Введение ………………………………………………….……………… 3
I.Теоретические аспекты изученности проблемы развития словарного запаса у детей с ЗПР младшего школьного возраста………………….………………………………………………….……7
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста………………………..7
1.2. Особенности словарного запаса у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста ………..….…………….....................22
1.3. Особенности коррекционно-развивающей работы по формированию словарного запаса у детей с недостатками в развитии……. 29
Выводы по I главе ……………………..…………………..…………… 31
II. Система коррекционно-развивающей работы по формированию словарного запаса у детей с ЗПР младшего школьного возраста ………33
2.1. Определение исходного уровня состояния словарного запаса у детей с ЗПР младшего школьного возраста ………………………......…… 33
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента………..……46
2.3. Организация и содержание коррекционно-развивающей работы по формированию словарного запаса у детей с ЗПР младшего школьного возраста …………………………..……………………...……………..……….50
2.4. Анализ, обобщение результатов экспериментального исследования и определение динамики развития словарного запаса у детей с ЗПР младшего школьного возраста …………………………………………………………… 54
Выводы по II главе……………………..……………………..………… 58
Заключение ……………………………………………………….......... 60
Список использованной литературы …..............................................62
Приложения................................................................................................66
' .
Обогащение словарного запаса детей с ЗПР младшего школьного возраста. А также похожие готовые работы: страница 2 #1204926
Артикул: 1204926
- Предмет: Дефектология
- Уникальность: 64% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2017 году
- Количество страниц: 82
- Формат файла: doc
- Последняя покупка: 31.08.2024
2 970p.
1. Анищенкова Е.С. Логопедическая ритмика для развития речи. - М.: АСТ, 2012. - 60 с.
2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 272 с.
3. Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология».» 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 218с.
4. Борякова Н.Ю. Формирование предпосылок к школьному обучению у детей с задержкой психического развития, - М., 2003.
5. Борисова Е.А. Играя, звуки исправляем – играя, звуки закрепляем. – Биробиджан: ОблИУУ, 2015. –36 с.
6. Вершинина О.М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Логопед, 2011 - № 1. - с.34-40
7. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии.-М., 1973.
8. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Национальное образование, 2015. - 363с.
9. Грибова О. Е., Бессонова Т. П. Дидактический материал по обследованию речи детей. Словарный запас. М., 1999.
10. Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб.пособие для студентов педвузов. - М.: ACT: Астрель, 2012. – 528с.
11. Громова О.Е. Формирование начального детского лексикона // Логопед - 2014. - № 1. - С. 41-47
12. Деревянко Н.П. Формирование словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи / Н. П. Деревянко, Е. А. Лапп // Практ. психология и логопедия. – 2015. - № 4. – С. 57-60.
13. Жукова Н.С. Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи. – М.: Просвещение, 2012. – 74с.
14. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития: учеб. Пособие для студ. высш. учебн. заведений / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, С.В. Зорина. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.- 303 с
15. Лебединская К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития // Актуальные проблемы задержки психического развития. - М. Педагогика, 1982.
16. Левина Р.Е. Разграничение аномалий речевого развития у детей. М.: 2009. – 162с.
17. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховско. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 538с.
18. Специальная педагогика / Под ред. Н.М.Назаровой – М.,2001 г.
19. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. - М., 2003.
20. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.Генезис, 2000.- 192с.
21. Мальцева К.П. Самоконтроль в учебной работе младшего школьника. - М.: Учпедгиз, 1962 - 389 с.
22. Марковская И. М. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика. - М. 1993.
23. Немов Р.С. Психодиагностика. М.: Владос, 2015. - 640с.
24. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 256 с.: ил. – (Подготовка детей к школе).
25. Нищева Н.В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет)/ Н.В. Нищева. - М.: «Детство-Пресс» - 2014. - 47 с.
26. Парамонова Л.Г. Как воспитать гения. Упражнения для развития речи/ Л.Г. Парамонова. - М: ООО Издательство АСТ`, 2013. – 222 с.
27. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех/ Л.Г. Парамонова. - СПб.: Питер, 2011. – 358 с.
28. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? - М., 1998-90 с.
29. Правдина О.В. Логопедия. Учеб.пособие для студентов дефектолог. фак-товпед. ин-тов. - М.: Просвещение, 2013. – 382с.
30. Поваляева М.А. Справочник логопеда. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 448 с.
31. Рахмакова Г.Н. Особенности построения предложений в речи младших школьников с задержкой психического развития // Дефектология. -- 1987. - № 6.
32. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст]/ С.Л. Рубинштейн. - СПб: Питер, 2000. – 487 с.
33. Смирнова И.А. Диагностика нарушений развития речи: Учебно-методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. - 192с.
34. Тихеева Е. И. Развитие речи детей. – М.: «Просвещение», 2015. – С. 67
35. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты). Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений: В 2 тт. Т.I / Под ред. Л.С.Волковой и В.И.Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОC, 2012. 531с.
36. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. - М., 1990
37. Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром. Развитие мышления и речи. М.: Ника-Пресс, 1998.
38. Шевченко С.Г.Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения.-М.,Аркти,2001.-224с.
39. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. - М.: Профессиональное образование, 2010. – 265с.
40. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г. А. Основы логопедии. – М.: Просвещение, 2011. – 218с.
41. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция / И.А. Фурманов. - Мн.: НИО, 1996. - 216 с.
