Введение 3
1.1. Характеристика детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 6
1.2. Особенности формирования словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 12
1.3. Методы и средства, используемые в логопедической работе по обогащению словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 19
Выводы по I главе 26
2.1. Организация экспериментального исследования эффективности логопедической работы по обогащению словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 29
2.2. Программа логопедической работы по обогащению словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 39
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования эффективности логопедической работы по обогащению словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 43
Выводы по II главе 50
Заключение 53
Список использованной литературы 55
Приложение 60
Цель работы – разработка программы по обогащению словаря детей дошкольного возраста с ЗПР.
Объект исследования – развитие словаря дошкольников с ЗПР.
Предмет исследования – логопедическая работа по обогащению словаря дошкольников с ЗПР.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что логопедическая работа по обогащению словаря детей дошкольного возраста с ЗПР будет эффективной при использовании различных средств литературы.
Для достижения поставленной цели, опровержения или подтверждения гипотезы исследования были поставлены следующие задачи:
1) с помощью анализа психолого-педагогической и логопедической литературы изучить особенности развития словаря детей и условия его формирования;
2) диагностировать уровень развития и особенности словаря дошкольников с ЗПР;
3) разработать и апробировать логопедическую программу занятий по развитию словаря дошкольников с ЗПР;
4) выявить эффективность программы по развитию словаря дошкольников с ЗПР.
Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития #1901220
Артикул: 1901220
670p.
1 500p.
3 и 4 ноября!
1. Алексеева М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. / М. М. Алексеева, Б. И. Яшина. -- 3-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2000. - 400 с.
2. Альберт Ю. В. Влияние художественной литературы на развитие словаря детей дошкольного возраста / Ю. В. Альберт - Кубанский Государственный Университет, 2012.
3. Арапов М. В. Лингвистический энциклопедический словарь / М. В. Арапов. - М.: Советская энциклопедия, 2014
4. Баканова О. И. Особенности развития детей с задержкой речи и общим недоразвитием речи в инклюзивном пространстве / О. И. Баканова // Научно-методический журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 11–15.
5. Барменкова Т. Д. Характеристика нарушений связного речевого высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Т. Д. Барменкова. - М., 2012.
6. Белобрыкина О. А. Речь и общение. / О. А. Белобрыкина. - Ярославль: Академия развития, 2008. - 193 с.
7. Белякова Л. И. Сравнительное психолого-педагогическое исследование дошкольников с общим недоразвитием речи и нормально развитой речью / Л. И. Белякова, Ю. Ф. Гаркуша, О. Н. Усанова, Э. Л. Фигередо // Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями: Межвузовский сборник научных трудов - М., 1991. - С.72-87.
8. Большева Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники / Т. В. Большева. - СПб: Детство-Пресс, 2005.
9. Бородич А. М. Методика развития речи детей. / А. М. Бородич. - М.: Просвещение, 2010. - 255 с.
10. Бутон Ш. Развитие речи / Ш. Бутон. // Психолингвистика - М.: Прогресс, 2007. - С.З07-324.
11. Волкова Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. / Г. А. Волкова. - Спб. Детство-Пресс, 2007.
12. Воронова А. П. Нарушение зрительного гнозиса у дошкольников с речевой патологией //Дефектология. - 1993. - № 1. - С.47-52.
13. Выготский Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. - М.: Лабиринт, 2014. - 352 с.
14. Глухов В. П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ЗПР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию / В. П. Глухов. // Дефектология - № 2 - 1994 - с. 56-73 .
15. Гризик Т. И. Говорим правильно. Беседуем и рассказываем: Пособие для детей 5—6 лет / Т. И. Гризик. - М.: Просвещение, 2013.
16. Деревянко Н. П. Формирование словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи / Н. П. Деревянко, Е. А. Лапп. // Практическая психология и логопедия. - 2006. - №4. - с. 22-25.
17. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников / Л. Н. Ефименкова. - М.: Просвещение, 2015.
18. Жукова Н. С. Формирование устной речи. / Н. С. Жукова. - М: Социально-политический журнал, 1994.
19. Жукова Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Е. Филичева, . — М.: Просвещение, 2011.
20. Конина М. М. Роль картинки в обучению родному языку детей старшего дошкольного возраста. / М. М. Конина. - М.: Педагогика, 2012
21. Лаврентьева А. И. Этапы становления лексико-семантической системы у детей. / А. И. Лаврентьева. - Спб.: Речь, 2014
22. Лалаева Р. И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ЗПР. / Р. И. Лалаева, И. В. Серебрякова. - Спб.: Питер, 2003
23. Лалаева Р. И. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. / Р. И. Лалаева, И. В. Серебрякова. - Спб.: Питер, 2004.
