Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы проблемы изучения детей с ЗПР 5
1.1. Обзор психолого-педагогической и дефектологической литературы по проблеме исследования 5
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 12
Глава 2. Специфика обучения изобразительной деятельности детей с ЗПР 26
2.1. Особенности изобразительной деятельности как средства коррекции недостатков развития детей с ЗПР 26
2.2. Организация занятий по изобразительной деятельности с детьми с отклонениями в развитии 31
2.3. Нетрадиционные методы рисования с детьми с ЗПР 35
Заключение 43
Список литературы 45
Приложение 49
' .
Обучение изобразительной деятельности детей с ЗПР. А также похожие готовые работы: страница 5 #1600234
Артикул: 1600234
- Предмет: Воспитатель детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития
- Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2012 году
- Количество страниц: 60
- Формат файла: doc
2 970p.
1. Ахутина Т.В., Яблокова Л.В., Полонская Н.Н. Нейропсихологический анализ индивидуальных различий у детей: параметры оценки / Нейропсихология и психофизиология индивидуальных различий // Под ред. Е.Д. Хомской, В.А. Москвина. Оренбург: АСТ, 2000 - 304 с.
2. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста. / Под ред. Л.С. Цветковой. - Москва-Воронеж.,2001.
3. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. - М.: Международная педагогичекая академия, 1994. – 294 с.
4. Бгажнокова, И. М. Школа для детей с нарушениями интеллекта: тенденции, перспективы развития / И. М. Бгажнокова // Дефектология. – 2004. – № 3. – С. 51-54.
5. Бабкина Н.В. Оценка психологической готовности детей к школе: Пособие для психологов и специалистов. - М, Айрис-Пресс, 2006.
6. Бёдёр Е. Комплексное изучение детей с временными задержками развития и вопросы их обучения //Дефектология. – 1975. – № 4 – С. 15-17.
7. Борякова Н.Ю. Формирование предпосылок к школьному обучению у детей с задержкой психического развития, - М., 2003. – 64 с.
8. Бутко Г.А. Особенности формирования двигательной сферы дошкольников с задержкой психического развития. // Коррекционная педагогика, № 2. 2003.
9. Башаева Т.В. Развитие восприятия детей 3-7 лет. - Ярославль, Академия развития, 2001.
10. Бгажнокова, И. М. Школа для детей с нарушениями интеллекта: тенденции, перспективы развития / И. М. Бгажнокова // Дефектология. – 2004. – № 3. – С. 51–54
11. Баенская Е.Р. Использование сюжетного рисования в коррекционной работе с аутичными детьми / Е. Р. Баенская// Дефектология. - 2008. - № 4. - С. 85-92.
12. Вайзер Г.А. Опоры для саморегулирования умственной деятельности детьми с задержкой психического развития // Дефектология.-1986. - №4.
13. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.Д.Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева; Под ред В.А. Сластенина. - 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2002. – 204 с.
14. Давыденко О.А. Психолого-педагогическая деятельность с детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста. М.: Олма-Пресс, 2004. – 206 с.
15. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / Под ред. С.Г. Шевченко. - М.: Аркти, 2001. - 224 с.
16. Дети с задержкой психического развития /Под ред. Г.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. - М., 1984.
17. Екжанова Е.А. Коррекционно-педагогические основы формирования изобразительной деятельности в специализированном дошкольном учреждении / Е. А. Екжанова// Коррекционная педагогика. - 2003.-№1. - с.68-73.
18. Захарова, Ю. В. Использование нетрадиционных техник изображения при обучении рисованию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Ю. В. Захарова// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 3. - С. 23-27.
19. Коррекционная педагогика: основы обучения и воспитания детей и отклонениями в развитии. / Под ред. Б. П. Пузанова. - 2-е изд. - М.: Академия, 2004. - 304 .
20. Кузнецова Л.В. Особенности мотивационно-волевой готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению: Канд. дис. - М., 1986.
21. Лубовский В. И. Дифференциальная диагностика нарушений развития. Проблемы и перспективы. В сб.: Проблемы специальной психологии и психодиагностики отклоняющего развития. - М.: Просвещение, 1998. - С. 67-74.
22. Лубовский В.И. Задержка психического развития // Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. - М.: Академия, 2003.- 206 с.
23. Лебединский В. В., Никольская О. С. и др. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. М.: Просвещение, 1990. - 217 с.
24. Лебединский В. В. Нарушения психического развития детей. - М. изд-во Москов. Ун-та, 1985. - 154 с.
25. Марковская И.Ф. Задержка психического развития (клинико-нейропсихологическая диагностика). М.: Коменс-центр, 2006. – 284 с.
