ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ НАВЫКАМ ПЕРЕСКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ 10
1.1. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с легкой степенью умственной отсталости 10
1.2. Методика формирования навыков пересказа у детей с интеллектуальными нарушениями 16
1.3. Мнемотехника как средство развития навыков пересказа у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости 23
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 30
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ НАВЫКАМ ПЕРЕСКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ 32
2.1. Организация и методы исследования 32
2.2. Диагностика актуального уровня сформированности навыков пересказа у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости 38
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 43
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ НАВЫКАМ ПЕРЕСКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ 44
3.1. Программа формирования навыков пересказа у детей с легкой степенью умственной отсталости с использованием мнемотехники 44
3.2. Оценка эффективности применения мнемотехники в формировании навыков пересказа у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости 49
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 72
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально изучить психолого-педагогические условия обучения детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости навыкам пересказа с использованием мнемотехники.
Объект исследования: процесс обучения детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости навыкам пересказа.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия обучения детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости навыкам пересказа с использованием мнемотехники.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую характеристику младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.
2. Описать методику формирования навыков пересказа у детей с интеллектуальными нарушениями.
3. Рассмотреть мнемотехнику как средство развития навыков пересказа у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.
4. Провести экспериментальное исследование обучения детей с легкой степенью умственной отсталости навыкам пересказа с использованием мнемотехники.
Гипотеза исследования: обучение детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости навыкам пересказа с использованием мнемотехники будет более эффективным, если:
1) младшие школьники с умственной отсталостью ознакомлены с видами пересказа и технологией его построения;
2) при организации работы использована мнемотехника с предварительным ознакомлением с ней младших школьников с умственной отсталостью легкой степени;
3) подбор материала для пересказа производится в соответствии с интересами детей и принципами «от простого к сложному», «от конкретного к абстрактному».
Методы исследования:
1. Теоретический анализ литературы, посвященной изучению особенностей организации обучения детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости навыкам пересказа с использованием мнемотехники;
2. Психолого-педагогическая диагностика сформированности навыков пересказа у детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости;
3. Математические методы обработки данных.
Методики исследования:
1. Методика «Пересказ короткого текста с опорой на серию сюжетных картинок» (автор Р.И. Лалаева).
2. Методика «Пересказ длинного текста с опорой на серию сюжетных картинок» (автор Р.И. Лалаева).
3. Методика «Пересказ текста с опорой на сюжетную картинку» (автор Р.И. Лалаева).
4. Методика «Пересказ текста без опоры на наглядность» (автор Р.И. Лалаева).
' .
Обучение детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости навыкам пересказа с использованием мнемотехники #1510143
Артикул: 1510143
- Предмет: Дефектология
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 502 Светлана в 2023 году
- Количество страниц: 99
- Формат файла: docx
2 970p.
1. Акименко, В.М. Развивающие технологии в логопедии/В.М. Акименко. – Текст: непосредственный.– Ростов н/Д.: Феникс, 2018. – 109 с.
2. Алексеева М. М., Яшина Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников/М.М. Алексеева, Б.И. Яшина. – Текст: непосредственный. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 400 с.
3. Антипанова, Н.А. Особенности развития детей с нарушениями интеллекта/Н.А. Антипанова, М.А. Дацко. – Текст: непосредственный // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2016. – №2. – С.24-27.
4. Белоногова, Е.А. Особенности произвольной памяти у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью легкой степени: сборник трудов конференции. / Е.А. Белоногова, В.Ю. Потылицына. – Текст: непосредственный // Образование и наука в современных реалиях : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 20 окт. 2021 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2021. – С. 115-117.
5. Белопольская, Н.Л. Детская патопсихология. Хрестоматия / Н.Л.Белопольская. – Текст: непосредственный – М.: Когито-Центр, 2010. – 351 с.
