Введение 3
Глава 1. Монологическая речь 6
1.1. Понятие «монологическая речь» и как ее развивать 6
1.2. Наглядность в обучении монологической речи 11
Глава 2. Обучение иноязычной монологической речи с опорой на наглядность 21
2.1. Как обучать монологической речи 21
2.2. Комплекс заданий для обучения монологическому высказыванию с помощью наглядной опоры 25
Заключение 30
Список литературы 32
Приложение 1 35
Приложение 2 36
Приложение 3 37
Приложение 4 38
Приложение 5 39
Приложение 6 41
Вопросы обучения иноязычному монологическому высказыванию являются предметом многих исследований. Важное значение в организации обучения иноязычному монологическому высказыванию имеет проблема управления процессом порождения учащимися связного монологического высказывания. Монологическое высказывание является действием, которое осуществляется субъектом речевой деятельности – учеником, выражающим свое личностное отношение к окружающей действительности (Н.И. Жинкин, С.Л. Рубинштейн).
Следовательно, чтобы добиться максимально положительных результатов при обучении иностранному языку, целесообразно индивидуализировать процесс формирования речевых умений и навыков, чтобы учитывать особенности каждого обучающегося (его речевую подготовку, темп работы, интересы, запросы и т.д.).
Решающую роль в повышении эффективности речевой деятельности учеников играет интерес и мотив к изучению иностранного языка, которые находятся во взаимосвязи с запросами, жизненными потребностями. Именно интерес и мотив служат движущей силой в реализации цели обучения.
В связи с этим, я считаю необходимым уделить особое внимание речевым упражнениям, наглядным речевым опорам, поскольку они обеспечивают дальнейшее развитие и совершенствование умений и навыков устной речи. Систематическая работа с наглядными опорами позволяет вовлечь в активную речевую деятельность даже слабо подготовленных учеников. Использование различных наглядных опор при обучении монологическому высказыванию позволяет целенаправленно активизировать деятельность обучающихся и максимально управлять ею.
Таким образом, цель данной работы описать обучение монологическому высказыванию посредством наглядной опоры.
Задачи:
-рассмотреть монологическую речь и способы ее развития у учеников;
-изучить наглядные способы обучения монологической речи;
-исследовать как обучать учеников монологической речи;
-представить комплекс упражнений по наглядному обучению монологической речи.
Объект работы- обучение монологической речи.
Предмет -наглядные способы обучения монологической речи.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
1. Баринова А. В. Методика применения логико-коммуникативных опор для обучения говорению на английском языке учащихся младших классов общеобразовательной организации // E-Scio. 2020. №10 (49). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-primeneniya-logiko-kommunikativnyh-opor-dlya-obucheniya-govoreniyu-na-angliyskom-yazyke-uchaschihsya-mladshih-klassov (дата обращения: 05.12.2020).
2. Беляев Б.В. «Очерки психологии обучения иностранным языкам» М., Просвещение, 1965. – 227 с.
3. Выготский Л.С. Выготский Л. С. Мышление и речь. – Собр. Соч. в 6 т. – М.: Педагогика, 2010.- Т.2. – 340 с.
4. Грачева Н.П. «О комплексном использовании средств наглядности во владение грамматической стороной устной речи» // Иностранные языки в школе. №1, 1991.
5. Жинкин Н.И. «Механизмы речи». М., Изд-во АПН РСФСР 1958. – 358 с.
6. Зимняя И.А. «Психология обучения иностранным языкам в школе» М., Просвещение, 1991. – 222 с.
7. Колкова М. К. «Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Пособие для учителей, аспирантов и студентов», КАРО, Санкт-Петербург, 2005. – 221 с.
8. Комарова Ю.А. Обучение устному иноязычному монологическому высказыванию при помощи вербальных опор. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Пособие для учителей, аспирантов и студентов. – СПб: КАРО, 2008. – 221 с.
9. Конышева М. Камишибай: уроки визуального повествования из Японии, 2012. – URL: http://presportal.ru/prezentaciya/kamishibajurokivizualnogopovestvovaniyaizyaponii/ (дата обращения: 06.12.2020).
10. Леонтьев А.Н. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Просвещение, 2008. – 214 с.
11. Нельзина Е. Н., Оборина А. И. Развитие монологических умений учащихся 5-х классов с использованием технологии «камишибай-театр» // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. 2017. №13. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-monologicheskih-umeniy-uchaschihsya-5-h-klassov-s-ispolzovaniem-tehnologii-kamishibay-teatr (дата обращения: 06.12.2020).