24. Лапшин В. А. Основы дефектологии / В. А. Лапшин, Б. П. Пузанов. - М.: Просвещение, 2912
25. Левина Р. Е. Разграничение аномалий речевого развития у детей / Р. Е. Левина. // Дефектология. - № 2. - 1975. – С.33-45.
26. Логопедия: Учебник для студентов дефектологического факультета педагогических вузов / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. - М.: ВЛАДОС, 2004. — 680 с.
27. Макарова Н. В. Речь ребенка от рождения до 5 лет. / Н. В. Макарова. - СПб.: КАРО, 2004.
28. Мастюкова Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция / Е. М. Мастюкова. –– М..: Просвещение, 2010. – 95 с.
29. Новоторцева Н. В. Развитие речи детей. / Н. В. Новоторцева. - Ярославль: ТОО "Гринго", 1995.
30. Поваляева М. А. Справочник логопеда / М. А. Поваляева. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. - 448 с.
31. Понятийно - терминологический словарь логопеда. / Под ред. В. И. Селиверстова. - М.: Класс, 2007.
32. Пузанов Б. П. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Б. П. Пузанов, В. И. Селиверстов, С. Н. Шаховская, Ю. А. Костенкова / Под ред. Б. П. Пузанова. - М.: Издательский центр "Академия", 2017
33. Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи: Комплексный подход. / С. Н. Сазонова. - М.: 2006. – 144 с.
34. Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи / И. А. Смирнова. - М.: Детство-Пресс, 2016.
35. Сохин Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста. / Ф. А. Сохин. - М.: Мир, 2012.
36. Стаценко Р. А. Методика ознакомления детей с художественным словом / Р. А. Стаценко // Дошкольное воспитание. – 2010. – No7. – С. 69-74.
37. Струнина Е. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Е. Струнина, О. Ушакова. - М.: Владос, 2014. - 288 с.
38. Тихеева Е. И. Развитие речи детей. / Е. И. Тихеева. - М.: Педагогика, 2011
39. Урсу Н. М. Развитие образности речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора / Н. М. Урсу // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2013. - С. 67-71.
40. Усанова О. Н. Дети с проблемами психического развития / О. Н. Усанова. - М.: НПЦ Коррекция, 2009
41. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М.: Владос, 2004. - 268 с.
42. Федоренко Л. П. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л. П. Федоренко. - М.: Просвещение, 2012. - 239 с.
43. Филимонова О. Ю. Развитие словаря дошкольника в играх. / О. Ю. Филимонова. - СПб., "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2012.
44. Филичева Т. Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. – М.: Сфера, 2016. – 314 с.
45. Филичева Т. Б. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2017.
46. 28 с.
47. Филичева Т. Б. Устранение ЗПР у детей дошкольного возраста: Практическое пособие / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. - М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2012. - 244 с.
48. Фотекова Т. А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов / Т. А. Фотекова, Т. В. Ахутина. - М.: АРКТИ, 2002. - 136 с
49. Фролова О. А. Роль художественной литературы в воспитании детей и развитии их речи / О. А. Фролова [Электронный ресурс] // Сайт работников дошкольного образования «Мой детский сад» - Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac/konsultac2324.html
2. Альберт Ю. В. Влияние художественной литературы на развитие словаря детей дошкольного возраста / Ю. В. Альберт - Кубанский Государственный Университет, 2012.
3. Арапов М. В. Лингвистический энциклопедический словарь / М. В. Арапов. - М.: Советская энциклопедия, 2014
4. Баканова О. И. Особенности развития детей с задержкой речи и общим недоразвитием речи в инклюзивном пространстве / О. И. Баканова // Научно-методический журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 11–15.
5. Барменкова Т. Д. Характеристика нарушений связного речевого высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Т. Д. Барменкова. - М., 2012.
6. Белобрыкина О. А. Речь и общение. / О. А. Белобрыкина. - Ярославль: Академия развития, 2008. - 193 с.
7. Белякова Л. И. Сравнительное психолого-педагогическое исследование дошкольников с общим недоразвитием речи и нормально развитой речью / Л. И. Белякова, Ю. Ф. Гаркуша, О. Н. Усанова, Э. Л. Фигередо // Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями: Межвузовский сборник научных трудов - М., 1991. - С.72-87.
8. Большева Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники / Т. В. Большева. - СПб: Детство-Пресс, 2005.
9. Бородич А. М. Методика развития речи детей. / А. М. Бородич. - М.: Просвещение, 2010. - 255 с.
10. Бутон Ш. Развитие речи / Ш. Бутон. // Психолингвистика - М.: Прогресс, 2007. - С.З07-324.
11. Волкова Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. / Г. А. Волкова. - Спб. Детство-Пресс, 2007.
12. Воронова А. П. Нарушение зрительного гнозиса у дошкольников с речевой патологией //Дефектология. - 1993. - № 1. - С.47-52.
13. Выготский Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. - М.: Лабиринт, 2014. - 352 с.