6. Бичева, И.Б. Мнемотехника как современная технология речевого развития детей дошкольного возраста/И.Б. Бичева, А.И. Кузнецова, Е.А. Маковей. – Текст: непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – №59-3. – С.87-90.
7. Блажевич, А. В. Обучение младших школьников с общим недоразвитием речи, осложнённым синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, пересказу посредством мнемотехники/А.В. Блажевич. – Текст: непосредственный // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 786–790.
8. Болгова, А.Б. Мнемотехника как способ коррекции звукопроизношения и лексико-грамматической стороны речи/А.Б. Болгова. – Текст: непосредственный // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». – 2017. – №1. – С.24-28.
9. Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи / В. К. Воробьева. – Текст: непосредственный. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2019. – 158 с.
10. Выготский, Л. С. Основы дефектологии/Л.С.Выготский – Текст: непосредственный. – Санкт-Петербург: Лань, 2017. – 656 с.
11. Глухов, В.П. Основы психолингвистики / В.П. Глухов. – Текст: непосредственный – М.: ACT; Астрель, 2015. – 351 с.
12. Долгова В.И. Исследование видов памяти у младших школьников с интеллектуальными нарушениями / В.И. Долгова, Е.Г. Капитанец, Д.А. Сметанина. – Текст: непосредственный // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 111–115.
13. Защиринская, О.В. Теоретические проблемы дизонтогенеза в изучении умственной отсталости/О.В. Защиринская. – Текст: непосредственный // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. – 2012. – №4. – С.93-100.
14. Калмыкова Е.А. Психология лиц с умственной отсталостью: учеб.-метод. пособ. / Е.А. Калмыкова. – Текст: непосредственный. – Курск: КГУ, 2019. – 121 с.
15. Калмыкова, Е.А. Психология лиц с умственной отсталостью/Е.А. Калмыкова. – Текст: непосредственный. – Курск: Курск. гос. ун-т, 2007. – 121 с.
16. Качусова, Л.Г. Формирование навыка осознанного чтения у школьников с умственной отсталостью (на примере ГОБОУ Мончегорская коррекционная школа)/Л.Г. Качусова. – Текст: электронный//Электронный журнал «Открытый урок. 1 сентября». – URL: https://urok.1sept.ru/articles/678144 (дата обращения: 17.07.2023).
17. Козаренко, В.А. Учебник мнемотехники. Система запоминания «Джор-дано»/В.А. Козаренко. – Текст: непосредственный. – М.: Самиздат, 2019. — 350 c.
18. Косило, Н.В. Использование мнемотехники в логопедической работе / Н. В. Косило. – Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 9 (26). — С. 34-36.
19. Кыштымова, Е.А. Особенности развития произвольного внимания у младших школьников с умственной отсталостью / Е.А. Кыштымова, Т.А. Дорофеева. – Текст: непосредственный // Интерактивная наука. – 2023. – С. 30-31.
20. Ладыженская, Т.А. Речь. Речь. Речь: Книга для учителей начальных классов по развитию речи учащихся/Т.А. Ладыженская. – Текст: непосредственный. – М.: Педагогика, 1983. –144 с.
21. Лалаева, Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя)/Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб.: СОЮЗ, 1999. – 160 с.
22. Лалаева, Р.И. Формирование операций порождения связных высказываний у умственно отсталых школьников/Р.И. Лалаева. – Текст: непосредственный// Принципы и методы логопедической работы. – М.: Просвещение, 2015. – 139 с.
23. Лалаева, Р.И.Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников / Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова. – Текст: непосредственный. – СПб.: Союз, 2008. – 198 с.
24. Лебединская, К.С. Нарушения психического развития в детском возрасте / К.С. Лебединская. – Текст: непосредственный. – М.: Академия, 2003. – 410 с.
25. Левина, Н.А. Развитие связной речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями посредством использования мнемотехник/ Н.А. Левина. – Текст: электронный//Научно-издательский центр «Аспект». – URL: https://na-journal.ru/5-2023-pedagogika/5119-razvitie-svyaznoi-rechi-u-mladshih-%20shkolnikov-s-intellektualnymi-narusheniyami-posredstvom-ispolzovaniya-%20mnemotekhnik (дата обращения: 18.10.2023).
26. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина. – Текст: непосредственный. – М.: Просвещение, 2017. – 364 с.
27. Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики/А.А.Леонтьев. – Текст: непосредственный – Москва: Смысл, 1997. – 287 с.
28. Лизина, М. С. Использование приёмов мнемотехники, направленных на развитие произвольной памяти младших школьников с умственной отсталостью / М. С. Лизина, Н. А. Пешкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 2 (344). — С. 168-170.
29. Лизина, М. С. Специфика произвольной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости / М. С. Лизина, Н. А. Пешкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 24 (314). — С. 489-491.
30. Лютаева, О.А. Наглядное моделирование как одно из средств формирования навыка построения связного высказывания у детей с умственной отсталостью/О.А. Лютаева. – Текст: электронный //Социальная сеть работников образования «НС Портал». – URL: https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2018/05/30/naglyadnoe-modelirovanie-kak-odno-iz-sredstv (дата обращения: 18.10.2023).
31. Майрамукаева, В. С. Олигофрения: классификация, клиническая картина, диагностика, лечение / В. С. Майрамукаева, В. И. Лагунова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2022. – № 46 (441). – С. 53-54.
32. Макарушкина О.Г. Особенность зрительной памяти младших школьников с умственной отсталостью/О.Г. Макарушкина. – Текст: непосредственный // Образование и наука в России и за рубежом. – 2019. – №15 (Vol. 63). – С. 11–14.
33. Мамаева А.В. Анализ существующих подходов к пониманию основных сущностных характеристик умственной отсталости / А.В. Мамаева, Л.О. Шаповаленко. – Текст: непосредственный // Аутизм и другие нарушения в развитии: современные исследования и разработки. – 2018. – №1. – С. 38–52.
34. Матанцева Т.Н. Подходы к диагностике умственной отсталости/Т.Н. Матанцева, Ю.В. Вирская. – Текст: непосредственный // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 8. – С. 149–154.
35. Михневич, Д.А. Обучение пересказу повествовательных текстов младших школьников с легкой степенью интеллектуальной недостаточности/ Д.А. Михневич, С.А. Мусихина. – Текст: электронный //Академия развития творчества «Арт-талант». – URL: https://www.art-talant.org/publikacii/25388-obuchenie-pereskazu-povestvovatelynyh-tekstov-mladshih-shkolynikov-s-legkoy-stepenyyu-intellektualynoy-nedostatochnosti (дата обращения: 17.07.2023).
36. Ожерельева, Т.И. Составление рассказа с использованием мнемотехники: занятие для младших школьников с ОНР/Т.И. Ожерельева. – Текст: непосредственный // Логопед. – 2015. – № 5. – С. 114-117.
37. Певзнер, М.С. Динамика развития детей-олигофренов/ М.С. Певзнер, В.И. Лубовский. – Текст: непосредственный. – Москва : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1963. – 223 с.
38. Петрова, А.В. Использование мнемотаблиц для развития связной речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью/А.В. Петрова. – Текст: непосредственный. // Интерактивная наука. – 2023. – №3 (79). – С.33-35.
39. Позднякова, И.О. Особенности устной речи умственно отсталых младших школьников и психолого-педагогические условия ее совершенствования/И.О. Позднякова. – Текст: электронный//Электронная библиотека авторефератов и диссертаций «Диссеркэт». – URL: https://www.dissercat.com/content/osobennosti-ustnoi-rechi-umstvenno-otstalykh-mladshikh-shkolnikov-i-psikhologo-pedagogichesk (дата обращения: 17.07.2023).
40. Раджабова Ф.О. Игра как средство развития познавательных процессов младших школьников / Ф.О. Раджабова. – Текст: непосредственный. // Вестник Таджикского национального университета. Серия Гуманитарных наук. – 2019. – №3. – С. 181–186.
