Введение 3
1. Теоретические аспекты девиантного поведения подростков 6
1.1. Сущностно-содержательная характеристика ключевого понятия исследования «девиантное поведение» 6
1.2 Особенности проявления девиантного поведения у старших подростков 13
2. Опытно-экспериментальная работа по психолого-педагогической коррекции девиантного поведения у старших подростков 21
2.1. Организация и методики исследования 21
2.2 Изучение показателей девиантного поведения у старших подростков на констатирующем этапе исследования 23
2.3. Программа психолого-педагогической коррекции девиантного поведения у старших подростков 27
2.4 Результаты опытно-экспериментальной работы по психолого-педагогической коррекции девиантного поведения у старших подростков 28
Заключение 36
Список использованной литературы 39
Приложения
Актуальность данной проблемы обусловлена усугубляющейся тенденцией к увеличению количества обозначенного контингента школьников имеющих отклонения в поведении. Поэтому вопрос о психолого-педагогической коррекции девиантного поведения у старших подростков – один из ведущих факторов деятельности образовательного учреждения. В последнее время в силу ряда причин, в том числе из-за нестабильности общества и интенсивных социальных сдвигов, усилились негативные тенденции, предъявляющие повышенные требования к самоопределению и стабильности личности, а также провоцирующие ее девиантное поведение и нередко деградацию и саморазрушение.
Теоретическая изученность проблемы исследования. Среди различных теорий и концепций девиантного поведения важное место занимают исследования психоаналитической ориентации, которые в основном базируются на трудах З. Фрейда.
В отечественной психологии (Л.М. Зюбина, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия и др.) и криминологии (В.Т. Кудрявцев, М.Г. Миньковский) убедительно показано, что девиантное поведение не определяется «прирожденными механизмами», оно обусловлено социально- психологическими причинами, а также характером микросреды, недостатками воспитания.
Целью курсовой работы является рассмотрение девиантного поведения подростков.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущностно-содержательную характеристику ключевого понятия исследования «девиантное поведение»;
- рассмотреть особенности проявления девиантного поведения у старших подростков;
- изучить организацию и методики исследования;
- изучить показатели девиантного поведения у старших подростков на констатирующем этапе исследования;
- разработать программу психолого-педагогической коррекции девиантного поведения у старших подростков ;
- охарактеризовать результаты опытно-экспериментальной работы по психолого-педагогической коррекции девиантного поведения у старших подростков.
Объект исследования: процесс психолого-педагогической коррекции девиантного поведения у старших подростков.
Предмет исследования: содержание, формы и методы девиантного поведения у старших подростков.
' .
Опытно-экспериментальная работа по психолого-педагогической коррекции девиантного поведения у старших подростков #9105811
Артикул: 9105811
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 71% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2022 году
- Количество страниц: 87
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 13.02.2024
1 500p.
1. Акулинина Ю.Н. Социально-педагогическая деятельность по формированию у девиантных подростков «мотива достижения» / Ю.Н. Акулина // Социальная педагогика. – 2020. – № 1. – С. 81-85
2. Андрианова Р.А. Социально-педагогическая парадигма преодоления девиантного поведения несовершеннолетних: концепция / Р.А. Андрианова. – М.: ИСП РАО, 2018. – 37 с.
3. Андрианова Р.Х. Девиантное поведение подростков: сущность, причины и социально-педагогическая профилактика / Р.Х. Андрианова // Социальная педагогика в России. – 2019. – № 1. – С. 34-40
4. Беличева С.А. Специализированные подростковые клубы как институт ресоциализации тяжелых подростков / С.А. Беличева // Психологический журнал. – 2019. – № 6. – С. 48-54
5. Бордовская Н.В. Психология и педагогика. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская. – М.: Сфера, 2018. – 780 с.
6. Гарифуллина А.Ф. Девиантное поведение подростков / А.Ф. Гарифуллина, А.Р. Миннегулова // Novainfo.ru. – 2021. – № 30. – С. 405- 407
7. Гилинский Я., Гурвич И., Русакова М. Девиантность подростков: теория, методология, эмпирическая реальность / Я. Глинский, И. Гурвич, М. Русакова. – СПб.: Медицинская пресса, 2019. – 197 с.