26. Методы изучения и диагностики психического развития ребёнка. / Под ред. П. И. Непомнящей. - М.: Политиздат, 1975. - С. 54-56.
27. Мастюкова Е. М. Ребёнок с отклонениями в развитии: ранняя диагностика и коррекция. - М.: Просвещение, 1992. – 95 с.
28. Максимова Н. Ю., Милютина Е. Л. Курс лекций по детской патопсихологии. Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 183 с.
29. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: Пособие для психологлв и педагогов. - М.: Владос, 2003. - 128 с.
30. Обучение детей с ЗПР: пособие для учителей. / Под ред. В. И. Лубовского. - Смоленск, 1994. - 175 с.
31. Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания. - М., Сфера, 2002.
32. Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития // Дефектология. - 1980. - № 3.
33. Петровский А.В. Общая психология. – М.: Олма-Пресс, 2003. –189 с.
34. Переслени Л.И., Мастюкова Е.М. Задержка психического развития - вопросы дифференциальной диагностики // Вопросы психологии. - 1989. - № 1. – С. 23-24.
35. Рахмакова Г.Н. Некоторые особенности письменной речи младших школьников с ЗПР // Дефектология. - 1991. - № 2.
36. Рахманова А. В. Терапия изобразительной деятельностью эмоциональной феры у детей с нарушениями психического развития / А. В. Рахманова// Аутизм и нарушения развития. - 2008. - № 2 - С. 63-72.
37. Разумова Г.В. Особенности изобразительной деятельности детей с различными нарушениями в развитии / Г. В. Разумова // Коррекционная педагогика. - 2006. - №1. - С. 36 - 43.
38. Слепович Е.С. Игровая деятельность детей с задержкой психического развития.- М.: Педагогика, 1990. – 103 с.
39. Слепович Е.С. Формирование речи у дошкольников с ЗПР. – М.: Наука, 1989. – 182 с.
40. Семенович А. В. Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития.// Журнал психиатрии. – 2001. - № 3. - С. 25-26.
41. Семаго Н. Я. Современные подходы к формированию пространственных представлений у детей, как основы компенсации трудностей освоения программы начальной школы. М.: АСТ, 2007. – 198 с.
42. Филиппова Л. Пластилинография как средство формирования художественных возможностей детей риска / Л. Филиппова// Коррекционно-развивающее образование. - 2010. - № 3. - С. 26-29.
43. Янушко Е. А. Использование метода совместного рисования в работе с аутичным ребенком / Е. А. Янушко// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 1. - С. 70-75.
2. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста. / Под ред. Л.С. Цветковой. - Москва-Воронеж.,2001.
3. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. - М.: Международная педагогичекая академия, 1994. – 294 с.
4. Бгажнокова, И. М. Школа для детей с нарушениями интеллекта: тенденции, перспективы развития / И. М. Бгажнокова // Дефектология. – 2004. – № 3. – С. 51-54.
5. Бабкина Н.В. Оценка психологической готовности детей к школе: Пособие для психологов и специалистов. - М, Айрис-Пресс, 2006.
6. Бёдёр Е. Комплексное изучение детей с временными задержками развития и вопросы их обучения //Дефектология. – 1975. – № 4 – С. 15-17.
7. Борякова Н.Ю. Формирование предпосылок к школьному обучению у детей с задержкой психического развития, - М., 2003. – 64 с.
8. Бутко Г.А. Особенности формирования двигательной сферы дошкольников с задержкой психического развития. // Коррекционная педагогика, № 2. 2003.
9. Башаева Т.В. Развитие восприятия детей 3-7 лет. - Ярославль, Академия развития, 2001.
10. Бгажнокова, И. М. Школа для детей с нарушениями интеллекта: тенденции, перспективы развития / И. М. Бгажнокова // Дефектология. – 2004. – № 3. – С. 51–54
11. Баенская Е.Р. Использование сюжетного рисования в коррекционной работе с аутичными детьми / Е. Р. Баенская// Дефектология. - 2008. - № 4. - С. 85-92.
12. Вайзер Г.А. Опоры для саморегулирования умственной деятельности детьми с задержкой психического развития // Дефектология.-1986. - №4.
13. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.Д.Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева; Под ред В.А. Сластенина. - 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2002. – 204 с.
14. Давыденко О.А. Психолого-педагогическая деятельность с детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста. М.: Олма-Пресс, 2004. – 206 с.
15. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / Под ред. С.Г. Шевченко. - М.: Аркти, 2001. - 224 с.