41. Роева, Л. О. Обучение пересказу младших школьников с умственной отсталостью / Л. О. Роева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 16 (202). — С. 311-313.
42. Рубинштейн, С. Я. Психология умственно отсталого школьника/С.Я. Рубинштейн. – Текст: непосредственный. – М.: Просвещение, 1986. –192 с.
43. Рублева, А.В. Специфика пересказа текстов умственно отсталыми школьниками/А.В. Рублева. – Текст: электронный // Материалы VIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2016/article/2016026251. (дата обращения: 18.10.2023).
44. Селдушев, В. Н. Умственно отсталый ребенок. Общее и коллективное развитие / В. Н. Селдушев. – Текст: непосредственный// Актуальные задачи педагогики : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). – Чита : Издательство Молодой ученый, 2016. – С. 60-62.
45. Степанов С.С. Дефектология: словарь-справочник / С.С. Степанов. – Текст: непосредственный. – М.: Сфера, 2018. – 208 с.
46. Тюльтеева, Т.М. Педагогические условия развития памяти младших школьников средствами мнемотехники/Т.М. Тюльтеева. – Текст: электронный//Электронный журнал «SCI-ARTICLE». – URL: https://sci-article.ru/stat.php?i=1656003500 (дата обращения: 17.07.2023).
47. Фатеева, Г.И. Характеристика мнемотехники как метода развития мышления у детей и взрослых / Г. И. Фатеева. – Текст: непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2018 г.). — Москва : Буки-Веди, 2018. — С. 3-5.
48. Федосеева, О. А. Использования игры как средства развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта / О. А. Федосеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 9 (56). — С. 411-415.
49. Федосеева, О. А. Особенности развития эмоциональной сферы умственно отсталого ребенка / О. А. Федосеева. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2013. – № 3 (50). – С. 446-447.
50. Хохлова, Л.П. Методы запоминания информации (мнемотехника)/Л.П. Хохлова. – Текст: непосредственный // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 2017. – №2 (6). – С.40-43.
51. Цыганкова, Д.С. Использование графической наглядности в формировании навыков пересказа у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта/ Д.С. Цыганкова, Н.Ф. Сагоякова. – Текст электронный.// Scientific Cooperation Center «Interactive plus». – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/860/Action860-559891.pdf (дата обращения: 18.10.2023).
52. Шитова А.В. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с умственной отсталостью: сборник трудов конференции. / А.В. Шитова, Л.А. Ястребова. – Текст: непосредственный // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы XIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 8 февр. 2019 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – С. 124-126.
53. Шиф, Ж.И. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы / Ж. И. Шиф, В. И. Лубовский, И. М. Соловьев и др. – Текст: непосредственный / под ред. Ж. И. Шиф. – М.: Просвещение, 1965. – 342 с.
54. Юрьева, Н.М. К проблеме становления повествования в детской речи/Н.М. Юрьева. – Текст: непосредственный // Вопросы психолингвистики. – 2010. – № 1. – С. 100-114.
2. Алексеева М. М., Яшина Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников/М.М. Алексеева, Б.И. Яшина. – Текст: непосредственный. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 400 с.
3. Антипанова, Н.А. Особенности развития детей с нарушениями интеллекта/Н.А. Антипанова, М.А. Дацко. – Текст: непосредственный // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2016. – №2. – С.24-27.
4. Белоногова, Е.А. Особенности произвольной памяти у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью легкой степени: сборник трудов конференции. / Е.А. Белоногова, В.Ю. Потылицына. – Текст: непосредственный // Образование и наука в современных реалиях : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 20 окт. 2021 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2021. – С. 115-117.
5. Белопольская, Н.Л. Детская патопсихология. Хрестоматия / Н.Л.Белопольская. – Текст: непосредственный – М.: Когито-Центр, 2010. – 351 с.
