1. Теоретические основы организации государственных праздников в условиях ДОО как средства гражданского воспитания дошкольников 7
1.1. Понятие гражданского воспитания дошкольников 7
1.2. Основные педагогические условия гражданского воспитания в дошкольной образовательной организации 11
1.3. Особенности организации государственных праздников в условиях ДОО как средства гражданского воспитания детей 19
Выводы по 1 главе 26
2. Экспериментальное исследование эффективности проекта организации государственных праздников в ДОО в гражданском воспитании детей старшего дошкольного возраста 27
2.1. Организация эксперимента и обоснование выбора методик исследования 27
2.2. Разработка и реализация программы развития гражданственности дошкольников средствами организации государственных праздников 34
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования 38
Выводы по 2 главе 40
Заключение 41
Список использованной литературы 45
Цель исследования – теоретически обосновать и апробировать в опытно-поисковой работе программу по подготовке и проведению в ДОО государственных праздников, направленную на гражданское воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Объектом является процесс гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования выступает организация в условиях современной дошкольно-образовательной организации государственных праздников как средства гражданского воспитания старших дошкольников.
Задачи:
На основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть содержание понятия «гражданское воспитание» применительно к детям дошкольного возраста.
Дать характеристику педагогических условий гражданского воспитания старших дошкольников в рамках ДОО.
Раскрыть педагогические возможности и условия использования государственных праздников в гражданском воспитании дошкольников.
Разработать и апробировать программу по гражданскому воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством государственных праздников, оценить эффективность проведенной экспериментальной работы.
Гипотезой исследования является предположение о том, что процесс гражданского воспитания старших дошкольников будет происходить более эффективно при условии целенаправленного и организованного процесса использования такой формы, как государственные праздники, проводимые в ДОО.
Для реализации целей и задач исследования, а также проверки поставленной гипотезы использовался комплекс методов:
теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
диагностика уровня гражданской воспитанности дошкольников, качественный и количественный анализ полученных данных, их графическое изображение.
' .
Организация государственных праздников в ДОО как средство гражданского воспитания дошкольников. А также похожие готовые работы: страница 2 #1901804
Артикул: 1901804
- Предмет: Дошкольное образование
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 541 Юлия в 2020 году
- Количество страниц: 48
- Формат файла: doc
1 999p.
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). – [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) // Российская газета от 25 ноября 2013 г. - № 265.
3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (с изменениями и дополнениями на 01.04.2020). – [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_192149/8934f282d7a8444f6d660f819f372f9c3a11e247/
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. N 751 г. Москва «О национальной доктрине образования в Российской Федерации». – [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html
5. Акинина, Т. М. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста / Т.М. Акинина, Г.В. Степанова, Н.П. Терентьева. - М.: Перспектива, 2015.
6. Ахтырская Ю.В. Праздник в детском саду как событие для детей и взрослых. Метод. пособие / Ю.В. Ахтырская, Л.С. Трифонова. - СПб.: Центр пед. образования, 2017. - 144 с.
7. Барканова О.В., Ворошилова Д.И. Формирование национального самосознания старших дошкольников в современной системе образования // Молодой ученый. – 2018. –№20. – С. 58-59.
8. Болотина Л.Р. Теоретические основы дошкольного образования / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранов.. – М.: Юрайт, 2019. – 218 с.
9. Волохова Н.Н. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада на основе ФГОС ДО. –М.: Учитель, 2016. –154 с.
10. Еремеева М.В. Все праздники в детском саду. Сценарии праздников с нотным приложением. Пособие для ДОУ / М.В. Еремеева, С.В. Еремеев. - Владос, 2018. - 95 с.
11. Жигадло А.П. Управление воспитательной системой развития гражданственности студентов технического вуза: монография. – Омск: СибАДИ, 2019. –267 с.
12. Журнал "Современное дошкольное образование". №2/2015. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации. - М.: Мозаика-Синтез
13. Журнал "Современное дошкольное образование". №6/2015. Раннее воспитание и образование: личностно-ориентированная парадигма. - М.: Мозаика-Синтез
14. Зарецкая Н.В. Сценарии праздников для детского сада. - М.: Айрис-пресс, 2017. - 208 с.
15. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. - М: Изд-во «МОЗАИКАСИНТЕЗ», 2015. –78 с.
16. Макаренко, А.С. О воспитании / А.С. Макаренко. - М.: Политиздат; Издание 2-е, перераб. и доп., 2015
17. Методика воспитания и обучения детей дошкольного образования / под общ. ред. Л.В. Коломийченко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 210 с.
18. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / ред. Л.В. Русскова. - М.: Просвещение, 2016.
19. Микляева Н. В. Теоретические основы дошкольного образования / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова.– М: Юрайт, 2019. – 496 с.
20. Позднякова, Е.А. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении. Планирование, разработки занятий и мероприятий / Е.А. Позднякова. - М.: Учитель, 2015. - 457 c.
21. Сиволобова Н.А. Гражданско-патриотическое воспитание: опыт и инновации: монография. – Ставрополь: Изд-во СГПИ; Дизайн-студия Б, 2017 – 136 с.
22. Тихомирова, О. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 155 с.
