Опытно-эскпериментальная часть по проектной деятельности по формированию читательской деятельности у младших школьников на примере Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №174». А также похожие готовые работы: страница 8 #9104764

Артикул: 9104764
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 76% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2022 году
  • Количество страниц: 86
  • Формат файла: docx
2 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 25.02.2025
Введение………………………………………………………………………….3
1.Теоретические аспекты развития по формированию читательской самостоятельности у детей младшего школьного возраста…………………..6
1.1 Понятие читательской самостоятельности у детей школьного возраста в образовательном учреждении…………………………………………………..6
1.2 Система работы по формированию читательской самостоятельности младших школьников…………………………………………………………..15
1.3 Использование метода проектов как средство формирования читательской деятельности младших школьников…………………………………………..25
2.Опытно-эскпериментальная часть по проектной деятельности по формированию читательской деятельности у младших школьников на примере Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №174»……………………………….35
2.1 Характеристика Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №174»…………………35
2.2 Диагностика проведения сформированности читательской самостоятельности у младших школьников при помощи применения проектной деятельности………………………………………………………..46
2.3 Программа формирования читательской самостоятельности у младших школьников……………………………………………………………………...57
Заключение……………………………………………………………………...66
Приложение……………………………………………………………………..68
Список используемых источников…………………………………………….78

Осмысленное восприятие текстов способствует развитию личности читателя, его духовному и интеллектуальному росту, более глубокому пониманию всех происходящих вокруг него процессов. Сама литература нуждается в эстетически грамотных, талантливых читателях для того, чтобы развиваться. Она может расти, только если есть любящие, образованные читатели. Актуальность темы определена тем, что внедрение в учебный процесс технологии смыслового чтения должно способствовать развитию устной и письменной речи учащихся, стимулированию их познавательной мотивации, активизации творческих способностей, формированию критического мышления. Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью формирования навыков смыслового чтения на уроках литературы в средней школе и недостаточным количеством методических разработок, посвященных решению этой задачи.
Объект исследования: процесс формирования навыков смыслового чтения в ходе проектной учебной деятельности на уроках литературы.
Предмет исследования: методы и приемы формирования навыков смыслового чтения у учащихся основной средней школы на уроках литературы.
Гипотеза: формирование навыков смыслового чтения у школьников в ходе уроков литературы будет происходить наиболее эффективно при следующих педагогических условиях: разработан комплекс уроков в рамках предмета «Литература», предполагающих работу над навыками смыслового чтения учащихся; используются приемы технологии развития критического мышления; учитываются личностные особенности учащихся при подборе заданий к литературным текстам.
Цель данной работы: обосновать и экспериментально доказать эффективность применения технологии смыслового чтения на уроках литературы.

Для достижения этой цели необходимо решить несколько задач: раскрыть понятие навыков смыслового чтения, представленное в психолого-педагогической литературе по проблеме исследования; определить место смыслового чтения в ФГОС; рассмотреть приемы обучения технологии смыслового чтения и работы с текстом; сравнить технологию смыслового чтения; выявить уровень сформированности навыков смыслового чтения у детей младшего школьного возраста; выделить педагогические условия и разработать комплекс уроков по литературе, эффективно влияющих на формирование навыков смыслового чтения у школьников посредством технологии развития критического мышления; опытно-экспериментальным путем проверить эффективность педагогических приемов формирования навыков смыслового чтения у школьников на уроках литературы. Теоретико-методологическую базу работы составили труды: Ушинского К.Д., Выготского Л.С., Леонтьева А.А., Мосуновой Л.А., Асмолова А.Г., Богдановой О.Ю., Голубкова В.В., Молдавской Н.Д., Бочарова Г.К., Рез З.Я., Елеонской А.С. и др. Методы исследования: теоретический анализ научно-методической литературы и педагогических фактов и явлений, моделирование педагогических ситуаций, изучение педагогической документации и результатов деятельности. Практическая значимость исследования состоит в том, что предложена научно обоснованная вариативная методика развития у учащихся начальных классов читательской самостоятельности на уроках и внеклассных мероприятиях при работе над классическими русскоязычными художественными текстами на сотворческой, диалогической основе, направленной на развитие самостоятельной читательской деятельности, непрерывно переходящей в свободное чтение избранных подростком авторов и их произведений. База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №174» Советского района г. Казани.