6. Бичева, И.Б. Мнемотехника как современная технология речевого развития детей дошкольного возраста/И.Б. Бичева, А.И. Кузнецова, Е.А. Маковей. – Текст: непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – №59-3. – С.87-90.
7. Блажевич, А. В. Обучение младших школьников с общим недоразвитием речи, осложнённым синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, пересказу посредством мнемотехники/А.В. Блажевич. – Текст: непосредственный // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 786–790.
8. Болгова, А.Б. Мнемотехника как способ коррекции звукопроизношения и лексико-грамматической стороны речи/А.Б. Болгова. – Текст: непосредственный // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». – 2017. – №1. – С.24-28.
9. Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи / В. К. Воробьева. – Текст: непосредственный. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2019. – 158 с.
10. Выготский, Л. С. Основы дефектологии/Л.С.Выготский – Текст: непосредственный. – Санкт-Петербург: Лань, 2017. – 656 с.
11. Глухов, В.П. Основы психолингвистики / В.П. Глухов. – Текст: непосредственный – М.: ACT; Астрель, 2015. – 351 с.
12. Долгова В.И. Исследование видов памяти у младших школьников с интеллектуальными нарушениями / В.И. Долгова, Е.Г. Капитанец, Д.А. Сметанина. – Текст: непосредственный // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 111–115.
13. Защиринская, О.В. Теоретические проблемы дизонтогенеза в изучении умственной отсталости/О.В. Защиринская. – Текст: непосредственный // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. – 2012. – №4. – С.93-100.
14. Калмыкова Е.А. Психология лиц с умственной отсталостью: учеб.-метод. пособ. / Е.А. Калмыкова. – Текст: непосредственный. – Курск: КГУ, 2019. – 121 с.
15. Калмыкова, Е.А. Психология лиц с умственной отсталостью/Е.А. Калмыкова. – Текст: непосредственный. – Курск: Курск. гос. ун-т, 2007. – 121 с.
16. Качусова, Л.Г. Формирование навыка осознанного чтения у школьников с умственной отсталостью (на примере ГОБОУ Мончегорская коррекционная школа)/Л.Г. Качусова. – Текст: электронный//Электронный журнал «Открытый урок. 1 сентября». – URL: https://urok.1sept.ru/articles/678144 (дата обращения: 17.07.2023).
17. Козаренко, В.А. Учебник мнемотехники. Система запоминания «Джор-дано»/В.А. Козаренко. – Текст: непосредственный. – М.: Самиздат, 2019. — 350 c.
18. Косило, Н.В. Использование мнемотехники в логопедической работе / Н. В. Косило. – Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 9 (26). — С. 34-36.
19. Кыштымова, Е.А. Особенности развития произвольного внимания у младших школьников с умственной отсталостью / Е.А. Кыштымова, Т.А. Дорофеева. – Текст: непосредственный // Интерактивная наука. – 2023. – С. 30-31.
20. Ладыженская, Т.А. Речь. Речь. Речь: Книга для учителей начальных классов по развитию речи учащихся/Т.А. Ладыженская. – Текст: непосредственный. – М.: Педагогика, 1983. –144 с.
21. Лалаева, Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя)/Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб.: СОЮЗ, 1999. – 160 с.
22. Лалаева, Р.И. Формирование операций порождения связных высказываний у умственно отсталых школьников/Р.И. Лалаева. – Текст: непосредственный// Принципы и методы логопедической работы. – М.: Просвещение, 2015. – 139 с.
23. Лалаева, Р.И.Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников / Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова. – Текст: непосредственный. – СПб.: Союз, 2008. – 198 с.
24. Лебединская, К.С. Нарушения психического развития в детском возрасте / К.С. Лебединская. – Текст: непосредственный. – М.: Академия, 2003. – 410 с.