8. Деветьярова И.Н. Девиантное поведение подростоков: анализ понятий / И.Н. Деветьярова // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер. Педагогика, психология. – 2019. – № 3. – С. 99-102
9. Долгова В.И., Иванова Л.В., Капитанец Е.Г., Шумакова О.А. Будущему специальному психологу: подготовка к итоговой аттестации / В.И. Долгова, Л.В. Иванова, Е.Г. Капитанец, О.А. Шумакова. – Челябинск: АТОКСО, 2018. – 100 с.
10. Зайдуллина Г.Г. Девиантное поведение подростков и условия его социально-педагогической профилактики и коррекции: учеб. пособие / Г.Г. Зайдуллина. – М.: МГГУ им. М. А. Шолохова, 2017. – 159 с.
11. Зиновьева М. Девиантное поведение детей и подростков как симптом психологического неблагополучия современной России / М. Зиновьева // Философия социальных коммуникаций. – 2021. – № 3. – С. 160-172
12. Зиннуров Ф.К. Профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков в новых социально-культурных условиях XXI века: монография / Ф.К. Зиннуров. – Казань: Центр инновац. технологий, 2019. – 403 с.
13. Змановская Е.В. Девиантология: (психология отклоняющегося поведения) / Е.В. Змановская. – М.: Академия, 2018. – 287 c.
14. Змановская Е.В. Девиантное поведение личности и группы / Е.В. Змановская, В.Ю. Рыбников. – СПб.: Питер, 2019. – 351 с.
15. Илатовская Л.А. Психологическое сопровождение детей группы риска / Л.А. Илатовская // Социальная педагогика. – 2019. – № 4. – С. 89-97
16. Ильницкая В.А. Девиантное поведение подростков: понятие, признаки, особенности / В.А. Ильницкая, В.В. Толмачева // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. – 2021. – № 2. – С. 13-18
17. Каминер А.М. Психолого-педагогические аспекты девиантного поведения подростков и молодежи / А.М. Каминер, Е.А. Майорова. – М.: Academia, 2019. – 81 с.
18. Ковальчук М.А. Девиантное поведение: профилактика, коррекция, реабилитация: учеб. пособие / М.А. Ковальчук, И.Ю. Тарханова. – М.: Владос, 2018. – 285 с.
19. Липунова О.В. Психология, диагностика и коррекция отклоняющегося поведения / О.В. Липунова. – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсом.-на-Амуре гос. пед. ун-та, 2019. – 266 с.
20. Майсак Н.В. Матрица социальных девиаций: классификация типов и видов девиантного поведения / Н.В. Майсак // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 4. – С. 78-86
21. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения: учеб. пособие / В.Д. Менделевич. – СПб.: Речь, 2019. – 445 с.
22. Молчанов С.В. Особенности ценностных ориентаций личности в подростковом и юношеском возрастах / С.В. Молчанов // Психологическая наука и образование. – 2020. – № 3. – С. 16-25
23. Монина Г.Б., Лютова Е.К. Шпаргалка для родителей. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми / Г. Б. Монина, Е. К. Лютова. – СПб.: Речь, 2017. – 136 с.
24. Нелидов А.Л. Медико-психологическая работа с девиантными подростками / А.Л. Нелидов, И.В. Сахарова // Беспризорник. – 2019. – № 5. – С. 58-60
25. Остапенко Г.С. Анализ особенностей личности подростков с девиантным поведением / Г.С. Остапенко, Р.И. Остапенко // Перспективы науки и образования. – 2019. – № 1. – С. 54-60
26. Перешина Н.В., Заостровцева, М.Н. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений / Н.В. Перешина, М. Н. Заостровцева. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 192 с.
27. Петрова А.Б. Психологическая коррекция и профилактика агрессивных форм поведения несовершеннолетних с девиантным поведением: практическое руководство / А. Б. Петрова. – М.: Фмента: МПСИ, 2019. – 152 с.
28. Позднякова М.Е., Салагаева А.Л. Девиантное поведение в современной России в фокусе социологии: наркотизация, алкоголизация, преступность, коррупция / под ред. М.Е. Позднякова. – М.: Ин-т социологии РАН, 2019. – 306 с.
29. Протасова Н.И. Психологическая помощь детям с девиантным поведением: метод. рекомендации / Н.И. Протасова. – Астрахань: Изд-во АГПУ, 2018. – 19 с.
30. Рахматуллин Э.С. Девиантное поведение как социальная проблема / Э.С. Рахматуллин, Р.Ф. Хабриев. – Казань: Казан. гос. ун-т, 2018. – 119 с.
31. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М.: Сфера, 2017. – 700 с.
32. Сидоров Н.Р. Девиантное поведение несовершеннолетних и системное противодействие ему в образовательном учреждении: из опыта работы педагога-психолога Центра образования № 1494 Москвы / Н.Р. Сидоров // Социальная педагогика. – 2019. – № 4. – С. 34-40
33. Снимщикова Э.В. Некоторые аспекты положительных и отрицательных проявлений девиаций как фактора прогрессивного развития социума / Э.В. Снимщикова // Теория и практика общественного развития. – 2020. – № 2. – С. 78-86
34. Сухова А.С. Социальная природа современных девиаций / А.С. Сухова, И.Г. Селезнева, А.В. Чечуров // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2019. – № 2 (6). – C. 89-93
35. Фокина И.В. Специфика ценностных ориентаций подростков с девиантным поведением / И.В. Фокина // Вестник института: преступление, наказание, исправление. – 2020. – № 9. – С. 61-63
36. Фурманов И.А. Психология детей с нарушением поведения: пособие для психолога и педагога / И.А. Фурманов. – М.: Владос, 2019. – 351 с.
37. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л.Б. Шнейдер. – М.: Академический Проект, 2018. – 336 с.
2. Андрианова Р.А. Социально-педагогическая парадигма преодоления девиантного поведения несовершеннолетних: концепция / Р.А. Андрианова. – М.: ИСП РАО, 2018. – 37 с.
3. Андрианова Р.Х. Девиантное поведение подростков: сущность, причины и социально-педагогическая профилактика / Р.Х. Андрианова // Социальная педагогика в России. – 2019. – № 1. – С. 34-40
4. Беличева С.А. Специализированные подростковые клубы как институт ресоциализации тяжелых подростков / С.А. Беличева // Психологический журнал. – 2019. – № 6. – С. 48-54
5. Бордовская Н.В. Психология и педагогика. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская. – М.: Сфера, 2018. – 780 с.
6. Гарифуллина А.Ф. Девиантное поведение подростков / А.Ф. Гарифуллина, А.Р. Миннегулова // Novainfo.ru. – 2021. – № 30. – С. 405- 407
7. Гилинский Я., Гурвич И., Русакова М. Девиантность подростков: теория, методология, эмпирическая реальность / Я. Глинский, И. Гурвич, М. Русакова. – СПб.: Медицинская пресса, 2019. – 197 с.
8. Деветьярова И.Н. Девиантное поведение подростоков: анализ понятий / И.Н. Деветьярова // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер. Педагогика, психология. – 2019. – № 3. – С. 99-102
9. Долгова В.И., Иванова Л.В., Капитанец Е.Г., Шумакова О.А. Будущему специальному психологу: подготовка к итоговой аттестации / В.И. Долгова, Л.В. Иванова, Е.Г. Капитанец, О.А. Шумакова. – Челябинск: АТОКСО, 2018. – 100 с.
10. Зайдуллина Г.Г. Девиантное поведение подростков и условия его социально-педагогической профилактики и коррекции: учеб. пособие / Г.Г. Зайдуллина. – М.: МГГУ им. М. А. Шолохова, 2017. – 159 с.
11. Зиновьева М. Девиантное поведение детей и подростков как симптом психологического неблагополучия современной России / М. Зиновьева // Философия социальных коммуникаций. – 2021. – № 3. – С. 160-172
12. Зиннуров Ф.К. Профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков в новых социально-культурных условиях XXI века: монография / Ф.К. Зиннуров. – Казань: Центр инновац. технологий, 2019. – 403 с.
13. Змановская Е.В. Девиантология: (психология отклоняющегося поведения) / Е.В. Змановская. – М.: Академия, 2018. – 287 c.
14. Змановская Е.В. Девиантное поведение личности и группы / Е.В. Змановская, В.Ю. Рыбников. – СПб.: Питер, 2019. – 351 с.
15. Илатовская Л.А. Психологическое сопровождение детей группы риска / Л.А. Илатовская // Социальная педагогика. – 2019. – № 4. – С. 89-97
16. Ильницкая В.А. Девиантное поведение подростков: понятие, признаки, особенности / В.А. Ильницкая, В.В. Толмачева // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. – 2021. – № 2. – С. 13-18
17. Каминер А.М. Психолого-педагогические аспекты девиантного поведения подростков и молодежи / А.М. Каминер, Е.А. Майорова. – М.: Academia, 2019. – 81 с.