Структура дипломной работы состоит из: введения, заключения, двух глав списка литературы.
1. Абрамович Г.Л. Введение в литературоведение: учебник для студентов педагогических институтов / Г.Л. Абрамович. - М.: Просвещение, 2020. -500с.
2. Антонова, О. Проектирование современного урока / О. Антонова, Н. Елисеева. - Текст: непосредственный // Основы безопасности жизнедеятельности, 2019. - № 3. - С. 28-30.
3. Беденко М. В. Смысловое чтение. 2 класс. Тетрадь-тренажер / М.В. Беденко. - М.: ВАКО, 2021. - 717 c.
4. Баринова, И. И. Особенности современного урока или особенности урока в современной школе / И. И. Баринова. – Текст: непосредственный // Преподавание истории в школе, 2019. - № 6. - С. 49-52.
5. Афонькина Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОУ: диагностический журнал. - М.: Учитель, 2020. -78 с.
6. Бондаренко Г.И. Развитие умений смыслового чтения в начальной школе: статья / Г.И. Бондаренко // Начальная школа плюс: до и после. -2021. - №1. -С. 1-3.
7. Беленький, Г.П. Комментированное чтение текста: учебное пособие / Г.П. Беленький. -М.: Либроком, 2016. - 54 с.
8. Беляева В.А., Петренко, А.А. Деятельность педагога-методиста в системе муниципального образования: методические рекомендации / В.А. Беляева А.А. Петренко. – М.: Аркти, 2021. - 160 с.
9. Волкова, Т.В. Динамика психологической структуры смыслового чтения как деятельности у учащихся начальной школы: статья / Т.В. Волкова // Ярославский педагогический вестник. -2020. -№2. - С. 200-204.
10. Волжина И.А. Формирование экологического мышления школьников в процессе предметно-практической деятельности / И.А. Волжина - М.: Юнити, 2020. - 200с.
11. Галактионова Т.Г. Чтение школьников как социально-педагогический феномен Открытого образования: проблемы исследования: статья // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена: научный журнал, 2020. №6: Психолого-педагогические науки (психология, педагогика, теория и методика обучения).
12. Гололобов В.К. Некоторые аспекты взаимосвязи научно-методической и педагогической деятельности // Среднее-профессиональное образование, 2020. № 8. С.24-29.
13. Гарькина И.А., Данилов, А.М. Системный подход к повышению качества образования / Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. - 2021. - № 4. - Т. 19. - С. 4-7.
14. Георгизова Е.В. Основы деятельности по управлению современной школой / Новая наука: Современное состояние и пути развития. - 2021. - № 6-2. - С. 24-28.
15. Гринченко И. С. Современные средства оценивания результатов обучения / И.С. Гринченко. - М.: Перспектива, 2020. - 132 с.
16. Гордияш Е.Л. Инспектирование основной деятельности школы: информация, планирование, контроль / Е.Л. Гордияш. - М.: Огни, 2020. - 101 c.
17. Гришина И.В. Процедуры оценивания работы школы, деятельности ученика и учителя / И.В. Гришина. - М.: Каро, 2020. - 224 c.
18. Глаголева, Ю. И. Новое качество урока в начальной школе: Алгоритм проектирования / Ю. И. Глаголева, И. В. Казанцева, М. В. Бойкина. -Санкт-Петербург: КАРО, 2018. - 120 с. - ISBN 978-5-9925-1060-7. -URL:https://www.studentlibrary.ru/book/9785992510607-21062405.html.
- Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. - Текст: электронный.