25. Левина, Н.А. Развитие связной речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями посредством использования мнемотехник/ Н.А. Левина. – Текст: электронный//Научно-издательский центр «Аспект». – URL: https://na-journal.ru/5-2023-pedagogika/5119-razvitie-svyaznoi-rechi-u-mladshih-%20shkolnikov-s-intellektualnymi-narusheniyami-posredstvom-ispolzovaniya-%20mnemotekhnik (дата обращения: 18.10.2023).
26. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина. – Текст: непосредственный. – М.: Просвещение, 2017. – 364 с.
27. Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики/А.А.Леонтьев. – Текст: непосредственный – Москва: Смысл, 1997. – 287 с.
28. Лизина, М. С. Использование приёмов мнемотехники, направленных на развитие произвольной памяти младших школьников с умственной отсталостью / М. С. Лизина, Н. А. Пешкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 2 (344). — С. 168-170.
29. Лизина, М. С. Специфика произвольной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости / М. С. Лизина, Н. А. Пешкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 24 (314). — С. 489-491.
30. Лютаева, О.А. Наглядное моделирование как одно из средств формирования навыка построения связного высказывания у детей с умственной отсталостью/О.А. Лютаева. – Текст: электронный //Социальная сеть работников образования «НС Портал». – URL: https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2018/05/30/naglyadnoe-modelirovanie-kak-odno-iz-sredstv (дата обращения: 18.10.2023).
31. Майрамукаева, В. С. Олигофрения: классификация, клиническая картина, диагностика, лечение / В. С. Майрамукаева, В. И. Лагунова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2022. – № 46 (441). – С. 53-54.
32. Макарушкина О.Г. Особенность зрительной памяти младших школьников с умственной отсталостью/О.Г. Макарушкина. – Текст: непосредственный // Образование и наука в России и за рубежом. – 2019. – №15 (Vol. 63). – С. 11–14.
33. Мамаева А.В. Анализ существующих подходов к пониманию основных сущностных характеристик умственной отсталости / А.В. Мамаева, Л.О. Шаповаленко. – Текст: непосредственный // Аутизм и другие нарушения в развитии: современные исследования и разработки. – 2018. – №1. – С. 38–52.
34. Матанцева Т.Н. Подходы к диагностике умственной отсталости/Т.Н. Матанцева, Ю.В. Вирская. – Текст: непосредственный // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 8. – С. 149–154.
35. Михневич, Д.А. Обучение пересказу повествовательных текстов младших школьников с легкой степенью интеллектуальной недостаточности/ Д.А. Михневич, С.А. Мусихина. – Текст: электронный //Академия развития творчества «Арт-талант». – URL: https://www.art-talant.org/publikacii/25388-obuchenie-pereskazu-povestvovatelynyh-tekstov-mladshih-shkolynikov-s-legkoy-stepenyyu-intellektualynoy-nedostatochnosti (дата обращения: 17.07.2023).
36. Ожерельева, Т.И. Составление рассказа с использованием мнемотехники: занятие для младших школьников с ОНР/Т.И. Ожерельева. – Текст: непосредственный // Логопед. – 2015. – № 5. – С. 114-117.
37. Певзнер, М.С. Динамика развития детей-олигофренов/ М.С. Певзнер, В.И. Лубовский. – Текст: непосредственный. – Москва : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1963. – 223 с.
38. Петрова, А.В. Использование мнемотаблиц для развития связной речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью/А.В. Петрова. – Текст: непосредственный. // Интерактивная наука. – 2023. – №3 (79). – С.33-35.
39. Позднякова, И.О. Особенности устной речи умственно отсталых младших школьников и психолого-педагогические условия ее совершенствования/И.О. Позднякова. – Текст: электронный//Электронная библиотека авторефератов и диссертаций «Диссеркэт». – URL: https://www.dissercat.com/content/osobennosti-ustnoi-rechi-umstvenno-otstalykh-mladshikh-shkolnikov-i-psikhologo-pedagogichesk (дата обращения: 17.07.2023).
