклина М. А. Выразительные средства в процессе освоения художественной грамоты по рисунку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 116–120.
30. Левина Л. Э., Курашинова С. Г. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 151–155.
31. Лушников Б.В., Перцов В.В. Рисунок. Изобразительно-выразительные средства: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство» / Б.В.Лушников, В.В. Перцов. М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012. 240 с.
32. Мейлах Б. С. Процесс творчества и художественное восприятие. – М.: Искусство, 1998. – 318 с.
33. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ / Под ред. Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина, Н.Б. Халезова и др.; Под ред. Т.С. Комаровой. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991. - 256 с.
34. На крыльях детства: примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Часть 1 / Под ред. Н.В. Микляевой.- М.: ТЦ Сфера, 2015.-128 с. – (Управление детским садом)
35. Образовательная область «Художественное творчество». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе.-СПб.: ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-ПРЕСС», М.: ТЦ «СФЕРА», 2012.-352с.
36. Омельченко Е. А. Самовыражение и культура самовыражения педагогов и студентов педагогических ВУЗов // Теория и практика образования в современном мире: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург ноябрь 2012 г.). – СПб.: Реноме, 2012. – С. 11-14.
37. Парамонова Л.А. Творческое художественное конструирование / Дошкольное воспитание. – 2004. – № 10. - 67с.
38. Психодиагностика в дошкольном возрасте: практикум для студентов, обуч. по спец. 1-86 01 01-02 «Социальная работа» и 1-23 01 04 «Психология» / Сост. О.В. Конькова. – Минск: БГУ, 2012. – 56 с.
39. Психология детей дошкольного возраста: Развитие познавательных процессов / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. - М., 2001. – 350 с.
40. Ростовцев Н.Н., Терентьев А.Е. Развитие творческих способностей на занятиях рисованием: Учебное пособие для студентов художественно-графических факультетов педагогических институтов. — М.: Просвещение, 1987. — 176 с
41. Сакулина Н. П. Рисование в дошкольном детстве. – М.: Просвещение, 2002. – 213 с
42. Соколова О.В. Весёлые самоделки // Под ред. С. Прохватилова. – М.: Литера, 2013. - 32 с.
43. Телегина И.С. Развитие творчества старших дошкольников в проектной деятельности //Педагогические системы развития творчества: Материалы 7-й Междунар. Науч.-практ. Конф. 24-26 ноября 2008 г., Екатеринбург: В 3ч. – Екатеринбург: Урал.гос. пед. ун-т, 2009 –Ч.III – 234с.
44. Ткаченко Е. Н. Художественное образование в развитии личности: история и современность // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 2 (февраль). – С. 121–125.
45. Толмачева В. В., Передерей Е. П. Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческого потенциала с помощью инновационных методов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39.
46. Уланова С. Л. Формирование графического образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных художественных техник // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 8. – С. 71–75.
47. Черноруков, Е. Графические средства изображения [Электронный ресурс] / Е. Черноруков. режим доступа: http://www.chernorukov.ru/articles/?article=508 (дата обращения: 17.03.2016)
48. Чугунова К. А., Щелина С. О. Формирование интереса к учебной деятельности // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 825-828. — URL https://moluch.ru/archive/106/25301/ (дата обращения: 18.03.2018).
49. Шокот, О. В. Формирование эстетической компетенции в профессиональной подготовке студентов колледжа сферы услуг: дисс. канд. пед. наук: 13.00.08. / Шокот Ольга Викторовна. – Москва. 2008. - 152 с. с. 48–49
50. Яфальян А. Ф. Школа самовыражения: книга для педагогов и родителей по развитию, оздоровлению и взрослению детей. – М.: Феникс, 2011. – 350 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Обогащение художественного опыта детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования с изобразительными материалами (Только глава 2) |
Артикул: | 1507616 |
Дата написания: | 28.05.2019 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 76% |
Количество страниц: | 34 |
Файлы артикула: Обогащение художественного опыта детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования с изобразительными материалами (Только глава 2) по предмету педагогика
Пролистайте "Обогащение художественного опыта детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования с изобразительными материалами (Только глава 2)" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 76% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 10 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Субъекты правоотношений
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Модель Уолша, модель Домодарана, сбалансированные показатели