19. Гелясина, Е В. Сетевой урок как феномен современной дидактики: статья / Е. В. Гелясина // Дистанционное и виртуальное обучение, 2020. - № 2. С.10.
20. Доблаев Л.П. Анализ и понимание текста: методическое пособие / Л.П. Доблаев. - Саратов: Алтайский дом печати, 2020. - 527 с.
21. Дахин А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и непосредственность: статья /А.Н. Дахин // Педагогика. – 2020. – № 4. – 95 с.
22. Елачич Е.А. Основные задачи детского чтения / Е.А. Елачич // Русская школа за рубежом. - 2020. -№2-3. -С. 130-138.
23. Ефросинина Л.А. Литературное чтение 1-4. Программа по литературному чтению / Л.А. Ефросинина. - М: Вентана-граф, 2020.
24. Иванов Д. А. Проектирование современного урока, ориентированного на организацию проектной работы учащихся, в контексте реализации ФГОС / Д. А. Иванов. – // Вестник Университета Российской академии образования, 2020. - № 3. - С. 50-58.
25. Коновалова, Е.Ю. Современные подходы по формированию умений чтения, фиксации и воспроизведения учебной информации: статья / Е.Ю. Коновалова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета, 2020. - №3. -С. 67-71.
26. Калинина О.Б. Смысловое чтение в начальной школе: учим детей работать с текстом. [Электронный ресурс]: Корпорация Российский учебник – Режим доступа: https://rosuchebnik.ru/material/navyki-raboty-s-tekstom/
27. Карманова И.С. Методы и приемы смыслового чтения. [Электронный ресурс]: Инфоурок. - Режим доступа: https://infourok.ru/metodi-ipriemi-smislovogo-chteniya-1598435.html
28. Куклева Н.Н. Оценка деятельности руководителя общеобразовательной организации / Н.Н. Куклева. - М.: Наука, 2021. - 260c.
29. Коджаспирова Г. М. Педагогика / Г.М. Коджаспирова. - М.: Юрайт, 2021. - 720 с.
30. Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии / В.Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2021. - 472 с.
31. Кузнецов В. В. Общая и профессиональная педагогика / В.В. Кузнецов. - М.: Юрайт, 2021. - 156 с.
32. Куцебо Г.И. Общая и профессиональная педагогика / Г.И. Куцебо. - М.: Юрайт, 2021. - 128 с.
33. Лебедева, О. В. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе [Электронный ресурс]:
34. Социальная сеть работников образования. - Режим доступа:
35. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/05/19/formirovanie-navykovsmyslovogo-chteniya-na-urokakh
36. Ланин Б.А. Методика преподавания литературы: учебная хрестоматия практикум: для студентов высших педагогических учебных заведений / Б.А. Ланин. - М.: Эксмо, 2020. - 512 с.
37. Методика обучения литературе в начальной школе: учебник для студентов высших учебных заведений / М.П. Воюшиной. - М.: «Академия», 2020. - 288 с.
38. Мосунова Л.А. Смысловое чтение как деятельность: ее содержание и структура [Электронный ресурс]:/ Вестник ВятГУ. 2018. - №2-1. - Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/smyslovoe-chtenie-kakdeyatelnost-eyo-soderzhanie-i-struktura
39. Молдавская Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения: учебник / Н.Д. Молдавская. - М.: «Педагогика», 2020. - 224с.
40. Мосунова Л.А. О теоретических основах развития полноценного восприятия художественной литературы: стьатья / Л.А. Мосунова // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета, 2020. - №1. - С. 136-141.
41. Национальная программа поддержки и развития чтения (проект): статья// Школьная библиотека, 2020. -№9-10. С. 20-43.
42. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2020. - (Стандарты второго поколения).
43. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии: проектное обучение: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Н.В. Матяш. - М.: Академия, 2020. – 200с.
44. Методика обучения литературе в начальной школе: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Педагогика» / М.П. Воюшина и др. - М.: Академия, 2020.- 200с.