14. Глухов В. П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ЗПР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию / В. П. Глухов. // Дефектология - № 2 - 1994 - с. 56-73 .
15. Гризик Т. И. Говорим правильно. Беседуем и рассказываем: Пособие для детей 5—6 лет / Т. И. Гризик. - М.: Просвещение, 2013.
16. Деревянко Н. П. Формирование словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи / Н. П. Деревянко, Е. А. Лапп. // Практическая психология и логопедия. - 2006. - №4. - с. 22-25.
17. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников / Л. Н. Ефименкова. - М.: Просвещение, 2015.
18. Жукова Н. С. Формирование устной речи. / Н. С. Жукова. - М: Социально-политический журнал, 1994.
19. Жукова Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Е. Филичева, . — М.: Просвещение, 2011.
20. Конина М. М. Роль картинки в обучению родному языку детей старшего дошкольного возраста. / М. М. Конина. - М.: Педагогика, 2012
21. Лаврентьева А. И. Этапы становления лексико-семантической системы у детей. / А. И. Лаврентьева. - Спб.: Речь, 2014
22. Лалаева Р. И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ЗПР. / Р. И. Лалаева, И. В. Серебрякова. - Спб.: Питер, 2003
23. Лалаева Р. И. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. / Р. И. Лалаева, И. В. Серебрякова. - Спб.: Питер, 2004.
24. Лапшин В. А. Основы дефектологии / В. А. Лапшин, Б. П. Пузанов. - М.: Просвещение, 2912
25. Левина Р. Е. Разграничение аномалий речевого развития у детей / Р. Е. Левина. // Дефектология. - № 2. - 1975. – С.33-45.
26. Логопедия: Учебник для студентов дефектологического факультета педагогических вузов / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. - М.: ВЛАДОС, 2004. — 680 с.
27. Макарова Н. В. Речь ребенка от рождения до 5 лет. / Н. В. Макарова. - СПб.: КАРО, 2004.
28. Мастюкова Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция / Е. М. Мастюкова. –– М..: Просвещение, 2010. – 95 с.
29. Новоторцева Н. В. Развитие речи детей. / Н. В. Новоторцева. - Ярославль: ТОО "Гринго", 1995.
30. Поваляева М. А. Справочник логопеда / М. А. Поваляева. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. - 448 с.
31. Понятийно - терминологический словарь логопеда. / Под ред. В. И. Селиверстова. - М.: Класс, 2007.
32. Пузанов Б. П. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Б. П. Пузанов, В. И. Селиверстов, С. Н. Шаховская, Ю. А. Костенкова / Под ред. Б. П. Пузанова. - М.: Издательский центр "Академия", 2017
33. Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи: Комплексный подход. / С. Н. Сазонова. - М.: 2006. – 144 с.
34. Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи / И. А. Смирнова. - М.: Детство-Пресс, 2016.
35. Сохин Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста. / Ф. А. Сохин. - М.: Мир, 2012.
36. Стаценко Р. А. Методика ознакомления детей с художественным словом / Р. А. Стаценко // Дошкольное воспитание. – 2010. – No7. – С. 69-74.
37. Струнина Е. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Е. Струнина, О. Ушакова. - М.: Владос, 2014. - 288 с.
38. Тихеева Е. И. Развитие речи детей. / Е. И. Тихеева. - М.: Педагогика, 2011
39. Урсу Н. М. Развитие образности речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора / Н. М. Урсу // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2013. - С. 67-71.
40. Усанова О. Н. Дети с проблемами психического развития / О. Н. Усанова. - М.: НПЦ Коррекция, 2009
41. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М.: Владос, 2004. - 268 с.
42. Федоренко Л. П. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л. П. Федоренко. - М.: Просвещение, 2012. - 239 с.
43. Филимонова О. Ю. Развитие словаря дошкольника в играх. / О. Ю. Филимонова. - СПб., "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2012.
44. Филичева Т. Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. – М.: Сфера, 2016. – 314 с.
45. Филичева Т. Б. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2017.
46. 28 с.
47. Филичева Т. Б. Устранение ЗПР у детей дошкольного возраста: Практическое пособие / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. - М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2012. - 244 с.
48. Фотекова Т. А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов / Т. А. Фотекова, Т. В. Ахутина. - М.: АРКТИ, 2002. - 136 с
49. Фролова О. А. Роль художественной литературы в воспитании детей и развитии их речи / О. А. Фролова [Электронный ресурс] // Сайт работников дошкольного образования «Мой детский сад» - Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac/konsultac2324.html
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития |
Артикул: | 1901220 |
Дата написания: | 01.10.2018 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Логопедия |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 72% |
Количество страниц: | 66 |
Файлы артикула: Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по предмету логопедия
Пролистайте "Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 03.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 72% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 4 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Недвижимое имущество: понятие, состав, правовой режим
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Формы и методы государственного регулирования устойчивым развитием региона (на примере Республики Татарстан)