40. Раджабова Ф.О. Игра как средство развития познавательных процессов младших школьников / Ф.О. Раджабова. – Текст: непосредственный. // Вестник Таджикского национального университета. Серия Гуманитарных наук. – 2019. – №3. – С. 181–186.
41. Роева, Л. О. Обучение пересказу младших школьников с умственной отсталостью / Л. О. Роева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 16 (202). — С. 311-313.
42. Рубинштейн, С. Я. Психология умственно отсталого школьника/С.Я. Рубинштейн. – Текст: непосредственный. – М.: Просвещение, 1986. –192 с.
43. Рублева, А.В. Специфика пересказа текстов умственно отсталыми школьниками/А.В. Рублева. – Текст: электронный // Материалы VIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2016/article/2016026251. (дата обращения: 18.10.2023).
44. Селдушев, В. Н. Умственно отсталый ребенок. Общее и коллективное развитие / В. Н. Селдушев. – Текст: непосредственный// Актуальные задачи педагогики : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). – Чита : Издательство Молодой ученый, 2016. – С. 60-62.
45. Степанов С.С. Дефектология: словарь-справочник / С.С. Степанов. – Текст: непосредственный. – М.: Сфера, 2018. – 208 с.
46. Тюльтеева, Т.М. Педагогические условия развития памяти младших школьников средствами мнемотехники/Т.М. Тюльтеева. – Текст: электронный//Электронный журнал «SCI-ARTICLE». – URL: https://sci-article.ru/stat.php?i=1656003500 (дата обращения: 17.07.2023).
47. Фатеева, Г.И. Характеристика мнемотехники как метода развития мышления у детей и взрослых / Г. И. Фатеева. – Текст: непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2018 г.). — Москва : Буки-Веди, 2018. — С. 3-5.
48. Федосеева, О. А. Использования игры как средства развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта / О. А. Федосеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 9 (56). — С. 411-415.
49. Федосеева, О. А. Особенности развития эмоциональной сферы умственно отсталого ребенка / О. А. Федосеева. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2013. – № 3 (50). – С. 446-447.
50. Хохлова, Л.П. Методы запоминания информации (мнемотехника)/Л.П. Хохлова. – Текст: непосредственный // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 2017. – №2 (6). – С.40-43.
51. Цыганкова, Д.С. Использование графической наглядности в формировании навыков пересказа у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта/ Д.С. Цыганкова, Н.Ф. Сагоякова. – Текст электронный.// Scientific Cooperation Center «Interactive plus». – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/860/Action860-559891.pdf (дата обращения: 18.10.2023).
52. Шитова А.В. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с умственной отсталостью: сборник трудов конференции. / А.В. Шитова, Л.А. Ястребова. – Текст: непосредственный // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы XIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 8 февр. 2019 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – С. 124-126.
53. Шиф, Ж.И. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы / Ж. И. Шиф, В. И. Лубовский, И. М. Соловьев и др. – Текст: непосредственный / под ред. Ж. И. Шиф. – М.: Просвещение, 1965. – 342 с.
54. Юрьева, Н.М. К проблеме становления повествования в детской речи/Н.М. Юрьева. – Текст: непосредственный // Вопросы психолингвистики. – 2010. – № 1. – С. 100-114.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Обучение детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости навыкам пересказа с использованием мнемотехники |
Артикул: | 1510143 |
Дата написания: | 19.11.2023 |
Тип работы: | Бакалаврская работа |
Предмет: | Дефектология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 99 |
Файлы артикула: Обучение детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости навыкам пересказа с использованием мнемотехники по предмету дефектология
77162_презентация.pptx
3.93 МБ
Речь.docx
18.77 КБ
Пролистайте "Обучение детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости навыкам пересказа с использованием мнемотехники" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 40 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Правовой статус Федерального архивного агентства на современном этапе развития архивного дела в стране, его функции, права, полномочия
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Государственные социальные программы развития адаптивной физической культуры - главная составляющая часть социальной политики общества в сфере...