42. Яссман Л.В. Употребление грамматических категорий детьми с задержкой психического развития // Дефектология.1976. №3. с. 35-43.
43. Kintsch W. Memory and cognition. Colorado, 2011.
44. Psycholinguistics: A survey of theory and research problems / Ed. by Chi E. Osgood, Th.A. Sebeok. Bloomington, 2010.
45. Shelov S.D. Terms, Termness. and Term Definitions (Seven Steps towards Terminological Theory Russian terminology science (1992-2002). — Vienna: Termnet Publisher, 2004. P: 79 -110.
2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 272 с.
3. Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология».» 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 218с.
4. Борякова Н.Ю. Формирование предпосылок к школьному обучению у детей с задержкой психического развития, - М., 2003.
5. Борисова Е.А. Играя, звуки исправляем – играя, звуки закрепляем. – Биробиджан: ОблИУУ, 2015. –36 с.
6. Вершинина О.М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Логопед, 2011 - № 1. - с.34-40
7. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии.-М., 1973.
8. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Национальное образование, 2015. - 363с.
9. Грибова О. Е., Бессонова Т. П. Дидактический материал по обследованию речи детей. Словарный запас. М., 1999.
10. Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб.пособие для студентов педвузов. - М.: ACT: Астрель, 2012. – 528с.
11. Громова О.Е. Формирование начального детского лексикона // Логопед - 2014. - № 1. - С. 41-47
12. Деревянко Н.П. Формирование словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи / Н. П. Деревянко, Е. А. Лапп // Практ. психология и логопедия. – 2015. - № 4. – С. 57-60.
13. Жукова Н.С. Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи. – М.: Просвещение, 2012. – 74с.
14. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития: учеб. Пособие для студ. высш. учебн. заведений / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, С.В. Зорина. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.- 303 с
15. Лебединская К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития // Актуальные проблемы задержки психического развития. - М. Педагогика, 1982.
16. Левина Р.Е. Разграничение аномалий речевого развития у детей. М.: 2009. – 162с.
17. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховско. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 538с.
18. Специальная педагогика / Под ред. Н.М.Назаровой – М.,2001 г.
19. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. - М., 2003.
20. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.Генезис, 2000.- 192с.
21. Мальцева К.П. Самоконтроль в учебной работе младшего школьника. - М.: Учпедгиз, 1962 - 389 с.
22. Марковская И. М. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика. - М. 1993.
23. Немов Р.С. Психодиагностика. М.: Владос, 2015. - 640с.
24. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 256 с.: ил. – (Подготовка детей к школе).
25. Нищева Н.В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет)/ Н.В. Нищева. - М.: «Детство-Пресс» - 2014. - 47 с.
26. Парамонова Л.Г. Как воспитать гения. Упражнения для развития речи/ Л.Г. Парамонова. - М: ООО Издательство АСТ`, 2013. – 222 с.
27. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех/ Л.Г. Парамонова. - СПб.: Питер, 2011. – 358 с.
28. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? - М., 1998-90 с.
29. Правдина О.В. Логопедия. Учеб.пособие для студентов дефектолог. фак-товпед. ин-тов. - М.: Просвещение, 2013. – 382с.
30. Поваляева М.А. Справочник логопеда. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 448 с.
31. Рахмакова Г.Н. Особенности построения предложений в речи младших школьников с задержкой психического развития // Дефектология. -- 1987. - № 6.
32. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст]/ С.Л. Рубинштейн. - СПб: Питер, 2000. – 487 с.
33. Смирнова И.А. Диагностика нарушений развития речи: Учебно-методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. - 192с.
34. Тихеева Е. И. Развитие речи детей. – М.: «Просвещение», 2015. – С. 67
35. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты). Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений: В 2 тт. Т.I / Под ред. Л.С.Волковой и В.И.Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОC, 2012. 531с.
36. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. - М., 1990
37. Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром. Развитие мышления и речи. М.: Ника-Пресс, 1998.
38. Шевченко С.Г.Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения.-М.,Аркти,2001.-224с.
39. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. - М.: Профессиональное образование, 2010. – 265с.
40. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г. А. Основы логопедии. – М.: Просвещение, 2011. – 218с.
41. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция / И.А. Фурманов. - Мн.: НИО, 1996. - 216 с.
42. Яссман Л.В. Употребление грамматических категорий детьми с задержкой психического развития // Дефектология.1976. №3. с. 35-43.
43. Kintsch W. Memory and cognition. Colorado, 2011.
44. Psycholinguistics: A survey of theory and research problems / Ed. by Chi E. Osgood, Th.A. Sebeok. Bloomington, 2010.
45. Shelov S.D. Terms, Termness. and Term Definitions (Seven Steps towards Terminological Theory Russian terminology science (1992-2002). — Vienna: Termnet Publisher, 2004. P: 79 -110.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Обогащение словарного запаса детей с ЗПР младшего школьного возраста |
Артикул: | 1204926 |
Дата написания: | 10.08.2017 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Дефектология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 64% |
Количество страниц: | 82 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Обогащение словарного запаса детей с ЗПР младшего школьного возраста. А также похожие готовые работы: страница 2 по предмету дефектология
Пролистайте "Обогащение словарного запаса детей с ЗПР младшего школьного возраста. А также похожие готовые работы: страница 2" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 24.03.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 64% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 10 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Объяснение и понимание в гуманитарных науках
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Лидеры России (доклад для конкурса)