12. Немов Р.С. Психология: Учеб. Для студ. Высш. Учеб. Заведений: В 3 кн. Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – Кн.2: Психология образования. – 608 с.
13. Нефёдова М.А. Коллаж и коллажирование в учебном процессе./Иностранные Языки в Школе.-1993.-№2.-С.5.
14. Ниязова А.Е. Активизация обучения монологическому высказыванию с помощью наглядной опоры / А.Е. Ниязова // Обучение иностранным языкам. – СПб.: Каро, 2003. – С. 113-123.
15. Рабинович Ф.М. «К проблеме опор при развитии экспрессивных форм речи» // Иностранные языки в школе, №5, 1986. – С. 20-25.
16. Рогова Г.В. «Методика обучения иностранным языкам в средней школе» М., Просвещение, 1991. – 224 с.
17. Рубинштейн С.Л. Развитие связной речи // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста./ Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина.- М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 560 с.
18. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов педвузов и учителей. – М.: Просвещение, 2003. – 238 с.
19. Царькова В.Б. Классификация опор в целях развития речевого умения // Проблемы коммуникативного метода обучения иноязычной речевой деятельности. Воронеж, 1980. С. 15-22.
20. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М., 2002. – 383 с.
2. Беляев Б.В. «Очерки психологии обучения иностранным языкам» М., Просвещение, 1965. – 227 с.
3. Выготский Л.С. Выготский Л. С. Мышление и речь. – Собр. Соч. в 6 т. – М.: Педагогика, 2010.- Т.2. – 340 с.
4. Грачева Н.П. «О комплексном использовании средств наглядности во владение грамматической стороной устной речи» // Иностранные языки в школе. №1, 1991.
5. Жинкин Н.И. «Механизмы речи». М., Изд-во АПН РСФСР 1958. – 358 с.
6. Зимняя И.А. «Психология обучения иностранным языкам в школе» М., Просвещение, 1991. – 222 с.
7. Колкова М. К. «Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Пособие для учителей, аспирантов и студентов», КАРО, Санкт-Петербург, 2005. – 221 с.
8. Комарова Ю.А. Обучение устному иноязычному монологическому высказыванию при помощи вербальных опор. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Пособие для учителей, аспирантов и студентов. – СПб: КАРО, 2008. – 221 с.
9. Конышева М. Камишибай: уроки визуального повествования из Японии, 2012. – URL: http://presportal.ru/prezentaciya/kamishibajurokivizualnogopovestvovaniyaizyaponii/ (дата обращения: 06.12.2020).
10. Леонтьев А.Н. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Просвещение, 2008. – 214 с.
11. Нельзина Е. Н., Оборина А. И. Развитие монологических умений учащихся 5-х классов с использованием технологии «камишибай-театр» // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. 2017. №13. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-monologicheskih-umeniy-uchaschihsya-5-h-klassov-s-ispolzovaniem-tehnologii-kamishibay-teatr (дата обращения: 06.12.2020).
12. Немов Р.С. Психология: Учеб. Для студ. Высш. Учеб. Заведений: В 3 кн. Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – Кн.2: Психология образования. – 608 с.
13. Нефёдова М.А. Коллаж и коллажирование в учебном процессе./Иностранные Языки в Школе.-1993.-№2.-С.5.
14. Ниязова А.Е. Активизация обучения монологическому высказыванию с помощью наглядной опоры / А.Е. Ниязова // Обучение иностранным языкам. – СПб.: Каро, 2003. – С. 113-123.
15. Рабинович Ф.М. «К проблеме опор при развитии экспрессивных форм речи» // Иностранные языки в школе, №5, 1986. – С. 20-25.
16. Рогова Г.В. «Методика обучения иностранным языкам в средней школе» М., Просвещение, 1991. – 224 с.
17. Рубинштейн С.Л. Развитие связной речи // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста./ Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина.- М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 560 с.
18. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов педвузов и учителей. – М.: Просвещение, 2003. – 238 с.
19. Царькова В.Б. Классификация опор в целях развития речевого умения // Проблемы коммуникативного метода обучения иноязычной речевой деятельности. Воронеж, 1980. С. 15-22.
20. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М., 2002. – 383 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Обучение иноязычной монологической речи с опорой на наглядность |
Артикул: | 9103057 |
Дата написания: | 17.10.2020 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Филология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 75% |
Количество страниц: | 42 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Обучение иноязычной монологической речи с опорой на наглядность по предмету филология
Пролистайте "Обучение иноязычной монологической речи с опорой на наглядность" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 04.12.2024
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 75% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 5 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Демографическая характеристика Свердловской области и Казахстана
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Демографическая характеристика Республики Алтай и Туркменистана