16. Дети с задержкой психического развития /Под ред. Г.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. - М., 1984.
17. Екжанова Е.А. Коррекционно-педагогические основы формирования изобразительной деятельности в специализированном дошкольном учреждении / Е. А. Екжанова// Коррекционная педагогика. - 2003.-№1. - с.68-73.
18. Захарова, Ю. В. Использование нетрадиционных техник изображения при обучении рисованию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Ю. В. Захарова// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 3. - С. 23-27.
19. Коррекционная педагогика: основы обучения и воспитания детей и отклонениями в развитии. / Под ред. Б. П. Пузанова. - 2-е изд. - М.: Академия, 2004. - 304 .
20. Кузнецова Л.В. Особенности мотивационно-волевой готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению: Канд. дис. - М., 1986.
21. Лубовский В. И. Дифференциальная диагностика нарушений развития. Проблемы и перспективы. В сб.: Проблемы специальной психологии и психодиагностики отклоняющего развития. - М.: Просвещение, 1998. - С. 67-74.
22. Лубовский В.И. Задержка психического развития // Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. - М.: Академия, 2003.- 206 с.
23. Лебединский В. В., Никольская О. С. и др. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. М.: Просвещение, 1990. - 217 с.
24. Лебединский В. В. Нарушения психического развития детей. - М. изд-во Москов. Ун-та, 1985. - 154 с.
25. Марковская И.Ф. Задержка психического развития (клинико-нейропсихологическая диагностика). М.: Коменс-центр, 2006. – 284 с.
26. Методы изучения и диагностики психического развития ребёнка. / Под ред. П. И. Непомнящей. - М.: Политиздат, 1975. - С. 54-56.
27. Мастюкова Е. М. Ребёнок с отклонениями в развитии: ранняя диагностика и коррекция. - М.: Просвещение, 1992. – 95 с.
28. Максимова Н. Ю., Милютина Е. Л. Курс лекций по детской патопсихологии. Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 183 с.
29. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: Пособие для психологлв и педагогов. - М.: Владос, 2003. - 128 с.
30. Обучение детей с ЗПР: пособие для учителей. / Под ред. В. И. Лубовского. - Смоленск, 1994. - 175 с.
31. Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания. - М., Сфера, 2002.
32. Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития // Дефектология. - 1980. - № 3.
33. Петровский А.В. Общая психология. – М.: Олма-Пресс, 2003. –189 с.
34. Переслени Л.И., Мастюкова Е.М. Задержка психического развития - вопросы дифференциальной диагностики // Вопросы психологии. - 1989. - № 1. – С. 23-24.
35. Рахмакова Г.Н. Некоторые особенности письменной речи младших школьников с ЗПР // Дефектология. - 1991. - № 2.
36. Рахманова А. В. Терапия изобразительной деятельностью эмоциональной феры у детей с нарушениями психического развития / А. В. Рахманова// Аутизм и нарушения развития. - 2008. - № 2 - С. 63-72.
37. Разумова Г.В. Особенности изобразительной деятельности детей с различными нарушениями в развитии / Г. В. Разумова // Коррекционная педагогика. - 2006. - №1. - С. 36 - 43.
38. Слепович Е.С. Игровая деятельность детей с задержкой психического развития.- М.: Педагогика, 1990. – 103 с.
39. Слепович Е.С. Формирование речи у дошкольников с ЗПР. – М.: Наука, 1989. – 182 с.
40. Семенович А. В. Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития.// Журнал психиатрии. – 2001. - № 3. - С. 25-26.
41. Семаго Н. Я. Современные подходы к формированию пространственных представлений у детей, как основы компенсации трудностей освоения программы начальной школы. М.: АСТ, 2007. – 198 с.
42. Филиппова Л. Пластилинография как средство формирования художественных возможностей детей риска / Л. Филиппова// Коррекционно-развивающее образование. - 2010. - № 3. - С. 26-29.
43. Янушко Е. А. Использование метода совместного рисования в работе с аутичным ребенком / Е. А. Янушко// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 1. - С. 70-75.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Обучение изобразительной деятельности детей с ЗПР |
Артикул: | 1600234 |
Дата написания: | 16.05.2012 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Воспитатель детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 70% |
Количество страниц: | 60 |
Файлы артикула: Обучение изобразительной деятельности детей с ЗПР. А также похожие готовые работы: страница 5 по предмету воспитатель детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития
Пролистайте "Обучение изобразительной деятельности детей с ЗПР. А также похожие готовые работы: страница 5" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 25.03.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 49 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Цепные передачи и их характеристики
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Обучение изобразительной деятельности детей с ЗПР задержкой психологического развития