18. Ковальчук М.А. Девиантное поведение: профилактика, коррекция, реабилитация: учеб. пособие / М.А. Ковальчук, И.Ю. Тарханова. – М.: Владос, 2018. – 285 с.
19. Липунова О.В. Психология, диагностика и коррекция отклоняющегося поведения / О.В. Липунова. – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсом.-на-Амуре гос. пед. ун-та, 2019. – 266 с.
20. Майсак Н.В. Матрица социальных девиаций: классификация типов и видов девиантного поведения / Н.В. Майсак // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 4. – С. 78-86
21. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения: учеб. пособие / В.Д. Менделевич. – СПб.: Речь, 2019. – 445 с.
22. Молчанов С.В. Особенности ценностных ориентаций личности в подростковом и юношеском возрастах / С.В. Молчанов // Психологическая наука и образование. – 2020. – № 3. – С. 16-25
23. Монина Г.Б., Лютова Е.К. Шпаргалка для родителей. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми / Г. Б. Монина, Е. К. Лютова. – СПб.: Речь, 2017. – 136 с.
24. Нелидов А.Л. Медико-психологическая работа с девиантными подростками / А.Л. Нелидов, И.В. Сахарова // Беспризорник. – 2019. – № 5. – С. 58-60
25. Остапенко Г.С. Анализ особенностей личности подростков с девиантным поведением / Г.С. Остапенко, Р.И. Остапенко // Перспективы науки и образования. – 2019. – № 1. – С. 54-60
26. Перешина Н.В., Заостровцева, М.Н. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений / Н.В. Перешина, М. Н. Заостровцева. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 192 с.
27. Петрова А.Б. Психологическая коррекция и профилактика агрессивных форм поведения несовершеннолетних с девиантным поведением: практическое руководство / А. Б. Петрова. – М.: Фмента: МПСИ, 2019. – 152 с.
28. Позднякова М.Е., Салагаева А.Л. Девиантное поведение в современной России в фокусе социологии: наркотизация, алкоголизация, преступность, коррупция / под ред. М.Е. Позднякова. – М.: Ин-т социологии РАН, 2019. – 306 с.
29. Протасова Н.И. Психологическая помощь детям с девиантным поведением: метод. рекомендации / Н.И. Протасова. – Астрахань: Изд-во АГПУ, 2018. – 19 с.
30. Рахматуллин Э.С. Девиантное поведение как социальная проблема / Э.С. Рахматуллин, Р.Ф. Хабриев. – Казань: Казан. гос. ун-т, 2018. – 119 с.
31. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М.: Сфера, 2017. – 700 с.
32. Сидоров Н.Р. Девиантное поведение несовершеннолетних и системное противодействие ему в образовательном учреждении: из опыта работы педагога-психолога Центра образования № 1494 Москвы / Н.Р. Сидоров // Социальная педагогика. – 2019. – № 4. – С. 34-40
33. Снимщикова Э.В. Некоторые аспекты положительных и отрицательных проявлений девиаций как фактора прогрессивного развития социума / Э.В. Снимщикова // Теория и практика общественного развития. – 2020. – № 2. – С. 78-86
34. Сухова А.С. Социальная природа современных девиаций / А.С. Сухова, И.Г. Селезнева, А.В. Чечуров // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2019. – № 2 (6). – C. 89-93
35. Фокина И.В. Специфика ценностных ориентаций подростков с девиантным поведением / И.В. Фокина // Вестник института: преступление, наказание, исправление. – 2020. – № 9. – С. 61-63
36. Фурманов И.А. Психология детей с нарушением поведения: пособие для психолога и педагога / И.А. Фурманов. – М.: Владос, 2019. – 351 с.
37. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л.Б. Шнейдер. – М.: Академический Проект, 2018. – 336 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Опытно-экспериментальная работа по психолого-педагогической коррекции девиантного поведения у старших подростков |
Артикул: | 9105811 |
Дата написания: | 12.10.2022 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 71% |
Количество страниц: | 87 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Опытно-экспериментальная работа по психолого-педагогической коррекции девиантного поведения у старших подростков по предмету педагогика
Пролистайте "Опытно-экспериментальная работа по психолого-педагогической коррекции девиантного поведения у старших подростков" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 71% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 52 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Влияние условий хранения на качество лекарственных средств
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Анализ системы камеральных налоговых проверок и его влияние на налоговую безопасность Российской Федерации