23. Хабибулина И.З. Ребенок и социум. Нравственное воспитание и развитие дошкольников. Набережные Челны, Казань: Набережночелнинский государственный педагогический университет, РИЦ, 2016. –161 c.
24. Белова Г.П. Государственные праздники: воспитание патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями – [Электронный ресурс] – Режим доступа :http://doshkolnik.ru/patriotizm/12333.html
25. Джери Д. Большой толковый социологический словарь. – [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://gufo.me/dict/social diet //
26. Захарченко М. В. Духовно-нравственное развитие и воспитание как ключевые категории в методологии проектирования образовательных программ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.spbda.ru/news/a-551.html
27. Зацепина М. Б. Патриотическое воспитание средствами праздника. – [Эл. ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/patrioticheskoe-vospitanie-sredstvami-prazdnika
28. Педагогический терминологический словарь // Российская национальная библиотека. – [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rus-pedagogical-dict.slovaronline.com/
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) // Российская газета от 25 ноября 2013 г. - № 265.
3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (с изменениями и дополнениями на 01.04.2020). – [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_192149/8934f282d7a8444f6d660f819f372f9c3a11e247/
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. N 751 г. Москва «О национальной доктрине образования в Российской Федерации». – [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html
5. Акинина, Т. М. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста / Т.М. Акинина, Г.В. Степанова, Н.П. Терентьева. - М.: Перспектива, 2015.
6. Ахтырская Ю.В. Праздник в детском саду как событие для детей и взрослых. Метод. пособие / Ю.В. Ахтырская, Л.С. Трифонова. - СПб.: Центр пед. образования, 2017. - 144 с.
7. Барканова О.В., Ворошилова Д.И. Формирование национального самосознания старших дошкольников в современной системе образования // Молодой ученый. – 2018. –№20. – С. 58-59.
8. Болотина Л.Р. Теоретические основы дошкольного образования / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранов.. – М.: Юрайт, 2019. – 218 с.
9. Волохова Н.Н. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада на основе ФГОС ДО. –М.: Учитель, 2016. –154 с.
10. Еремеева М.В. Все праздники в детском саду. Сценарии праздников с нотным приложением. Пособие для ДОУ / М.В. Еремеева, С.В. Еремеев. - Владос, 2018. - 95 с.
11. Жигадло А.П. Управление воспитательной системой развития гражданственности студентов технического вуза: монография. – Омск: СибАДИ, 2019. –267 с.
12. Журнал "Современное дошкольное образование". №2/2015. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации. - М.: Мозаика-Синтез
13. Журнал "Современное дошкольное образование". №6/2015. Раннее воспитание и образование: личностно-ориентированная парадигма. - М.: Мозаика-Синтез
14. Зарецкая Н.В. Сценарии праздников для детского сада. - М.: Айрис-пресс, 2017. - 208 с.
15. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. - М: Изд-во «МОЗАИКАСИНТЕЗ», 2015. –78 с.
16. Макаренко, А.С. О воспитании / А.С. Макаренко. - М.: Политиздат; Издание 2-е, перераб. и доп., 2015
17. Методика воспитания и обучения детей дошкольного образования / под общ. ред. Л.В. Коломийченко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 210 с.
18. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / ред. Л.В. Русскова. - М.: Просвещение, 2016.
19. Микляева Н. В. Теоретические основы дошкольного образования / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова.– М: Юрайт, 2019. – 496 с.
20. Позднякова, Е.А. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении. Планирование, разработки занятий и мероприятий / Е.А. Позднякова. - М.: Учитель, 2015. - 457 c.
21. Сиволобова Н.А. Гражданско-патриотическое воспитание: опыт и инновации: монография. – Ставрополь: Изд-во СГПИ; Дизайн-студия Б, 2017 – 136 с.
22. Тихомирова, О. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 155 с.
23. Хабибулина И.З. Ребенок и социум. Нравственное воспитание и развитие дошкольников. Набережные Челны, Казань: Набережночелнинский государственный педагогический университет, РИЦ, 2016. –161 c.
24. Белова Г.П. Государственные праздники: воспитание патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями – [Электронный ресурс] – Режим доступа :http://doshkolnik.ru/patriotizm/12333.html
25. Джери Д. Большой толковый социологический словарь. – [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://gufo.me/dict/social diet //
26. Захарченко М. В. Духовно-нравственное развитие и воспитание как ключевые категории в методологии проектирования образовательных программ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.spbda.ru/news/a-551.html
27. Зацепина М. Б. Патриотическое воспитание средствами праздника. – [Эл. ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/patrioticheskoe-vospitanie-sredstvami-prazdnika
28. Педагогический терминологический словарь // Российская национальная библиотека. – [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rus-pedagogical-dict.slovaronline.com/
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Организация государственных праздников в ДОО как средство гражданского воспитания дошкольников |
Артикул: | 1901804 |
Дата написания: | 18.05.2020 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Дошкольное образование |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 48 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Организация государственных праздников в ДОО как средство гражданского воспитания дошкольников. А также похожие готовые работы: страница 2 по предмету дошкольное образование
Пролистайте "Организация государственных праздников в ДОО как средство гражданского воспитания дошкольников. А также похожие готовые работы: страница 2" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 24.03.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 17 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Органы дознания в уголовном процессе
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Отчет по преддипломной практике (на примере ПАО «КАМАЗ»)