45. Невуева, Л.Ю. Паузативные характеристики выразительного (смыслового) чтения у младшего школьника: статья / Л.Ю. Невуева, А.А. Зубченко // Научные исследования в психологии, 2020. - №1. - С. 42-46.
46. Нечаев А.П. Психологические основы разных типов процесса чтения у детей: статья / А.П. Нечаев // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М.: МГУ, 2020. - С.8-11.
47. Обласова, Т.В. Специфика отбора учебных текстов для развития учебно-информационных умений школьников в процессе изучения литературы: статья / Т.В. Обласова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2020. - №150. - С. 41-49.
48. Первова Г.М. Формирование и развитие мотивации чтения: статья // Начальная школа, 2020. - №9. – С.12.
49. Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя: статья // Начальная школа, 2020. - №1. – С. 12.
50. Сапа А.В. Формирование основ смыслового чтения в рамках реализации ФГОС основного общего образования: статья / А.В. Сапа // Эксперимент и инновации в школе, 2020. -№5. - С. 23-42.
51. Совершенствование преподавания литературы в школе: пособие для учителя / Г.И. Беленького. - М.: Просвещение, 2020. - 191с.
52. Молдавская Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения: учебное пособие / Н.Д. Молдавская. -М.: «Педагогика», 2020. - 224 с.
53. Сметанникова Н.Н. Чтение, грамотность, читательская компетентность: стратегия развития: справочное пособие / Н. Н. Сметанникова. – М.: Школьная библиотека, 2020. – 360с.
54. Саркисова, А. Р. Метапредметные умения современного урока: статья / А. Р. Саркисова // Вопросы педагогики, 2020. - № 4-2. - С. 313-315.
55. Савостьянов, А. И. Учебный процесс в школе: традиции и новшества современного урока / А. И. Савостьянов // Методист, 2020. -№ 1. - С. 50-54.
56. Современный урок в начальной школе: особенности проектирования и секреты мастерства / А. В. Молокова, Т. В. Смолеусова // Сибирский учитель, 2020. - № 4. - С. 22-31
57. Терегулов Ф.Ш. Передовой педагогический опыт: теория распознавания, изучения, обобщения, распространения и внедрения / Ф.Ш. Терегулов. - М.: Педагогика, 2021- 197 с.
58. Тихонова, С. В. Традиции и инновации на современном уроке литературы / С. В. Тихонова // Проблемы современного педагогического
Образования, 2020. - № 62-4. - С. 223-226.
59. Яшина, Н.В. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе [Электронный ресурс]: elibrary - Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26131766.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Опытно-эскпериментальная часть по проектной деятельности по формированию читательской деятельности у младших школьников на примере Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №174»
Артикул: 9104764
Дата написания: 02.01.2022
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 76%
Количество страниц: 86
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Опытно-эскпериментальная часть по проектной деятельности по формированию читательской деятельности у младших школьников на примере Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №174». А также похожие готовые работы: страница 8 по предмету педагогика

Пролистайте "Опытно-эскпериментальная часть по проектной деятельности по формированию читательской деятельности у младших школьников на примере Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №174». А также похожие готовые работы: страница 8" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 25.02.2025
Дипломная — Опытно-эскпериментальная часть по проектной деятельности по формированию читательской деятельности у младших школьников на — 1
Дипломная — Опытно-эскпериментальная часть по проектной деятельности по формированию читательской деятельности у младших школьников на — 2
Дипломная — Опытно-эскпериментальная часть по проектной деятельности по формированию читательской деятельности у младших школьников на — 3
Дипломная — Опытно-эскпериментальная часть по проектной деятельности по формированию читательской деятельности у младших школьников на — 4
Дипломная — Опытно-эскпериментальная часть по проектной деятельности по формированию читательской деятельности у младших школьников на — 5
Дипломная — Опытно-эскпериментальная часть по проектной деятельности по формированию читательской деятельности у младших школьников на — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 76% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 34 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!